avatar_Cahes

Активный балансир на многообмоточном трансформаторе

Автор Cahes, 16 Окт. 2013 в 01:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Попалась мне схемка:



Первоисточник: http://electronix.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=80126

Идея - принцип синхронного выпрямителя, подающего напряжение на отдельную ячейку, которое регулируется блоком управления, в зависимости от напряжения на ячейке. Каждый выпрямитель питается от общего трансформатора, который питается от одного импульсного генератора.

Знакома? Кто ни будь соприкасался? Прошу направить на материалы по зарядкам на этом принципе.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

graf2014


варп

#2
...https://electrotransport.ru/index.php/topic,14296.0.html.... :-)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14284.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,7912.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16967.72.html

...если дополнить синронным выпрямителем , будет лучше , но сложнее...
---------
Кстати - ...если речь имеенно про баллансир , с током баллансировки до 1-го ампера , то синронный выпрямитель нафиг не нужен...О синхронном выпрямителе есть смысл говорить при токах больше 3-х ампер , но это уже скорее параллельное ЗУ , а не баллансир...


aviator79

#4
На днях попробовал зарядку на трансформаторе с обмотками для каждого элемента без всяких балансиров, то-есть по типу зарядки акб с запараллельными элементами. Ток зарядки и конечное напряжение обеспечивается за счет индуктивной связи с первичной обмоткой. Мне нужно было заряжать от 12 В, но ничто не мешает сделать её и на 220.

SolarRay

[user]aviator79[/user], какой разброс напряжений, после зарядки получился??

aviator79

Я на чистовую схему еще не делал, только эксперимент. Для пробы выставил 4 В. Сначала был разбаланс в 0,1 В, но когда бОльшая часть упёрлась в 4В, то и отстающие подтянулись. Сколько десяток в разбросе приемлем?  Еще попробую 2-3 элемента разрядить больше других.

SolarRay

[user]aviator79[/user], для липо, вверх, лучше нисколько, вниз, можно пяток десятков мВ. (4.2-4.15В)
Для лифе, в 50мВ в обе стороны не критично. (3.65-3.55В)
Нормальные модельные зарядки, обещают разброс, после балансировки, меньше 10мВ. С батарейкой из хороших элементов, может даже лучше получится.

xenos

модельные зарядки дают очень большой расброс
как реализовать паралельный шим ? (шим стабилитрон) 4.2 v при последовательном заряде lion повесить на каждый элемент шим стабилитрон

Добавлено 13 Янв. 2014 в 09:23

как придумать такую схему ?

TRO

[user]xenos[/user], Придумывают обычно головой. Куда ваш ШИМ должен сливать энергию с банок?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xenos


TRO

Цитата: xenos от 16 Янв. 2014 в 10:14
шим должен превращать в тепло
К данной теме такая постановка вопроса не относится, тут обсуждается схема в которой энергия перезарядившихся элементов сливается в недозарядившиеся. Поэтому по вашему вопросу ответил в соответствующей теме по ссылке https://electrotransport.ru/index.php?topic=2932.msg385284#msg385284, поэтому если есть ещё вопросы, то уже не сдесь, а туда .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Cahes

По всей видимости данный тип балансиров не имеет дополнительной функции защиты при выходе из стоя зарядки и превышении входного напряжения, в отличие от стабилитронных: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2932.0. Что-бы здесь реализовать эту функцию, надо обязательно импульсно открывать транзисторы на полную, прогоняя ток по кругу, нагружая систему балансировки, которая будет греться. Как думаете?
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

dongrigorio

aviator79, если не секрет, что-то еще делал с многообмоточной  зарядкой?
Есть чем поделиться?

killer258

не вижу в схеме цепей обратной связи по выпрямленному напряжению хотя бы одной из вторичек. А  без этого трудно будет гарантировать, что там не окажется однажды выше чем 4.2 вольта
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

mr.Dream

Цитата: killer258 от 27 Окт. 2014 в 18:02
не вижу в схеме цепей обратной связи по выпрямленному напряжению хотя бы одной из вторичек. А  без этого трудно будет гарантировать, что там не окажется однажды выше чем 4.2 вольта
Ну там если прямоход и на входе 12В и транс 4:1 то никак больше трех не будет. Нужно учесть еще и падение на выпрямительных диодах. Но прямоход без стабилизирующего ток дросселя или другого балласта имеет жетскую нагрузочную характеристику, ключу придется не сладко)
Если обртноходовой - обратная связь обязательно, так как "вибросы" могут в разы превышать питание.

Я, кстати, делал такую штуку. Но в меру ненужности отказался, остался на резистивном балансире, да и вообще им только раз в месяц равняю ячейки, которые как ни странно не разбегаются почти.
Я делал активный балансир на 16 ячеек. Трансформатор мотал "тросом" из 16-ти скрученных обмоточных проводов, спрятаных в термоусадку - для симметрии и хорошей индуктивной связью между обмотками.

killer258

Цитата: mr.Dream от 27 Окт. 2014 в 19:08
Нужно учесть еще и падение на выпрямительных диодах.

Вот ещё и из-за этого я не  захотел повторять эту схему, так как падение это не будет  всегда одним и тем же, поскольку  ощутимо зависит от тока и от температуры, а у нас ведь литий-ионки, если вместо 4.2 станет 4.3 или  не дай Бог, 4.5 - аккумуляторам очень плохо станет, и гарантировать точность из-за этих диодов не получится  без следящей обратной связи по напряжению
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

dongrigorio

Цитата: killer258 от 27 Окт. 2014 в 22:17
а у нас ведь литий-ионки, если вместо 4.2 станет 4.3
ну а например, LiFePo.
По паспорту можно  заряжать до 3,8В разряжать до 2,8В.
На деле 95% емкости отдается на напряжениях 3,3..3,0В
При заряде достижение напряжения батареи уровня 3,4В означает фактически полный ее заряд.
То есть  на разброс параметров зарядного устройства есть 3,8(U заряда макс)-3,4 (U заряда фактически достаточного) = 0,4В.
Как по вашему, такое "окно допустимых значений"  достаточно, чтобы компенсировать разброс параметров однотипных выходных каскадов зарядного устройства (обмотки транса, диоды)?