Li-Force E-Black Boomer (проект легкого и компактного городского электросамоката с 8"МК) - Страница 4
 
avatar_Pavel__

E-Black Boomer (проект легкого и компактного городского электросамоката с 8"МК)

Автор Pavel__, 23 Июль 2013 в 12:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электро

Помимо больших тяжелых самокатов, нужны просто ещё небольшие крепыши, универсальные, и стоя и сидя - в любой позе, и пробег приличный и скорость 20кмч велосипедистов по тротуарам объезжать ;)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

zap

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 14:12
Цитата: zap от 04 Сен. 2013 в 13:24
Только нужна не одна модель, а сразу линейка - для молодёжи стоячие, для взрослых серьёзных дядек в костюмах сидячие,
Производители самокаты почему-то все зациклены: одни делают все модели с сиденьем (китайцы), другие все модели без сиденья (патгир).
Подробнее мысль расскройте, пожалуйста!
Раскрою, только не надо мой текст раскрашивать смайликами, в оригинале их там не было :ireful: :ireful:  :ireful:  :ireful:

Суть в том, что "серьёзным дядям" (или мнящих себя ими) западло ездить стоя. Вот для них нужна лёгкая табуретка с колёсами по типу той, которую продаёт [user]Электро[/user].

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 14:12
Нужно не только подскоки делать (без седла), но и другие самокаты (с седлом?).
С седлом нужен тоже подскок, я так думаю. Но седло нужно быстроскладывающееся и чтобы не отдельным куском, а складывающееся вместе с рулём в одну кучу.

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 14:12
Получается, с нуля создавать линейку самокатов? И все существующие электросамокаты имеют какие-то изъяны?
Ну, это я фантазирую на тему. Если уж подходить к делу серьёзно и организовывать производство, то чем больше моделей - тем лучше. С одной моделью легче пролететь чем с несколькими. А линейку надо спроектировать таким образом, чтобы большинство деталей у них было общее - рама, колёса, акк/контроллер, обвеска руля.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

12uu21

А, тогда логика понятна - если есть подскок без седла, пусть даже очень хороший подскок, то один хрен все покупатели начтут спрашивать про седло, и не совсем понятно, нужно оно им, или нет....
Ну, а раз стал делать электросамокаты, то не логично делать только одни модель, если можно почти на тех же узлах сделать модель побольше и поконкурировать с другими самокатами....

Pavel__

Вчера наконец проехал на данном аппарате с новым 8" МК и новым передним колесом.
Спойлер
МК приехало ко мне бракованным - вначале вышел из строя один датчик Холла, потом второй ... будем считать, что просто не повезло. :bn:
Вообщем пока нашел нужные Холлы, пока нашел время их заменить ..., пока переделал место установки под новое МК и отпилил от него лишнюю часть, ждал подходящей погоды ... прошло пару недель.
Ну что могу сказать ... , впервые за мою многолетнюю практику создания и эксплуатации различного электротранспорта я пришел к непривычному для себя решению, что скорость данного ТС нужно снижать.  :bw:

Зная, что данное МК более скоростное, чем предыдущее, а напряжение моей батареи довольно высокое (64-84в), я сразу выставил небольшие токи (Iбат=10/Iфазн=20А).
Однако, когда на первой скорости (60%) аппарат со мной разогнался до 40км/ч, я понял, что переключаться на вторую скорость (100%) не имеет смысла, т.к. контролировать такой аппарат (жесткая подвеска + 8" колеса + механический тормоз только задний ножной/прижимной) на скорости 60км/ч даже для меня будет проблематично.




Кстати, вес аппарата с новыми колесами уменьшился на 800гр. и теперь составляет [b-b]10,9[/b-b]кг.
Спойлер
Новое МК легче предыдущего на 700гр., а новое переднее надувное колесо легче предыдущего литого колеса на 100гр.
Правда и стоимость аппарата с новыми колесами заметно увеличилась (на 6200р.) и проект перестал быть дешевым. :-(




P.S. Внес изменения в первый пост и в название темы.

TSprinter

Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 11:11
контролировать такой аппарат на скорости 60км/ч даже для меня будет проблематично.

Контролировать из за плохих тормозов? Или вообще "валит нереально" ?  /:-)
А можно еще бюджет по проекту в первом посте подкорректировать чтоб была ясность на будущее так сказать...

Pavel__

Цитата: TSprinter от 30 Окт. 2013 в 11:44... Контролировать из за плохих тормозов? Или вообще "валит нереально" ?  ...
Все причины одновременно.
Спойлер
И валит нереально для такого компактного аппарата (при 120% инфинеона возможен разгон до 65км/ч) и тормоза для таких скоростей просто никакие - до 15км/ч можно конечно притормозить рекуперацией, а вот после придется тормозить только силой трения крыла о колесо, но поскольку и то другое торможение растянуто по времени, то говорить о возможности экстренного торможения в этой ситуации просто не приходится. :bn:

Конечно при хороших тормозах остановить его на 60км/ч будет проще, но при таком торможении вся легкая алюминиевая конструкция будет испытывать запредельные нагрузки - особенно это относится к рулевому механизму, который конструктивно не рассчитан на такие перегрузки (при торможении рулевая труба в месте крепления работает на излом под действием массы тела и силы инерции).

lesal

[user]Pavel__[/user],
Павел, так новую разблюдовку то по деньгам покажете?
и общие ТТХ самоката сразу......
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Pavel__

Цитата: lesal от 30 Окт. 2013 в 12:50
[user]Pavel__[/user],
Павел, так новую разблюдовку то по деньгам покажете?
и общие ТТХ самоката сразу......
Я же написал, что внёс изменения в первый пост (там все есть ... и новые ТТХ и новая разблюдовка по деньгам).

В ТТХ максимальная скорость временно указана текущая (позднее, когда она будет уменьшена, укажу другую), а дальность хода пока указана расчетная (исходя из текущих параметров потребления).

Позже в первый пост вставлю новые фото и видео.
Спойлер
Вчера поснимать не удалось, т.к. было уже темно.

TSprinter

Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 13:26
Я же написал, что внёс изменения в первый пост.

:-) Мне кажется имелись ввиду фотки и видео аццццкого самоката  >:D
А сколько ампер он скушает безболезненно? Т.е. какой предел мощщщи вообще существует на 20s?

Pavel__

Цитата: TSprinter от 30 Окт. 2013 в 13:35... Мне кажется имелись ввиду фотки и видео аццццкого самоката  >:D
А сколько ампер он скушает безболезненно? Т.е. какой предел мощщщи вообще существует на 20s?
По фото изменения почти незаметны (только покрышка сзади теперь черная вместо серой), а вот видео, если его снимать при максимальной скорости, конечно будет другим, но пойти на такой эксперимент можно только на 200-300м участке идеального ровного асфальта без машин и пешеходов (а такой участок недалеко от дома еще нужно поискать).
Спойлер
Сниматься на нем придется мне, т.к. даже моя 9-летняя дочь (которая уже в 5 лет гоняла на своем электромотоцикле со скоростью 50км/ч) отказалась разгоняться на этом электросамокате до максимальной скорости. :-\

Если исходить из показаний нагрева данного МК, то долговременно в него не стоит вкачивать более [b-b]700[/b-b]вт (при моей батарее LiPol 20S с номинальным напряжением 74в это соответствует максимальному батарейному току 9,5А, при этом фазный я бы не рекомендовал делать больше 18А).

TSprinter

Ну с максимальной скоростью ладно а сколько в него в итоге можно вкачать чтобы момент на старте увеличить? Или если поднять амперы то он вообще не даст стартонуть (сбросит ездока  %-))

Т.е. хочется на будущее понять сколько оптимально для такого самоката делать сборки. 16s/15 фазных ампер?

Pavel__

Цитата: TSprinter от 30 Окт. 2013 в 13:55... сколько в него в итоге можно вкачать чтобы момент на старте увеличить? Или если поднять амперы то он вообще не даст стартонуть (сбросит ездока  %-))
Т.е. хочется на будущее понять сколько оптимально для такого самоката делать сборки. 16s/15 фазных ампер?
На старте момент и так довольно большой даже при моих вчерашних настройках (Iбат=10А/Iфазн=20А), поэтому я сделал задержку отсечки по току = 0сек, а иначе он очень резко дергал со старта. Конечно никакого ездока при этом он не сбросит (как правило при старте на стоячем самокате одна нога всегда стоит на земле), а просто дернется из-под ноги.

Думаю, что для максимально безопасной скорости на этом электросамокате мне достаточно будет сборки LiPol 14S (да и проще будет заряжать её через Hyperion 1420), а максимальные токи при этом можно, например, выставить такими: Iбат=13А/Iфазн=25А.

Fram

Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 11:11
Вчера наконец проехал на данном аппарате с новым 8" МК
Павел, согласитесь, что спиливать крепление тормозного диска не лучшее решение все-таки.
На большой скорости еще кое-как оттормозитесь рекуперацией, но вот например когда с длинной горки катитесь 15 кмч,  то оттормаживаться фрикционным тормозом по пневмопокрышке :facepalm: На сколько ее хватит?
Как владелец подобного самоката, могу сказать, что механикический тормоз очень и очень желателен.

Ваш конструктор рамы не мог никак подшаманить, чтобы вилку заднюю расширить? Может спилить часть и наварить сверху 8 мм алюминиевой полосы?

Про скорость.
Я тут на днях выставил на своем подобном самокате (правда с батареей 48V) токи 15А \ 40А и уехал на 45 кмч.
Дорога ровная, но страшно было, аш жуть O_O
Убрал обратно на 10А\30А

С уважением к вашему проекту.
Именно он меня вдохновил на построение своего миника на DD МК.

Pavel__

Цитата: Fram от 30 Окт. 2013 в 14:23... Павел, согласитесь, что спиливать крепление тормозного диска не лучшее решение все-таки. ...
А где Вы прочитали о том, что я его спилил ?
Спойлер
Я стараюсь в своих проектах не делать подобных необратимых действий, о которых впоследствии могу пожалеть.
Я лишь на 10мм уменьшил высоту выступа с отверстиями для креплением тормозного диска, поэтому по прежнему могу поставить на МК тот диск, который шел к нему в комплекте.
Спойлер
Просто для этого нужно найти время отвезти аппарат нашему мастеру ([b-b]Александр74[/b-b]), чтобы к алюминиевой пластине приварить крепление для калипера.

Fram

Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 14:37
А где Вы прочитали о том, что я его спилил ?
По моему это было то ли в моей теме про минисамокат, то ли в вашей. Но т.к. форум пережил возврат в прошлое на 10 дней, то сейчас этих сообщений уже нет.
Вы меня спросили про посадочное место у этого МК, в результате оказалось, что оно к вам не влезет и вы будете спиливать крепление диска.
Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 14:37
по прежнему могу поставить на МК тот диск, который шел к нему в комплекте.
Ну и отлично, надо ставить обязательно. Disc must have :exactly:

TSprinter

Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 14:03
Думаю, что для максимально безопасной скорости на этом электросамокате мне достаточно будет сборки LiPol 14S

Получается минус 6 банок из отсека? Т.е. он станет чуточку легче и вплотную приблизится к китайскому скамокату-двухподвесу?
А сколько весят дисковые тормоза? :-)
И еще - может стоит приделать нечто более гламурное в сравнении с цифровым вольтметром? :-)

Pavel__

Цитата: TSprinter от 30 Окт. 2013 в 17:02
Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 14:03
Думаю, что для максимально безопасной скорости на этом электросамокате мне достаточно будет сборки LiPol 14S
Получается минус 6 банок из отсека? Т.е. он станет чуточку легче и вплотную приблизится к китайскому скамокату-двухподвесу?
А сколько весят дисковые тормоза? :-)
И еще - может стоит приделать нечто более гламурное в сравнении с цифровым вольтметром? :-)
Я не собираюсь убирать 6 банок из отсека (ради этого разрезать 10-баночные котлеты было бы неправильно), а планирую просто поставить другую батарею аналогичной энергоемкости, например Lipol 14s/5,8ач.

Полный комплект заднего дискового тормоза будет весить ~ 500гр.

Вместо вольтметра из компактного и гламурного на память приходит только Speedict с установкой смартфона на руль.

TSprinter

Насчет замены вольтметра - отличная идея, только вот отзывы вроде про спидикт не очень... Хотя может поправили уже.

Я имел ввиду что сейчас появилась целая куча разных приблуд вот такого вида:


Помоему неплохо и относительно дешево...