Дистанционный отключатель аккумулятора

Автор варп, 06 Июль 2013 в 08:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Разговоры вот в этой теме -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.0.html
сподвигли меня на создание этой темы ...
Ребята , простите - все листы не читал , но суть проблемы - понимаю , и очевидно , что красивого решения этой проблемы пока нет ...Прошу высказаться по сути мной написанного .
Первый вопрос , на который надо знать ответ - какие МАКСИМАЛЬНЫЕ токи  возможны во время ЕЗДЫ ( именно - езды , а не в момент подачи питания - с этим я сам разберусь ) ...
Нет , с другого начну ...Вопрос , на самом деле серьёзней , чем кажется на первый взгляд...- сам пару раз оказывался в ситуации , когда от вибрации отказал ШИМ и я не смог отключить мотор...И если для маломощных аппаратов , это ещё пол-беды - хватает штатного тормоза чтобы хоть как-то остановится ..., то для мощных аппаратов , тем паче , для автомобилей - это натуральная катастрофа...Т.е. - слаботочная кнопка , которой можно было бы совершить аварийное отключение питаная - очень желательна....Плюс к этому , надо сделать , чтобы эта же система не допускала ОГРОМНЫХ токов при первичной подаче питания ....И красивое решение этих проблем уже есть , осталось лишь продумать детали...
Чтоб стала понятна суть идей тем , кто не в курсе , необходимо посмотреть как сделан автомат полной мощности в моём ШИМе
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.18.html
...Пусть сложность схемы вас не пугает - сам автомат будет прост как трусы, там просто сама идея лежит на поверхности..
Спросите - а при чём здесь ШИМ ? Ответ очень прост - если присмотреться - он один в один выполняет функцию необходимого нам РАЗРЫВАТЕЛЯ...Но не это главное...., главное то , что эксплуатация его ( уже второй сезон ) показала очень высокую его надёжность...Следует учесть , что срабатывает он не два-три раза в сутки ( как просто разрыватель ) , а десятки раз за поездку ...И  не смотря на то , что в нём используется реле совсем небольших размеров ( по ссылке выше есть фото плат ШИМ..., там реле можно посмотреть ) , само реле никогда ещё не подводило...Понятно почему - сам принцип его использования исключает самые тяжёлые для реле момент - огромные пусковые токи , вызванные зарядкой фильтрующих конденсаторов большой емкости ...
В ближайшие дни постараюсь нарисовать пару схем простых разрывателей отвечающих нашим требованиям ...Надеюсь , что удастся сделать надёжный разрыватель размерами в два-три меньшим , чем пускатели и с возможностью дистанционного отключения ...Если будут замечания , сомнения или пожелания - прошу высказать их не откладывая - я навярняка могу что-то не учесть , и ваши слова могут сильно повлиять на результат...

Nicki

в качестве дистанционного выключателя/включателя можно использовать геркон(ы). По сути даже получится некая защита, т.к. незнающий не сможет запустить питание, а снаружи никаких кнопок. В электронике не силен и тем более в мосфетах. Поэтому буду следить за темой. Схему повторить смогу  :-D Так же хотелось бы иметь канал аварийного отключения по кнопке. На нее в паралель можно еще повесить сигнал от селогов.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

варп

[user]Nicki[/user], герконы в сигнальных цепях можно использовать без проблем , но это настолько частный случай , что применять их или нет сможет решить конечный пользователь индивидуально... :-)

алабам

[user]варп[/user], я уважаю вас как конструктора, и надеюсь вы обьеджените темы ,иначе
будет путаница и неразбериха.

относительно темы-
я ни когда не доверю окончательное разрывание цепи электронике, только контактор ( АЗС, итд.) , тоесть , механически.
а геркон и реле обсуждалось в первичной ветке, надо было все же почитать до конца.
Цитироватьсам пару раз оказывался в ситуации , когда от вибрации отказал ШИМ и я не смог отключить мотор...
Если отказал один ШИМ , то и другой (ваш ) тоже может когда нибудь отказать.
И будете провода рвать на ходу, или воспользуетесь старым добрым мех. разрывателем,
( если поставите конечно, :-) )
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

schemer

А почему не доверяете электронике? У меня  года три уже как коммутирует. Никаких проблем, даже сам удивляюсь.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

av404

Да доверяет он электронике - доверяет. Он написал
Цитата: алабам от 06 Июль 2013 в 14:15
я ни когда не доверю окончательное разрывание цепи электронике, только контактор ( АЗС, итд.) , тоесть , механически.
И здесь я его полностью поддерживаю. Это как бы АКСИОМА
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

варп

#6
[user]алабам[/user],[user]av404[/user],  спасибо за Ваши мнения ..., но всё когда-нибудь меняется . На самом деле сам разрыватель должен получится настолько прост ( с учётом внутренностей контактора , даже проще него , пожалуй ), что надёжность его будет очень высокой.В конце концов , он не отнимет очень много времени ..., получится - хорошо,...не получится - сделаем выводы и поправим ...А там , смотришь - и отношение к нему изменится ....
---------------
...а проблема в моём ШИМе была не электронная , а чисто механическая - от вибрации отломился вывод у конденсатора...После заливки его термоклеем , проблем больше не возникало...
---------------
Темы , в итоге - поженим - нет проблем ....Просто пока не знаю когда закончу ..., и мне пришлось бы свои посты в первоначальной теме по разным листам искать...
Если кого обидел параллельной темой - искренне извиняюсь... :exactly:

варп

#7
Вот самое простое , пожалуй , что можно сделать...
Как это работает - S1 , это любой слаботочный выключатель( с фиксацией ) на РУЛЕ...При  включении S1 , сразу включается реле K1 , через его контакты и через высокомный резистор R1 ( с номиналом позже определимся , думаю - 20-30 Ом ) подключается плюс батареи ( можно контакты обоих реле в минус перенести - как кому удобно)...R1 ограничивает бросок тока до безопасного для контактов реле K1 уровня.Реле K2 включится с задержкой ( из-за конденсатора , включенного параллельно  обмотке реле), только после окончания первоначального броска тока.Резисторы R2,R3 - вспомогательные - на них гасится излишек напряжения с батарей до рабочего напряжения обмоток реле. Номинал резисторов легко посчитать для батареи с любым напряжением.

-----------
...дальше - возможны варианты на эту же тему , но о них - позже...И про реле будет особый разговор...

anatoli_nik

#8
Добавить параллельно S1 (кнопка без фиксации) НО контакт Rel1, в силовую цепь катушечку с НЗ герконом который последовательно с питанием Rel1 и Rel2.  И получим автомат с защитой от КЗ и мягким включением питания.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

Спасибо [user]anatoli_nik[/user]...Если не трудно , нарисуйте на досуге Ваш вариант и вставте в свой пост...А то у меня в голове ещё варианты крутяться , но сегодня рисовать уже сил нет...

av404

Цитата: варп от 06 Июль 2013 в 15:03
[user]алабам[/user],[user]av404[/user],  спасибо за Ваши мнения ..., но всё когда-нибудь меняется .
[user]варп[/user], Вы опять нас не поняли. Никто не против Ваших электронных автоматов, но есть правила, которые не должны меняться никогда. Они написаны кровью представителей Человечества, осваивающих электричество. Одно из них - от источника к потребителю сначала должен стоять дубовый механический рубильник, а уж потом - всяческая автоматика. Нарушение этого правила ведет, в конечном итоге, к авариям Протонов и прочим нежелательным эксцессам.

Если Вы не поставили РУБИЛЬНИК на вводе в помещение, где всяческие электрические опыты происходят или просто электрические утюги работают - вы преступник. И я бы на раз отбирал диплом у таких, якобы, инженеров.

Делайте, что хотите - только сначала РУБИЛЬНИК.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

schemer

В качестве вводного "рубильника" вполне себе справляется разъём подключения батареи. Правда если это действительно рубильник, а не автомат.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

av404

Пусть так, если он легко доступен. У меня - ключ зажигания
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

VVK

Вот разрыватели цепи питания: http://www.vehicle-wiring-products.eu/VWP-onlinestore/battconns/battisol.php

Наверно, можно обойтись каким-нибудь из таких. Я себе на пробу заказал самый дешевый (верхний в списке).
К нему добавлю еще предохранитель ~100A для защиты от КЗ

варп

#14
[user]av404[/user], ваш гнев - справедлив! Я согласен - сначала - РУБИЛЬНИК - потом автомат...
[user]VVK[/user], ссылка отличная , одно плохо - педальных там нет ...На руль силовые провода чего-то влом тянуть , а если внизу поставить , то придётся при аварии на скорости раком нагибаться , что - не реально...
[user]av404[/user], а если два силовых реле для повышения надёжности последовательно включить ? Вероятность того что два реле выйдут из строя отновременно - уж точно - равна нулю ...( мало два - поставим - три... :laugh:)..
--------------------
[user]VVK[/user],шутки - шутками , а последовательное включение силовых реле для повышения надёжности отключения - отличная мысль , я бы с таким уже совершенно спокойно ездил...
-------------------
Кстати [user]VVK[/user],вспомнил про Вашу проблему с резервированием батареи - пришла в голову мысль - было бы очень разумно ( не в этот раз , а в будущем ) составлять батарею из двух батарей половинной ёмкости ...Немного усложнится обслуживание , но зато решится очень серьёзная проблема с резервированием...

schemer

#15
Цитироватьа если два силовых реле для повышения надёжности последовательно включить ? Вероятность того что два реле выйдут из строя отновременно - уж точно - равна нулю ...( мало два - поставим - три..
Чего-то не понял. Включить последовательно? Тоесть, если одно реле отвалится, второе тоже отключится? И где надёжность?
А вообще, силовые реле грамоздки, требуют отдельного напряжения питания обмотки, причём не малым током, контакты на постоянном токе со временем всё равно подгорят, сопротивление увеличится,провода будут греться. На форуме уже описывались подобные проблемы.
По мне, полевой транзистор решает все проблемы. Я в соседней ветке выкладывал фото платы разрывателя, меньше спичечного коробка, а ток транзистора 240 Ампер, в импульсе 960 Ампер, сопротивление перехода 2,6 мОм. Сомневаюсь, что у реле сопротивление замкнутых контактов будет меньше. У меня плата даже лаком не покрыта, однако за всё время круглогодичной эксплуатации не было ни одного сбоя. Включение происходит магнитом на геркон через короб аккумулятора, при этом сразу же зажигается фара и задний габарит отдельных выключателей нет,  выключение кнопкой, можно без проблем вывести на руль.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

алабам

Цитата: av404 от 06 Июль 2013 в 18:06
Цитата: варп от 06 Июль 2013 в 15:03
[user]алабам[/user],[user]av404[/user],  спасибо за Ваши мнения ..., но всё когда-нибудь меняется .
[user]варп[/user], Вы опять нас не поняли. Никто не против Ваших электронных автоматов, но есть правила, которые не должны меняться никогда. Они написаны кровью представителей Человечества, осваивающих электричество. Одно из них - от источника к потребителю сначала должен стоять дубовый механический рубильник, а уж потом - всяческая автоматика. Нарушение этого правила ведет, в конечном итоге, к авариям Протонов и прочим нежелательным эксцессам.

Если Вы не поставили РУБИЛЬНИК на вводе в помещение, где всяческие электрические опыты происходят или просто электрические утюги работают - вы преступник. И я бы на раз отбирал диплом у таких, якобы, инженеров.

Делайте, что хотите - только сначала РУБИЛЬНИК.

Похоже , новая тема идет по старому кругу.
все это уже обсуждалось.
=

А вот это  ключевое , именно аксиома.
ЦитироватьДелайте, что хотите - только сначала РУБИЛЬНИК.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

#17
на электростанциях стоят кокраз таки реле. не совсем обычные, с дугогосителем (там наряжения не хухры мухры) и не жалуются. точнее выбора то особо нет.
Проблема в том, что полупроводник, при, скажем так "поломке" чаще всего создает КЗ, ибо единственно что останавливает ток в нем - это прослойка полупроводника. Поэтому когда полупроводник выходит из строя, повышается температура, все просто сплавляется (расстояние то маленькое) и ПЫЩ. (уничтожение gate мосфета не рассматриваем, там без пыща можно убить фет, но кз не будет, однако постараться для этого надо)
С реле какбы проще - если контакты залипнут(а они могут залипнуть только при включении. эксплуатацию с перегрузками не рассматриваем) то это случится именно в момент соединения контактов. если, как уже предложид варп, этот стартовый импульс  сгладить, то шанс такой проблемы уменьшается во много раз. В чем плюс реле? при перегрузки мы можем его разомкнуть. Тоесть когда например сгорает контроллер, то БМС должна отключить его от батареи, допустим он сгорел слишком хорошо, и транзисторы на БМС просто пробило от перегрузки по току. еще одно кз. В случае реле спокойно можно зафиксировать факт превышения допустимого тока, пока контакты начнут нагреваться от возрастающего тока, мы их размыкаем. Они просто не успеют расплавится, если схема вовремя отрубит питание катушки реле. Еще плюс реле в том что оно отрубает питание СОВСЕМ и в обе стороны. Один полевик - нет. два - да. а это также уменьшает надежность.

Это в теории и в идеале. а что на практике?

у меня есть десяток реле на 50A, но как они поведут себя на велосипеде, с тряской и тп..
поэтому, как уже заметил [user]av404[/user], нужен именно дубовый мех. рубильник на всякий.
единственно куда я думаю, для упращения системы и увеличения надежности - поставить реле на зарядку от чироки. там нет тряски, но надо отрубать АКБ в обе стороны

Вот собственно вопрос знатокам: есть ли такой "автомат", который надо включать ручками(выключить тоже можно руками), но имеет еще возможность подать на него сигнал отрубится?
О вспомнил. Есть же контактор, стоят на всяких мощных (10кВт+) стабилизаторах, но.. там он вроде работает по принципу реле. да и места дохренальен занимает