avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Я себе менял на такие,irfp2907 а еще ставят irf1407 правда напряжение у них 75 вольт и последних надо 12 а первых ставят 6 они по току выше, но мне подымать больше 48 даже и не интересно, по скольку это скажется на весе а мне и так тяжело его затягивать в подъезд по лестнице. Да и кпд после повышения напряжения немного падает, по этому не повышаю. Хотя шунты где то на 30% залудил.
Вот тут фотки и статья как я менял свои транзисторы  https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.0.html
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Димыч

А вот такой вапрос еще возник. Кроме адаптации силовой части контроллера на повышенное напряжение надо чето делать?

Я имею ввиду, электроника управления не погорит?
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

xaoyag

Вопрос конечно интересный :shok: . В контроллере есть 3х уровневый стабилизатор который питает всю электронную часть. Он делает из высокого напряжения 36, 48, 60, 72 вольта напряжение 5 вольт. Так вот перестараешся, стабилизатор выгорит а после него и вся электроника.
Тем более я писал про кпд, то есть до определенного напряжения кпд равен к примеру 80% а после упадет до 60, а это значит что пробега будет хватать на меньше, и что мотор к примеру в 500 ватт отдаст тебе не 800 как ты рассчитывал а 650 и будет сильно греется. Если хочешь летать покупай 2х киловатный или 3х киловатный и летай а из малыша много не выдавиш ( если не угробиш раньше ) А вообще твои запчасти тебе и решать угробиш, значит так и будет. Кто то тебе скажет а вот я повышал и ни чего, да возможно у него и ничего, а у тебя такой же и завернется ( не дай Бог конечно ) Тащить его на себе тяжело , могу сказать по собственному опыту. По этому я и не повышаю напряжение что мне важнее не летать а ехать, а не тянуть сгоревшие запчасти и идти рядом пешком.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Vlad.P

Братцы, вот читаю, а понять никак не могу: "Как это можно повышать напряжение, а контроллер-то что - на любом напряжении работать что-ли будет - от 36-ти до 72-ух вольтовых?"  :ay:
Али вы и его кажный раз - под замену? :bk:

xaoyag

На 1 ступень без проблнм, на 2 50 на 50 а вот на 3 ( на 36 вольт и более лутше поменять контроллер ) или менять стабилизаор, и конденсаторы все что имеют напряжение минимум ( заводское) на то что вы расчитываете + запас. Но новый контроллер на более высокое напряжение все таки надежнее.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Сегодня выкроил время - осуществил задумку.
Поступил еще сложнее, чем задумывал.
Прокладка получилась резинометаллическая.
Зазор, где гуляет крышка, проклеил металлизированным армированным скотчем.
Липнет наглухо - не оторвать  :)
Поверх - слой герметика "Момент". Он застыл и стал как резина.
Поверх - повторил. Пришлось попотеть, чтоб слои выходили ровными и нужной толщины.
До завтра высохнет - буду пробовать.
Наживую не сажаю (без высыхания).
Если придется снова лезть внутрь - прокладка выдержит с десяток разборок.

Теперь крышке гулять будет негде и проблема, надеюсь, решится.

Димыч

Цитата: xaoyag от 17 Дек. 2009 в 16:59
На 1 ступень без проблнм, на 2 50 на 50 а вот на 3 ( на 36 вольт и более лутше поменять контроллер ) или менять стабилизаор, и конденсаторы все что имеют напряжение минимум ( заводское) на то что вы расчитываете + запас. Но новый контроллер на более высокое напряжение все таки надежнее.
на 2 ступени, 50/50...
У меня бы после первой уже б всё выгорело. Электролиты, как известно по номиналу должны на 20% перекрывать рабочее напряжение. По транзисторам тоже запас не помешал бы. Так что не проверив контроллер, я б не стал бы поднимать напряжение ни на 1 ступень. Наверно тока +6В безопаски можно пробовать.

VLAD.P почитай тему с самого начала - всё понятно ребята пишут, воды правда много.

Цитата: xaoyag от 17 Дек. 2009 в 16:18
В контроллере есть 3х уровневый стабилизатор который питает всю электронную часть. Он делает из высокого напряжения 36, 48, 60, 72 вольта напряжение 5 вольт. Так вот перестараешся, стабилизатор выгорит а после него и вся электроника.
Тем более я писал про кпд
А как там стабилизатор работает? Если я поднял входное напряжение, выходное поднимется или нет?
И про КПД электромотора где можно почитать? Дайте ссылок каких нить. Мне вобщемто пох на него и на дальность. В любом случае мне до работы будет хватать. Куда важнее скорость. Тошнить 30 км/ч точно не для меня. А вот 55 было бы в самый раз. Да и небезопасно это, ехать намного медленнее всего потока. А 55-60 это уже едешь с потоком.
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

xaoyag

Стабилизатор выдает постоянное напряжение например с 24 до 7в он выдает 5 при определенной нагрузке ( это за ранее рассчитывается ) Вся суть не в том что стабилизатор с поднятием входного напряжения подымает выходное, он его держит стабильным +- десятые или сотые, но еще и суть в том что после поднятия напряжения на стабилизаторе начинает рассеиваться больше тепла, а это чревато тем что при поднятии температуры на транзисторе он может пробиться накоротко. ( что будет дальше не трудно догадаться. Высокое напряжение попадет на следующий транзистор тот закоротит, потом на следующий, аналогично, а потом высокое напряжение попадет на процессор и все остальные детали которые работают на напряжении 5 вольт и тут........ сгорит ВСЕ. ) Так же еще у транзисторов есть порог рабочего напряжения, для этого надо посмотреть даташит на все 3 и у которого порог больше тот и первый. Его следует заменить на какой то с запасом по рабочему напряжению, иначе все описанное выше не минуемо. На форуме уже об этом писали в теме повышение напряжения мотор колеса, толь ко вот не помню раздел. Кстати а менять покрышку на более широкую не пробовали? получите неплохую прибавку по скорости ( правда ускорение немного упадет )
Не стоит так же забывать про преобразователь напряжения для питания бортовой сети, 12 вольт попадает на управление включением контроллера,( у меня так сделано. Без 12 вольт от преобразователя контроллер не запускается ) По этому если высокое напряжение попадет на управление включением контроллера то исход будет тот же самый что и писал выше.
При чем автомат не спасет по скольку стоит перед контроллером.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Димыч

Тот дс-дс у меня сгорел на 2й поездке. Но это никак на контроллере не отражается, покатался немного вообще без света, потом вспомнил, что у меня есть аккум от дио(причем почти неюзаный). Щас его поставил, 12в 2,3 А*ч. На габариты и поворотники на 2 часа хватает.

А эти транзюки я проверю. Хорошо, что с запасом новых транзюков взял, есть 1 еще на 100 В. По охлаждению, впринципе можно и железяку какуюнить прикрутить, но мне кажется, что нет в этом необходимости, ведь потребляемая мощность не увеличилась(на управляющей электронике), соотв. при повышении вольтажа будет ниже ток, а это должно даже уменьшить выделение тепла.
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

LW6600

Собрал "модернизированное" МК.
Ожидания оправдались - проблема решена.
Нагрузку 350 кило МК без проблем держит.
Больше нечем нагрузить.
Вчера забыл добавить - резьбы корпуса МК для болтов крышки
обработал Poxipolом для восстановления резьбы.
Болты, даже полностью затянутые, сильно люфтили.
На половине часть резьбы была съедена.Один сломал.
Болты все заменены на аналогичные, но с головкой на обычный шестигранный ключ.
Естественно, подложены шайбы Гровера.

Теперь по мере появления времени снова займусь подключкой  :bo:

xaoyag

Димыч немного не так. Напряжение * на ток это мощьность. даже если потребление тока осталось прежним а напряжение возросло то мощьность тоже возросла. Тем более что разница между 5 вольтами и высокой стороной стала больше, а значит и стабилизатор больше на себе рассеивать стал.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Урааа :bp:
Заработало !!!  :bp:
На третьей комбинации - усе пучком !
Первая озадачила - на ручку газа - адекватная реакция вплоть до максимума.
На этом адекватность заканчивалась и МК вращалось на максимальных оборотах, не реагируя на ручку.

Контроллер оказался на 120 градусов.
Учитывайте это при покупке в Electre.

А поменять градусность МК - элементарно просто - переворотом среднего датчика.
В очередной раз эта процедура обошлась без пайки.

Моща и обороты нового МК очень впечатляют и радуют. :bp: :bq: :ay:

Теперь можно двигаться дальше.


LW6600

Конечно, трогание-торможение на шестиметровом отрезке ходовыми испытаниями не назвать,
но в моем случае и такая "обкатка" :bj: сильно  обновновленного Ескутера (контроллер,МК,литиевая батарея)
после стольких усилий и сушения мозгов крайне порадовала. :bo:

В первую попытку чуть не въехал в стену  :ah:-спас дисковый тормоз.
Следующие попытки - при полунажатом заднем тормозе, последнее трогание - при полностью выжатом.
Все хотел увидеть, будет ли просадка напряжения батареи.
Не увидел ее , и когда переднее колесо пошло юзом по паркету. :ay:

С места рвет прилично. :bs:
Но задний тормоз барабанного типа для такого МК откровенно слаб  :bk:
Провод от датчиков тормозов пробовал подключить, не вышло - он, как и на прежнем, киловаттном контроллере,
позволяет МК вращаться при нажатом тормозе, а не при отпущенном. Надо будет инвертировать сигнал датчиков :bw:

Что-то фотки не прилепляются к постам  :bw:

Димыч

Наконец то до фоток добрался. Вот такой вот у меня скут.
Колесо на зад. Резина 3,5*10 пирелли в сравнении с родной 3*10.
Пересмотрел все фотки, чето я на них не увидел 3 транзюков стабилизатора...

Чето фотки не могу вставить. Ща подругому попробую
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

LW6600

На мой (кроме светотехники) здорово смахивает.
Багажник металлический ?
Очень удобная на нем ручка  :ay:
Надо где-нибудь раздобыть такой !

О! Фотки стали нормально прилепляться.
Это к моему предыдущему посту.

Димыч, а фотки спереди и сбоку своего красавца можно ?
И, кстати, контроллера - желательно.

Димыч

А вот и моя электричка:





новая резина пирелли 3,5*10 в сравнении с родной 3*10



ну и внутренности контроллера

Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

LW6600

Контроллер, похоже, 600W.
Аппарат по пластику и ходовой знаком - уж больно похож на мой  :)
Хотя некоторые моменты поинтересней выполнены.
Спидометр "электронный", без одометра ?
И повторюсь - багажник из металла или пластиковый ?
Мой пластмасик уже порядком заколебал - к сезону нужно подобрать металлическую замену.
И кофр пообъемней штатного.

По поводу повышения напряжения в контроллере...
При переходе на бОльшую мощность МК думал было в Хулонге взять полуторокиловаттный комплект,
но контроллеров у них не оказалось. Досталось тока МК.
Оно и к лучшему - контроллер заказал в Украине - уже на 60В.
Проштудировал его начинку - по крайней мере до 72В на этом контроллере
можно смело повышать напряжение.
В случае с Хулонговским контроллером (у меня киловаттный такой был)-
при повышении более 60В пришлось бы перепаивать не тока электролиты, но и мосфеты.

110евроденег на контроллер - не слишком убыточно и вкупе с трудозатратами
вполне соизмеримо с заменой мосфетов.
Словом, рекомендую  :ay:

Заметил пару положительных моментов.
До появления и после устранения проблемы с заедание МК  оно все же тяжеловато прокручивалось
вручную по сравнению с прежними, меньшей мощности. Думал, накат сильно уходшится.
Но вращение даже вывешенного МК по инерции сняло эти подозрения.

Ручка газа тоже новая - заказал вместе с контроллером и преобразователем.
В отличии от штатной - регулирует обороты во всем диапазоне своего поворота, а не только первые 2/3 поворота, как штатная  :)

Димыч

На мосфеты и кондеи истратил  всего 1500 рэ + 1 вечер на перепайку, по мне это намного лучше варианта с тратой 110 евреев.
Контроллер и колесо да, 600Вт ... были. :)

спидометр мех, с приводом от переднего колеса, привод уже ремонтировал - спидометр умер на 3й поездке. Теперь будет жить долго.
багажник алюминь, достаточно крепкий.

Кофр такой же как у тебя, но я его не пользую.
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.