avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

Алекс, Вашу правоту и компетентность в теории и разработке реальных ЗУ, признают по моему все на форуме. И желающие приобрести Ваше создание то же есть. Просто очень не скоро удается стать обладателем умного друга аккумуляторов. Все таки задел какой-то должен быть. А то ведь бабахнет доллар по рублю и гривне и прощай лояльные цены! А с ними и покупатели.

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2009 в 16:05
Поддерживаем китайского производителя - ура, товарищи! :(

ты меня "расколол" - сдаюсь - я агент китайских производителей зарядок... :bm:

У меня предложение: если тебя спросят про балансиры - выскажи свое мнение, какое бы оно нибыло. НО если не спросят - молчи и не мешай людям с неими "играть", и не рви на себе волосы с криком "ХЕЛП! ХЕЛП! китаёзы форум атакуют"
я ж не кричу на каждой ветке, что твои зарядки используют неоправдано навороченный алгоритм или что "добивка" имеет КПД 5,7% и т.д.
более того, я не предлагаю балансиры на продажу как вы. но делаю их если попросят.

Договорились?! ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 11 Сен. 2009 в 18:11
"добивка" имеет КПД 5,7% и т.д.

"добивка" имеет такой-же КПД как и просто зарядка.
низкий КПД дают именно зарядные процессы с "балансиром", поторму что тупо греют воздух :(

Ладно - завязали и проехали...

Shake

oldpilot  фотки выложи пожалуйста балансира и по подробнее если не трудно.

р.s. Alex_Soroka  заинтересовался твоей зарядкой, но мне кажется она не всё умеет, начиная от контроля (контроль по температуре и тд) каждой СБ заканчивая до зимнего режима
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Alex_Soroka

Цитата: Shake от 11 Сен. 2009 в 19:43
р.s. Alex_Soroka  заинтересовался твоей зарядкой, но мне кажется она не всё умеет, начиная от контроля (контроль по температуре и тд) каждой СБ заканчивая до зимнего режима

почитайте что я писал про химию.
Главна проблема всех производителей в том что они игнорируют очевидное...
и температура тут ни при чем - разве что как "верхнее ограничение", да и то это лишнее...
Все - заканчиваем флеймить :)

образец моей зарядки на 36В есть у Creator - в Москве - обратитесь к нему за информацией и результатами его тестов, если считаете что я саморекламируюсь.

...На столе вот щас стоит аккум - EXIDE - вытащенный с 0.98В до 12.54В и продолжает тренироваться... Лампочку 12В 20Вт держит как новый :)

oldpilot

То, что у Вас, Алекс, ЗУ вытягивает аккумулятор это хорошо. Особенно, если с меньше вольта на аккумулятор до 12В. Но вот если бы она вытянула АКБ на моем скутере с 7км пробега до 30-35км, вот это был бы результат! Пошла бы предоплата и на еще одну УЗУ.

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2009 в 19:53
...На столе вот щас стоит аккум - EXIDE - вытащенный с 0.98В до 12.54В и продолжает тренироваться... Лампочку 12В 20Вт держит как новый :)
ну а емкость какая у него и сколько часов держит??? :au:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

ВЫТЯНУТЬ УПСОВЫЙ АКБ ЭТО ХОРОШО НО НЕ В СЛУЧАЕ ЭЛ.ТРАНСПОРТА ПО СКОЛЬКУ НЕ ТАКОЙ У НАС РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКБ. В УПСЕ АКБ 90% ВРЕМЕНИ СТОЯТ 10% РАБОТАЮТ А НА СКУТЕРЕ НА ОБОРОТ. ДА И ПОСЛЕ ТОГО КАК В АКБ ПОСЫПЯТСЯ ПЛАСТИНЫ ВЫТЯНУТЬ ЕГО МОЖНО ТОЛЬКО НА УЛИЦУ ЧТОБ ТАМ КТО ТО СДАЛ НА СВИНЕЦ. А В КОНЦЕ СРОКА СЛУЖБЫ АКБ ПЛАСТИНЫ СТАНОВЯТСЯ ТОНЬШЕ И ЗАТЕМ ИЛИ ОСЫПАЮТСЯ ИЛИ НЕ ДЕРЖАТ ЕМКОСТЬ. Я РАБОТАЛ АККУМУЛЯТОРЩИКОМ В АРМИИ ТАК МЫ АКБ НЕ ВЫТЯГИВАЛИ А РАЗБИРАЛИ И МЕНЯЛИ ПЛАСТИНЫ ПО ТОМУ ЧТО С ТЕМ ЧТО ОСТАЛОСЬ УЖЕ ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО. ДА ВАША ЗАРЯДКА ПРОДЛЕВАЕТ СРОК СЛУЖБЫ АКБ ЕСЛИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С НАЧАЛА РАБОТЫ АККУМУЛЯТОРОВ, НО ПРОДЛЕВАЕТ НЕ В, А НА СКОЛЬКО НА 20 30 ЦИКЛОВ НУ ПУСКАЙ 50 РЕАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ ПОКА НЕТ, ПОДОЖДЕМ. ЭТО КАК ПРИНИМАТЬ КАКИЕ ТО ПРИПАРАТЫ И НАЕДЯТСЯ ПРОЖИТЬ ВЕЧНО ИЛИ НА 50 ЛЕТ ДОЛЬШЕ, ВСЕ ЭТО ХОРОШО, НО ЗАМЕНА ВСЕ РАВНО НЕИЗБЕЖНА. ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ЧТО ПРОШЕ БЫЛО БЫ МЕНЯТЬ ПЛАСТИНЫ В АКБ ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ДОЛИВКОЙ, И Т.Д ДЛЯ ТОГО И СДЕЛАЛИ НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АКБ ЧТОБ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НЕ СТРАДАТЬ ВСЕМ ЭТИМ, ДА И ЛЮБОЕ НОВОЕ ЛУТШЕ ЧЕМ ХОРОШО ЗАРЯЖЕННОЕ СТАРОЕ.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 12 Сен. 2009 в 11:41
Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2009 в 19:53
...На столе вот щас стоит аккум - EXIDE - вытащенный с 0.98В до 12.54В и продолжает тренироваться... Лампочку 12В 20Вт держит как новый :)
ну а емкость какая у него и сколько часов держит??? :au:

вытяну - проверю и отпишусь.

Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 12 Сен. 2009 в 15:59
ВЫТЯНУТЬ УПСОВЫЙ АКБ ЭТО ХОРОШО НО НЕ В СЛУЧАЕ ЭЛ.ТРАНСПОРТА ПО СКОЛЬКУ НЕ ТАКОЙ У НАС РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКБ. В УПСЕ АКБ 90% ВРЕМЕНИ СТОЯТ 10% РАБОТАЮТ А НА СКУТЕРЕ НА ОБОРОТ.

А можно попросить вас НЕ КРИЧАТЬ ????
И всякую муйню, ничего кроме эмоций не содержащую, не писать...

Опыт "аккумуляторщика в армии" ваш меня вообще не интересует - это опыт гарантированного убивания АКБ :( с рекомендациями типа "покипятить еще часик как зарядится, чтобы зарядилось наверняка"...

ЦитироватьА В КОНЦЕ СРОКА СЛУЖБЫ АКБ ПЛАСТИНЫ СТАНОВЯТСЯ ТОНЬШЕ И ЗАТЕМ ИЛИ ОСЫПАЮТСЯ ИЛИ НЕ ДЕРЖАТ ЕМКОСТЬ.
Глупость...

ЦитироватьНО ПРОДЛЕВАЕТ НЕ В, А НА СКОЛЬКО НА 20 30 ЦИКЛОВ НУ ПУСКАЙ 50
еще одна глупость.
если-бы вы читали исследования народа - то ПОСЛЕ "гарантированного убивания" за 200 циклов "рекомендуемыми зарядками" народ циклами вытянул АКБ до 700+ циклов! Переставайте гнать эмоциональную пургу !  :aq:

xaoyag

Во первых не кричал а писал чтоб обратили внимание.
Во вторых не эмоциональную ерунду а правду.
В третьих В армии я не убивал акб а нерабочие банки вырезал, вынимал свинец, вставлял новые и запаивал.
Вы не согласны что при осыпании пластин падает емкость? а что ее тогда держит решеточка из свинца? Так это точно глупость у решетки меньше площадь чем у пластины,или вы в этом со мной не согласны? Можете сами посчитать.
А по поводу до 700 пока сам на практике не увижу не поверю, то что есть на практике это далеко от тиории, а если это и было 3,4 акб, то не значит что все так же поидут вытягиваться. Кстати как тот акб который при подключении нагрузки подымал напряжение?
И последнее никто на вас не гонит, Делать мне больше не чево. У вас вое мнение, у меня свое, вот и все.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

Уважаемые коллеги из Киева, а у вас бывают встречи? Как-нибудь общаетесь, кроме интернета? Вот на таких встречах и представить бы, Алекс, Ваши зарядки. И реклама, и обмен мнениями и опытом.

oldpilot

Цитата: Shake от 11 Сен. 2009 в 14:33
с помощью реле времени на 220В цена вопроса 300р или около того :ay:
но вот ни как не получается запустить КТ818 даже при упрощенной схеме, подскажите в чем проблема

Я тоже собирал схему по LICC-у. И тоже не запускался силовой транзистор. Я правда добавил кусок схемы Peoner-а со светодиодом. При этом регулировалось напряжение включения светодиода. Но не шунтировалась АКБ. В конце заряда напряжение поднималось до 14,8В, а ток был 0,1А. КТ-818Г даже без радиатора оставался холодным, а напряжение не соответствовало выставленному порогу срабатывания балансира. Как Вы, победили или забросили эту идею? С балансиром PEONER-а и реле времени мне очень понравилось. Хотел купить новое реле с 20-ю циклами включения в день. Но неосторожным обращением сжег один канал на балансире и теперь жду от PEONER-а второй, заказанный раньше балансир.

Shake

пока проблема с контролером и транзисторами, балансиры обязательно сделаю как только руки дойдут, раз схему термореле получилось собрать два раза  а она чуть сложнее, то и эту одолею.
Кому нужен  материал по термореле, могу выложить
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

oldpilot

Кстати, при использовании балансира АКБ, никакого значительного пустого нагрева воздуха не получается. При достижении заданных 14,4В, ток заряда снижается и мощность переходящая в тепло становится очень малой, 1,5-4 Вт. на канал.  Со временем, при выравнивании напряжения по банкам (АКБ в сборке), процесс нагрева практически пропадает, так как на режим добивки все АКБ выходят одновременно. Большое выделение тепла будет, если для заряда использовать ЗУ или источник питания, которые сразу и до конца выдают в АКБ 14,4В и 2-3А. Но обычно ЗУ уменьшают ток к концу заряда. На шунтирующих транзисторах напряжение стабилизируется не сразу, а в течении небольшого времени, при этом наблюдается некоторое превышение напряжения (на десятые В.) после отсечки. В результате, последняя из выровненых банок, позволяет общему напряжению достичь величины отключения ЗУ (у меня 58.8В перехода в ждущий режим). Это если все банки выровнены. А если какая-то выпадает из общей кучи, то балансир строго выполняет свою работу (через пару минут держит ровно 14,4В на каждом заряженом АКБ). Если ежедневный пробег- постоянный (на работу и обратно каждый день), легко после одного контрольного цикла заряда составить программу заряда с добивкой. Правда какое-то время "тупого кипячения" остается (+ несколько минут к заряду для гарантии окончания процесса перед добивкой), но его можно существенно уменьшить. Не на всю ночь оставлять подключенный АКБ. Например у меня циклы такие. Заряд: 1ч.42м.+0ч.03м=основная зарядка. Отдых: на 5м. реле  отключает ЗУ от сети. Добивка:  1м. заряд / 2м. отдых и так 19 циклов на новом эл. реле времени. В первых циклах добивки время подачи тока от 40 до 20сек, а ближе к концу добивка по 3-1 сек. Наверно это связано с увеличением емкости АКБ. Причем светодиоды всех банок загораются одновременно. По окончанию циклов реле  отключает ЗУ от 220В.
Думаю балансир надо использовать периодически для контроля и выравнивания, при необходимости, напряжения по банкам.

Alex_Soroka

Цитата: Shake от 15 Сен. 2009 в 22:11
пока проблема с контролером и транзисторами, балансиры обязательно сделаю как только руки дойдут, раз схему термореле получилось собрать два раза  а она чуть сложнее, то и эту одолею.

... ваши схемы уже начинают подбираться по трудоемкости и сложности аналоговых схем к "умной зарядке" :) ...

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 15 Сен. 2009 в 21:06
Уважаемые коллеги из Киева, а у вас бывают встречи? Как-нибудь общаетесь, кроме интернета? Вот на таких встречах и представить бы, Алекс, Ваши зарядки. И реклама, и обмен мнениями и опытом.

нету встречь...
а "обмен опытом" сводится к попыткам разузнать как именно работает мой алгоритм, чтобы не купить а "на коленке по быстрому" чето-похожее слепить самому себе :(...

Похоже что я буду сворачивать спайку зарядок... 1-2 заказа в пару месяцев - это только геморрой приносит :(... дождусь нового сезона и посмотрю сколько народа поменяет акки в очередной раз - но уже курс гривни будет в два раза выше - и цена акков в два раза вырастет - может хоть это отрезвит "умные экономные головы"...
:(

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2009 в 09:18
а "обмен опытом" сводится к попыткам разузнать как именно работает мой алгоритм, чтобы не купить а "на коленке по быстрому" чето-похожее слепить самому себе :(...
ай яй яй.... какие ж мы все тут плохие.... :bh: своими попытками подрываем ваш бизнес "НЕ НА КОЛЕНКАХ". Назовите Ники тех кто разузнает - админы их поругают банами  :D
Мне вот казалось, что вы (как и все остальные на этом форуме) стремитесь поделиться опытом и знаниями... а не гривну... зашибить... А оказалось, что показалось... :ak:
Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2009 в 09:18
Похоже что я буду сворачивать спайку зарядок... 1-2 заказа в пару месяцев - это только геморрой приносит :(... дождусь нового сезона и посмотрю сколько народа поменяет акки в очередной раз - но уже курс гривни будет в два раза выше - и цена акков в два раза вырастет - может хоть это отрезвит "умные экономные головы"... :(
можете не дожидаться сезона - акки подорожают И, ваши зарядки - тоже. И все останется как в этом сезоне - т.е. геморойно
Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2009 в 09:18
В общем - картина не радостная  курс гривни почти в два раза увеличился - народ распродает остатки по старым ценам а завозы новые будут уже по новому курсу - т.е. почти в 2 раза выше ...
как я и сказал.
Цитата: Alex_Soroka от 16 Сен. 2009 в 09:18
...Я боюсь показаться нудным  но я вот полез опять в графики разряда-заряда СА и хочу сказать что идея с "балансирами", как я и говорил, не выдерживает моей критики....
...Все - я устал бороться с предрассудками и "общественным мнением"...
живите как хотите - паяйте дурацкие балансиры, тратье на зарядку вместо 105% энергии 200%, грейте воздух и обжигайтесь о балансиры...
...ваши схемы уже начинают подбираться по трудоемкости и сложности аналоговых схем к "умной зарядке"  ...
...Ладно - завязали и проехали...
и когда ж вы наконец завяжите то на балансиры батон крошить, уважаемый? :af: :af: :af:
БУДУТ балансиры. БУДУТ! будут греть воздух, обжигать руки и тратить 200% энергии. по крайней мере пока вы, или не поделитесь с теми, кто этого хочет, алгоритмом, ну... или цену на свои изделия не снизите. Неужели вам этот факт не ОЧЕ-ВИДЕН???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru