avatar_zap

Как считают мощность синхронного электродвигателя с постоянными магнитами

Автор zap, 26 Авг. 2013 в 18:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

[user]nikvic[/user], проходить, я её сам придумал.  :-D

Добавлено 01 Сен. 2013 в 21:36

Эта формула, в текущем виде, не подходит для расчёта/конструирования двигателей. (нужно вводить, сложные поправочные коэффициенты)
Но её достаточно, для сравнения двигателей, используемых в электровелосипедостроении.

nikvic

Цитата: SolarRay от 01 Сен. 2013 в 21:14
[user]nikvic[/user], проходить, я её сам придумал.  :-D

Добавлено 01 Сен 2013 в 21:36:28

Эта формула, в текущем виде, не подходит для расчёта/конструирования двигателей. (нужно вводить, сложные поправочные коэффициенты)
Но её достаточно, для сравнения двигателей, используемых в электровелосипедостроении.
Я посмотрел Ваш более общий текст. Там Вы явно используете выводы  теории АД. 

SolarRay

[user]nikvic[/user], на результат это не влияет.:)
Проверьте на реальных данных.

nikvic

Цитата: SolarRay от 01 Сен. 2013 в 21:40
[user]nikvic[/user], на результат это не влияет.:)
Проверьте на реальных данных.
Тогда давайте ссылку на теорию, в которой эта формула возникает.
По ней, в частности, увеличение зазора - весьма полезное действо.

SolarRay

[user]nikvic[/user], это уже не ко мне, я такого не писал и даже не читал.
Если есть более точный, простой способ прикинуть момент, то давайте его сюда, если нет, то создайте тему в соответствующем разделе.

nikvic

Цитата: SolarRay от 01 Сен. 2013 в 21:56
[user]nikvic[/user], это уже не ко мне, я такого не писал и даже не читал.
Если есть более точный, простой способ прикинуть момент, то давайте его сюда, если нет, то создайте тему в соответствующем разделе.
Вы привели  формулу, по которой увеличение зазора с 0.2мм до 1мм увеличивает момент в 25 раз.
У меня нет пока простого способа "прикинуть" момент.
Гораздо важнее вовремя отмечать сомнительные места в текущей теме.

projeq

спасибо Запу за ссылку.
"все дело в том, что сила взаимодействия пропорциональна не только массе магнита, но и массе материала..." (c)
таймстамп 15-57
согласен с оратором.

Ну а что касается далее про супер-мотор на монопОлях, то это старая известная тема: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0

на этом принципе выпускаются даже серийные моторы.

впрочем, согласен с SolarRay тут это уже офтоп.

zap

Цитата: projeq от 01 Сен. 2013 в 22:18
"все дело в том, что сила взаимодействия пропорциональна не только массе магнита, но и массе материала..." (c)
Также там показывали, что какой бы мощный магнит ни был, если масса железа с которым он взаимодействует маленькая, сила взаимодействия остаётся незначительной.
Вот поэтому и существует оптимум толщины магнитов, он зависит от массы зубца статора. У Крошки зубцы чуть меньше зубцов GNG, поэтому и магниты чуть тоньше.
Не считайте китайских инженеров глупее себя, тем более там наверняка все размеры просчитаны в каком-нибудь CAD'е.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

[user]nikvic[/user], похоже возникло недопонимание. Если не нравится "диаметр магнитного зазора", то можно использовать: "диаметр статора для аутраннера или ротора для инраннера".

zap

Чот по этой формуле у меня вообще нифига не выходит. Длины задаются в миллиметрах или в чём?
Подставил l=50, D=200, k=54. Получил чёрт-те-что /:-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

[user]zap[/user], прошу прощения, размеры нужно задавать в сантиметрах

Добавлено 02 Сен. 2013 в 03:45

если использовать миллиметры, то коэффицент нужно умножить на 1000.

zap

Крошка: P = (5 * 20^2) / 54 = 37Вт
GNG: P = (2.5 * 8^2) / 54 = 3Вт
Я всё правильно посчитал?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

zap, Момент вроде считается а не мощность?
И как-то странно, чем ниже кпд-тем выше момент? :bw:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

nikvic

Цитата: -Владимир- от 02 Сен. 2013 в 13:35
И как-то странно, чем ниже кпд-тем выше момент? :bw:
Это естественно.
И, насколько я понимаю, успешно реализуется умельцами при форсировании МК подъёмом напряжения. Железо уходит в нелинейность, моторный коэфф. снижается - и фазный  ток наращивается быстрее, чем момент.
О КПД не думают, надо ведь мопедников потроллить!  %-)

BenGunn

Цитата: nikvic от 02 Сен. 2013 в 13:47
Это естественно.
И, насколько я понимаю, успешно реализуется умельцами при форсировании МК подъёмом напряжения. Железо уходит в нелинейность, моторный коэфф. снижается - и фазный  ток наращивается быстрее, чем момент.
О КПД не думают, надо ведь мопедников потроллить!  %-)
Все банальней. Для большего момента вкачиваем больший фазный ток. Обмотки греются сильнее и КПД уменьшается(помним, что момент зависит от тока линейно, а потери зависят от квадрата).

-Владимир-

[user]nikvic[/user],
ЦитироватьО КПД не думают, надо ведь мопедников потроллить!
Если это в мой огород камни, то Вы не правы . Я езжу на напряжении на 20 % ниже максимального , одобренного производителем ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

nikvic

Цитата: BenGunn от 02 Сен. 2013 в 14:03
Цитата: nikvic от 02 Сен. 2013 в 13:47
Это естественно.
И, насколько я понимаю, успешно реализуется умельцами при форсировании МК подъёмом напряжения. Железо уходит в нелинейность, моторный коэфф. снижается - и фазный  ток наращивается быстрее, чем момент.
О КПД не думают, надо ведь мопедников потроллить!  %-)
Все банальней. Для большего момента вкачиваем больший фазный ток. Обмотки греются сильнее и КПД уменьшается(помним, что момент зависит от тока линейно, а потери зависят от квадрата).
В этом рассуждении нет существенной детали: увеличение фазного тока сопровождается увеличением скорости.
Если в два раза увеличить ток и обороты, то КПД не упадёт - при условии сохранения линейности намагничиваемости. Момент вырастет в 2 раза, мощность - в 4.

Китайцы, как известно, часто делают из того же железа более мощный двигатель -  увеличивая напряжение и обороты.
Но они не дураки и понимают, что при двукратном повышении мощности КПД упадёт - и главная причина в исчерпании "качеств" железа как усилителя магнитного поля. Там ещё, конечно,  мелочи типа токов Фуко.

BenGunn

Цитата: nikvic от 02 Сен. 2013 в 14:35
В этом рассуждении нет существенной детали: увеличение фазного тока сопровождается увеличением скорости.
В формуле обороты вообще не упоминаются, так что можно предположить, что они считаются константой. Если ещё учитывать обороты, то K теряет свой смысл.

Цитата: nikvic от 02 Сен. 2013 в 14:35
Китайцы, как известно, часто делают из того же железа более мощный двигатель -  увеличивая напряжение и обороты.
Но они не дураки и понимают, что при двукратном повышении мощности КПД упадёт - и главная причина в исчерпании "качеств" железа как усилителя магнитного поля. Там ещё, конечно,  мелочи типа токов Фуко.
Тут вы не правы. Пример конхис
500Вт 24В КПД 63%
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=78
10000Вт 48В КПД 73%
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=96
Причем момент у обоих двигателей указан одинаковый, т.е. фазный ток один и тот же(скорее всего выбирают фазный ток, при котором двигатель не перегревается).
Я очень сомневаюсь, что в обмотки МК можно загнать ток, который приведет к существенной нелинейности. Скорее обмотки сгорят.