БП для ЗУ …(или - как сбылась моя мечта...)

Автор варп, 07 Дек. 2013 в 17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

[user]Димка[/user], cпасибо ..., мой косяк..., сейчас поправлю... :exactly:

варп

       Уже не первый раз удивляюсь , как , какие-нибудь незначительные изменения , порой кардинально меняют ситуацию....
Вот и на этот раз - применение нового питателя слаботочки( см. пост#160)... , позволяет теперь использовать любые м/с в качестве задающего генератора..., в том числе и нашу любимую TL494 ( см. пост#25)...
Новый питатель прекрасно встал в прежде собранном БП ( на трёх проволочных ножках..., прямо над микросхемой SG....)...Работает - изумительно...

варп

#164
Удалось вычислить пару транзисторных сборок аналогичных ZDT6790 ( см. ответ#148) ,но  в совсем миниатюрных корпусах...

...нижний ну в очень маленьком корпусе....
Есть есть ещё в корпусе SOT23-5 , но её никак расшифровать не могу...

варп

#165
Практика эксплуатации ЗУ показала , что неплохо бы иметь в его составе хотя бы простейший индикатор наличия тока зарядки ...,а то , подлючаешь аккумулятор , и не понятно – пошёл ток зарядки или нет....
Вот что удалась придумать –

...проще , видимо , уже никак...Нижний порог срабатывания легко изменить ,изменяя R2...Использование TL431 обеспечит высокую точность и , главное , термостабильность...
Питать индикатор необходимо опорным напряжением +5V , встроенным в м/с генератора ШИМ...
Rш - штатный , тот который стоит в самом ЗУ...
---------
...При наличие тока зарядки больше чем 0,5А - светодиод индикатора будет включен...

TRO

Если випер в питателе слаботочки пробьётся накоротко, то в слаботочку пойдёй полное напряжение и контроллеру скорее всего будет хана. Поэтому на выходе схемы не помешает супрессор с предохранителем перед ним.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#167
[user]TRO[/user], согласен ..., без разговоров ...- супрессор необходим...- без него , при пробое ключа в питателе, все сгорит в дым...Честно сказать - про супрессор на выходе - забыл напрочь...
----------
...R1 в схеме может выполнить функцию предохранителя ...( себе поставил резистор 0,25Вт )...

варп

#168
Насколько я знаю , есть ещё один не решённый путём вопрос - вопрос питания низковольтных потребителей ( фары , например...) от сравнительно высоковольтной батареи...
Здесь , очень ко двору мог бы оказаться вот такой инвертор «а-ля кувалда»...
По сравнению с любым понижающим DC-DC , инвертор в большом выигрыше ...
- КПД его гораздо выше...;
- при его повреждении , появление высокого напряжения на его выходе – исключено...
....Он совсем прост...При мощности нагрузки 20-30 Вт , будет работать вообще не напрягаясь...Обозвал его – «проект» потому как практически я его не паял ( и вряд ли буду ...) , и не уточнил некоторые детали – данные трансформатора , прежде всего...
Но это – болванка , которую можно пристроить к любой батарее , и оптимизировать под любую нагрузку...

---------------
...те кто не понимает про какую "кувалду" идёт речь и как это работает , надо почитать тему с первого листа...

TRO

Как только т3 начнёт открыватся, меандр начнёт перекашивать сдвигая скважность, и при такой большой ёмкости С4 и С5 трансформатор должен влететь в насыщение и привет. Если уж рубить так ир2153, то с стригером шмитта, или ёмкостя уменьшить чтобы успевали за изменением скважности до выключения (при этом на выходе даже должен быть всплеск, так как меняющаяся скважность увеличивает амлитудное значение на выходе).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#170
Спасибо,[user]TRO[/user]...., Вы , как всегда, направляете меня в правильное русло...
Вот так лучше сделать , с учётом Ваших замечаний....
  KIA7042 ( кстати - можно примеменить любую с другим порогом изменив делитель R11,R12...) я уже использовал ранее - она , обладая гистерезисом и встроенной задержкой , и формируя очень крутые фронты , подходит сюда как нельзя хорошо...
   Жаль , что IR2153 под рукой нет...- спаял бы из любопытства...Ещё , кстати - трансформатор (Ш-образный без зазора или на ферритовом кольце ) можно применить здесь достаточно маленький...

------------
....Надо осознавать , что под разное напряжение батарей , количество витков в трансформаторе будет различным...Сделать его универсальным , с очень широким диапазоном входных напряжений вряд ли возможно....

TRO

А нужна ли вообще эта обратная связь по напряжению? Допустим рабочий диапазон банки батареи от 4.2в до 3.5в на банку. Т.е. подобрав нужное количество витков трансформатора уложимся на выходе от 10в до 12в, а лучше от 11в до 13 с хвостиком. Вполне себе в рамках бортового напряжения для авто и мото. В случае не с липолями а с лифером ещё лучше, там рабочая полка ещё ровнее. Так что обратную связь разве что как защиту по току применять есть смысл, я так думаю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

all_bud

[user]варп[/user], идея хорошая с понижайкой, воспользуюсь твоей идеей для своего нового котроллера для бесколлекторника. ибо давно думал над универсальным модулем, который будет и бортовым питанием на 12В и первичным звеном для слаботочки контроллера. Большой плюс твоей схемы, это при всяких казусах, базовое напряжение 30-100В не попадет в слаботочку. Вместо КИА, 431 ТЛ  пойдет?
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#173
[user]TRO[/user], согласен , если кому-то особая сиабильность не важна , можно и стабилизацию не делать....Но , впринципе , стабилизация пачками проявила себя достаточно хорошо ..., и напрягает только на первых порах  чисто психолгически .., а практически - очень даже ничего - я ей лифер заряжаю током 4 Ампера ...( можно и больше , но мне просто больше - не нужно...)...
[user]all_bud[/user], пробуй ..., мне тоже любопытно...
Тупо КИА на 431 заменить нельзя..., НО , могу схему подкорректировать под TL431+оптрон ..., я и такой вариант на днях рисовал....Скажи , если шибко надо...
-----------
...[user]all_bud[/user], вот так с TL431 можно сделать...Оптрон здесь впринципе не обязателен , просто с ним проще - деталей меньше...

варп

Сегодня в одной из схем с использованием IR2153 увидел любопытный способ выполнения команды Shutdown посредством TL431 вот таким способом -

....если учесть , что в даташите на IR2153 написано , что - "Shutdown feature (1/6th Vcc) on CT pin" , скорей всего это действительно возможно...Т.е. можно оптрон не использовать...

TRO

ТЛка питаясь от генератора сместит скважность от меандра в рабочем режиме, насколько сместит и чем это чревато могу только предполагать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#176
Надо попробовать ,[user]TRO[/user]...Так подключить TL-ку я не сам придумал , и тоже были сомнения ..., но мы мало чем рискуем - проще проверить..., а вдруг получится...

варп

#177
                                                                         Заключение.
  Довольно забавное и поучительное получилось заключение темы....
Добыл на днях две микросхемы - IR2153 и IR2151..., и собрал первоначально задуманный вариант "кувалды" из самого первого поста....Очень коротко о том , что из этого вышло...
Сами микросхемы произвели довольно хорошее впечатление - довольно выносливые и простые до безобразия ...Но запустить нормальную " пачечную " стабилизацию фунцией Shutdown на IR2153 не удалось...- после третьего "бабаха" силовых ключей IR2153 испустила дух...Точную причину сказать не могу ...Есть предположения , но уточнять их уже нужды нет...
Казалось бы - всё..., тупик...Ан - нет....
При подборе резистора в цепи питания микросхемы обратил внимание , что обе микросхемы имеют встроенную систему контроля питающего напряжения , которая разрешает работу микросхемы при напряжении питания более девяти вольт , и запрещает её работу при снижении питания менее восьми вольт...Решил попробовать выключать микросхему понижая напряжение питания оптроном цепи стабилизации ...И свершилось чудо !!! ..." Бабахи " прекратились ..., БП привычно зашуршал аккуратненьми пачками...Новый прицип работы очень прост - при достижении выходного напряжения установленного порога , срабатывает оптрон и понижает напряжение питания микросхемы ниже восьми вольт ..., микросхема прекращает подачу импульсов на силовые ключи ..., при снижении выходного напряжения на выходе БП , оптрон отключается и м/с вновь включается в работу...

-------------
...Кстати, вот так надо сделать инвертор для фары , с учётом сказанного выше...

варп

#178
                                                                     На десерт...
   После практической возни с IR2153 , очень захотелось скрестить её с оптронными драйверами полевых транзисторов и сделать ещё один вариант БП для ЗУ с ПОТАКТОВОЙ регулировкой длительности импульсов...Только не спрашивайте , какой в этом практический смысл....Лично для меня - никакого...- куча предущих вариантов исправно пашут, а это - вновь - чистое любопытство...
  Пара подробностей...
1. IR2153 + резистор + конденсатор , и мы имеем отличный генератор двухтактных импульсов ..., но без возможности регулировать длительность импульсов...
2. Оптронные драйвера ...- их тьма.., есть очень маленького размера , с довольно приличными выходными токами ( в несколько раз большими , чем драйвера в самой IR2153 )....
...Вопрос - как регулировать длительность импульсов с выхода R2153 , чтоб обеспечить возможность потактовой стабилизации напряжения ?
Смотрим схему - конденсатор С2 ,резистор R3 и светодиод оптодрайвера образуют дифференцирующую цепь (диоды VD1,VD2 устраняют отрицательный выброс возникающий при дифференцировании )...Постоянная времени этой цепи расчитана так , что при закрытом транзисторе оптрона , длительность свечения светодиода драйвера практически равна длительности импульса с выхода IR2153...- напряжение на выходе БП - максимально...
При достижении напряжения на выходе БП уровня стабилизации , начинает приоткрываться транзистор оптрона ...Это приводит к уменьшению постоянной времени дифференцирующей цепи , и, как следствие , к ПЛАВНОМУ уменьшению длительности импульсов на выходе оптического драйвера....
Надо особо отметить , что при настройке необходимо проверить осцилографом , РАВНЫ ЛИ длительности сформированных импульсов в соседних каналах ...Если длительности импульсов НЕ одинаковые , это легко устранить подбором резистора R3 (R4)....

--------------
...Печатка есть и собранный БП ..., но это уже завтра ....

варп

Обратите внимание на размер собственно сигнальной части....