avatar_SolarRay

Кассета, трещотка или планетарка? Что выдерживает больший момент?

Автор SolarRay, 08 Сен. 2013 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

Предлагаю, в этой теме обсудить что лучше подходит, для мощных подвесных моторов.
Дано:
Мотор, тянет цепь на пределе её возможности, например 2300Н.
Сзади выставлена большая звезда 34 или 36.
Что проживёт дольше?

В пользу трещотки:
больший диаметр рабочей части (муфты свободного хода) трещотки.

В пользу кассеты:
ось меньше нагружена на изгиб, так как правый подшипник установлен правее либо, там их два.

В пользу планетарки:
прочные шестеренки (полагаю, они прочнее чем собачки, но к сожалению, центральная шестерня имеет небольшой диаметр)

Kapitan

#1
Кассета или трещотка? Что выдерживает больший момент?
- На этот вопрос не будет однозначного ответа!
- Лучше поставить вопрос.

[b-b]- Выбираем лучшую трещотку или фривил.
- Выбираем лучший барабан или орех + качественную кассету.[/b-b]



Супер фривил -  White Industries ENO Trials сделан в США - Имеет 72 точки зацепления и 6 собачек, одновременно в зацеплении находятся по 3 собачки - Изготовлен из высококачественной хро-мо стали - Холостой ход 5град - Промышленный подшипник - Звезда 18 зубьев - Вес 200гр - Цвет серебристый
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

SolarRay

#2
[user]Kapitan[/user], эта тема, создавалась для обсуждения конструкций с несколькими звёздочками/передачами.
Если есть желание, обсудить односкоростные, то наверное, лучше создать ещё одну. Кстати, у меня есть сомнения, в том, что ENO самый прочный freewheel из односкоростных, есть же ещё, трещотки большего размера (под туже резьбу).


В названии темы, добавил планетарку.

Pozitiff

хорошие триальные фривилы стоят около 100-150дол, и главный критерий там не столько надежность, сколько величина свободного хода, посему и такое количество зацепов, но одновременно в зацепе всего несколько штук, посему и нагрузка на них такая же

aleks17121960

Получается,роликовые фривилы для вело могли бы улучшить ситуацию.А в целом тема малополезна-с больше 500-700Вт никакие велокомпоненты долго не протянут,или очень дорого выйдет.Не расчитаны они на такие нагрузки.Как вариант колхозить кассеты под цепь 8Т,она по весу чуть тяжелее вело и до 2-3кВт вполне надежна.Для большей мощности-420,там вес +1кг примерно к вело,зато до 10-15кВт.Кстати,8Т относится к малошумным.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SolarRay

[user]aleks17121960[/user], t8f не прочнее велоцепи (конечно, кроме тонких).
Просто так, в ваттах, бесполезно мерить, нужно измерять силу и момент.
Если большой момент не нужен, то с помощью, правильно подобранных велодеталек, можно больше 10кВт передавать.

se

Могу точно сказать, что планетарка Шимано Нексус 8 не выдержала 20-23-25 градусов, хрустела пипец, поэтому для экспериментов выбор пал на обычные звезды, ~150Нм планетарка не пережила.
Об этом AndreyM издевался на до мной в некоторый момент :)
Мое мнение - планетарки - городской выбор до 50 км/ч и обычные городские подъемы.
Если нужно кого-то порвать, то обычные звезды, толстые цепи, и т.п.

aleks17121960

Цитата: SolarRay от 08 Сен. 2013 в 17:35
[user]aleks17121960[/user], t8f не прочнее велоцепи (конечно, кроме тонких).
Просто так, в ваттах, бесполезно мерить, нужно измерять силу и момент.
Если большой момент не нужен, то с помощью, правильно подобранных велодеталек, можно больше 10кВт передавать.
Масло масленое...10кВт-это или десятки тысяч оборотов при никаком моменте,или сотни при большом моменте.8Т при 2.3кВт/65км/ч и весе мотика 53кг и моем 80кг отходила почти 2000км и как новая почти,а вело так может?Даже 25# тоже уже 1700 прошла при 2.4кВт,и судя по состоянию,еще так же отработает.На ней на откосы отсыпные влетал с места,не порвалась.Момент можно посчитать,угол примерно 20-25%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Silvaticus

Цитата: se от 08 Сен. 2013 в 18:03Мое мнение - планетарки - городской выбор до 50 км/ч и обычные городские подъемы.
Можно уточнить о каких именно планетарках Вы высказываетесь? Просто  я почти уверен, что использовать планетарки 7-11 передачами в таких условиях рисково, а 3-х скоростные должны иметь достаточный ресурс в тех же условиях. Правда есть еще и гибридные конструкции вроде Dual Drive.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

se

Цитата: Indiсtа Саusа от 08 Сен. 2013 в 19:30
Можно уточнить о каких именно планетарках Вы высказываетесь?
Я высказываюсь за свою Шимано Нексус 8. Есть мнение в интернетах что трешка понадежней, но полагаю не на много. Она у меня есть в наличии, никак не могу приспособить.
Также [user]projeq[/user] говорил о более надежном варианте - Sram P5 Cargo , но она весьма экзотический зверь в наших местах.
Мое мнение, в борьбе с М-К-шниками планетарки не канают, их (М-К-любов) нужно тыкать моментом в самые задние звезды :)


илс

[user]SolarRay[/user], Я бы поставил трещотку от известного бренда, типа Шимано.
Аргументация - простая. Планетарка - вещь дорогая. А неисправность кассетного барабана, как части МК, может привести к тому, что придется заказывать новую крышку или даже новое МК.
Хотя если речь идет об обычной втулке заднего велоколеса, то пардон.  :pardon:, (тем не менее, по сути, рассуждения применимы и к велоколесу)
Трещотку - открутил, быстро прикрутил новую и поехал.... даже в поле.  :exactly:

aleks17121960

Цитата: илс от 08 Сен. 2013 в 21:48
[user]SolarRay[/user], Я бы поставил трещотку от известного бренда, типа Шимано.
Аргументация - простая. Планетарка - вещь дорогая. А неисправность кассетного барабана, как части МК, может привести к тому, что придется заказывать новую крышку или даже новое МК.
Хотя если речь идет об обычной втулке заднего велоколеса, то пардон.  :pardon:, (тем не менее, по сути, рассуждения применимы и к велоколесу)
Трещотку - открутил, быстро прикрутил новую и поехал.... даже в поле.  :exactly:
Если трещотки недороги,вполне вариант.Вот только не поплохеет пилоту при отломе зубов,к примеру,на 50-60км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Гриф

Цитата: SolarRay от 08 Сен. 2013 в 11:27
Предлагаю, в этой теме обсудить что лучше подходит, для мощных подвесных моторов.
Дано:
Мотор, тянет цепь на пределе её возможности, например 2300Н.
Сзади выставлена большая звезда 34 или 36.
Что проживёт дольше?
Наверное одна из самых тяговых планетарок - планетарка  Rohloff. Вот предостережение из "Руководства пользователя":
http://www.rohloff.de/uploads/media/1_EHkspluatacija_Russia_2013_01.pdf
Минимально допустимое передаточное число ............. стр. 19
ВНИМАНИЕ !!!
При монтаже на тандем или весе велосипедиста свыше 100 кг, следующие соотношения звезд не должны быть превышены: 34/13, 38/15, 40/16, 42/17.


Др. словами отношение числа зубьев ведущей звезды к ведомой не должно превышать ~ 2,5-2,6 раза.
Производитель (в разделе "Технические данные") допускает максимально крутящий момент, как 100 Нм.

P.S. Не счесть сколько уж времени думаю об этом девайсе, останавливает от покупки лишь скудность информации, отсутствие реальных отзывов, возможная постоянная шумность, ну и не малая цена при ошибке выбора. Может при всем при том просто махнуть на все рукой и поставить к внешнему мотору сзади мощное планетарное МК, что б былО не как у всех!!!  :bw:

aleks17121960

Ребята,мощные внешние движки не для великов.Или без педалей,но и то-задняя вилка выдержит?Я на внешнем езжу-но в данном случае я за МК.Вы только представьте рывок в 230Нм.По алюминию.А ведь владелец не устоит-разгонит потом еще.Или,стоя,добавит полста кило тяги.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Silvaticus

[user]Гриф[/user], Вы конечно можете попробовать  понасиловать Rohloff, но в  её виду стоимости и сказанного [user]aleks17121960[/user] и [user]se[/user] я бы лично не стал проводить таких экспериментов, разве что если стоит маломощный движок (но тема не о них) исключительно как вспомогательный. Для примера Rohloff нередко используется в связке с Schlumpf Drive, но производитель планетарки запрещает её использование в связке с mountain-drive, при том что с speed-drive и high-speed-drive все нормально, т.к. там повышающие передачи с коэффициентом 1.65 и 2.5 соответственно.

[user]se[/user], я возможно понасилую трешку в будущем, если Вы меня не опередите, благо цена у нее небольшая, и в случае  ее утраты будет не так грустно как с тем же Rohloff'ом.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Гриф

Цитата: Гриф от 08 Сен. 2013 в 22:26
Др. словами отношение числа зубьев ведущей звезды к ведомой не должно превышать ~ 2,5-2,6 раза.

Хочу себя поправить-уточнить, что передаточное отношение ~ 2,5-2,6 это минимально допустимое значение между звездами. Т.е. при значениях скажем еще меньших (например 2) ведет к внутренней поломке, крошению зубьев шестерен внутри планетарки.

Соответственно большие значения снижаю нагрузку на вал планетарки - щадящий режим.

Еще один момент, который как-то выпадает из внимания - диаметр колеса. Чем больше диаметр, тем большую нагрузку нужно приложить на вал.

Как-то так...  :bw:

Best23

Как то тема не раскрыта, решил продлить ей жизнь :-D. На заводские байки с мотором ставили планетарку rohloff SPEEDHUB 500/14 под мощность 1200Вт, https://www.rohloff.de/en/news/news-in-detail/ktm-egnitionlim88-first-downhill-e-bike-with-1200-watt-and-speedhub-50014/index.html значит Бафанг подвесной тоже должен ей подходить. Большую мощность также держит Альфина 8, у Чупы насколько помню до 5квт. Но конечно не все планетарки хорошо держат нагрузки.
Что касается кассет, трещёток. От больших мощностей их может выломать

эта выломана 3000Вт https://electricbike-blog.com/2016/03/01/my-bbshd-was-evil-and-it-deserved-to-die-a-horrible-death/
возможно влияет неизбежный перекос цепи, цепь толстую и звёзды тоже не поставишь, в отличии от планетарки...
Наверное мощность BBSHD предельна для обычных велокомпонентов, хотя некоторые форумчане умудряются и на нём цепь порвать

это работа [user]VeloTrip[/user]
[user]ra6fnq[/user] насколько помню задний переключатель ломал
Вообщем для подвесных моторов от 2000Вт и выше вырисовывается окончательно-промежуточная картина - сзади ставить одну мощную звезду типа BMX с такой же односкоростной цепью или планетарку, на данный момент советуют Альфину8...

Silvaticus

[user]Best23[/user], чтобы порвать цепь мотор не нужен, нужны крепкие ноги и перекос цепи.
А Rohloff стоит порядка £1000 и не дай Бог она полетит от электронагрузок, а производитель заявит, что это не гарантийный случай.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.