Эл. вел

Автор Павел, 01 Июнь 2009 в 01:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

Наконец то чтото получилось, даже до лета успел :)
Есть правда некоторые глючки - вырубается драйвер преобразователя, срабатывает защита от больших входных токов в режиме 30А в МК, пришлось довольствоваться 20-ю. Да и алюминиевые профили гнутся, надо усиливать.
Схемы и всякие подробности позже.

Павел

Результат небольшого заезда на свежезаряженном аккуме:
без педалей разгоняется до 47,  по ветру - 50км/ч,
попробовал покрутить педали - до 55  :bm: влегкую, больше не пробовал, страшновато.

Alex_Soroka

У вас там что - контроллер силовой самодельный ?
расскажите пожалуйста подробнее.

Павел

#3
Цитата: Alex_Soroka от 12 Июнь 2009 в 11:17
У вас там что - контроллер силовой самодельный ?
расскажите пожалуйста подробнее.
Контроллер самодельный. Основная идея в токовом управлении, управляемой рекуперации и отдельном ШИМ DCDC конверторе, который является стабилизатором тока МК или аккума. Конвертор применён чтобы исключить ШИМ из МК (не знаю насколько это оправдано).  Всем управляет ATmega-16. Она задаёт уставки токов МК и акка и конвертор управляет током МК т.о. что на малых оборотах он ограничен уставкой тока МК, а при наборе скорости снижается, чтобы не привысить макс. допустимый ток акка (15А).
Разгон контролируется четырьмя кнопками под (большим пальцем). Две правые работают так: нижняя - ток в МК 12А, верхняя - 24А, а обе одновременно - 36А. Левые две работают аналогично, но с функцией "залипания", которая отключается нажатием одной из правых кнопок либо на тормоз. При нажатии на ручку тормоза конвертор переводится в режим торможения и теперь уставка тока акка равна 5А, а уставка тока МК - в зависимости от поворота ручки тормоза (определяется спомощью щелевого оптрона и торки закрепленной на ручке). Первые 1..2см нажатия уставка увеличивается (чисто рекуперация), а затем уже работают колодки.

Павел

Схема силовой части:

Павел

Пока не спаял схему защиты от токовых перегрузок полевики конвертора горели один за другим:
(внизу схема защиты от перенапряжения на входе контроллера при торможении, когда BMS отрубает аккум)

Павел

Блок питания контроллера:
(верхня по схеме обмотка для питания высоковольтной части IR2184 при работе с коэф. заполнения 100%)

Базилио

 Приятно было всё просмотреть!  :ay: 
Я на форуме новичёк, наверно не в курсе с чего всё начиналось. Поэтому возникла куча вопросов. :br:
Самый первый, что за здоровенный чип на монтажной плате? Виден на первой фотке. На схемах его не нашел.
И конечно интересно с чего начиналось и что в результате применено. Хочется попробывать повторить.  :ah:

Павел

Цитата: Базилио от 12 Июнь 2009 в 22:23
Приятно было всё просмотреть!  :ay: 
Я на форуме новичёк, наверно не в курсе с чего всё начиналось. Поэтому возникла куча вопросов. :br:
Самый первый, что за здоровенный чип на монтажной плате? Виден на первой фотке. На схемах его не нашел.
И конечно интересно с чего начиналось и что в результате применено. Хочется попробывать повторить.  :ah:
1. ATmega16, основную управляющую схему ещё не рисовал.
2. Начиналось с покупки МК 1000Вт. Повторить схему будет не очень просто, но горааааздо проще чем её разработать.
Остался маленький глючок с отключением IR2184, но думаю это не будет проблемой. Я щас в Питере в командировке, как приеду займусь.
Да, ещё контроллер можно запрограммировать чтобы заряжал аккум от любого блока питания.

zap

А зачем ток на ШИМы трёх фаз подаётся через четвёртый ШИМ? Если он нужен для общего управления током, почему нельзя умножить скважность фазового ШИМа ещё и на скважность общего ШИМа, тогда четвёртый становится ненужным?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Павел

Цитата: zap от 13 Июнь 2009 в 02:40
А зачем ток на ШИМы трёх фаз подаётся через четвёртый ШИМ? Если он нужен для общего управления током, почему нельзя умножить скважность фазового ШИМа ещё и на скважность общего ШИМа, тогда четвёртый становится ненужным?

ШИМ здесь только один, в 3-х фазном мосте ШИМа нет :D. Микрошаговый режим мне не нужен :bj:

FAS_r7

Цитата: Павел от 13 Июнь 2009 в 20:06
ШИМ здесь только один, в 3-х фазном мосте ШИМа нет....
Что-то я не соображу, как это.  Синус чем делается?
Если не сложно, расскажите принцип работы вашего контроллера.

zap

Цитата: Павел от 13 Июнь 2009 в 20:06
ШИМ здесь только один, в 3-х фазном мосте ШИМа нет :D. Микрошаговый режим мне не нужен :bj:
Ага, тогда понятно. В фазах просто переключается полярность по информации с датчиков, а правый ШИМ задаёт общий ток через обмотки.

Тогде ещё два вопроса :) Первый: зачем нужен мегаблок резисторов, который подключён к истоку нижнего транзистора силового ключа? И второй: каким образом замеряется ток через двигатель? Я так понимаю, что контроллер каким-то образом поддерживает постоянный ток через двигатель, значит должна быть обратная связь через микроконтроллер?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Павел

Цитата: zap от 13 Июнь 2009 в 22:09
Цитата: Павел от 13 Июнь 2009 в 20:06
ШИМ здесь только один, в 3-х фазном мосте ШИМа нет :D. Микрошаговый режим мне не нужен :bj:
Ага, тогда понятно. В фазах просто переключается полярность по информации с датчиков, а правый ШИМ задаёт общий ток через обмотки.

Тогде ещё два вопроса :) Первый: зачем нужен мегаблок резисторов, который подключён к истоку нижнего транзистора силового ключа? И второй: каким образом замеряется ток через двигатель? Я так понимаю, что контроллер каким-то образом поддерживает постоянный ток через двигатель, значит должна быть обратная связь через микроконтроллер?

1. мегаблок резисторов (тот что слева), который подключён к истоку нижнего транзистора нужен для замера тока через двигатель.
2. тем самым мегаблоком резисторов, напруга с него идёт на ШИМ-контроллер TL494 (такойже как в блоке питания компа).
Вот схема, из микрокапа после моделирования:
(слева  МК, справа Акк, внизу TL494, слева от него 3 реле для перекл-я режима, ещё левее уставки токов)

Creator

а как в Вашем контроллере обстоят дела с рекуперацией?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Павел

Цитата: Creator от 14 Июнь 2009 в 16:02
а как в Вашем контроллере обстоят дела с рекуперацией?
Рекуперация работает :ay:. Быстро затормозить не получается, т.к. ток заряда аккума ограничен на уровне около 5А, но если начать заранее,а не перед самим светофором, то колодками можно ваще не пользоваться.
Производитель говорит
"Charging Current: <5 Amps",
а также
"Lifecycle of single cell: >85% capacity after 1500 cycles, >70% capacity after 3000 cycles. (<1C discharge rate and <1C charge rate)"
так что наверно можно уровень ограничения тока поднять до 10...15А. Кто что думает по этому поводу?

nordiver

Цитата: Павел от 15 Июнь 2009 в 13:37
Цитата: Creator от 14 Июнь 2009 в 16:02
а как в Вашем контроллере обстоят дела с рекуперацией?
Рекуперация работает :ay:. Быстро затормозить не получается, т.к. ток заряда аккума ограничен на уровне около 5А, но если начать заранее,а не перед самим светофором, то колодками можно ваще не пользоваться.
Производитель говорит
"Charging Current: <5 Amps",
а также
"Lifecycle of single cell: >85% capacity after 1500 cycles, >70% capacity after 3000 cycles. (<1C discharge rate and <1C charge rate)"
так что наверно можно уровень ограничения тока поднять до 10...15А. Кто что думает по этому поводу?

Я думаю можно и 30А, слишком кратковременная зарядка в течении несколькох секунд не вызовет уменьшение срока службы.

i

Думаю можно залить и 10А и 15, так как это импульсный ток, кратковременный, а не зарядный в полном смысле этого слова. Кратковременный перегруз не должен сократить жизнь аккумуляторов.