avatar_Дима спб

Ограничение тока зарядного устройства

Автор Дима спб, 12 Июль 2013 в 13:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tvigor

[user]redimer[/user], Если у вас есть черока, то последовательно с ней ваш серверный БП и получаем зарядку на 90+ вольт!

redimer

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 25 Июль 2013 в 17:54
DC|DC конверторы а уж особенно с конфигурацией повышающего на мощности выше 100-200 ватт являются очень непростыми и недешёвыми конструкциями, в большинстве своём недоступными для повторения массовыми радиолюбителями. Если уж простая переделка готового блока АТ/АТХ в зарядное 12В/5А без перемотки транса ставит в тупик большую часть радиогубителей, достаточно взглянуть на профильные ветки радиофорумов....
ну давайте хоть без повышения напряжения, просто сделаем внешний импульсный стабилизатор тока!!! это устройство многим тут будет полезно. =) лично у меня есть 2 чероки и максконтроллер, мне особо не надо, но не помешала бы такой универсальны девайс.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Vladigit

На счет удорожания - всё зависит от преобразуемой мощности и применённых элементов. Городить 2 и более простых БП тоже гемор, как настроить фазу СС и фазу CV?
С коробочкой получается универсальность. Имеешь к примеру БП 50 В., 10 А. простой, подключил коробочку настроил СС/CV и заряжайся себе. Поменял конфиг - перенастроил и айда.
ЗЫ. Наверное возьмусь. Тех.задание тока надо сформулировать.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

TRO

Цитата: redimer от 25 Июль 2013 в 18:59
ну давайте хоть без повышения напряжения, просто сделаем внешний импульсный стабилизатор тока!!! это устройство многим тут будет полезно. =) лично у меня есть 2 чероки и максконтроллер, мне особо не надо, но не помешала бы такой универсальны девайс.
Любая схема ШИМ для коллекторного двигателя с ограничением тока выдерживающая 50А, и дроссель. Всё.
Таких схем тут на форуме завались, выбирай не хочу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

[user]варп[/user], и меня раздразнили, тоже взял ноутбучный БП на 19.5В и резистор 0.33Ом 1Вт, на выходе еще диод поставил, чтобы заряжаемая народная котлета не оказывала влияния на измерительную цепь при выключенном БП. Iн-1.18А, Uвых-16.8В, на котлете народной 16В, после диода патамушта. Полный цикл зарядки не делал, пока что.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

варп

#77
[user]yuri[/user], очень плохо в данном случае жаргон использовать...Если Вы имеете ввиду аккумулятор 4S Li-ion с конечным напряжением заряда 16,8 Вольт,  то его нельзя заряжать от БП 19,5 Вольт БЕЗ КОНТРОЛЯ за напряжением на каждой секции...У  батареи BMS есть ?Ток Вы ограничили ..., а с напряжением конечным как быть ?
19,5/4=4,875 Вольт ( а надо 4,2 В ) - перебор...  :-)
------------
Даже если Вы понизите конечное напряжение БП с 19,5 Вольт до 4,2*4=16,8 Вольт , без баллансира батарея может зарядиться так 4,3+4,5+ 4,1+3,9 =16,8 Вольт...

Wector

Цитата: redimer от 25 Июль 2013 в 14:03
дросель это самая большая головная боль, может можно поднять частоту шима, и тогда снизить индуктивность дроселя, например сделать дросерь на крупном феритовом кольце, 20-30 параллельных жил 1,5 мм проводом, всего несколько витков?
На такие токи (40-50 А) лучше мотать медной лентой.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

yuri

#79
[user]варп[/user], народные-это липо, остальное я знаю, это эксперимент, я пока еще не решил, как эту ноутбучную зарядку использовать, скорее всего она будет заряжать 8 ячеек лифера (еще в пути)- 29,2В 2А. И причем здесь балансиры - это ведь просто зарядка, а там хоть и БМС поставьте.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

варп

[user]yuri[/user], это я так - на всякий случай - не принимайте близко к сердцу ...., это для тех , кто ещё плохо понимает с чем связался... :laugh:

redimer

Цитата: варп от 25 Июль 2013 в 11:05
Вот так можно сделать ЗУ из БП от ноутбука для свинца...( с штатным напряжением на выходе 12 Вольт ).
Три шага доработки:
1.Перерезать дорожку - нижний резистор делителя -земля;
2.В разрыв впаять резистор-шунт;
3.Параллельно нижнему резистору делителя припаять добавочный резистор Rдоб ( подбором этого резистора добиться напряжения на выходе БП =14,15 Вольт (без нагрузки));
Особо обращаю внимание на то , что минус аккумулятора при зарядке надо подключать К РЕЗИСТОРУ - ШУНТУ , а не к штатному минусу БП.

заметил косячок в работе, при заряде ток сперва нормальный, но очень быстро падает до неприличных величин уже на середине заряда.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

варп

#82
Цитата: redimer от 28 Июль 2013 в 01:06
...заметил косячок в работе, при заряде ток сперва нормальный, но очень быстро падает до неприличных величин уже на середине заряда.

[user]redimer[/user], это не косячок , а обычный закон  Ома...- сам посуди - верхний предел напряжения у него ограничен на уровне 14,15 Вольт....По мере зарядки аккумулятора разность потенциалов между верхним пределом напряжения БП и напряжением аккумулятора уменьшается , и зарядный ток , соответственно тоже...В конце зарядки , зарядный ток вообще сойдёт на ноль...Никто , кто суть понимает ,  ничего большего от него и не ждал...Искуственно форсировать зарядный ток в середине процесса зарядки , без вреда аккумулятору врядли возможно и разумно - общее время зарядки сократится очень незначительно...
Кстати , если взять любую фирменную зарядку , в момент , когда в ней включается режим CV , зарядный ток там уже тоже практически никакой , уверяю тебя...
Главная цель доработки БП - ограничить зарядный ток до допустимого уровня при сильно разряженном аккумуляторе.
У Li-ion , Li-pol  и у свинца , при БОЛЬШИХ зарядных токах , напряжение на элементе довольно быстро достигает своего верхнего допустимого предела и ЗУ вынуждено переходить в режим  CV , при этом сильно уменьшается зарядный ток..., и поделать с этим , без вреда для аккумулятора , ничего нельзя..
В этом смысле , только LiFePO4 - очень хорош - на нём , пока он не заберёт почти полную емкость , напряжение на элементах (даже при больших токах зарядки) растёт очень медленно в диапазоне (3,3-3,4) Вольта ..., быстро  повышаясь лишь в самом конце зарядки...

Wector

Цитата: варп от 28 Июль 2013 в 07:08
В этом смысле , только LiFePO4 - очень хорош - на нём , пока он не заберёт почти полную емкость , напряжение на элементах (даже при больших токах зарядки) растёт очень медленно в диапазоне (3,3-3,4) Вольта ..., быстро  повышаясь лишь в самом конце зарядки...
В силовых Липошках все тоже самое, кроме порогов напряжений. Прекрасно берут хороший зарядный ток и 4.2 В подбегает лишь в конечной стадии.
А вот всякие Ли-он (18650) и свинец - там да, дохлые, высокое внутреннее сопротивление, большие токи - не про них.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

варп

[user]Wector[/user], cпасибо за поправку..., я с силовыми Липошками мало дел  имел ...:exactly:

Vladigit

Цитата: варп от 28 Июль 2013 в 07:08

Кстати , если взять любую фирменную зарядку , в момент , когда в ней включается режим CV , зарядный ток там уже тоже практически никакой , уверяю тебя...

Не дезинформируйте людей. В момент перехода на фазу CV ток должен быть тот который был в фазе СС. И фаза СС должна проходить при постоянном токе и никаких там "плавно снижается", 5 ампер - значит 5 ампер до ограничения напряжения.  Это в нормальных зарядках.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

Цитата: варп от 28 Июль 2013 в 07:08
Главная цель доработки БП - ограничить зарядный ток до допустимого уровня при сильно разряженном аккумуляторе.
У Li-ion , Li-pol  и у свинца , при БОЛЬШИХ зарядных токах , напряжение на элементе довольно быстро достигает своего верхнего допустимого предела и ЗУ вынуждено переходить в режим  CV , при этом сильно уменьшается зарядный ток...,
Пока батарея не наберет емкость напряжение на ней не достигнет верхнего предела. И БЫСТРО в данном случае понятие относительное. Если пихать в разряженную батарейку екостью 5 Ач, ток 5 А. то напряжение поднимется до верхнего предела примерно через час. Это быстро? Дальше наступает фаза CV и зарядка стабилизирует напряжение. Ток начинает спадать именно с 5 А, до тока утечки батареи.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Wector

Цитата: Vladigit от 29 Июль 2013 в 08:23
Не дезинформируйте людей. В момент перехода на фазу CV ток должен быть тот который был в фазе СС. И фаза СС должна проходить при постоянном токе и никаких там "плавно снижается", 5 ампер - значит 5 ампер до ограничения напряжения.  Это в нормальных зарядках.
Именно так.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

варп

[user]Vladigit[/user], [user]Wector[/user], простите ,я в религиозных спорах по-поводу зарядного тока не учавствую...У нас - свобода вероисповедания , и Вы вправе верить во что угодно...Но было бы неплохо подкрепить свои религиозные взгляды на величину зарядного тока , знаниями физики...Для начала , попытайтесь объяснить сами себе ( только не мне..., пожалуйста ) - КАК ? можно сделать хоть какой - нибудь ток заряда , если потенциалы ЗУ и аккумулятора равны (режим CV ) ?
И будьте поделикатней - кто кого дезинформирует - большой вопрос... :-)
Напомню - тема называется - "Ограничение тока зарядного устройства " ..., и стабилизацию тока ни я , ни кто-то другой Вам не обещали...

ДмитрийМver2.0

На самом деле ничего сложного в этом нет и все зарядные устройства (правильно спроектированные) поддерживают этот режим. Не вдаваясь в словеса возьмите с инета схему и описание лабораторных блоков питания типа Б5-46..50 . Там стоит в схеме задания тока и напряжения схема ИЛИ на двух транзисторах, на базы которых приходит уставка тока и напряжения. С коллекторов через диоды снимается задание на регулировку. Пока ток превышает напряжение работает только уставка заданного тока. Как напряжение превысило токовые значения... переходит в режим стабилизации напряжения. Недавно разбирал свинцовую зарядку.. тот же узел и с диодами сделан на операционнике LM324 а алгоритм точно такой-же.
73! Дмитрий, RK3AOR.