avatar_Garry

Вопросы по контроллеру Adaptto E-Drives Lab

Автор Garry, 21 Фев. 2014 в 15:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Скорее всего плохой контакт в балансирных проводах. Возможно и дефект БМС. Проверить можно как тестером, так и поменяв местами платки БМС.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Dimmi88

Цитата: jeka от 16 Март 2017 в 14:49
Скорее всего плохой контакт в балансирных проводах. Возможно и дефект БМС. Проверить можно как тестером, так и поменяв местами платки БМС.
А если поменять платки местами, там у меня 4 платки задействовано, ничего не должно нарушиться? И еще: может такое быть из-за того что попала вода (ехал по талому снегу)? У меня все герметично должно быть где батарея и бмс (они в корпусе на раме), а вот там где провода в мотор-колесо входят, туда могла проникнуть....
Для каждой дороги своя скорость

jeka

Разъемы можно отключать-подключать, главное - аккуратность, ничего не закоротить и не воткнуть криво или не той стороной (надо понимать что они всегда под напряжением).

Если вода или конденсат на плату BMS не попадала, значит причина не во влаге.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Lisapedist

Добрый день. Решил после зимы подключить батарею к велу и не могу выставить в настройках BMS ёмкость батареи. Мощность выставляется, а ёмкость в ампер часах, не хочет. Нажимаю прибавить - цифры начинают 0.01- 0.02 и не больше. Пока держишь кнопку цифры прыгают в этих пределах, отпустишь - сразу одни нули. У меня миник и батарея 18S LiPo. В том году когда ставил велик всё работало. Сейчас включил - пишет Low Bat, отключаешь  адаптовскую  BMSку и вел едет, задействуешь и пишет Low Batt. Напряжение 70Вольт и все ячейки ровные. Единственное что не могу это выставить в настройках  ёмкость батареи. Зимой ни вел, ни батарею не трогал. Просто снял её с вела и поставил в кладовку. Может у кого было? Миник не разлочен

Lisapedist

Попробовал отключить BMS выставить ёмкость - получилось. Но при включении BMS - BMS enable ----YES, снова нули. Попробовал отключить BMS, выйти из меню с сохранением настроек и снова зайти включить BMS - опять нули

Lisapedist

Причину нашёл. За зиму померла одна ячейка, совсем в ноль. Первая,от которой минус запитан. При подключении к BMS всё показывало, но ни как все  4.18, а 4.14 и прыгала. То 4.15,то 4.14. Внимания не обратил сразу. Отключил батарею от всего и стал прощупывать тестером. Одна ячейка,первая -ноль. Буду делать. Как на ней вел ехал и  BMS  работала - не знаю

DragonTM

[user]Lisapedist[/user], а бмс что показывала то на первую ячейку?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

jeka

Очень интересно. Должна была показывать ошибку. Надписей low bat или BMS fail не было? Как ячейки подключались к платке?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Lisapedist

#1304
Если смотреть по графику -там где палочки на экране - там показывало 4.14-4.13-4.15 и постоянно прыгала между этих цифр.хотя остальные 17 ячеек были неподвижны. Если зайти в меню BMS , там где цифры по каждой ячейке, там на первой ячейке было написано empty или 0.000, точнее не скажу в каком именно меню какие значения. Но велик ехал при отключении BMS. Я далеко не поехал из за погоды, но он ехал. Поэтому я и не сразу в ячейки полез . Меня ещё смутило что нельзя было выставить ёмкость батареи. На дисплее BMS было написано Batarey и второе английское слово я его уже забыл. В самом низу там было написано. Low Batt было написано когда включаешь BMS но вел тогда не ехал. А если отключаешь BMS тогда никаких надписей и на екране ячеек всё в порядке. И вел едет. Батарею собрал сам распотрошив мультистар 16Ач и сделал 18 ячеек на 8 Ач. Балансиры припаивал сам под адптовские разъёмы. То лето ездил без проблем

Nathan

Никак не могу выравнять напряжение на 11 и 16 ячейках (батарея 1p). Пробовал подзаряжать при помощи зарядника для мобильного телефона. При зарядке через контроллер 16 ячейка быстро заряжается, а 11 очень слабо заряжается. То есть отбраковывать эти 2 ячейки?




Если это был оффтоп, то вот вопросы по контроллеру:
1) Сейчас на экране постоянно показывает, что батарея на 100% заряжена (хотя это не так). Это связано с теми двумя ячейками?
2) Как-то замечаю, что ёмкость батареи в А*ч иногда сбрасывается, в Вт*ч - нет. Замечал это, когда отключал её для зарядки ячеек. Но и как-то видел, что такое было, когда батарея была подключена к контроллеру (но автомат был выключен). С чем это связано?
3) При зарядке идёт писк от мотора. Это нормально?
4) Запрещается нажимать ручку газа или тормоза при зарядке. Но если вдруг какой-нибудь другой человек возьмёт и нажмёт. Будет ли что-то контроллеру (не хочется экспериментировать)?

jeka

Надпись "батарея заряжена" появляется когда одна из ячеек достигла максимального напряжения.
Если хотите более точно отбалансировать, сделайте разницу между напряжением балансировки и максимальным напряжением ячейки меньше. Если несмотря на это ячейка не балансируется, вероятно у нее есть саморазряд.
Ручка газа при активированном режиме заряда блокируется (кроме совсем старых прошивок). Опасность существует если подключили зарядник к контроллеру, не включили его в розетку и не активировали режим заряда. Тогда при повороте ручки газа контроллер будет пытаться крутить мотор.
Нужно активировать режим заряда перед подключением зарядки и выключать режим соответственно после отключения зарядника. Тогда ничего не произойдет.
Писк от мотора - нормально.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

По сбросу АЧ и ВтЧ - там разные алгоритмы. Поэтому возможно такое поведение. Если отключать батарею при включенном контроллере или с ней шаманить вполне возможны различные артефакты.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Nathan

[user]jeka[/user], спасибо за ответ! Но скорее всего это дохлые ячейки. Потому что 16 очень быстро заряжается относительно других. И что странно: выставил балансировку 3,6В, а зарядка до 3,65В получается. А она продолжает заряжаться выше 3,65В. И как-то странно они работают: в меню "voltage calibration" при обращении к ячейкам иногда проскакивает "bad ans", но контакты я уже пару раз подтягивал, там должно быть нормально.
И ещё 1 день ничего не заряжал, не балансировал и при включении увидел, что обе ячейки относительно других просели.
Попробую поменять наугад из ещё 5 оставшихся ячеек из двух перебранных аккумуляторов. Либо плюнуть на всё и сделать батарею 20s.

jeka

bad ans - это где-то помехи проскакивают и по шине данные портятся. В целом, не страшно.
Ячейка заряжается до напряжения max voltage, а не до напряжения балансировки. Плюс, у BMS есть задержка при опросе ячеек, порядка 0.5-1 секунды (что бывает актуально для фосфатных батареек), поэтому заряжаться она может немного выше выставленного порога.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Nathan

Подскажите, пожалуйста, что могло произойти? Ситуация такова: сейчас меняю ячейки в АКБ и при отключении аккумулятора, сначала отключил коннектор от бмс (да, я его поменял, чтобы места меньше занималось и удобнее прокладывать в раме было), а силовые не отключил. И минусовой контакт задел за ножку от платы. При включении постоянно показывается на экране "!BMS!", при переходе на график написано, что "BMS not configurated", а при заходе в настройку бмс появляется "BMS connection lost". Между красным и чёрным проводами есть 13В.  Как исправить?



илс

Цитироватьсначала отключил коннектор от бмс (да, я его поменял, чтобы места меньше занималось и удобнее прокладывать в раме было), а силовые не отключил.
Не отключили силовые от чего? От БМС Или от батареи?
Вроде как силовые к БМСке не идут. А батарейный минус достаточно безопасен, если БМСка реально обесточена. Хоть по всем контактам (БМС) можно пройти минусом...пофиг.
Но...смысла гадать нет, БМСку надо менять или...ремонтировать.  :pardon:

Nathan

#1312
Аккумулятор не был отключен от контроллера, а коннектор (что идёт от контроллера на бмс) отключен. Вот им-то и закоротил за саму бмс. Получается, что я замкнул минус питания бмс на одну из ячеек аккумулятора. Может поломка где-то в контроллере (но питание на бмс есть)?

DragonTM

Собрал полный привод на миниках. Но переодически, после включения меняется направление вращение переднего (Slave) колеса. Как исправить или не допускать подобного?
И еще заметил что как то странно работает балансировка, ячейка с самым низким напряжением разряжается тоже, бывает что даже напряжение на ней через некоторое время балансировки ниже чем до начала.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0