avatar_Дима спб

Ограничение тока зарядного устройства

Автор Дима спб, 12 Июль 2013 в 13:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

[user]ДмитрийМver2.0[/user],  и Вы туда же ...Повторяю вопрос -   КАК ? можно сделать хоть какой - нибудь ток заряда , если потенциалы ЗУ и аккумулятора равны (режим CV ) ?
Поймите , наконец - не в схеме дело...

Vladigit

Цитата: варп от 29 Июль 2013 в 12:37
...Повторяю вопрос -   КАК ? можно сделать хоть какой - нибудь ток заряда , если потенциалы ЗУ и аккумулятора равны (режим CV ) ?
Поймите , наконец - не в схеме дело...
А как же, [user]варп[/user], вы заряжаете батарейки, когда подключив их к зу, и СРАВНЯВ потенциалы? Ток же есть. Почему его не должно быть в начале фазы CV? И почему он течет, когда напряжение на ЗУ достигает ограничения. [user]варп[/user], вы упускаете внутреннее сопротивление аккумулятора.
Цитата: варп от 29 Июль 2013 в 12:02
Напомню - тема называется - "Ограничение тока зарядного устройства " ..., и стабилизацию тока ни я , ни кто-то другой Вам не обещали...
Ну так быстрее зарядим с постоянным ограничением, чем с ниспадающим.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

[user]Vladigit[/user], Вы меня умиляет - внутреннее сопротивление способно лишь ограничить зарядный ток ..., и уж никак не является его причиной....Давайте прекратим этот флуд ...Напрягите мозг, наконец...,  и разберитесь ,  какой ток куда бежит и почему...
Конец связи... :-)

ДмитрийМver2.0

Аккумулятор подобен стабилитрону, напряжение стабилизации которого определяет электрохимическая пара. Внутреннее сопротивление ограничивает ток, если бы его не было ток был бы безграничным. То есть пока напряжение хоть на доли вольта меньше Uстаб то ток будет течь и определяться Rвнутр аккумулятора. Чем качественнее аккумулятор тем дольше будет браться им ток при подходе к электрохимическому порогу стабилизации (будет меньше влиять внутреннее сопротивление). Из этого понятно что чем меньше зарядный ток (в разумных пределах) тем полнее аккумулятор воспринимает заряд так как успевают протекать и уравновешиваться  электрохимические процессы и электрохимия поддерживает равновесный потенциал.
73! Дмитрий, RK3AOR.

варп

#94
....как же Вы мне надоели... :-D
....Заряжаем элемент до 4, 2 Вольта , от БП через балластный резистор ....
Ток зарядки равен : Iзар= ( Uбп-Uак)/Rбалл= ( 4,2 - 4,2 )/Rбалл= 0/Rбалл= 0 Ампер....
А теперь научи меня сделать зарядный ток в 5 Ампер...., но учти , что напряжение с БП - повышать нельзя...
-----------
...аналогия со стабилитроном - это " круто "..., даже не знаю как реагировать...Сами придумали...? :-)

Wector

Цитата: варп от 29 Июль 2013 в 12:02простите ,я в религиозных спорах по-поводу зарядного тока не учавствую...У нас - свобода вероисповедания , и Вы вправе верить во что угодно...Но было бы неплохо подкрепить свои религиозные взгляды на величину зарядного тока , знаниями физики...Для начала , попытайтесь объяснить сами себе ( только не мне..., пожалуйста ) - КАК ? можно сделать хоть какой - нибудь ток заряда , если потенциалы ЗУ и аккумулятора равны (режим CV ) ?
Когда не понимание процесса и вопросов перетекает в форму упорного нубства, разводя демагогию, дезинформируя других новичков, даже объяснять ничего не хочется.
Вы даже себе не сможете объяснить, вот и остается вам просто верить, в религию, секту податься.
А в реальности (схема, аккум) прекрасно стабилизируется ток на одном уровне вплоть до фазы CV на любом аккумуляторе.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Vladigit

Цитата: варп от 29 Июль 2013 в 13:15
[user]Vladigit[/user], наконец...,  и разберитесь ,
Я давно разобрался. А вам это предстоит, как с теми "перекачивающими" балансирами. :facepalm:
Удачи. :-)
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

tvigor

Цитата: Vladigit от 29 Июль 2013 в 08:23
Цитата: варп от 28 Июль 2013 в 07:08

Кстати , если взять любую фирменную зарядку , в момент , когда в ней включается режим CV , зарядный ток там уже тоже практически никакой , уверяю тебя...

Не дезинформируйте людей. В момент перехода на фазу CV ток должен быть тот который был в фазе СС. И фаза СС должна проходить при постоянном токе и никаких там "плавно снижается", 5 ампер - значит 5 ампер до ограничения напряжения.  Это в нормальных зарядках.
Думаю затянувшийся спор нужно перевести в другую плоскость! Вот график (заряда моего аккумулятора штатной зарядкой) подтверждающий слова [user]варп[/user], !  И ведь что интересно оппонент тоже прав! но с оговорками, а именно:-" В момент перехода на фазу CV ток должен быть тот который был в фазе СС." ДА!!!! Только момент этот 0.001сек! >:D  см график!!!!

варп

#98
[user]tvigor[/user], низкий Вам поклон...А то у меня порой создаётся впечатление , что некоторым людям важно не до истины докопаться , а меня в дерьмо окунуть...
--------------------
...Позволю себе процетировать себя же , и очень прошу не выдёргивать из контеста мои слова , так как речь в них идёт о работе доработанного БП от ноутбука из поста #57 и никакого отношения  к стабилизации тока не имеет ...И я по-прежнему утверджаю , что доработанным БП можно упешно пользоваться , несмотря на отсутствие в нём штатного режима СС ...
Цитата: варп от 28 Июль 2013 в 07:08
Цитата: redimer от 28 Июль 2013 в 01:06
...заметил косячок в работе, при заряде ток сперва нормальный, но очень быстро падает до неприличных величин уже на середине заряда.

[user]redimer[/user], это не косячок , а обычный закон  Ома...- сам посуди - верхний предел напряжения у него ограничен на уровне 14,15 Вольт....По мере зарядки аккумулятора разность потенциалов между верхним пределом напряжения БП и напряжением аккумулятора уменьшается , и зарядный ток , соответственно тоже...В конце зарядки , зарядный ток вообще сойдёт на ноль...Никто , кто суть понимает ,  ничего большего от него и не ждал...Искуственно форсировать зарядный ток в середине процесса зарядки , без вреда аккумулятору врядли возможно и разумно - общее время зарядки сократится очень незначительно...
Кстати , если взять любую фирменную зарядку , в момент , когда в ней включается режим CV , зарядный ток там уже тоже практически никакой , уверяю тебя...
Главная цель доработки БП - ограничить зарядный ток до допустимого уровня при сильно разряженном аккумуляторе.
У Li-ion , Li-pol  и у свинца , при БОЛЬШИХ зарядных токах , напряжение на элементе довольно быстро достигает своего верхнего допустимого предела и ЗУ вынуждено переходить в режим  CV , при этом сильно уменьшается зарядный ток..., и поделать с этим , без вреда для аккумулятора , ничего нельзя..
В этом смысле , только LiFePO4 - очень хорош - на нём , пока он не заберёт почти полную емкость , напряжение на элементах (даже при больших токах зарядки) растёт очень медленно в диапазоне (3,3-3,4) Вольта ..., быстро  повышаясь лишь в самом конце зарядки...

____________

Предлагаю считать инцендент исчерпанным ...Будем считать , что возникло недопонимание...
А вот в голову лезет ещё одна крамольная мысль ( за неё , кстати , можете пинать на отмаш...) -
...А так ли уж хорош для аккумулятора режим СС ? Ведь на самом деле , это большой экстрим ...и напрягается аккумулятор при этом не слабо...Да , это позволяет зарядить его до 80% ( как говорят ) довольно быстро...Но не надо забывать , что говорить , что это КЛАСС - очень выгодно и производителям аккумуряторов и , главным их потребителям - автопроизводителям ...И ставки так высоки , что я не удивлюсь , если выяснится ,что они готовы покривить душой , и что, на самом деле, сильно напрягать аккумулятор при зарядке не так уж и хорошо...Да , он в состоянии стерпеть это насилие , но любопытно - чтобы по этому поводу сказал сам аккумулятор , если бы мог говорить? Никто не любит , когда над ним издеваются ..., а почему аккумулятор должен?

ДмитрийМver2.0

Ну почему крамольная...Александр Сорока вроде немало писал о методике импульсной зарядки применительно к свинцу и добивке с адаптивным алгоритмом. Собственно в зарядках всегда борются три желания ... заряжать качественно, дёшево и быстро. И находят тот или иной компромисс. Поскольку постоянно появляются те или иные схемы, алгоритмы... решения похоже однозначного ответа нет.
73! Дмитрий, RK3AOR.

варп

#100
Здравый смысл подсказывает , что чем режим заряда мягче , тем аккумулятору - лучше...И если позволяет время , а оно есть , как правило - ведь нам тоже надо 7-8 часов на сон , и если выбирать из двух режимов зарядки - режим СС+CV , либо режим CV с  ограничением тока ( который нечаянно получился выше ) , последний может оказаться более предпочтительным ...( совсем особые алгоритмы пока не рассматриваю - это особый случай)...Это сродни тому , с чем уже мало кто будет спорить - ...что две короткие подзарядки в день - лучше , чем одна длинная...
----------------
...Кстати - заряжаю с утра доработанным БП от какого-то аппарата свой лифер... - уже час держится стабильный ток ...Понятно, что ближе к концу зарядки ток плавно сойдёт в ноль ...., но хочется увидеть это своими глазами...

--------------
Какой неожиданный поворот - стало очевидно , что по длительности полки стабильного тока ( или режима СС в фирменной зарядке ) , можно довольно точно отслеживать качество аккумулятора ... - чем длительность СС больше , тем аккумулятор - лучше...
Гы ...Понятно , что это напрямую связано с закаченными А/часами , и к такому же выводу можно прийти анализируя их..., но просто график тока зарядки встал перед глазами и всё стало очевидно...

Alex_Soroka

Цитата: варп от 29 Июль 2013 в 20:35
...А так ли уж хорош для аккумулятора режим СС ? Ведь на самом деле , это большой экстрим ...и напрягается аккумулятор при этом не слабо...Да , это позволяет зарядить его до 80% ( как говорят ) довольно быстро...
сделайте этот режим прерывистым - не микросекунды а десятки сек подача тока и пауза в секунды, и режим перестанет быть экстримом.

Еще в 50-х годах проверялись подобные режимы ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ АКБ, в том числе литиевых.
Зато теперь никто не думает головой - китайский зарядник стал произведением лучшей тех.мысли :(

Alex_Soroka

Цитата: варп от 30 Июль 2013 в 05:46
Здравый смысл подсказывает , что чем режим заряда мягче , тем аккумулятору - лучше...
сами придумали ?  :-D ;-D
Так вот тгогда подумайте над словами, что многим реакциям нужет именно высокий градиент(нарастание) тока.  :hello: АКБ , неважно на какой основе , это ХИТ - Химический Источник Тока. ПРинципы запасания-отдачи у всех одинаковые, только реакции разные внутри

Цитироватьесли выбирать из двух режимов зарядки - режим СС+CV , либо режим CV с  ограничением тока ( который нечаянно получился выше ) , последний может оказаться более предпочтительным
:laugh: ну-ну... пробуйте... пока просветление от результатов не настигнет вас  :hello:

Цитировать...что две короткие подзарядки в день - лучше , чем одна длинная...
:laugh: :wow: класс! ляпаем и не думаем что ляпаем...
А теперь пожалуйста, напрягите ваш технический мозг, и скажите ПОЧЕМУ две лучше ?  ;-)
...а потом мыслью вернитесь к вами хвалимому CV... и еще раз подумайте - но уже про "две подзарядки лучше".   Вперед! разминать мозг.

Цитировать... - чем длительность СС больше , тем аккумулятор - лучше...
голословно.
Сделайте заряд током в 10С но 10-20сек и паузу в 5сек - и посмотрите на чудо: аккум холодный а заряд вливается на ура.

tvigor

По моему уход в теорию зарядных процессов не для этой темы!
Прошу читающих оценить красоту _простого_ решения - добавив всего ОДИН резистор, мы получили из, практически, любого БП зарядку! Пусть не совершенную, но рабочую! Для аварийных случаев, для тех кому срочно нужно зарядить батарею (или отдельный элемент) решение не требующее заметных расходов!!! Шунт из старого тестера, или куска нихрома, 1 двух ватный резистор если рядом магазин....... Все готово и работает! До этой переделки нужно было медленно вращать подстроичник в БП (если был) держа БП на грани ухода в защиту - заряжая аккумулятор! Или кусок нихрома в ведре с водой в качестве баластного резистора. Вам предложили простое, изящное решение! Да не супер, да не достаточно коефициента усиления в цепи обратной связи, именно по этому ток начинает снижаться раньше чем на спец зарядках....... Господа! У вас не было зарядки, припаяли один резистор получили компактную без ведра с водой! Кроме того сам по себе БП с этой переделкой найдет применение в приложениях требующих ограничения максимального тока! Например питание светодиодов.
С уважением, всегда ВАШ!  :-)       

варп

#104
[user]Alex_Soroka[/user], я хотел одной фразой отделаться отвечая на Ваш предпоследний пост ...Сейчас понимаю - не получится - у нас с Вами немного здравые смыслы разные... :laugh:
Даже не знаю с чего начать...Ответ может затянуться до вечера... :-)
Начну с фактов - зарядил я таки свой лифер доработанным БП..., результат - радует ...Первые два часа зарядный ток оставался практически неизменным до напряжения 3,48 Вольт на банке , в следющие пол-часа снизился процентов на 20-ть ..., к концу третьего часа упал в два раза..., ещё через пол - часа напряжение на банках стало 3,65 вольт ( правда , две  банки чуть отстали , но при отсутствие баллансира - это нормально )....
---------------
[user]Alex_Soroka[/user], сделать прерывание ( или снижение - не знаю пока как лучше ) зарядного тока - не проблема вообще , но пока не достаёт уверенности в правильности исходных посылов ....Хотелось бы поточнее знать где истина , чтобы , хотя бы в правильном направлении идти ...
Позже допишу - у меня - обед... :-)
----
....[user]tvigor[/user], Вы правы...., кроме того - на деле , доработанный БП , оказался совсем не плох ..., даже без всяких натяжек....

варп

[user]Alex_Soroka[/user], планировал подольше дискутировать с Вами по-поводу поднятых вопросов , но позже понял , что особого смысла в этом нет , т.к. сам я совсем не против поэкспериметировать с разными режимами заряда ( то, что меня не вполне устраивают уже сушествуюшие , думаю понятно из предыдущих постов ...) , но , в связи с тем , что особого опыта и знаний в этой области у меня нет , совершенно разумно воспользоваться Вашим опытом ..., тем более , что каких то особых , принципиально отличных от Ваших идей в этом вопросе у меня пока нет....
Поэтому - будем потихоньку совершенствовать то , что у нас уже есть , по-возможности   сильно не усложняя ....
Спасибо за участие. :exactly:

Alex_Soroka

[user]варп[/user] вы просто реализовали вот этот тупой алгоритм заряда:
( слева по Y напишите вольтаж лития, и будет для лития :) )

all_bud

мда уж  /:-) об чем спор то был :facepalm: для многих стало открытием об уменьшении тока по окончании заряда :laugh: дык это старо как мир :dance: где готовое решение то по ограничению тока заряда, ну схема или изделие :bn:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html