avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Навороченную БМС конструируют в соседней ветке, я же предлагаю простой балансир для  LiFePo4 ячеек.
Основан на той же схеме, что я предлагал для свинца. Собственно все на фото. Проверил - работает великолепно. Срабатывание балансировки при 3.61-3.62В и при 3.65В ток через баллансир около 700-800мА, при этом балансир чуть теплый. Если правильно настроен зарядник по напряжению, то балансиры воздух греют всего несколько минут, пока напряжение ячеек выравнивается.




    Кроме этой темы на форуме существуют следующие темы про балансиры:
- Балансир для LTO
- Внешний балансир
- АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната
- Балансир для LiFoPО4
- Эволюция простого балансира
- Балансир+Селлог vs BMS
- Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?
- Не балансирует балансир
- Проект: улучшенная BMS для LiFePO4 с измерением ёмкости
- SmartBMS
- Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)
- Разработка народной BMS на BQ77PL900
- Как собрать БМС самому?
- заряд ячейки с балансиром
- Hа пути создания BMS
- Оптимальные параметры балансировки
- Активный балансир на многообмоточном трансформаторе
- Простой балансир от Романтика


ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Михенбай

Сообщите пожалуйста номиналы всех радиодеталик. Заранее благодарю.
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

LICC

Резисторы - R1=0.5 Om(можно до 2 Ом, но чем больше сопротивление, тем мягче характеристика шунтирования), R2 6.8K, R3=15K, R4=0.3 -0.47 K
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ruslan

Супер! Понравилось, все аккуратно сделано и компактно. :ay:
Электричество в крови!

SergBel

LICC, как я понял, данная схема работает долько при заряде батареи?
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

Peoner

Цитата: LICC от 15 Дек. 2009 в 20:18
...через баллансир около 700-800мА, при этом балансир чуть теплый...
т.е. если я правильно понял медная фольга на текстолите так хорошо отводит тепло дальше(к винтам и соединительным планкам-"лепесткам"), что такой (насколько я могу судить по корпусу) маломощный транзистор греется не сильно при пропускании через него 800 мА?!
мне удивительно, потому что я более мощные транзисторы(кт819) и с радиатором (https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2265.0;attach=9906;image) и принудительном воздушном охлаждении смог долговременно пропускать ток до 400-600 мА... :bk:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Так ведь у Вас и напряжение в 3-4 раза больше, значит при одинаковом токе выделяемая мощность будет во столько же раз больше.
P1=4*0.8=3.6W
P2=14*0.8=11.2W

LICC

Ну вот, все уже объяснили :) Схема работает только при перезарядке элементов, такие платки продают долларов по 20 а себестоимость...  :al: 10руб Тепло эффективно передается по меди на клеммы, но процесс не долгий, буквально 5 минут и 40ач элемент сбалансирован при разнице до балансировки в 0.2В, а это не мало для лития. Ток через балансир в номинальном режиме работы батареи около 1 мА, батарейку не разрядит :)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

apeks

Браво Игорь Юрьевич.Гениально просто и эфективно.И микросхема компаратор как раз подходящая.

KUB

           Я бы предложил включить R1 в цепь коллектора транзистора. Это сохранит "жёсткость" регулировочной характеристики Вашего составного стабилитрона и существенно облегчит жизнь транзистору. Расчётная величина падения напряжения на нём составит 2,0 -2,5В (при входном 3,5В). Мощность рассчитается исходя из максимального тока ЗУ. Теперь если даже Вы подключите устройство к двум элеметам, транзистор не сгорит а задымится резистор.
          Боле удобным, на мой взгляд, для решения поставленной задачи, явилось бы применение составного стабистора на диодах КД-213 или аналогичных. 6-8 диодов (обязательно подбирать экспериментально!) обеспечат падение напряжения порядка 3,3-4,3В. Для более точной (0,2-0,3В) подгонки можно добавить ДБШ типа КД-2997 или аналогичные. Достоинства:
         1. Использование однотипных элементов;
         2. Стойкость к перегрузкам - штатно выдержат 10 А, переносят импульсные перегрузки (КЗ) до 30-50А (ДБШ до 100А);
         3. Устройство не потребляет ток (в нашем понимании тока) ниже порога открытия диодов (0,5-0,6В). В вышеприведенной схеме делитель R2/R3 берёт ток всегда.

LICC

Как-нибудь попробую, хотя с резюком на 0.5 жесткость и так очень жесткая и транзюк не перегревается :)
Хотя если по вашей поправке получится больше рассеивать мощность на резисторе, чем на транзисторе, то в паралель можно добавить светодиод с своим резюком и с наименьшими усложнениями сделать индикацию.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Vetal

И делитель R2-R3 можно бы увеличить чтобы потребление еще уменьшилось
А если добавить детектор напряжений с оптроном на каждую ячейку и завести их на компаратор с защелкиванием + драйвер и транзистор,чтоб отключать нагрузку от батареи при полном разряде какой то из ячеек,получим просейшую BMS. А ведь нужна.

LICC

Я специально сделал по проще, если надо полный контроль, есть известная схема.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Михенбай

Уважаемые знатоки! можно ли использовать балансир от липолей? я так понимаю нужно дополнительно вывести проводки от банок и собрать их в белые колодочки...? у меня от РУ увлечения есть балансир на 8 банок.
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

Ruslan

Нельзя, там напряжение другое.
Электричество в крови!

Vetal

Вот так сходу нельзя. Но если там есть возможность делителем изменить напряжение балансировки то почему б и нет. Но там может стоять и спец микруха на все 8 ячеек у которой ничего не изменишь,т.к. заточена изначально под 4.2в

Михенбай

Простите, забыл добавить в ней есть режим LiFe и в нём ещё можно напряжение менять. я когда её заказывал полгода назад ещё не знал про Ваш форум и такие колёса, просто думал что лиферум пригодится. Если я правильно понимаю, 48 вольт это 16 банок. делим на 2 группы и балансируем по очереди? И самый главный вопрос-раз мы обсуждаем балансировку извне-значит нельзя доверять плате BMS(батарейкин начальник:))? Спасибо!
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

Vetal

#17
Цитата: Михенбай от 18 Дек. 2009 в 20:13
Если я правильно понимаю, 48 вольт это 16 банок. делим на 2 группы и балансируем по очереди? И самый главный вопрос-раз мы обсуждаем балансировку извне-значит нельзя доверять плате BMS(батарейкин начальник:))? Спасибо!
Так если у Вас есть BMS в батарее то зачем Вам отдельно делать балансирование,это уже делает сама BMS. Это наверное LICC предложил для тех кто отдельно ячейки закупил. Хотя читал здесь на форумах что у китайцев в BMS крайние предельные значения для батарей:например отключение при разряде при 2В на ячейке, а желательно 2.5-2.6В,т.к. ниже там уже почти вертикальная прямая разряда и ничего уже не выжмешь ,а ресурс эти крайности уменьшают.При заряде тоже пишут,что отключение батареи происходит при достижении 3.9В на какой-то из ячеек,хотя балансиры срабатывают при ~3.6В, когда напряжение опустится, за счет балансиров,опять включается зарядка.Хотя это и не смертельно(максимальное предельное напряжение в даташитах приводят 3.9В,в некоторых чуть больше,но рекомендуемое все же 3.6),но элементы,что зарядились первыми постоянно заряжаются-разряжаются 3.9-3.хВ(опять же предельные максимальные значения заряда) пока остальные не доберут заряд,что тоже ресурса никак не добавляет,да и зачем эти лишние хоть и не большие холостые циклы. Хотя в той схемотехнике что используют китайцы достаточно изменить эти предельные значения на номинальные и все будет класно.Схемку ячейки LICC привел,она у китайцев наверное стандартная,да и не нужно там большего,чем проще тем лучше,себе буду собирать подобное,т.к. готовую купить не где,а так бы лучше купил и доработал,т.к. никаких больших минусов не вижу.Единственное что добавлю по сравнению с китайцами,это не отключение батареи при достижении 3,6в, а снижение тока,что исключит кучу циклов выкл.-вкл. батареи от зарядки при балансировании в конце заряда