avatar_KrOeNeN

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Автор KrOeNeN, 11 Окт. 2013 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KrOeNeN

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Привет всем единомышленникам и желающим вступить в наше сообщество.
Езжу на Электро велосипеде с мая этого года и вот только сейчас решил написать небольшой обзорчик по созданию своего Е байка 
Сделан он на основе донора Merida TFS 100 2012 модель 2012 года.



бюджетненький но вполне качественный хардтейл. сразу в комлекте были гидравлические тормоза и неплохой обвес.

с начала года и посей день я ездил на одном моторчике MAC и 12 фетовом инфинеоне. Все бы ничего но мощности в мотор я вваливал 2.5 kw при 14S батарее и как мне кажется это придел данного конфига.  за время использования у меня один раз было КЗ от оплавленной обмотки фазных проводов, хотя даже не оплетки, а термоусадки   так как провод вроде как в хорошей термостойкой оболочке и один раз спалил пару фетов когда понтовался перед друзьями дымком из под колеса стоя на месте   ну и + почти через неделю использования с такой мощностью заклинил фривилл на MAКе, ну это всем известная болезнь обладателям этого моторчика! Лечится кстати очень просто, включаем рекупирацию! расклиниваем мотор торможением на ходу и уменьшаем мощность что бы впредь такого не было!
Вот наконец то на момент написания этого обзора велосипед уже почти стал полноприводным! Собственно поэтому и пишется этот обзор и поэтому в название я воткнул три буквы AWD! попросту говоря полный привод 
а название Raptor пришло в голову потому что мой первый RC вертолет был с таким названием. лет 5 у меня было хобби пилотирования и сборка RC вертолетов, после того как я один раз прокатился на электровелосипеде моего хорошего друга, я это хобби забросил и начал собирать свой Е байк! 
и так! с чего все начиналось!
Купив данный велосипед еще в 12 году сразу же начал его электрофикацию. Идея была сделать все максимально компактно и с наименьшим количеством торчащих проводов.
Началось все естественно как и у всех с заказа всех комплектующих для электрификации!
а пока все это шло я спроектировал и изготовил свой короб под АКБ.



в планах было поместить туда 48В и хотя бы 10Ач. в итоге идеально влезло 58 и 11600 Ач. хотя емкость конечно чуть меньше чем заявлено как и у всех китайских аккумуляторов с HK.

По началу когда я проектировал коробку в треугольник рамы я думал что там будут стоять только аккумуляторы, а контроллер прикручу где нибудь на нижней части трубы моей рамы. Но когда мне пришел контроллер, я был в некотором шоке от его размеров! когда я его разобрал мой шок усилился! Размер коробки почти в 2 раза был больше чем плата внутри нее. я предполагаю что эта коробка от 18 фетового контроллера



Контроллер я заказывал у Kenny который торгует кристалайтами http://www.crystalyte.com/index.html

покрутив плату в руках и прикладывая ее к разным частям велосипеда родилась идея приделать ее сбоку моей коробки в том месте где предполагалось что будет просто крышка!

Посидев пару вечеров в обнимку с платой нарисовался вот такой корпус для нее.   :mail:



Буквально через пару дней мы с моим другом вырезали его на ЧПУ станке из цельного куска алюминия  :work:



Толщина его получилась всего 15 мм что как нельзя кстати вписывалось в концепцию моего велосипеда. Единственное что для реализации такого корпуса и моего контроллера нужно было купить новые феты с целыми не обрезанными ножками так как они должны были быть в лежачем положении. длины старых естественно не хватало. не долго думая я пошел и купил новые :-)
в моем контроллере стояли 4310. в замен их купил 4110.

пару вечеров перепайки фетов и всей коммутации на разъемы и получилась вот такая картинка



Затем долгими вечерами сидел паял, собирал коммутацию на велосипеде, пилил точил и делал прочие грязные работы  :-) И получился вот такой Электровел.





Корпус еще был не покрашен. пару раз прокатился, проверил что все действительно работает разобрал и отдал все в порошковую покраску.









Дропауты на мотор вырезал из 6 мм металла.





Фотки эти я уже скидывал по отдельности, но тогда еще обзора не было  :ah:

Уже тогда когда родился первый корпус для контроллера я подумывал о том что можно будет сделать второй такой же и сделать этот велосипед полноприводным. и вот отъездив целый сезон в сентябре заказал второй комплект и начал электрификацию и полноприводизацию  ;-D
Нужно это мне для того что бы во первых разгрузить задний мотор так как он работает на пределе, а во вторых за сезон чувство крутого ускорения притупилось и захотелось чего то нового ) Мне понравилось рвать со светофора всякого рода тазы, с двумя моторами надеюсь получится и с некоторыми иномарками проделывать тоже самое )   

как только пришел второй мотор и контроллер

Изготовил второй корпус и снова запаял туда плату инфинеона )



Второй корпус немного отличается от первого! на нем нет прорезей для выхода воздуха, а нет их потому что при эксплуатации первого корпуса я понял что он абсолютно не греется с таким расположением и на такой толстой подложке алюминия. по сути весь корпус и сама коробка является радиатором!

На данный момент мне пришлось все полностью разобрать и перепаять, в том числе и первый контроллер так как все управление и индикация останется на нем.

На данный момент я примерил оба контроллера и подключил на одну линию.

Старый ( на задний мотор )



и новый (на передний мотор )



На данный момент пока что все!
Мой конь стоит, каждый день я что нибудь в нем допаиваю допиливаю и доделываю  :work:

По ходу доработки буду дополнять свой обзор.
Рад любым комментариям и вопросам. может кто какие идеи еще подкинет по доработке )

to be continued....

KrOeNeN

#1
пост восстановлен после краха форума.

За сегодняшний день почти закончил с корпусом!
наконец то поставил балансировочный разъем для зарядки.


Я заряжаю Хоббийной зарядкой  и BMS не использую так как не вижу в ней смысла 

Разъемы эти отечественного производства, очень хорошо подходит для нашего хобби. бывают от 4 контактов до по моему 50, а может и больше просто у нас в продаже не видел. паяются отлично, качество супер! контакты посеребренные.




Так же сегодня обклеил весь корпус 10 мм спленом, до этого просто тряпочки внутри лежали что бы аккумуляторы не болтались 




Это отличный утеплитель для паков и хороший демпфер. Так сказать готовлюсь к зимним покатушкам   полный привод для этого как нельзя кстати!

со всех сторон акки будут закрыты спленом! Он же автомобильная шумоизоляция!




Допаял всю меж блочную коммутацию!


ну и поставил свежевыпеленные и выкрашенные дропауты на переднее колесо 


Программа максимум на сегодня выполнена. Завтра со свежими силами буду добивать коммутацию фазных проводов. с переходом на полный привод в корпусе кончилось место для этих проводов, вот думаю как бы их пристроить снаружи?

Frezer74

Красотища! Просто образец для подражания!

KrOeNeN

Валера тебе отдельное большущее спасибо за помощь в создании этого Байка! Сколько времени! сколько фрез поломанных )))

Frezer74

Давай уже поскорей доделывай, не терпится увидеть это чудо в действии.

-STEP-

[user]KrOeNeN[/user], Классно получилось!Сразу видно-серьезный подход к делу. :wow:
А какая получилась максималка?(с одним МК)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

KrOeNeN

#6
Цитата: Степан01 от 11 Окт. 2013 в 11:08
[user]KrOeNeN[/user], Классно получилось!Сразу видно-серьезный подход к делу. :wow:
А какая получилась максималка?(с одним МК)
с Одним Маком и напругой 58V на свежезаряженных батареях было 57-56 км по прямой. с двумя моторами надеюсь на пару км должно увеличиться.
Кстати оба мотора Мак 8Т .

P.S Степан, я вас кстати видел один раз на дороге,  громко он у вас однако жужит! ))) Переходите на Электро )

Biasha

Ну супер-пупер все сделано!! а как с устойчивостью на такой скорости? заднего подвеса то нет.. :ah:
2MAC 8T+2инфен12fet+G-Power 72v 20Ah
рву спортбайки на старте

Nicki

[user]KrOeNeN[/user], просвети на счет АКБ. Конфиг, вес ну и т.д. Плюсанул за работу.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

-STEP-

Цитата: KrOeNeN от 11 Окт. 2013 в 11:12
Цитата: Степан01 от 11 Окт. 2013 в 11:08
[user]KrOeNeN[/user], Классно получилось!Сразу видно-серьезный подход к делу. :wow:
А какая получилась максималка?(с одним МК)
с Одним Маком и напругой 58V на свежезаряженных батареях было 57-56 км по прямой. с двумя моторами надеюсь на пару км должно увеличиться.
Кстати оба мотора Мак 8Т .

P.S Степан, я вас кстати видел один раз на дороге,  громко он у вас однако жужит! ))) Переходите на Электро )
Нифигасе,я удивлен,а где и када примерн меня видели? Я не один такой)есть еще 2 друга тож на бензинках.Такое совпадение...
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

KrOeNeN

Цитата: Nicki от 11 Окт. 2013 в 11:41
[user]KrOeNeN[/user], просвети на счет АКБ. Конфиг, вес ну и т.д. Плюсанул за работу.
АКБ я поставил Zippy 5800. Они идут 7 баночные 4 штуки. если по цифрам то это получается 11600Ач 14S2P. (58V на полном заряде) Но по факту больше 10500 туда не влазило даже с новья. Зарядка хорошая. все контролируется через комп и логи зарядок сохраняются.
На данный момент конфиг 2 Инфинеона 4110/12Fet  от льена. токи 80А фазный 40А батарейный. по мере тестирования на переднем моторе скорей всего фазный нужно будет придушить.
2 Мотора MAC8Т. ну и + 2 DC-DC, ваттметр турнига, ручка газа, 4 народные фары на головной свет (собираю люстру) %-) 
Вот собственно и все что установлено на данный момент.  Вес аппарата померить нечем, но по ощущениям где то около 35. Как все доделаю постараюсь взвесить на напольных у кого нибудь.
Насчет Устойчивости вообще нет никаких проблем. У нас в городе в принципе неплохие дороги. там где можно я еду быстро, где нет то еду медленно по тротуарам покручивая педали  :cycle:.

Nicki

Цитата: KrOeNeN от 11 Окт. 2013 в 12:22
АКБ я поставил Zippy 5800. Они идут 7 баночные 4 штуки.

по ходу у нас с Вами одинаковые пакетики, только у меня их 9S в котлете. А как заряжаете?  не совсем понятна коммутация. Вроде балансиры максимум 10S позволяют.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

KrOeNeN

у меня зарядка 2х канальная по 7 банок. и 20 А на канал. общая 40 А



Я разрываю цепь по середине ключем и заряжаю раздельно 2 пака. На экстренную зарядку уходит чуть больше 30 минут ) если уже на ночь заряжать то ставлю ток 0.5 С и заряжаю медленно )
С такой зарядкой я полностью отказался от БМС. Как раз сейчас сижу паяю тестилку состоящую из 2х селлогов. оба прикрутил к разъему. о котором писал выше. можно будет в случае чего на ходу контролировать и вычислить дохлую банку на всей сборке АКБ.

Nicki

#13
 %-) такую коробочку такой лабораторный стенд в рюкзак не сложишь  :kidding: Я на своих уже скоро как год катаю. Раз в месяц вскрываю и проверяю разбег - 10-16 мВ. Раз вскрыл то в балансир втыкаю. Заряжаю весь пак одним зарядником. Что и Вам рекомендую. Правда раньше они у меня грузись (разряжались через кусто) максимум на 5А  ;-D Может по этому сильно не разбегались. А вот последние две недели работают на МАС до 20А. Поглядим через пару недель.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

KrOeNeN

#14
Для рюкзака у меня есть вот такой девайс

https://electrotransport.ru/index.php/topic,19226.msg337371.html#msg337371

если нужно будет где то зарядиться я его с собой возьму. Тогда просто ключ не размыкается и заряжается вся батарея целиком.
А стенд этот хорош тем что я просто воткнул 2 разъема вместо одного, он все зарядил и выровнял как надо! и + на комп сохранил файл с графиком что он сделал. вот пример



Это правда старая фотка тут просто 2 банки заряжаются. показывается сопротивление банки и сколько она в себя взяла емкости ну и естественно напруги. по графикам кстати очень легко отследить мертвую банку.

А вот заряжать такими токами (до 20А как вы пишете) при условии что у вас есть время на зарядку я тоже очень сильно не рекомендую так как от мощности зарядки у вас прямопропорционально уменьшается количество циклов у вашей батареи. я уже 6 ой год пользуюсь ЛиПо и с этой темой так сказать на Ты ) 
Если хотите что бы Акки отслужили положенные например 500 циклов то их нужно заряжать токами не больше 0.5С и разряжать не более 1С. при любых других условиях они умирают гораздо быстрей )

Nicki

Цитата: KrOeNeN от 11 Окт. 2013 в 12:57
А вот заряжать такими токами (до 20А как вы пишете) при условии что у вас есть время на зарядку я тоже очень сильно не рекомендую так как от мощности зарядки у вас прямопропорционально уменьшается количество циклов у вашей батареи. я уже 6 ой год пользуюсь ЛиПо и с этой темой так сказать на Ты ) 
Если хотите что бы Акки отслужили положенные например 500 циклов то их нужно заряжать токами не больше 0.5С и разряжать не более 1С. при любых других условиях они умирают гораздо быстрей )

Это я не так выразился  :ah:  Пост выше поправил. Зарядка у меня на 5А.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

KrOeNeN

20А на Маке? как то маловато совсем ) у меня на одном моторе в пике до 75 подскакивало ) на двух я думаю 100 ка точно будет )

Nicki

я в этом сезоне уже пожарил один мотор  :ah:  как-то жалко его сразу мучать. Да и в принципе мне нужно было уверенно ехать 40 км/ч и с возможностью разгона до 50. Задача выполнена  :-)
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ