Почти минимальный комплект. Какую емкость аккумулятора выбрать.

Автор mayk71, 13 Дек. 2013 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mayk71

Собираюсь потихоньку использовать электротягу для поездок на работу. Большинство моих коллег используют автомобили, мотоциклы, мопеды. Но ещё немало таких, кто добирается на классике - дорожном велосипеде типа "Минск" или "Украина". У меня "Украина". Вот её и буду переделывать в электро.
Задачи: поездки на работу- 4 км в одну сторону, на работе подзарядка, домой столько же. Иногда поездки 8 км - на работу и сразу обратно, очень редко.
Набег за месяц - до 80 км. Только асфальт. Почти без горок (на мост и с него).  Часто нужно ехать против ветра (сильного и очень сильного, степь все таки). В теплое время года к велосипеду прицеплена тележка с грузом до 150 кг. Иногда в тележке небольшой стог сена в мой рост. Задолбался с такой нагрузкой ездить против ветра. Скорость не важна, на скорости только груз растрясешь.
Мой выбор: Электронабор "Стандарт" 36в 350вт 28 дюймов с редукторным мк. Передний привод. Три свинцовых аккумулятора на 9 или 12 ампер-часов. Вот думаю, может 9-ти ампер часов достаточно?
И сколько лет могут прослужить эти аккумуляторы?

i8086

Если уж свинцовые аккумуляторы, то только тяговые типа 6DZM-12, на электроскутерах такие аккумуляторы по 3-4 года ездят. А если взять упсовые, то хватит на сезон в лучшем случае, в худшем на 2 месяца.


spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

a460

Цитата: elettr от 14 Дек. 2013 в 00:07
Цитата: mayk71 от 13 Дек. 2013 в 23:03
В теплое время года к велосипеду прицеплена тележка с грузом до 150 кг.
с таким грузом имхо лучше задний привод.
да параллельно какой привод. задний, передний - любой.
при таком движке, против ветра и с такой парусностью расход будет мама не горюй, хотя пробег и не большой нужен, но лучше литий.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

SolarRay

Цитата: mayk71 от 13 Дек. 2013 в 23:03Электронабор "Стандарт" 36в 350вт 28 дюймов с редукторным мк. Передний привод.
Он не сможет сам, везти против ветра, прицеп с чем-то с большой площадью, в таких условиях, его можно использовать, только как помошник, но вероятность того, что рано или поздно накроются пластиковые шестерёнки (из-за большого момента и нагрева), довольно велика.
Если хочется использовать подобные мк в таких условия, то лучше, поставить два таких мотора, в колёса, как можно меньшего диаметра (16-20" или хотябы 24").

SolarRay

Для более менее продолжительной жизни свинцовых аккумуляторов, нужно, что-бы рабочий ток, не превышал их ёмкость, а лучше, что бы он был меньше, в два-три раза.

mayk71

Значит аккумуляторы только тяговые типа 6DZM-12. Литий отдохнет, совершенно не по карману. Естественно мотор не сам крутить будет. Ведь в нынешнее время все это крутят мои ноги. Предполагаю, что с мотором будет вполовину легче. А в случае вообще не крутить - растолстею. Тоже немаловажно. Ныне у меня на заднем колесе стоит самая большая из возможных звездочка - 24 зуба. Не будет ли слишком большая разница в оборотах переднего мотор-колеса и заднего педального :-D колеса

SolarRay

[user]mayk71[/user], это зависит от:
размера передней звезды,
предпочитаемого каденса,
kv мотора,
диаметров колёс,
рабочего напряжения батарейки,
... (:

dgon.iv

[user]mayk71[/user], Вот в продаже то что вам надо, https://electrotransport.ru/index.php?topic=19846.0 5 штук надо по 7,4в 8ач, по цене выйдет чуть дороже свинюх, для ваших запросов  :wow:
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

TRO

При такой постановке задачи я бы вообще отказался от моторколёс. Самым бюджетным и тяговым (напомню скорость не важна) вариантом будет внешний мотор с большой цепной редукцией сразу на заднее колесо через фривил (трещётку). В качестве внешнего мотора можно взять и мотор-колесо(весь вопрос что старттопику доступнее).

И в догонуку про первоначальный выбор автора. МК и колёса 28" плохо уживаются когда необходима тяга. На меньшем диаметре колеса тяга пропорционально больше с тем-же МК.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slider

[user]mayk71[/user], берите набор "электра", перевозка грузов и редукторные МК действительно плохо сочетаются. Потом накопите на приличные акумы, форсируете МК до 1-1.5 квт и в принципе получиться неплохой помошник...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tank6661

Цитата: mayk71 от 14 Дек. 2013 в 01:05
Значит аккумуляторы только тяговые типа 6DZM-12. Литий отдохнет, совершенно не по карману.
Вы такой богатый??? Почему то все молчат что нормальных ДЗМ,которые гелевые,сейчас нет,есть только АГМ,а это на годик,на вторрой останется лишь половина в лучшем случае..Ну и вес никто не отменял..
Возьмите лучше 2 таких котлеты http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__16227__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_5S1P_30C.html
по емкости выйдут как 12А свинец,весят в 5 раз меньше,прослужат в 3 раза дольше,по стоимости с доставкой выйдут дороже свинца процентов на 40....
Проект Багира

mayk71

Я не такой богатый, что бы покупать литий. Ведь для лития ещё и БСМ-ку неплохую нужно покупать. Во всяком случае сейчас. Комплект гелевых тяговых на 12 ампер-часов обойдется вместе с доставкой максимум в 100 американских у.е. Указанный литий  стоит 146 за комплект. Добавить БСМ-ку и доставку.  Отдать за комплект четверть годовой зарплаты не считаю возможным. Хоть и очень соблазнительно.
А где найти, как покупать с указанного сайта? Это магазин какой страны?
На будущее, возможно поставлю мк на тележку. Туда вообще можно поставить два одинаковых мк, емкие аккумуляторы, переднее колесо с рулем и сиденье. Получится электромотоцикл с коляской. Или самобеглая тележка. :-) Тележка сделана из двух велосипедных рам. Установить все на неё очень просто.
Но это все потом. Редукторное мк решил выбрать потому что у него тяга чуть повыше и накат лучше. Надеюсь, что при моем весьма скромном месячном набеге хватит их надолго.
При меньшем диаметре колес тяга, конечно выше. Но мой велик уже такой. Да ещё запасной такой же. Никуда от этих 28" не деться.

strange-tm

Я бы знаете как сделал!?
Купил бы 10 б/у (100р шт) батарей от ноутов и БМС (1.2тр).
За зиму перебрал бы все это в батарейку нужной конфигурации.
Всяко лучше свинца бы получилось и бюджетнее.
Тока в параллель нужно побольше элкментов ставить.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

ra6fnq

1. Элементы от ноутбуков 18650, для эл.вела не годятся (задача - буксировать прицеп в 150 кг, работа на мах токах!), токоотдача мала, а у б/ушных убитых - тем более.
2. где вы собираетесь купить 100 б/у элементов? (проще новые на 2 - 2,2 Ачас в Китае взять).
3. для развлечения, соберите батарейку как у моей жены 13S5P - 65 штук и найдите в ней самый слабый элемент, из-за которого BMS обрубит батарейку после отдачи 3 - 4 Ачас, вместо ожидаемых 10 (не убитый, с 0 вольт).
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

strange-tm

С чего вдруг не годятся то батареи с ноутов?
Собери 10s10p и думаю поедет нормально.
Про прицеп на 150кг можно забыть на свинце точно, нужно быть реалистами.
Б/у батареи видел тут у кого то на форуме целая коробка была, договорись и купи.
Потом спаяй и отбалансируй, поставь и поезди.
Только тогда придет понимание что прощение было купить готовую батарею и не экономить на этом.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

edw123

Цитата: mayk71 от 14 Дек. 2013 в 19:35
Я не такой богатый, что бы покупать литий. Ведь для лития ещё и БСМ-ку неплохую нужно покупать.
Достаточное количество людей ездит без БМС. Вполне заменяется побаночной "пищалкой" и зарядкой с балансиром.
Цитата: mayk71 от 14 Дек. 2013 в 19:35Я не такой богатый...  Отдать за комплект четверть годовой зарплаты не считаю возможным. ... Никуда от этих 28" не деться.
Тут где-то недавно была тема про двигатель от радиатора автомобиля с предачей на колесо. Выигрыш по трём статьям: можно без контролера - просто переключением батареи, нет доставки, мотор можно найти "за копейки". Минусы тоже понятны: много ручной работы. Ну так либо заработать и купить либо не зарабатывать и делать самому.

mayk71

Почитал тут все, что мне "насоветовали". Кое что таки для себя почерпнул. Меньше ошибок сделаю при покупке. Но, видно, не достаточно хорошо выдал Т.З.
Поездок с полной нагрузкой, то есть с доп. грузом в 150 кг или  копной сена всего примерно 10-15 в год. Из них половина против ветра. 7 поездок в год на дистанцию 4  км (чуть меньше) с максимальной нагрузкой. При полностью заряженных тяговых свинцовых аккумуляторах 12 Ач их заряда будет хватать как раз на одну такую поездку. В год получается 7 полных циклов заряд-разряд, до 35 поездок с разрядом в 40-50%, до 55 поездок с разрядом в 30%, примерно 110 поездок с разрядом менее 20 %. По моим прикидкам, тяговый свинцовый аккумулятор в таком режиме свободно проработает года четыре. Тут срок службы упирается уже не в количество допустимых циклов заряд-разряд, а естественные сроки службы аккумулятора. Средний срок службы литиевых, как я слышал, пять лет. Думаю, в моем случае лучше свинец. Единственный недостаток - тяжелый.
Попытаюсь применить принцип разумной достаточности.