avatar_Дима спб

Ограничение тока зарядного устройства

Автор Дима спб, 12 Июль 2013 в 13:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#54
[user]redimer[/user], что - то мне это сварочный аппарат напоминает... :-D Может есть смысл на сварочных форумах какое-нибудь решение поискать ? Чует моё сердце - при токах в 50 Ампер - просто - не получится...
Кстати - а вольт то там сколько ? Вруг какая-нибудь моча в  голову ударит...Может мне тоже такое надо?

TRO

Дроссель на пол кило потянет, как минимум, и грется всё равно будет. Уж лучше в первичный блок питания обратную связь заводить. А если уж очень хочется, я бы вместо дросселя набор мощных галогенок на напряжение разницы впендюрил, и пускай светятся себе, чай не жалко.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tvigor

Цитата: redimer от 24 Июль 2013 в 14:19
а есть идеи как сделать простой стабилизатор тока на большой ток 30-50а ?
сами понимаете что нужен шунт с минимальным сопротивлением... 0,25 милиОм например, операционник и что там еще надо?
Только к вечеру осознал задачу! :eureka:
Операционники не нужны! Подберите шунт (он получиться очень маленьким) и по схеме из поста чуть выше собирайте. :wow:
Такой ток может понадобиться для, например, заряда АКБ электро авто.
Решение просто и не дорого:
Например нужно зарядить таким током батарею 96В.
1. берем 4 шт SP-500-48 они после переделки будут давать по 20А зарядного тока.
2. переделать нужно только 2 из 4-х
3. собираем схему 1-переделаный + 1 стандартный = 96В 20А, повторяем с оставшимися и соединяем в паралель. Получаем искомые 40А зарядного тока  :hello:
Обратите внимание надежность двух плетей + возможность медленной зарядки (1 кВт)
В случае переделки всех БП надежность очень высока, из 4-х два рабочих - ВЫ с зарядкой.
Соответственно система масштабируется шагами по 20А сколько нужно раз! :dance:         

варп

Вот так можно сделать ЗУ из БП от ноутбука для свинца...( с штатным напряжением на выходе 12 Вольт ).
Три шага доработки:
1.Перерезать дорожку - нижний резистор делителя -земля;
2.В разрыв впаять резистор-шунт;
3.Параллельно нижнему резистору делителя припаять добавочный резистор Rдоб ( подбором этого резистора добиться напряжения на выходе БП =14,15 Вольт (без нагрузки));
Особо обращаю внимание на то , что минус аккумулятора при зарядке надо подключать К РЕЗИСТОРУ - ШУНТУ , а не к штатному минусу БП.

yuri

[user]варп[/user], вы так китайцев без работы оставите, а нет, они будут делать ноутбучные зарядки, а мы их будем переделывать. :-)
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

TRO

У китайских ноутбучных зарядок уже есть шунт, между минусом и силовым транзистором в первичке, он ограничиват мощность зарядки. Обычно этот шунт из некольких смд резисторов на 1-2 ома. Если сделать вентиляцию, то можно и так юзать, а если в родном кормусе, то половину резисторов лучше викинуть (увеличив сопротивление щунта вдвое), а то зарядка перегреется и бахнет (было у меня такое).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#60
[user]yuri[/user], ...гы... :-)..., что-то китайцев жалко стало..., а я им так благодарен - они меня такими дешёвыми велокомпами снабжают...  :-D
[user]TRO[/user], конечно , если их грузить до упора тяжко им будет в таком тесном корпусе ...
Но в приведённом выше варианте при токе 1А -2А ( а свинцу обычно больше и не надо ) им всё в кайф должно быть ...., учитывая , что ток зарядки плавно сойдёт в ноль...Да и там же ещё напряжение на выходе проседает на 1-2 Вольта при масимальном токе зарядки...

redimer

Цитата: TRO от 24 Июль 2013 в 19:34
Дроссель на пол кило потянет, как минимум, и грется всё равно будет. Уж лучше в первичный блок питания обратную связь заводить. А если уж очень хочется, я бы вместо дросселя набор мощных галогенок на напряжение разницы впендюрил, и пускай светятся себе, чай не жалко.
дросель это самая большая головная боль, может можно поднять частоту шима, и тогда снизить индуктивность дроселя, например сделать дросерь на крупном феритовом кольце, 20-30 параллельных жил 1,5 мм проводом, всего несколько витков?
галогенки тоже не вариант, хочется компактно по размерам не более пачки сигарет.
влезать в обратную связь БП тоже не интересно, так как БП очень много разных и с довольно сложной конструкции.



icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ДмитрийМver2.0

На ферритовом кольце не пойдёт, так как есть ток подмагничивания. Тут или ферритовый сердечник с зазором или кольца салатовые(зелёные) из дросселя групповой стабилизации комповых блоков, там материал типа советского МП-140 (с распределённым зазором).
73! Дмитрий, RK3AOR.

Spiderman

По-моему, куда-то не туда решение движется. Влазить внутрь ЗУ, паять и т.д. - это надо иметь некоторую квалификацию. Идеальный регулятор - это когда воткнул в него с одной стороны выход БП, а с другой стороны получил стабилизатор/ограничитель тока. Это будет устройство для всех. Опять же, что делать тем, у кого последовательно включены два БП для повышения напряжения?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Vladigit

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 25 Июль 2013 в 14:07
На ферритовом кольце не пойдёт, так как есть ток подмагничивания. Тут или ферритовый сердечник с зазором или кольца салатовые(зелёные) из дросселя групповой стабилизации комповых блоков...
Не обязательно зеленые, есть и желтые.
Цитата: Spiderman от 25 Июль 2013 в 14:14
По-моему, куда-то не туда решение движется. Влазить внутрь ЗУ, паять и т.д. - это надо иметь некоторую квалификацию. Идеальный регулятор - это когда воткнул в него с одной стороны выход БП, а с другой стороны получил стабилизатор/ограничитель тока. Это будет устройство для всех. Опять же, что делать тем, у кого последовательно включены два БП для повышения напряжения?
Енто верно. Нужен черный ящик типа DC/DC конвертер со стабилизацией напряжения, ограничения тока и крутилками.
Мож мне заняться. :bw:
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

redimer

еще хорошо бы иметь возможность чуть прибавить напряжение, например БП 2,5кВт на 54в, а батарея на 74в...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tvigor

Цитата: Spiderman от 25 Июль 2013 в 14:14
По-моему, куда-то не туда решение движется. Влазить внутрь ЗУ, паять и т.д. - это надо иметь некоторую квалификацию. Идеальный регулятор - это когда воткнул в него с одной стороны выход БП, а с другой стороны получил стабилизатор/ограничитель тока. Это будет устройство для всех. Опять же, что делать тем, у кого последовательно включены два БП для повышения напряжения?
Дык есть такой! Лампочка накаливания - называется! Любой БП - последовательно с батареей лампочку - вот и ограничитель тока.
Для людей которые знают за какую сторону брать паяльник, решение осуждаемое в этой теме просто золото!!! Квалификация нужна минимальная!
Про последовательное включение БП я пояснил ранее.

tvigor

Цитата: redimer от 25 Июль 2013 в 15:06
еще хорошо бы иметь возможность чуть прибавить напряжение, например БП 2,5кВт на 54в, а батарея на 74в...
Чуть подробнее задачу опишите.
А так все просто: 2.5кВт 54В - 46А куда столько? Ну да ладно последовательно необходимо подключить БП на 24В и необходимый ток с переделкой тут обсуждаемой получаем полноценную зарядку на 74В.

варп

[user]Spiderman[/user], Вы не прав...Сделать чёрную коробку - не проблема ..., проблема в другом - конечному пользователю , эта коробка , совместно с ЗУ удвоит ( или утроит ) конечную цену...Оно Вам надо...? И [user]tvigor[/user] уже несколько постов Вам говорит, что включать последовательно - не возбраняется...Кроме того - если Вы лично с паяльником не дружите , найти человека с достаточной квалификацией - не проблема - там делов  на десять минут...

redimer

Цитата: tvigor от 25 Июль 2013 в 15:49
Чуть подробнее задачу опишите.
А так все просто: 2.5кВт 54В - 46А куда столько? Ну да ладно последовательно необходимо подключить БП на 24В и необходимый ток с переделкой тут обсуждаемой получаем полноценную зарядку на 74В.
ну допустим есть неплохие серверные БП на 2,5кВт мощности, они выдают 54в 50а, но при превышении этого тока уходят в защиту от перегрузки.
Владельцы максконтроллера могут заряжаться от такого без проблем свои 75-98в АКБ при этом программно выставляют нужное напряжение и ток заряда, но хочется сделать простую черную коробочку чтоб  этими "зарядками" могли пользоваться и обладатели обычных контроллеров...

разве это так сложно сделать обрезанную версию функцию контроллера рекуперации?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Обычно у батаери не такая уж большая вилка между разряженным состоянием и заряженным. Значит можно подключить  один нерегулируемый блок питания на нижнее напряжение батареи, и последовательно с  ним уже регулируемый сс/cv на добавочное напряжение(его мощность будет как минимум в два раза ниже при том же токе). А два подходящих блока питания с заниженными требованиями найти намного легче чем один на общую мощность.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ДмитрийМver2.0

DC|DC конверторы а уж особенно с конфигурацией повышающего на мощности выше 100-200 ватт являются очень непростыми и недешёвыми конструкциями, в большинстве своём недоступными для повторения массовыми радиолюбителями. Если уж простая переделка готового блока АТ/АТХ в зарядное 12В/5А без перемотки транса ставит в тупик большую часть радиогубителей, достаточно взглянуть на профильные ветки радиофорумов....
73! Дмитрий, RK3AOR.