avatar_Garrison

Дроссель для зарядки через контроллер

Автор Garrison, 26 Июль 2013 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Garrison

Во первых хотел поблагодарить разработчиков такого замечательного контроллера, пользуюсь - не нарадуюсь. В ближайшем будущем отлажу прототип, причешу проводку, выложу фото моего очередного красавца.
Итак, имею 16s батарею из народных котлет. Кроме основной 10 амперной зарядки хотел сделать что то вроде экспресс чаржера. Использовал бустер для дизельных грузовиков 24 вольта 50 ампер. Хотел встроить в него дроссель и начал эксперименты. Сначала применял все что только было готовое под рукой, трансформаторы и дроссели от разных устройств. Но, ток не поднимался выше 1-2 ампер. Не мог понять в чем дело. Я использовал сварочный кабель от дросселя до велика, но с крокодилами. Потом решил укоротить провода и началось! Что бы я не применял, дроссели греются как утюги, до дыма. И это на незначительных токах зарядки, до 15 ампер.
Решил изготовить дроссель сам. После небольшого расчета, на крупном трансформаторном феррите марки 1000ННИ от какого то мощнецкого питателя, я намотал 120 витков сложенного в восемь раз милиметрового медного провода заполнив полностью объем. Облудил концы и подпаял многожильный медный кабель около 5 кв. Мм.  Подключил. Все работает, но дроссель все равно греется до запаха изоляции провода, при зарядке 10 ампер. Есть ли у кого опыт изготовления дросселя который будет хотя бы умеренно греться, а не до 100 градусов?
Ищите и обрящете!!!

jeka

#1
Можно изготовить, но для этого нужно знать всю основную теорию изготовления катушек.
Если серьезной теории и приборов нет, то единственный простой способ - скопировать готовое.
Самое простое - намотать на кольце из kool mu. Берем такое вот колечко -  Kool Mu фирмы Magnetics. Типоразмер R 46,7 x 24,1 x 18, проницаемость µ = 60 или 90. Мотаем 13 (µ=90) или 16 (µ=60) витков максимальным сечением, которое влезет. Провод нужно набирать из изолированных жил, диаметром не более 1.2мм. Рекомендуется 0.5-0.7мм.
2 кВт - максималка, т.к. при 2.5 уже перегревается без обдува.

Второй вариант - берем сердечник E70. Такой вот: https://ferrite.ru/warehouse/2/1270/
На нем мотаем 10-12 витков таким же проводом и максимальным сечением.
Зазор делаем 2 мм.
3 кВт прокачивает без проблем.

Либо самый простой вариант - ждем 1-2 недели, катушки на следующей неделе начнем серийно изготавливать. Ориентировочная цена катушки - 1000 руб.

p.s. Эксперементировать с катушками я бы рекомендовал с осторожностью, т.к. вогнав катушку в сильное насыщение (или намотав со слишком малой индуктивностью) Вы рискуете сжечь контроллер (и/или) источник питания. И блок питания и контроллер у нас на практике выгорали в ходе подобных экстрим-экспериментов.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Maklaud

Я так понимаю, если катушка ооочень сильно греется это не есть хорошо для контроллера? Пропускает 25 из 30 возможных чироки.

LW6600

P.S. предыдущего поста перечитайте.

Garrison

Цитата: jeka от 27 Июль 2013 в 02:18
Можно изготовить, но для этого нужно знать всю основную теорию изготовления катушек.
Если серьезной теории и приборов нет, то единственный простой способ - скопировать готовое.



Теории и образования- мама не горюй!
Мне бы знать как работают кишки, точная частота, логика прошивки. Уже сразу понятно ,что прошивка не стартует сразу,  а делает как бы тест на запуск. Потом постепенно набирает мощность.  Увеличивать габаритную мощность дросселя, сверх мощности проводов питающих контроллер не считаю разумным, все выделение тепла перейдет в него.
Ищите и обрящете!!!

jeka

Частота выбирается - 18 или 33 кГц. 18 - для больших катушек и больших мощностей. 33 кГц позволяет сделать катушку чуть легче, но сильнее греет контроллер (особенно max-e).

Логика несложная - контроллер плавно увеличивает заполнение ШИМ на нижнем и верхнем ключе. При
этом контролирует ток и просадку напряжения. Если просадка, ток или напряжение батареи достигли параметров в настройках, прекращает увеличивать заполнение ШИМ. При сильном падении зарядного тока начинает заново.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Egorport

Доброго времени суток. Вчера заряжал через дроссель. Зарядка самодельная из ноутбучных БП. Что то кондёр который С1 греется очень? Градусов 50 наверное. Это хорошо или плохо. Сдаётся мне что не очень хорошо.

jeka

Какое напряжение батареи и блока питания? Катушка маленькая или большая?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Egorport

#8
Напряжение батареи 84 вольта, блока 38 вольт, 8 ампер. Катушка большая.

jeka

Нагрев конденсатора от зарядного тока не зависит. Видимо в ваших источника питания выходные конденсаторы маленькие.
Можно в параллель подключить еще конденсаторов, тогда нагрев снизится. Если у Вас мини-е, можно частоту ШИМ установить на 33 кГц (на макс-е этого делать нельзя).
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Egorport

У меня МАХ. А какой конденсатор там стоит, чтоб купить таких же про запас, чтобы если что перепаял и все.

jeka

Стоят 470uf 100v. Можно взять емкостью побольше, с толстыми выводами.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

ligenik

#12
Три вопроса
Согласно схеме http://www.adaptto.ru/files/Maxcontoller_Manual_V1_RU.pdf -> "8.Зарядка и режим DC-DC преобразователя" катушка должна подключаться к фазному проводу таким образом, чтобы из точки соединения три провода выходило. На фото http://adaptto.ru/products.shtml тройников не видно.
Я правильно понимаю что тройник нужен? Если да, то откуда его брать?

При использовании способа зарядки через катушку+контроллер, входное напряжение может быть нестабильным? (Нестабильно - меняться плавно в течении 1 секунды от 30 до 20 вольт)
Вороны любят кататься на льдинах.

Lion

Цитата: ligenik от 13 Янв. 2014 в 01:18
Я правильно понимаю что тройник нужен? Если да, то откуда его брать?

Не тройник. Просто в буллет, что будешь напаивать на фазный, сразу еще отросток с выводом на катушку вставить

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Garrison

Цитата: ligenik от 13 Янв. 2014 в 01:18
Три вопроса
Согласно схеме http://www.adaptto.ru/files/Maxcontoller_Manual_V1_RU.pdf -> "8.Зарядка и режим DC-DC преобразователя" катушка должна подключаться к фазному проводу таким образом, чтобы из точки соединения три провода выходило. На фото http://adaptto.ru/products.shtml тройников не видно.
Я правильно понимаю что тройник нужен? Если да, то откуда его брать?

При использовании способа зарядки через катушку+контроллер, входное напряжение может быть нестабильным? (Нестабильно - меняться плавно в течении 1 секунды от 30 до 20 вольт)
Это говорит о просадке Вашего питателя. Максконтроль медленно изменяет шим модуляцию и следит за просадкой напруги.
У меня, что бы заряжать достойно 66 вольтами 20-25 амперами, я применяю пускозарядку  для камаза 30 вольт 60 ампер  :-D
Ищите и обрящете!!!

ligenik

А питатель не по своей вине просаживает.

Пытался найти требования к входному напряжению на сайте Адаптто в описании катушки, а также на форуме. Нашел только что диапазон может быть разный и то что кпд в этом диапазоне меняется.

Сейчас напишу почему меня это интересует. Есть старинный трансформатор от сварочного аппарата (10 кг если не больше. тяжелый и мощный). Он трансформирует 220 переменный ток из розетки в 24 вольта а затем диодный мост выпрямляет и конденсатор сглаживает (или что там находится я точно не знаю, могу уточнить). Так вот, если я отвезу данный блок на дачу где 220 вольт скачет от 180 до 380 вольт (к примеру). То 24 вольта тоже скакать будут. Вот меня интересует способность способа зарядки от Адаптто переваривать такое.
Вороны любят кататься на льдинах.

Rustler

#16
 при зарядке через дроссель(большой) наблюдаю непонятное явление обмотки двигателя прогреваятся до 100градусов в течении часа(пока заряжаюсь) при этом корпус комнатной температуры 23градуса!

за час зарядки если бы температура была реальной то корпус прогрелся бы! в чем трабл?


зарядка 48вольт 2500ватт,
дроссель большой,
зарядные токи 48в+40а = 73в+30а,
движок mxus xf39,
контроллер MINI-E.






прошло 15 минут




РЕШЕНО
в адванседсетинг стоял KTY84. поставил KTY81 все вернулось к норме.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Egorport

Цитата: jeka от 12 Янв. 2014 в 04:32
Стоят 470uf 100v. Можно взять емкостью побольше, с толстыми выводами.
Прошу прощения, но если ставить мощнее конденсатор то какой лучше? Я в этом не бумбум  /:-) Если можно ткните пожалуйста. http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qweryv.pl?group=10605