avatar_Slider

Доска для сёрфинга с электрическим приводом

Автор Slider, 29 Янв. 2014 в 14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

Цитата: krym2016 от 26 Фев. 2018 в 16:32
может они компенсируют  раскачивание и крен
крен ? допустим.. вертолет компенсирует крен за счет хвостового пропеллера.
в воде винт нагружен полностью, по всей окружности.
значит точно не крен.
хотя ???
да, эта штука выпрямляет поток, но для чего....
повышается ли при этом КПД ?

krym2016

#127
на вертолётах или в хвосте компенсатор или два винта.
Когда параход идёт на одном главном(из двух) на борту заметен крен,не знаю как это правильно объяснить типа реакция опоры.

Помоему на параходах с двумя движетелями нет таких штук,если я правильно  понимаю они в моно варианте идут там где рулит не рулевое перо,а изменяется навправление сопла.


UPD.
Забыл добавить,в случае с двумя главными двигателями(с общим  рулевым пере) нет крена когда они оба в работе потому что у них  разное направление вращения(компенсируют друг друга)

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Mex

Цитата: krym2016 от 26 Фев. 2018 в 16:55
Помоему на параходах с двумя движетелями нет таких штук,если я правильно  понимаю они в моно варианте идут там где рулит не рулевое перо,а изменяется навправление сопла.
хм..
это ближе к теме имхо. если нет рулевого сопла- значит эта фигня не нужна.  так ведь , коллега ?

krym2016

поэксперементировать,а там видно будет.

Но думаю что если рулить не соплом,а рулевым пером, которое стоит за винтом (оно по ходу является аналогом этих штуковин),то не нужны.

Хотя я не судостроитель, все лекции по своему направлению тоже прогуливал , поэтому может чего и напутал
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Mex

#130
Цитата: krym2016 от 26 Фев. 2018 в 17:08
Но думаю что если рулить не соплом,а рулевым пером, которое стоит за винтом (оно по ходу является аналогом этих штуковин),то не нужны.
просто сопло, без всяких рулевых, вроде оно так и предусмотрено у досок.
наклонил ногами - рулит, наклонил торсом- рулит. это излишняя опция по моему для досок и буксировщиков.

krym2016

фиг знает как оно будет,в навесных тоже есть типа такого, но не больших размеров,может дело в мощности и крутящем моменте на валу
Спойлер
сори за качесвто,вроди ничего не перепутал 


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

TOLSPB

#132
Чтоб волны  и струя от мотора сзади были красивыми и симметричными  :-)
А вообще я думаю, что закрученная в одну сторону струя воды будет постоянно подруливать в одну сторону. То есть,  будет динамика со смещением.  Угол этих спрямляющих лопаток подбирают под максимальную (или крейсерскую) тягу мотора, так как при маленькой тяге это смещение незаметно. Оптимально было бы регулировать угол лопаток в зависимости от оборотов и тяги, но как я написал выше - при маленькой тяге и скорости это малоэффективно и излишне. 

Mex

#133
приделать ее никогда не поздно, посмотрим... я вот тут макет импеллера сделал, даже не  знаю 3  или 4 лопасти делать. вроде чем больше лопастей тем быстрее кавитировать начнет, если конечно в водометах есть такое понятие.



посидел покумекал и наверно импеллер будет другой конструкции, изготовлю 3 диска похожих на диски жосткого диска сделаю пропил с 1 стороны у каждого и этих пакменов растяну на высоту набалдажника с нужным углом атаки, таким образом будет очень большая площадь, кпд винта намного поднимиться

Stek

Здравствуйте!
Водометный движетель от обычно винта на плавающем средстве имеют разные принципы.
Обычный винт всегда в воде, и при вращении он приводит в движение плавающее средство по прямо пропорциональной зависимости скорости вращения винта и и скорости плавающего средства.
Водометный движетель не работает в воде, он создает реактивную тягу за счет выбрасывания воды через сопло в воздух. И там зависимость другая, обычно реактивная струя создается при оборотах импеллера в районе 3000 об/мин (все зависит от геометрии водомета массы плавающего средства). Поэтому равномерно управлять маленькой скоростью не удается, всегда требуется подгазовка до создания реактивной струи.
Импеллер в водомете засасывает воду через водовод в водомет. Спрямляющие лопасти выпрямляют поток воды для равномерного потока через сопло. Закрученная вода без спрямляющего будет мешать друг другу и не создаст реактивной тяги. Сопло тоже должно быть со своей геометрией и иметь свой коэффициент поджатия.
Сложная тема.
Но из того, что вы пытаетесь сделать из подручных материалов у вас реактивной струи не будет. У меня на первых водометах при реактивной струе в 35 кг доска ехала со скоростью 12 км, час, поверьте скучное зрелище, доска на глиссер не выходит.  Но как бы моя доска она спортивная, можно конечно сделать большой сурф с более улучшенной плавучестью доска поедет но не быстро. Для водомета диаметром 100 мм (а у вас труба канализационная тоже 100 мм) надо двигатель не менее 6000 вт чтобы создать более менее хорошую тягу.
Лучше вернуться к винтовой теме по схеме как у WATERWOLF, тут и двигатель в два раза меньше потребуется до 4000 вт.




Mex

#135
я хочу сделать супер компактный буксировщик на реактивной тяге.
на подобии буксировщика для подводного плавания, только для надводного использования, держаться за него 2-мя руками, чтобы плавки сдувало  :-D
диаметры моих труб не 100, а 70 и и сопло 45мм. если будет 12км\ч - эту уже удовлетворительно
70 это камера импеллера, забор воды через 60мм трубу, в низу, там где будет срез, через который вода попадает в трубу - там будет элепс около 60х90
и винт это проблема номер один сейчас, либо варить листовую нержавейку к болванке из черного металла, либо лить алюминий. по поводу лить алюминий... понятия не имею как это делается, но думаю мой собственный метод должен сработать. изготовить из пенопласта\вспененного пропелена или как этот материал называется, который потолочная плитка, залить его раствором из ротбонда , затем налить туда ацетон, и потом уже алюминий. либо сразу алюминий.

Stek

Должно получится что-то приближенное к seabob cayago f7 http://www.seabobdominicana.com/. Там даже трусы не снимаемые на веревочке есть. На этой штуке симбиоз водомета с обычным винтом. Диаметр больше 100 мм, при 5000 вт электродвигателя скорость по воде 20 км в час.

Добавлено 28 Фев. 2018 в 12:29

Или чисто плавающий буксировщик из америки Electric Jet Body Board KYMERA  https://www.kymera.com/. там кажется полноценный водомет

Mex

[user]Stek[/user], наверно всетаки первый вариант, хотя я думал вообще позади него держаться. ну это наверно от незнания такие мысли.
а как вам на глаз пропорция поджатия ??? по мне так весма схожа с заводскими решениями. тоесть диаметр импеллера 70 и сопло 45, я там полистал по вашей ссылке, прочитал про коэффициенты но так и не понял как рассчитать ... это соотношение чего к чему ?

Stek

Цитата: Mex от 28 Фев. 2018 в 12:41
[user]Stek[/user], наверно всетаки первый вариант, хотя я думал вообще позади него держаться. ну это наверно от незнания такие мысли.
а как вам на глаз пропорция поджатия ??? по мне так весма схожа с заводскими решениями. тоесть диаметр импеллера 70 и сопло 45, я там полистал по вашей ссылке, прочитал про коэффициенты но так и не понял как рассчитать ... это соотношение чего к чему ?
Там много писать лучше почитайте следующие записки http://jetboatforum.ru/viewtopic.php?f=46&t=956 там про все что нужно знать о водометах.

Mex

#139
почитал умную литературу http://www.barque.ru/shipbuilding/2003/parametrical_diagram_of_water_jet_propulsor  :facepalm: лучше как-нибудь уж....
как я понял коэффициент поджатия должен быть минимум 1.5 , а это значит сопло должно быть меньше рабочей камеры в 1.5 раза с учетом что у винта кроме лопастей ничего нет.
соответственно отнимаем площадь сердечника импеллера, и делим остаток площади РК на 1.5   70\1.5=46.6 (у меня сопло 45мм) с учетом вычета площади сердечника получится цифра ближе к 45мм и даже немного ниже - что будет соответствовать близкому значению поджатия.
возможно не совсем правильно считаю, но буду делать из того что есть.




Mex

а вот в трубе вообще не вижу никакой нужды, достаточно использовать сопло, оно же РК
вал не будет иметь подшипника сзади, что так же упростит конструкцию, придется делать сибоб как не крути, уж очень он правильный.
так же экран, так же ручки, но только газ хочу сделать плавный. и это будет главная изюминка в отличии от сибоба,  у которого на выбор несколько скоростей, на второй рукоятке сделать кнопку зажигания, чтобы без одновременного нажатия буксировщик не поплыл.
и мне не известно как ведет себя водомет под водой, меняется ли характер хода, ведь должна быть реактивная тяга, которая придает ускорение, в воде сопротивление струи усилится...
у сибоба вроде нет поджатия, возможно не с проста.

Mex

первый блинчик.
https://youtu.be/BrIloOl97is


[user]Stek[/user], а где можно детальнее ознакомиться с литьем винтов в домашних условиях ?
попробовал ломать кусачками лишние выпирающие части и они ломаются как силумин, не гнуться.

dimka11

Цитата: Mex от 04 Март 2018 в 11:30
первый блинчик.
https://youtu.be/BrIloOl97is


[user]Stek[/user], а где можно детальнее ознакомиться с литьем винтов в домашних условиях ?
попробовал ломать кусачками лишние выпирающие части и они ломаются как силумин, не гнуться.
нихрена себе первый блинчик...это конкретная(секрект
ная) тема. а по подробнее если не секрет??? %-)

TOM

[user]Mex[/user], форма для заливки должна быть сухой. Обычно если литье делается по выплавляемой модели, то на пенопластовую модель наносится тонкий слой гипсовой штукатурки, просушивается, ставится в ящик или ведро и засыпается сухим песком. После выгорания пенопласта остается "скорлупа", которая удерживает жидкий металл и сохраняет форму. Я поначалу пробовал лить алюминий просто засыпав пенопластовую модель песком, но получается плохо, теряется форма изделия. Литьё - интересный процесс, для него можно создать отдельную тему.