Дистанционный отключатель аккумулятора

Автор варп, 06 Июль 2013 в 08:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

Вроде бы на постоянном токе, контакты как раз "слипаются" при отключении под нагрузкой.
ЦитироватьВ чем плюс реле? при перегрузки мы можем его разомкнуть.
Вот именно в этом режиме и "слипаются".
Я как то раз тестером в режиме измерения тока померял напряжение на аккумуляторе 36 Вольт 15 Ампер часов. Латунный наконечник щупа испарился в пол секунд. Так что если будет КЗ спасти может только автомат с искрогасителем. Если нет автомата, что нибудь обязательно испарится, например дорожка фольги.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

VasiliSk

[user]schemer[/user], .... и какие варианты кроме обычного автомата?

schemer

#20
Ну я например автомат ни разу не ставил. В первом варианте разрывателя у меня было предусмотрено отключение по току. Стоял шунт 0,002 Ома. Но при испытаниях из-за невнимательности не учёл, что не весь ток сразу идёт в нагрузку, а только через 3-4 секунды (время в течении которого заряжается конденсатор через токоограничительный резистор). Сделав КЗ на выходе включил разрыватель. В итоге сгорел шунт, токоограничительный резистор и силовой полевик. Со спокойной душой выкинул из схемы токовую защиту снабдив силовой полевик функциями предохранителя. С тех пор так и езжу, пока без проблем.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

VasiliSk

у меня пока тоже из токоограничений - бмска на 60А пиковых, но этож полевики, епт, сгорят если, то сгорит всё

av404

Цитата: schemer от 07 Июль 2013 в 00:10
...выкинул из схемы токовую защиту снабдив силовой полевик функциями предохранителя. С тех пор так и езжу, пока без проблем.
Схему в студию...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

алабам

ЦитироватьТак что если будет КЗ спасти может только автомат с искрогасителем.
не обязательно с искрогасителем ( правильнее -дугогасителем)
Вот мои тесты на КЗ моего автомата
https://electrotransport.ru/index.php?msg=125378
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

schemer

Цитата: av404 от 07 Июль 2013 в 00:17
Цитата: schemer от 07 Июль 2013 в 00:10
...выкинул из схемы токовую защиту снабдив силовой полевик функциями предохранителя. С тех пор так и езжу, пока без проблем.
Схему в студию...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.306.html
Насчёт полевик-предохранитель это я так пошутил. Ну типа сгорит да и фиг с ним.
А это первый вариант.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.72.html
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

#25
[user]алабам[/user],ну вот , а Вы волновался ...- сщас разложим огурцы по двум банкам , и всё будет - ОК... :-)
[user]schemer[/user], сам удивился Вашему вопросу (.."Чего-то не понял. Включить последовательно? Тоесть, если одно реле отвалится, второе тоже отключится? И где надёжность?..)...- оказывается понятие " надёжность " в данном контексте рассматривается с другой стороны - в смысле - гарантированного ОТКЛЮЧЕНИЯ в нужный момент ( когда "кони понесли"- ручка газа залипла на максимуме , или ШИМ пробит..)...А как повысить надёжность при использовании реле я пытался обосновать в первом посте , когда ШИМ в пример приводил.

schemer

Действительно, по поводу реле не так понял.
Цитироватькогда "кони понесли"- ручка газа залипла на максимуме , или ШИМ пробит.
А как реле всё это распознает?
Мне кажется здесь оптимальный вариант - кнопка отключения аккумулятора на руле, и хорошие тормоза.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

Цитата: schemer от 07 Июль 2013 в 09:47
Действительно, по поводу реле не так понял.
Цитироватькогда "кони понесли"- ручка газа залипла на максимуме , или ШИМ пробит.
А как реле всё это распознает?
Мне кажется здесь оптимальный вариант - кнопка отключения аккумулятора на руле, и хорошие тормоза.



[user]schemer[/user], Вы схему то мою посмотрите - я про эту кнопку экстренного отключения (S1) на РУЛЕ с самого начала темы и толкую...  :-)...Только у меня выключатель с фиксацией , но можно и кнопку сделать на разрыв - дело вкуса...

TOM

Когда я экспериментировал с ШИМ-контроллером для коллекторного двигателя, у меня пару раз мосфеты вспыхивали, как спички. Однажды даже загорелись провода. Убедился в необходимости хорошей защиты. Приобрел по случаю вертолетный тумблер-автомат на 15 А, 27 Вольт.

варп

#29
Ребята , я тут ещё схемы порисую..., пока рисуется ...Надо оно или нет - после разберёмся , а то вдруг влом будет к этой теме возвращаться ...
Ниже - схема дистанционного ( выключателем S1 на руле ) отключателя аккумулятора , в который добавлена функция автоматического отключения по нижнему порогу напряжения аккумулятора...Очевидно , что автомат отключения будет " чакать " ( вновь включать батарею сразу после отключения ) , но поехать никуда уже точно не даст..Номиналы деталей не привожу - они будут разными для аккумуляторов с разными напряжениями....
--------------------------
Тему переименовал , т.к. меня убедили , что " разрыватель " и мой дистанционный отключатель , это совсем разные вещи, и они не отменяют , но и не заменяют друг друга...

LSBW

По теме   Дистанционный отключатель аккумулятора

Буквально 2 дня назад нашел: http://www.batteryguard.net/eliminator.htm

Отключает авто батарею, если вы забыли свет выключить и также служит как противоугонка.
С помощью ДУ можно включить/выключить батарею.
Где то $45 на ebay.

варп

[user]LSBW[/user], ...гы..., забавная штука , спасибо.Я бы батарею в машине без особой нужды отключать не рискнул , но эта штука для других дел может оказаться очень полезной...Уже хачу какую-нибудь хрень с пультом ДУ... :laugh:

алабам

Цитата: варп от 07 Июль 2013 в 20:06
Ребята , я тут ещё схемы порисую...,

О функции защиты от КЗ забыли.
Или это будет еще одна разработка  :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

#33
[user]алабам[/user], неее - не забыл...В ближайшие день-два ещё защиту от КЗ туда дорисую и угомонюсь пока ... :-)
Чесно сказать - давно уже пора было это сделать - а то езжу - " гол, как сокОл "...., сапожник - без сапог... :laugh:

silayma2

Цитата: LSBW от 07 Июль 2013 в 21:29
По теме   Дистанционный отключатель аккумулятора

Буквально 2 дня назад нашел: http://www.batteryguard.net/eliminator.htm

Отключает авто батарею, если вы забыли свет выключить и также служит как противоугонка.
С помощью ДУ можно включить/выключить батарею.
Где то $45 на ebay.
На современных авто зуммер есть, если что предупредит, о не выключенных ЭП.

TOM

#35
[user]варп[/user], немного упростил твою схему



Пару слов о работе схемы. После нажатия на кнопку S1 через резистор R1 начнется зарядка конденсаторов контроллера. После зарядки конденсаторов до уровня 70-90% от напряжения питания сработает реле К1 и через свои контакты подаст полное напряжение на контроллер. После этого кнопку S1 можно отпустить, реле останется включенным. Нужный порог срабатывания реле подбирается резистором R2. Для отключения питания нужно нажать кнопку S2. Обе кнопки без фиксации,  S1 можно сделать скрытой или поставить вместо неё геркон. При коротком замыкании реле будет обесточено и питание тоже будет отключено.