avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

Сначала у меня была проблема с цоколевкой 818-го транзистора. Я ведь давно не занимался пайкой эл.элементов.  Сунулся на сайт Ч и Д. Там в таблице транзисторов в последней графе написано ЭБК. Ну я и решил, что такая цоколевка при виде спереди. Светодиод загорался, а силовой транзистор не включался. А оказалось, что спереди ЭКБ. База правая ножка. Как перепаял - все стало в норме. Следующая проблема была с током, что писал выше. Начинал настраивать с 14,4 В. Потом решил попробовать на 13,6. Но транзистор очень сильно греется. Вернулся к 14,4В.

Peoner

касательно цокалевки добавлю:
BD244C  - БКЭ
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ruslan

Цитата: Peoner от 23 Сен. 2009 в 16:49
Цитата: Ruslan от 23 Сен. 2009 в 16:06
Все собрал, подключил к батареи 12В кручу переменик загорелся светодиод, главный транзистор холодный а стабилитрон разогрелся дотронутся не возможно. В чем причина?
в цепи стабилитрона - большой ток. проверте резистор на 470 Ом(не ошиблись ли с номиналом (в маркировочных кольцах заплутали), может там 47 Ом или 4,7 Ом)
У меня там 1 кОМ отечественный на 0.5Вт
Электричество в крови!

Peoner

Цитата: Ruslan от 24 Сен. 2009 в 10:10
Цитата: Peoner от 23 Сен. 2009 в 16:49
Цитата: Ruslan от 23 Сен. 2009 в 16:06
Все собрал, подключил к батареи 12В кручу переменик загорелся светодиод, главный транзистор холодный а стабилитрон разогрелся дотронутся не возможно. В чем причина?
в цепи стабилитрона - большой ток. проверте резистор на 470 Ом(не ошиблись ли с номиналом (в маркировочных кольцах заплутали), может там 47 Ом или 4,7 Ом)
У меня там 1 кОМ отечественный на 0.5Вт
ок. давайте уточним:
схема та, что показана ниже?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ruslan

Нет схема LICCа только добавлена индикация включения  из вашей.
Электричество в крови!

Peoner

Цитата: Ruslan от 24 Сен. 2009 в 14:29
Нет схема LICCа только добавлена индикация включения  из вашей.
Руслан, ну тут негде ошибке такой (про нагретый стабилитрон) прятаться! Если вы все собрали правильно то греться должны только силовые (кт818 он же bd244c) элементы, а не управляющие(стабилитрон). может "соплю" где повесили? уж и не знаю что тут можно предположить... :bn: резистор поменяйте, который стоит последовательно со стабилитроном. может он бракованный... Омметром мерили? ОН ограничивает же ток в цепи стабилитрона.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ruslan

 :az:Спасибо за помощь все проверю, потом отпишу.
Электричество в крови!

Ruslan

Контроллер заряда АКБ СА от солнечной батареи готов. Есть две индикации светодиодами включен контролер - загорается красный, достигнут контрольное напряжение загорается желтый светодиод. Транзистор будет крепится через теплопроводную пасту к радиатору СБ в виде алюминиевой пластины площадью 0.8м2 толщиной в 2мм. У СБ зарядный ток до 1а.
Электричество в крови!

oldpilot

Если на нижнем снимке тот самый транзистор с тем самым радиатором (ал. пластиной), то хорошо бы добавить нулей перед 8-кой у площади. Или весь контроллер еще к чему-то крепится?

Ruslan

 Контролер будет закреплен  с обратной стороны солнечном модуля  его фотку можно посмотреть в разделе LICCа про лодки с электромотором.
Электричество в крови!

oldpilot

Понятно, фото видел. В любом случае светодиоды будут хорошо видны в тени СБ. А сами СБ сверху защищены от атмосферных осадков, пыли чем-то или просто чехол при хранении?

Ruslan

Контроллер будет закреплен с обратной стороны СБ внутри контролера применена объемная сборка элементов (без платы) все обработано специальным лаком (токоизолирующем и защищающим от влаги)
Электричество в крови!

Peoner

#102
на фото, шляпка винта, хоть и сделана под "потай", буит мешать (рис. 1) плотному прилеганию радиатора к металической части транзистора и соответственно буит мешать теплоотводу или вы это как то учли (конструкционно (рис. 2))?
В любом случае должен быть ПРИЖИМ транзистора к радиатору (ну и теплопроводная паста :ah:)
и
что собственно держит этот винт если не радиатор??? :bw: :bw: :bw: :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Ruslan от 25 Сен. 2009 в 09:03
Контроллер заряда АКБ СА от солнечной батареи готов.
в чем проблема то была? почему стабилитрон грелся? раскройте тайну ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#104
Цитата: oldpilot от 25 Сен. 2009 в 09:23
Если на нижнем снимке тот самый транзистор с тем самым радиатором (ал. пластиной), то хорошо бы добавить нулей перед 8-кой у площади. Или весь контроллер еще к чему-то крепится?
думаю с нулями все в порядке, потому как на снимке, судя по заусенцам и характере краев отверстия под транзистор - (черный) пластик. а алюминий видимо - на СБ.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ruslan

Цитата: Peoner от 25 Сен. 2009 в 11:17
на фото, шляпка винта, хоть и сделана под "потай", буит мешать (рис. 1) плотному прилеганию радиатора к металической части транзистора и соответственно буит мешать теплоотводу или вы это как то учли (конструкционно (рис. 2))?
В любом случае должен быть ПРИЖИМ транзистора к радиатору (ну и теплопроводная паста :ah:)
и
что собственно держит этот винт если не радиатор??? :bw: :bw: :bw: :ah:
Так все правильно поняли как на втором рисунке! Этот винт будет крепить транзистору к радиатору я его к транзистору прикрутил временно, чтоб не потерялся :) . А по поводу стабилитрона я не стал разбираться собрал из новых деталей новый контролер и все дела! Скорее где то переплюсовка была.
Электричество в крови!

Ruslan

#106
Цитата: oldpilot от 25 Сен. 2009 в 10:11
Понятно, фото видел. В любом случае светодиоды будут хорошо видны в тени СБ. А сами СБ сверху защищены от атмосферных осадков, пыли чем-то или просто чехол при хранении?
Солнечный модуль  собран на  тексталитовой основе сверху заламенирован влага ему не почем! При транспортировке есть специальный чехол.
Электричество в крови!

Ruslan

Выкладываю фотоотчет испытания контроллера заряда. Все наглядно и понятно, на холостом ходу батарея дает 21в с контроллером не более 14,4в.
Электричество в крови!