avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

А сейчас МК какой мощи ?

По подвескам амортизаторы штатные или менял ?

Димыч

аморты штатные. И врят ли собирусь менять. Этот скут чисто до работы ездить. для отрыва у меня и байк есть и бензоскутер готовится под чемп россии.

МК всё тот же, но от повышения вольтажа, я так понимаю, он больше мощности выдаст.
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

LW6600

Если напряжение 60В, мощность выше на четверть от номинала.

А насчет аммортов не из любопытства спросил - моя рычажная вилка с новыми амортизаторами
осталась без дела. Можно махнуться  :)
Интересуют : старые велорамы, трубы, сварочные работы.

Димыч

Сварка в гараже есть. Но пока холодно, заморачиваться не буду.

Про напряжение уже писал. Дома проверил работоспособность до 72(80)В, но реально испытать не успел.
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

LW6600

По поводу питания "нежной" части контроллера и индикатора заряда.

Чтобы не спалить датчики МК, стоит замерять напряжение, которое на них идет.

Когда переходил на 60В со свинцом, питал "нежную" часть отводом +48В.
От него же хотел и индикатор запитать, но поленился.
Навесил подстроечный резистор и отградуировал.

АКБ сейчас какой емкости ? Где размещены ?
Пользовал батарею из 10ти АКБ 12В 14А/ч.
6-в штатном коробке под ногами, 4-в унитазике.
Сейчас унитаз армировал. За полсезона по углам появились микротрощины.

Заодно армировал пару боковых облицовочных панелей.
Теперь вероятность трещин крайне низкая.

Собираюсь соорудить дополнительный бардачек за унитазиком. Без дела пустует пространство.
Обощью пластмассой трубы под креплениет багажник
и сделаю крышку в задней части унитазика.
Задумал сваять аварийное питание светотехники
на случай обрубания питания батареи BMSкой
в неподходящий момент.
В новый бардачек легко уместится АКБ
7 А/ч и реле-регулятор.

Для усиления рамы и впоследствии -
крепления ветрового стекла и крыши думаю
не ограничиваться подкосами трубы ,
идущей к рулевой колонке, а сделать еще подобие
мотоциклетных дуг безопастности.
Будут страховать пластик и ноги в различных ситуевинах.

LW6600

Прикинул внешний обвес. Решил, что задние дуги безовасности тоже нелишние.
За них будет удобно переносить скутер (чтоб за пластик не хватать, как сейчас),
Спинка, в которую будут переходить дуги, послучит основанием багажника - кофр станет выше,
штатную светотехнику будет лучше видно. В верхней части спинку можно и повторители поставить.

Если передние дуги планирую приваривать, то задние будут крепится на болтах.
Снизу - к трубе, вваренной в кареточный узел, сверху - к передним точкам багажника.
Плюс перемычка на уровне полика между передними и задними дугами. Тоже на болтах.
Полик расширится - ногам удобней, плюс дополнительная жесткость раме.
Под "боюхом" будет вварена труба - продолжение той, что идет к рулевой колонке.
Она с изгибом пройдет под батарейным отсеком к трубе в кареточном узле.

Дуги наскоро намалевал. Коряво    :ah:, но смысл виден. Красным отметил болтовые соединения.


LW6600

Залез на сайт мотомагазина "Зенит"(Сокольники).
Вспомнил, что дуги для Минска и Восхода с минимумом пределок мне и подойдут.
И не только по назначению  :D
Одну дугу, слегка разогнув, можно под брюхо приварить, как писал выше.




Димыч

Со всем этим награмождением скут как крокодил будет выглядеть. Просто ездий аккуратно. Да и веса всё это прибавит, что не есть хорошо.

2 Батарейки у меня под седушкой, а маленькая для света в переднем бардачке.
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

LW6600

Насчет взглядов на дизайн спорить не стану.
Это в фотошопе я крокодила нарисовал :bj:

Как я и писал - основные функции дуг - вторичны.
Главное их назначение  усилить раму.
Задние упростят переноску скутера.
Также вся конструкция послужит основанием
для монтажа лобового стекла и крыши.
Увеличение массы естественно.
Но она будет все равно легче, чем штатная
рама киловаттного скутера.

LW6600

Обдумываю, как с минимальными усилиями и максимумом симпатичности
переделать передок. Чтоб лобовое стекло (оно же основа съемной крышы)
разместилось прочно и удобно.

Пока задумки такие.








В плане доработки рамы некоторые мысли были подсмотрены, некоторые - просто совпали
с тем, как выполнено в этой модели -



Пока размышляю, нужны ли задние боковые площадки... :bw:
Пожалуй, нелишне такие иметь.Под блоком фар тоже небольшой бардачек не помешает.

Сзади можно и боковые кофры разместить.



Чтобы не уподобляться этим ребятам  :D -


Димыч

А вот эти ребята это случайно не команда "бутерброд", которые пару лет назад до байкала пытались на скутах доехать?
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

LW6600

Не знаю, может быть. Фотка выскочила при поиске
боковых кофров. На Байкал замахиваться не стану,
но грузовместительность хочу побольше.
У меня Ескутер - основной транспорт после общественного.

LW6600

После перерыва на праздники  :az: внес несколько мелких изменений в Ескутер.
Выбрался на Кожуховскую, прикупил светодиодных ламп и панелей.

http://www.avtoblik.ru/shop/CID_66_2.html

Лампочки взял тока безцокольные, взадний габарит/стоп не было - после 14го поеду.
Обещают большой завоз, сказали и для головного света будут. Похоже тока, что тамошний парнишка
на пару ламп меня обул  :aq:
Планирую две пары панелек пустить на повторители поворотников - на зекралах и кофре.
После повторной поездки продублирую стоп и габариты.
А для понта - поставлю подсветку днища на отдельный выключатель.

Поворотники радуют - мигают точно как на 48В  :ay:
На лампах накаливания вспышки были чуть короче.
Еще прихватил крыло на телескоп, но с ним немного поколдовать придется, чтоб закрепить.
Внешность поинтересней будет, и грязи из-под колеса поменьше.

Кофр теперь побольше - шлем умещается свободно.

LW6600

Чтобы закрыть вопрос с приборкой - заказал пару Екитовских встраиваемых модуля -
амперметр и вольтметр. Потолок измерения -99,9В и 200А соответственно.
Для амперметра предел даже великоват,  :bw:  зато на шунте мизерное падение напряжения  :bf:

Вмонтирую вместо "индикатора заряда"
Модули одинаковы по размерам, тока у вольтметра 3 вывода, у амперметра - 4.

Димыч

Както советовали проверить напряжение на датчиках мотор колеса. А там разве не датчики холла стоят? Ведь на них, по-моему, никакого напряжения не подается, они сами сигнал генерят. Или я не прав?
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

LW6600

На датчики напряжение подается - 5В.
Прозвонить их несложно -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1278.30.html

-тут уважаемый i приводит простую схему для проверки датчиков.

Мне когда понадобилось звонить их - под рукой не было светодиодов  :(
Питание подавал от контроллера ,через стандартный разъем, из которого все провода,кроме красного и черного (питание),
были вынуты. Вместо светодиодов подключал тестер. При резкой раскрутке МК рукой тестер показывал около полутора вольт.
Если на датчике тестер не покажет напряжения - датчик не работает.

В моем случае напруга была везде, что впоследствии подтвердилось - МК работает штатно.

А в связи с чем возникли подозрения в плане датчиков ?

LW6600

Получил Екитовские амперметр (SAH0003G-200) и вольтметр (SVH0001R). Шунт с амперметром в комплекте.
Сопротивление шунта - 375 миллиОм. (против 1000 из комплекта 75А-го)
Потолок измерений - 200А и 99В соответственно.
Еще не смонтировал, только прикинул.
Получится примерно как у Peonerа на электровеле-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,23.30.html

Только цвета сделал наоборот - вольты красные, амперы зеленые.
Для шунта нашел текстолитовую пластину. Закреплю ее на раме, а к пластине уже шунт.
Чтоб механических нагрузок на нем не было.


В итоге от штатнй приборки родным остался только корпус  :D

Vlad.P

Честно говоря, я бы не рискнул такие хрупкие вещи даже на текстолитовую пластину крепить.
Можно еще через пористую резину (сантиметра в 2 минимум хотя бы) попробовать приклеить на двухсторонний скотч.
А вдруг завалится на бок, не дай Бог, конечно? Береженого - Бог бережет!