avatar_-Владимир-

Китайский синус. Тензодатчик в колесе. И прочие радости от компании MINSHINE.

Автор -Владимир-, 29 Авг. 2013 в 18:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Tony 16 ,  нашел интересную вещь и дал ссылку  в теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=335247, но все как-то вяло отреагировали. А меня очень даже заинтересовала продукция данной компании. http://www.minshine.cn/index.asp?lang=1&nid=2&aid=60&class=standard


В первую очередь их контроллеры-они синусные!
(почти) видео со сфер
Sine Wave Controller Test #1


Во вторых эти контроллеры поддерживают датчик момента и совместно с PAS и датчиком скорости-очень неплохо организуют помощь педалированию. Причем МК со встроенными датчиками момента у них наличиствуют.
http://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=103030
http://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=103035


И в третьих - дисплейчики хорошие и разные- отражающие  нужную информацию и позволяющие управлять некоторыми функциями контроллера .



И всё это добро за абсолютно вменяемые деньги! Те кто хотел бионикс ради педалирования , но жалел на это денег -могут радоваться!
Итак обсуждаем. В первую очередь ждём отчёта о работе этих контроллеров от Tony16-надеюсь он уже успел их попробовать в деле. Ну и сразу вопрос к гуру электроники: Можно ли поменять феты на нормальные (3077)-не изменится ли форма сигнала. Уж очень интересно было бы попробовать их синус- но брать огромный 12 фетовый ради 20А как-то нет желания.

обсуждение на сфере http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=46608
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

projeq

сделаю исключение ради такого дела, тема действительно важная :)

1. экскурс в теорию: http://model.exponenta.ru/k2/Jigrein/dcs_knv.htm
Для тех кому лень читать, краткое резюме - реальное векторное синусное управление требует больших вычислительных ресурсов, пока что очень дорогое на редкой элементной базе. Посему в бытовых решениях не применяется :). То, что применяется это упрощенные варианты, которые мало отличаются от стандартных трапецеидальных контроллеров (но чуть все-таки отличаются :) ).
2. В частности отличаются звуковым оформлением работы мотора (тише). А так-же тем, что у них синус, а сами колеса увы BLDC, а не PMSM :). То есть синус работает в связке с трапецией колеса что не есть особый гуд.
3. Радует, что вот именно в этих конкретных контроллерах реализована правильная схема помощи педалям.
4. Увы пока ничего похожего на программирование инфинеонов нет. Мэй би появится позже. Буду надеяться.
5. Действительно, хотелось бы услышать уважаемого Тони о резалтах тестирования.

nikvic

Цитата: projeq от 29 Авг. 2013 в 21:46
2. В частности отличаются звуковым оформлением работы мотора (тише). А так-же тем, что у них синус, а сами колеса увы BLDC, а не PMSM :). То есть синус работает в связке с трапецией колеса что не есть особый гуд.
Наши многозубцовые моторы с большим наименьшим кратным p и Z не являются BLDC: на каждом зубе трапеция, но их сдвиг и суммирование ЭДС не позволяют отличит график на осциллограмме от синуса.

projeq

возможно, но меня то интересуют не колеса, надо было там слово мотор написать.

tony16

Цитата: -Владимир- от 29 Авг. 2013 в 18:32
..
В первую очередь их контроллеры-они синусные!
(почти) видео со сфер
..
обсуждение на сфере http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=46608

Владимир, не будоражте людей раньше времени, а то сейчас все кинутся покупать синусные контроллеры в надежде заполучить "мини-е" за цену в 10 раз меньшую.
Учитывая что это не первый синусный контроллер на моей практике, но писать мне пока особо нечего, кроме того что контроллеры работают и можно добавить, что работают тише инфиниона.
Но кто покупал контроллеры серии KU на том же bmsbattery или читал обсуждение на ES то тоже знает что они работают тише инфинеона и там тоже не совсем трапеция на выходе.
Я писал что свои контроллеры брал на ecitypower, там они вышли еще дешевле чем на минсшине и bmsbattery.

Фишка комплекта от миншине это наличие дешевого аналога торк-сенсора состоящего из двух датчиков холла и пружинок -))
А главная фишка контроллеров s06s, s12s - наличие дисплея с которого они программируются и умеют ограничивать скорость.
Пишут что дисплей неплохая недорогая "альтернатива" цикл-аналисту CA.
А вот дисплей мне не отправили, до сих пор жду.
Также у меня "уже был" синусный контроллер от Wantmotor, но работает он бесшумно, только при равномерном вращении с постоянной нагрузкой.
Контроллер однозначно неплохой, но пока не более того.
получу дисплей покатаюсь, тогда и отпишусь.

zap

Цитата: projeq от 29 Авг. 2013 в 21:46
Для тех кому лень читать, краткое резюме - реальное векторное синусное управление требует больших вычислительных ресурсов, пока что очень дорогое на редкой элементной базе. Посему в бытовых решениях не применяется :). То, что применяется это упрощенные варианты, которые мало отличаются от стандартных трапецеидальных контроллеров (но чуть все-таки отличаются :) ).
Не совсем так.
"Упрощённые варианты" на самом деле являются полноценными синусными контроллерами.
По осциллограмме нельзя догадаться, использует ли контроллер SVPWM, DTC или синтез синусоиды. С виду везде синусоида как синусоида.
Просто первые два метода дают, грубо говоря, две "ручки управления" процессом - тягу и потокосцепление. То есть, в обоих случаях, можно отрабатывать алгоритм с целью получить определённую тягу или определённую скорость вращения. В случае с синтезом синусоиды "что вылезло, то вылезло".

И ещё, по Вашей же ссылке приводится пример SVPWM контроллера на микроконтроллере AVR, который никак не является "очень дорогой элементной базой" а вовсе даже наоборот.

Кстати, алгоритмы SVPWM и DTC не используют ШИМ как таковой. Они просто просчитывают мотор десятки тысяч раз в секунду (а то и сотни тысяч) и выставляют состояние ключей в соответствии с полученными результатами вычисления. Это значит, что частота ШИМ там не фиксирована, переключение ключей происходит по необходимости. Это позволяет более точно выдерживать форму синусоиды, а также автоподстраивает частоту переключения под текущие условия работы и магнитные свойства материала статора.

Короче, результаты и SVPWM, и DTC, и синтеза синусоиды практически одинаковы, на самом деле. Особенно в продвинутых вариантах последнего, как в максконтроллере, где имеется управление "опережением угла зажигания" (аналог параметра потокосцепления в первых двух алгоритмах).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

[user]zap[/user], А конкретно с этими контроллерами есть смысл связываться? Будут ли они обеспечивать более плавное троганье, без инфинеоновского пинка под зад? Можно ли заменить ключи на 3077 или 4110 и конденсаторы, чтобы сделать более мощную и высоковольтную и конфигурацию? Ваше мнение?
[user]tony16[/user], Выложите плиз  фото вскрытых контроллеров и если есть возможность описание микрух и ключей.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

K_MIHAIL_L

MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

Катался на мощном Крислайте с Инфинеоном. Электрический шум на улице реально не слышно.
Можно услышать на лесной тропинке, но это меня не раздражает, скорее наоборот.  :-)
Тычок по зад присутствует при резком разгоне.
Если разгонятся плавно, никаких тычков нет. ПМСМ.

Кто нибудь может объяснить реальные преимущества SVPWM, DTC или синтеза синусоиды, по сравнению со старым, добрым инфинеоном?

-Владимир-

[user]илс[/user], Ваш мощный кристалайт имеет в полтора раза меньший момент, чем МАС. А у меня их два и напряжение 60 В. Реально плавно трогаться и ехать медленно невозможно. Для  плавного троганья и медленной езды приходится клацать кнопками. Трогаться на одном , потом включать второй , затем переключать мощность с 30 на 70 %. Иначе получается такое ускорение, что со светофоров тролю спортбайки.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

MaxWin

Цитата: илс от 30 Авг. 2013 в 15:22
Кто нибудь может объяснить реальные преимущества SVPWM, DTC или синтеза синусоиды, по сравнению со старым, добрым инфинеоном?
Да вроде как эту тему несколько раз обсуждали.
Реальное преимущество, это тишина. Все остальное либо спорно, либо хуже.

Добавлено 30 Авг. 2013 в 15:29

Цитата: -Владимир- от 30 Авг. 2013 в 15:26
[user]илс[/user], Ваш мощный кристалайт имеет в полтора раза меньший момент, чем МАС. А у меня их два и напряжение 60 В. Реально плавно трогаться и ехать медленно невозможно.
Реально трогаться плавно можно и даже очень плавно можно.  ;-)
Уменьшаем фазный ток прямо до уровня батарейного и отсечку по току в 0. Плавность Вас очень сильно порадует. :-P

илс

[user]MaxWin[/user], Понятно. :exactly:
Тогда непонятен такой восторг перед синусными контроллерами.  :bw:

[user]-Владимир-[/user], попробуйте разгонятся на трезпозиционнике, с ограничением скорости в 30%-50%.

Тогда ручка газа как-бы увеличивает ход на низких оборотах, т.е. должно и плавно разгонятся и медленно ехаться.  ;-)

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

MaxWin

Цитата: илс от 30 Авг. 2013 в 15:31
[user]MaxWin[/user], Понятно. :exactly:
Тогда непонятен такой восторг перед синусными контроллерами.  :bw:
На самом деле тишина плюс не маленький.
Да и я так понимаю обсуждения вокруг макс контроллера с его наворотами, оставили в головах свой след функциональности.
Но на этих контроллерах не будет ведь возможности опережения фаз и прочих плюшек.
Но будет тихо. :)

projeq

Цитата: илс от 30 Авг. 2013 в 15:22
Кто нибудь может объяснить реальные преимущества SVPWM, DTC или синтеза синусоиды, по сравнению со старым, добрым инфинеоном?

теоретически реальное серьезное преимущество есть только в векторном управлении (SVPWM и DTC - вместе) по скорости и моменту. По ссылке выше, что давал, об этом есть. Вплоть до серьезной экономии в 15% по сравнению с обычными контроллерами. У всех прочих вариантов, включая SPWM и методы выше по отдельности преимуществом является тишина работы.

Ну у меня по крайней мере восторга нет. Мне просто интересно узнать, как подобный контроллер работает на настоящем PMSM моторе с настоящим его, мотора, синусом.

nikvic

Цитата: projeq от 30 Авг. 2013 в 15:42
теоретически реальное серьезное преимущество есть только в векторном управлении (SVPWM и DTC - вместе) по скорости и моменту. По ссылке выше, что давал, об этом есть. Вплоть до серьезной экономии в 15% по сравнению с обычными контроллерами.
Теоретически достаточно фазный ток делать строго пропорциональным ЭДС вне зависимости от способа реализации и формы ЭДС.
В рабочих режимах, ниже 80-90% от ХХ, разница в КПД исчезающе мала. У трапеции есть неустранимый недостаток - малый КПД около ХХ. Теоретический максимум - 92% 

projeq

хорошо, когда на форуме есть специалисты, можно к ним обращаться и специализированные тексты не читать. А зачем :)

MaxWin

Цитата: nikvic от 30 Авг. 2013 в 15:51
Цитата: projeq от 30 Авг. 2013 в 15:42
теоретически реальное серьезное преимущество есть только в векторном управлении (SVPWM и DTC - вместе) по скорости и моменту. По ссылке выше, что давал, об этом есть. Вплоть до серьезной экономии в 15% по сравнению с обычными контроллерами.
Теоретически достаточно фазный ток делать строго пропорциональным ЭДС вне зависимости от способа реализации и формы ЭДС.
В рабочих режимах, ниже 80-90% от ХХ, разница в КПД исчезающе мала. У трапеции есть неустранимый недостаток - малый КПД около ХХ. Теоретический максимум - 92%
[user]nikvic[/user], а напомните, пожалуйста, откуда обычно достают эту цифирь про экономию в 10-15%?