avatar_mr.Dream

Редуктор подвесного двигателя: выбор готового или изготовление?

Автор mr.Dream, 12 Апр. 2014 в 18:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff


Canek

Цитата: Canek от 20 Апр. 2014 в 09:33
Кстати, ремень от стиралки расчитан на двигатель 200 ватт

Очень, очень сильно извиняюсь...
Сейчас покопался в инте по параметрам двигателей стиралок... Так вот, некоторые модели имеют мощность в 800 ватт, а 500 - это, фактически, норма...


killer258

Сегодня , катаясь на электровелосипеде, нашёл вот это:





Это явно от какого-то бензинового скутера.Почти не поржавел, вал проворачивается без затруднений, плавно. Рама велосипедная лишняя для экспериментов у меня есть. Мысль возникла использовать редуктор, он явно хорош, 1:12. С электромотора на него, а с него на звезду каретки велосипеда.Центробежное сцепление здесь похоже, не потребуется. Жаль,ведущей части вариатора не сохранилось,которая с грузиками, а то можно было бы попробовать и его задействовать. Редуктор знатный, самому такого не собрать
Интересно, каков КПД вариатора?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

SolarRay

Цитата: killer258 от 13 Янв. 2015 в 00:12
Интересно, каков КПД вариатора?
Если он ременный, то до ~80-85%, если пластинчатый цепной, то до ~95%. (это в какой-то, небольшой части диапазона передач, в остальных, он заметно меньше)
Сколько весит этот редуктор?

killer258

#59
я взвешивал в таком виде, в каком он на фото, безмен показал что-то около 6 кг с копейками. Но зато это настоящий редуктор с большим ресурсом,способен передавать приличный момент, и шестерни в нём явно не из дурацкой пластмассы сделаны, как это сейчас модно делать.
Если снять колокол сцепления, приёмный шкив вариатора и барабан с колодками, думаю, ещё на килограмм полегчает.
Силуминовый корпус думаю пока не резать,он пригодится для крепления к трубе рамы велосипеда, которая идёт от каретки  к рулевой колонке (грубо говоря, в треугольнике рамы. В этом силумине закрепится электромотор (на место бывшего коленвала или поближе к редуктору, и, возможно, аккумуляторы или часть аккумуляторов. На выходную ось редуктора надену фривил со звездой,  далее цепь на одну из кареточных звёзд. На самой каретке будет педальный фривил по традиционной схеме, тут ничего придумывать не стану..
Вот такие мысли у меня. Можно взять мотор 250 вт 24 в, но завести на него 60 вольт, и на высоких оборотах он выдаст гораздо больше, а редуктор с его 1:12 переведёт дикие обороты во вменяемые и с  хорошим крутящим моментом. Как-то так мыслю.

Жаль только, что из-за размещения в треугольнике рамы отпадает вариант с двухподвесным велосипедом, придётся брать тот, что без заднего амортизатора.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

пётр 74

Таких картеров с редукторами у меня куча, притом разных, если кого интересует могу помочь. Редукция от 1к 7 до 1к 13,5

HEAD-Ekb

Тоже когда устанавливал Циклон 2,4, думал о понижайке, хотел поставить угловой редуктор от бензопилы дружба (там почти 3 л.с.) я думаю наши нагрузки выдержат, потом отговорили из-за шума, так и не воплотил. Но идея понижения оборотов осталась, да и шум от двух цепей  иногда пугает.

edw123

Цитата: killer258 от 13 Янв. 2015 в 03:11
я взвешивал в таком виде, в каком он на фото, безмен показал что-то около 6 кг с копейками. Но зато это настоящий редуктор с большим ресурсом,способен передавать приличный момент, и шестерни в нём явно не из дурацкой пластмассы сделаны, как это сейчас модно делать...
Не совсем прилично сравнивать несравнимое с уклоном в недовольное пренебрежение: "модную пластмассу" посчитанную для 500вт и "древний металл", рассчитанный на 3квт. :exactly:

Mihail

Учитывая, что любой редуктор -"зло", собираю конфиг с прямой передачей. Годится он конечно только для двигателей с низкими об/вольт.
В заднем колесе будет планетарка Sram Dual Drive, 3 скорости с передаточным соотношением 73/100/136%. Двигатель подвесной от Revoltа RV-100 (укороченная версия) с kv-50, на нем звезда 20т. Шатуны с планетаркой Patterson с передаточным 1.6 раза и звездой 53т. На колесо идут две цепи (если будут работать, подумаю о ремнях). Сзади на планетарке,вместо кассеты  два качественных фривила - для мотора со звездой на 80т и педалей на 16т. Таким образом с наименьшими потерями (но не в деньгах :-), при 48V получаю около 500 оборотов на колесе, с сохранением нормального каденса (люблю крутить педали на всех скоростях).

silayma2

[user]Mihail[/user], два фривила это один для ног второй для мотора? Если так, то ножной поработает, а вот моторный наверное нет, у меня по крайней мере не выдержал момент с мотора.
Когда Вам отправили этот двигатель и какой транспортной компанией?
Я себе тоже такой купил в ноябре но он все еще едет, планирую так же использовать планетарку но только Нехус 3 в изготовлении самоката на 10" колесах.

Mihail

Фривилы использую качественные, от White industrie, надеюсь поработают. Мотор авиапочтой идет в Москву 2-3 недели, обычной-до двух месяцев.

peat

Цитата: killer258 от 13 Янв. 2015 в 03:11
Но зато это настоящий редуктор с большим ресурсом...
Огорчу вас наверное. То что я буду говорить это мое лично ИМХО .. основывается на налблюдениях и небольшом опыте.

То что на фотке к - скорее всего было сделано  в китае. От сюда вся пляска:
Спойлер
В китае , в отличии от давно развитых стран , по сей день не существует школ по металловедению. НИ институтов сплавов , ни бывших ПТУ и техникумов где готовились бы специальлисты. Там ничего подобного нет.  Сталь для китайского производителя одной марк -та что магнитится. Та что не магнитится э\то или цвет мет или нержавейка. Я не буду касатся темы с алюминиевыми сплавами , но ситуация очень похожа. Все что легкий , белого цвета и не магнитися - алюминий. СИлумин это или Д16 или АМГ - китайцу фиолетово, так же как и марка стали.
По этому , шестерни в этом редукторе на 99% вероятности изготовлены из черновой , а в лучшем случае из конструкционной стели из котрой они делают арматуру для стройки и та же сталь используется при изготовлении шестерен. К сожалению этот факт нужно принять к сердцу и расчитывать что редуктор весом 6 кг будет долго и вечно  работать на мощностях до 2 квт при условии что будет смена масла хотя бы раз в сезон.
ЧТо касается например японскиого производителяили неменцкого или швейцарского - все слышали про швейцарские ножи , немецкие пасатижи и велозапчасти Shimano. В этих странах металлургия развита с древних времен и стали там производят  на любой вкус и цвет, в отличии от китая. Тоже самое и внашей стране - есть институты , школы , металлургия.
Да , в китае делают иногда качественные вещи , но из привезенных материалов самим заказчиком. ВОт нужно изготовить 1000 поршней для какого нить эксклюзивного мотодвижка - везут сплав , из него потом под наблюдением представителя от заказчика делают производство. Потом заказчик уезжает с партией товара ,  а линия продолжает клепать подобное , но увы из того что китайцы научились варить - силумин или еще какоенить подобное овно. 
То о чем я говорю было замечено при эксплуатации китайских железок и чисто японских. При одном и том же весе редуктора , японский или немецкий будет ходить действительно вечно чем китайский..И не в цене дело. Просто ц китайцев нет выбора. У них нет ни титана , ни нормальных инструментальных сталей , ни магния , ни ПОМ , ни фторопласта ни капролона..у них нет тех материалов которые применяют именитые проиводители.


peat

Цитата: Mihail от 13 Янв. 2015 в 14:48
Учитывая, что любой редуктор -"зло",

Зло - это когда прямая передача не позволяет мотору выйти на высокий КПД на всем диапазоне скоростей. Хоть тяговый будет стоять , хоть еще что , у них у всех выской КПД на 2/3 об мин от холостых, а на малых скоростях (соотв. оборотах) кпд не будет максимальным. Чтобы экономично поехать , нужно ехать быстро, и как можно меньше тормозить-разгоняться. Вы же не будете постоянно ехать скажем под 80. По этому , за поездку , средний КПД выходит ниже плинтуса нежли потеряете на редукторе или КПП.

Mihail

Я имел в виду уменьшение количества редукторов до одного - только планетарка в колесе.

killer258

Цитата: peat от 23 Янв. 2015 в 15:51
В китае , в отличии от давно развитых стран , по сей день не существует школ по металловедению. НИ институтов сплавов , ни бывших ПТУ и техникумов где готовились бы специальлисты. Там ничего подобного нет.
По этому , шестерни в этом редукторе на 99% вероятности изготовлены из черновой , а в лучшем случае из конструкционной стели из котрой они делают арматуру для стройки и та же сталь используется при изготовлении шестерен.

И вроде, я слышал, что там сталь выплавляют кустарным способом в каждом дворе и на огородах, поэтому такое и качество.  А вместо алюминия у них какой-то зернистый порошок на срезе виден
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

silayma2

ИМХО, не все так плохо у китайцев с металлами, когда нужно они делают. Просто все хотят по дешевле и по этому готовы мириться с этим (астро или циклон).
Циклон китайский и раз закаляется то сталь не полное "овно".

peat

Цитата: silayma2 от 23 Янв. 2015 в 17:59
ИМХО, не все так плохо у китайцев с металлами, когда нужно они делают. Просто все хотят по дешевле и по этому готовы мириться с этим (астро или циклон).
Циклон китайский и раз закаляется то сталь не полное "овно".

ну я подробно объяснил в каком случае у них с металлами все гуд - когда металл закупается за бугром , или его привозит заказчик с собой ровно столько , сколько необходимо для партии детаелй . Нормальный здравомыслящий человек , фирма , страна , цивилизация не будет делится секретами современной "булатной стали" с китайцами , потому что китайцы быстро научатся.. дальше сами понимаете...   Но иногда  металл от партии остается и китайцы выкупают его у заказчика по бросовым ценам. Не везти же его обратно ? - это будет стоить дороже чем продать ускоглазому.. Какое то время изделие выпускается качественное , пока на складах есть запасы этого  металла, и на эти товары идет жуткая наценка,  но потом все встает на свои места - и начинается выпуск овна из стали сваренной во дворе ,  по бросовым китайским ценам.


Цитата: silayma2 от 23 Янв. 2015 в 17:59
Циклон китайский и раз закаляется то сталь не полное "овно".



А вот тут такая очень большая  ошибочка.. Это как индеец -  не тоже самое что эскимос или чукча..
Запоните одну маленькую деталь ! . И пожалуйста , впредь никому никогда не говрите что циклон - китайский мотор.  Это звучит как мотоциклисты иногда обсасывают электробайкеров в своих тусовках - для них что МK  что миддрайв одним местом мазано.. Все кидают в одну мясорубку и мусолят тему  до посинения..
Производят циклон моторы  на Тайване фирмой Headline. Чисто тайваньская фирма. http://headline-motor.com.tw

Что же  такое современный Тайвань? Небольшой экскурс :
Спойлер
ЦитироватьКитайская Республика (Тайвань)  была основана в 1911 году и контролировала значительную часть материкового Китая и Монголию (последнюю не ранее чем с 1917 и до 3 февраля 1921 года). После окончания Второй мировой войны под контроль Китайской Республики перешла ранее принадлежавшая Японии группа островов Тайвань и Пэнху. 
Тоесть изначально именно на Тайване был контроль над всем Китаем , фактически группа островов которая принадлежала Японии так и осталась - Японской вместе с культурой произвосдтва стали и отношениями , а все недоумки-крестьяне  на материковом китае после отделения Тайваня так же отделились от цивилизации.. Цирк уехал , клоуны остались как горится.  Напомню что до культурной революции в китае (1966-77годы) китай был исключитльно крестьянской аграрной страной и ничего кроме выращивания риса они больше ничем не занимались.  Прошло всего 40 лет , но за 40 лет не родится никакая сталилитейная промышленность , школы и институты в аграрной стране... СЛишком малый срок. Фактически сейчас в китае не выращено ни одного поколения ученых,  инженеров, химиков , физиков... Им ничего не остается делать как  заниматься алхимией и копировать все вокруг не углубляясь  в технологии и тем более не изучая фундаментальные науки ,   потому что мозгов нет... или учебных заведений где готовят специлистов.

Тайваньцы не такие опущенцы как китайцы , хоть и азиаты , но если нужна хорошая сталь в шестерни , они купят ее у братьев Японцев по бросовым ценам или сварят сами ибо культура производства иная. Свои же братья японцы помогут.  По этому шестерни в циклоне калятся и сталь там отменная - японская.
И кстати , для справки - в 500 ватном моторе со встроенным контроллером применят контроллеры мада ин Japan. Я кудато подевал  свою фотку , но если не верите , могу перефотать циклоновский контроллер  и выложить. Теперь самый главный вопрос - вы когда нибудь в китайских изделиях видели микросхемы мада ин Japan ?   :laugh:  :laugh:  :laugh:
Скорее луна упадет в океан..чем китаец купит чтонибудь у японца..
КОроче говоря , чупабайк корнями своими не имеет никакого отношения к китаю. Донор - чистый неменц , мотор чистый тайванец с признаками японца , трансмиссия Shimano - япония. КОнтроллер Адапто - наши.. Может в этом секрет чупабайко ?