Вот какой я купил Li-Ion

Автор bykefun, 31 Дек. 2013 в 13:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Snaiper

Цитата: Slider от 29 Янв. 2015 в 18:41
После того как ли-он акум "замерзнет" меньше нуля, он просто "отдаст" в половину меньше емкости чем в номинальной температуре. У лифера эта просадка по емкости меньше. Можно озаботиться подогревом если долго ехать надо будет, тут у нас где-то отдельная ветка про это была... Во всяком случае на подогрев наверно уйдет меньше, чем уменьшение емкости из за замерзания...
Был опыт езды с остывшими батареями. Температуре за бортом -20. 18650 просто проседает и отключается 11а\ч не может выдать 4А И ето при полном заряде. Но и лифер тоже на четверть меньше провез. Думаю при -40 он бы еле тянул.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

FloodZik

Ну что ж)))
Пришел ватт метр мне и я решил провести тест на полностью заряженном аккумуляторе, в этот раз использовал два чайника, общая сумма 3 киловата, резултаты теста:





P.S. Нашел информацию по аккумулятору, где то пишут что он 10Ач, а где то 13Ач...
Ну что скажете?))

rzaviy

Вполне соответствует заявленным характеристикам. :wow:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

ЦитироватьНу что скажете?))
[user]FloodZik[/user], Фотки это здорово.
Но, их надо обязательно комментировать. Ибо, непонятно, в какой момент времени вы решили навести фокус.  :bn:
Правильней всего всего указать реальную емкость (Ач или в Втч) и заявленную. Подсчитать разницу в процентах.
После этого можно делать корректные выводы.
===
Точность ваттметра проверяли?

FloodZik

Точность ваттметра, если вольтаж то терпим в вольтаже, -0.05в/-0.1в, а как другое проверить это я не знаю)))
В какой момент сделал фокус, то за 31 секунду до отключения батареи, те в самый конец разряда, когда только все подключил на приборе нули были, кроме вольтажа(ну и это логично)
---
Насчет реальной емкости, то я же написал на разных сайтах гле можно купить данный акум по разному пишут, там где я покупал написано было 10Ач, а на другом магазине 13Ач...

илс

[user]FloodZik[/user], у вас же есть амперметр,  значит его можно вкл. последовательно с ваттметром и убедится в точности показаний тока.
Если не лень - желательно проверить и точность измерения времени.
Как вариант разряжать на лампочку (она стабилизирует ток) и свериться с точным секундомером.
Пока у вас получается снижение емкости на 19%, если номинальная емкость - 10Ач.
Поэтому погрешность ваттметра на 10% может быть критична, с точки зрения оценки качества батареи.
===
А что продавец заявляет по емкости? Обычно, барыги, стараются емкость  завысить, а не занизить.  :-)

FloodZik

Ну покупал я в прошлом году батарею и думаю уже после всех залезаний туда не смогу что то пръявить, а так тогда на сайте было написано 10Ач..

Добавлено 11 Фев. 2015 в 02:03

Насчет амперметра, ок, завтра попробую и с ним измерить...
P.S. Насчет лампочки не понял, дома нет мощных ламп, а которые есть, то я ими точно больше одного дня буду разряжать, если двумя чайниками я 4 часа разряжал...

илс

Пройдитесь поиском по форуму. Ключевые слова: ваттметр, точность turnigy.
Там подробно описана проблема с таймером некоторых ваттметров.
Чтобы понять, есть ли такая проблема с вашим прибором, нужно разряжать аккум с постоянным током, желательно в течении нескольких часов.
Путем несложных вычислений - сделать вывод о точности таймера. Это понятно?
Лампочка стабилизирует ток.
Т.е. до конца разряжать, необязательно. Лампочку можно взять от авто. Несколько штук, разумеется.  ;-)
Спойлер
Хотя, если несколько мощных ламп (на 220В),  запарареллить, тоже сойдет. :bn:

DIVAS

Вообще-то 80% ёмкости при разряде током 0.1С - это как-то запредельно мало.
Транспортную батарею надо разряжать нагрузкой побольше, чтобы оценивать ёмкость в реальных эксплуатационных условиях, а не в лёгком режиме.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Wayfarer


Я так делал.  Точечные светильники 12в 50вт - 15р/шт, плюс к ним патроны обязательно (тоже 15 р/шт). Они должны висеть в воздухе при работе, т.к. нагреваются сильно. Дают ток около 4,5А (лифер 12s).
Можно при желании увеличить количество ламп для увеличения нагрузки.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

rzaviy

Цитата: DIVAS от 11 Фев. 2015 в 08:43
Вообще-то 80% ёмкости при разряде током 0.1С - это как-то запредельно мало.
Транспортную батарею надо разряжать нагрузкой побольше, чтобы оценивать ёмкость в реальных эксплуатационных условиях, а не в лёгком режиме.
Так он вроде уже год от ездил.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Lion

Цитата: FloodZik от 10 Фев. 2015 в 20:09
Ну что ж)))
Пришел ватт метр мне и я решил провести тест на полностью заряженном аккумуляторе, в этот раз использовал два чайника, общая сумма 3 киловата, резултаты теста:
Ну что скажете?))

Скажу, что может там и будет 3 киловата, но только от 220в. А от дохлых 50 там дай боже ватт 300 на скребется. Впрочем, ваттметр показывает, что и 300 не наскреблось. только 92  ;-)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

FloodZik

1. Понял недочет в чайниках))), все легко и просто 220->3кВт, а при 50в понятно меньше)))
2. Я на ней не год отъездил)))), и даже не сезон))), полтора месяца, а если по дням, то вооьще от силы дней 12-20, заряжал 2 раза в день...
P.S. Насчет батареи понял одно, мне ее всё равно менять, тк ну нельзя от нее будет получить большего, пока откатаю то, на что она способна и при этом буду копить на новую нормальную батарею...
Может я и ошибаюсь, но читал я где то, что акум должен быть равен весу МК или быть даже больше... Акум весит 3кг, МК 5-6кг...

DIVAS

Цитата: FloodZik от 11 Фев. 2015 в 11:57
Может я и ошибаюсь, но читал я где то, что акум должен быть равен весу МК или быть даже больше... Акум весит 3кг, МК 5-6кг...
Ну, это смотря из чего батарея.... Если из наркоты, то она может быть и меньше. Но много с маленькой батареи не проедешь.

В общем, теория очень относительная, хотя доля логики в ней есть.
Батарея должна:
- быть способна отдавать максимальный рабочий ток, на который настроен контроллер
- иметь ёмкость, достаточную для проезда необходимой дистанции +20..50%.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Цитата: DIVAS от 11 Фев. 2015 в 08:43
Вообще-то 80% ёмкости при разряде током 0.1С - это как-то запредельно мало.
Транспортную батарею надо разряжать нагрузкой побольше, чтобы оценивать ёмкость в реальных эксплуатационных условиях, а не в лёгком режиме.
То что надо разряжать бОльшими токами - согласен.
Очевидно, что если есть заметная  погрешность в таймере,. то при многочасовом разряде, она будет накапливаться в бОльшей степени, чем при 2-3 часовом.
92Вт  - это странная нагрузка для МК 6кг,.... сравнима с мощной фарой, а не мотором  ;-D
Насчет 80+%  - не согласен. Даже если она подтвердится, то это не повод для того, чтобы записать батарейку в аутсайдеры.
Помнится, я проводил тщательные замеры емкости новых, аутентичных Панасоников 3100мАч.
Эту емкость удавалось получить только при снижении тока до 0,1С и небольшого подогрева цилиндриков до 25С.
При комнатных 19 и токе 0,5С, как раз получалась 85% на хороших экземплярах и 78% на плохих.
При сборе в батарею, общие показатели, как правило ухудшаются и мы получаем то, что получили выше.
===
Замеры делал айчарджером. У меня их 3 шт. Их точность вполне удовлетворительна, т.е. разные приборы дают погрешность около 5% на одном и том же элементе.
А вот разные недорогие китайские ваттметры, привирают гораздо сильнее. Доходит до 15%.  :ah:

gekanaz

Цитата: FloodZik от 11 Фев. 2015 в 11:57
Может я и ошибаюсь, но читал я где то, что акум должен быть равен весу МК или быть даже больше... Акум весит 3кг, МК 5-6кг...
точно , ошибаетесь :) , вес батареи зависит от ее химии, если взять мощные элементы, например Samsung 20R или 25R - батарея может весить в 5-10 раз меньше мотора

FloodZik

Ну что))), решил добить акум как мог после прихода imax b6))), да знаю, что многие тут советовали хороший балансир, но честно сколько он стоит, проще добавить и купить хороший акум, а так чтобы "побаловаться" и imax b6 достаточно ;)
1. Решил сначала поступить так, разрядить один ряд, вытащил разъем из BMS и начал разряжать, разряжалось долго, примерно 3 часа, 2 амперами))), выдало 5555 микроампер;
2. Дальше я решил зарядить каждый ряд, через разъем BMS, зарядил каждый ряд до 4.23в;
И вот что из этого получилось:

P.S. Теперь какое то странное чувство насчет сопротивления в рядах, тк оно разное))

alex AWD

Доброго времени суток...
Страшно.... Страшно комментировать такие сообщения и волосы встают дыбом, а мозги съезжают на бекрень. И вроде бы хочется помочь советом и предложить свою точку зрения, но что то останавливает . Чувствую дебет не сходится с кредетом.
Цитата: FloodZik от 16 Март 2015 в 21:02
Ну что))), решил добить акум как мог после прихода imax b6))), да знаю, что многие тут советовали хороший балансир, но честно сколько он стоит, проще добавить и купить хороший акум, а так чтобы "побаловаться" и imax b6 достаточно ;)
1. Решил сначала поступить так, разрядить один ряд, вытащил разъем из BMS и начал разряжать, разряжалось долго, примерно 3 часа, 2 амперами))), выдало 5555 микроампер; Поправьте но это - 5,5 миллиампер или 0.005А  ?  Какой же ток разряда?
2. Дальше я решил зарядить каждый ряд, через разъем BMS, зарядил каждый ряд до 4.23в;
И вот что из этого получилось:-  ОПА.
P.S. Теперь какое то странное чувство насчет сопротивления в рядах, тк оно разное))
Хочеш понизить  внутреннее сопротивление ? заряжай 10 сек. будут нули почти =)
Имакс Б6, который не мини, не умел мерять внутреннее сопротивление, скорее всего это емкость залитая в ячейки(секции) да еще с запятой? Да и где 13-е измерение(запись)?

По существу:
1 рязрядить всю батарею до отсечки
2 доразрядить все ячейки(секции) побаночно(13) имаксом.
3 зарядить первые 6 секций(группа секций) без выбора балансировки на имаксе.
Записать полученную ёмкость. Зарядить(без балансировки(отключить) следующие 6(можно разбить на 3+4). записать залитую емкость.
4 дозарядить посекционно и каждую емкось сложить с емкостью своей группой секций.
должно получиться 13 результатов отображающие емкость каждой ячейки(секции).
5 найти с наименьшей емкостью и если она сильно отличается от других ... будут варианты.
6 если емкость секций окажется в районе 8А/ч +- 0.1 то батарея пригодна для использования

Извиняюсь, если что то понял не так.