Li-Force MXUS 3000 (Миникрошка) - Страница 17
 
avatar_alexandrFox

MXUS 3000 (Миникрошка)

Автор alexandrFox, 28 Июль 2014 в 19:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

дотошный_крендель

Цитата: славян от 01 Окт. 2025 в 11:56Крендель, чуешь,- и чего ты крышки ругал... 🤔
некрасиво выглядят в моих глазах :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

Whatever

Цитата: славян от 01 Окт. 2025 в 11:56А QS в придачу дают...
Вы про транспортировочную пластиковую проставку? Она в комплекте практически к каждому мотору идёт, но её как проставку для ротора использовать нельзя - под давлением затяжки винтов пластик течь будет и ротор будет разбалтываться. Либо алюмишка, либо сталь.
Пластиковая проставка
photo_2025-10-02_17-39-51.jpg

Цитата: славян от 01 Окт. 2025 в 11:56Да и иная машинка без проставки влазит, что есть покрепче, однако.
У меня тормоза мясистые - TRP Slate Evo, там калиперу нужно около 15-16мм зазора от ротора до крышки мотора, а у MXUS 3K там всего 13мм зазор. Поставил проставку на 6мм, должно влезть. И кабелям не мешает, но я снимал внешнюю изоляцию с кабеля и самодельные усилители дропаутов делал, где по левой стороне есть дополнительный паз для пропуска кабелей.
Ротор через 6мм проставку + укладка кабелей
photo_2025-10-02_17-39-13.jpgphoto_2025-10-02_17-40-04.jpg
Мой мопэд: Рама - Jamis Dragon '14 29" (CrMo). Мотор задний - MXUS 3k, передний - Bafang G020. Контроллеры - MKS 84100HP (VESC). АКБ - LiFePO4 16S 18Ah.

Whatever

Обкатал вчера мотор чут-чут.
Хочу сказать - я был слеп, но я прозрел  :-D

В целом опыт работы с мотором намного более положительный, чем с редукторным MXUS GDR19. MXUS 3K я тоже допиливал, но времени это заняло куда меньше и весь процесс допиливания свёлся к приклеиванию статора к оси (существует проблема расшатывания посадки при циклировании газа и тормоза мотором) и к припаиванию термодатчика и блокирующих кондёров параллельно питанию холлов. А, ну и сальник поставил со стороны тормоза.

Т.к. в этот раз решил обойтись без ломания оси, то изготовил чуть более продуманные усилители дропаутов. Делал из стали 40Х с термичкой (закалка при 860C, отпуск при 370C, по справочнику итоговая твёрдость должна получиться около 46-47HRC). Каждый усилок обжимает ось усилием около 5 тонн (4 винта М5, затянутых до момента в 12Нм, резьбы слегка смазаны силиконовой смазкой с ПТФЭ). Рычаг усилков ~82мм.
Если при токе в 120А (у версии мотора на 4Т постоянная момента - 1.2Нм/А) момент на оси получается ~144Нм, то на конце рычага получается тяга в ~179кг, или около 90кг на каждый из усилителей. С этим уже можно работать :)
Фото усилителей
photo_2025-10-04_17-49-14.jpg
photo_2025-10-04_17-49-18.jpg

Усилки расположены по внутренней стороне рамы, так что пришлось дропауты раздвигать с 140мм до 160мм, чтобы колесо входило без проблем. Благо - рама стальная и ничего не лопнуло в процессе, а если бы и лопнуло - под рукой была TIG сварка :D

Немного фоток процесса установки мотора:
Фото
Для начала пришлось раздвинуть перья и развернуть отверстие в дропаутах, чтобы ось мотора можно было свободно вращать на произвольный угол:
IMG_20251003_163943.jpg
Затем закрепил мотор в раме и прикрепил рычаги усилителей. Конструкция получилась практически монолитной:
IMG_20251003_212714.jpg
IMG_20251003_212740.jpg
Зазор от калипера до крышки мотора. С 6мм проставкой влезает тютелька в тютельку, хорошо что не взял проставку потоньше:
IMG_20251003_212725.jpg
Ставлю цепь. В качестве натяжителя пока что старый переключатель. Чейнлайн идеальный, но это не имеет смысла, когда не крутишь педали :D :
IMG_20251003_220401.jpg
IMG_20251003_220418.jpg
Немного переделываю крепление багажника, переобуваю резину на шиповку и собираю мопед целиком:
IMG_20251003_234149.jpg
А заодно готовлюсь к зиме и надеваю грипсовицы:
IMG_20251004_015546.jpg

После сборки прокатился до дома, делюсь первым опытом:
Мотор тянет очень хорошо. При 120А фазного тока динамика разгона такая же, как на MXUS GDR19C при 95А фазного. Но 95А для того редукторника - уже потолок, а 3K можно разгонять выше этого (если не жалко ось, она с циклированием газ-тормоз держит только ~180Нм момента).
Торможение мотором уверенное, с шиповкой по асфальту остановка лишь немного медленнее, чем при использовании только гидравлических тормозов перед+зад (на обычной резине, правда). Выставил ток торможения в 60А, судя по шуму шиповки - колесо на грани срыва, т.е. дальше уже некуда крутить ток.
Максималки стало недостаточно - 50км/ч вместо 55км/ч у редукторника. Буду настраивать ослабление поля, хочу хотя бы 60 ехать стабильно.
И самая мякотка - мотор холодный. К концу моего обычного пути прогрелся до 70C, при том я давил тапку в пол и не отказывал себе в торможении мотором. GDR19C на том же пути обычно грелся до 110-120С, и это без электронного тормоза и агрессивных ускорений.

Уже отказался от идеи заливать обмотки в теплопроводный компаунд и от прокладки контура жидкостного охлаждения - возможности этого мопеда мотор и так перекрывает с запасом. А лёгкий мотоцикл решил собирать на MXUS 5K, или на кваншунях - там и оси толще, и есть где разгуляться с охлаждением и форсированием.
Мой мопэд: Рама - Jamis Dragon '14 29" (CrMo). Мотор задний - MXUS 3k, передний - Bafang G020. Контроллеры - MKS 84100HP (VESC). АКБ - LiFePO4 16S 18Ah.

славян

Цитата: Whatever от 02 Окт. 2025 в 12:42Вы про транспортировочную пластиковую проставку?
В QS212 алюминевая в комплекте, около 2мм.
Зазор крышка-диск равен 17мм, без проставки.
Нас всё меньше... с каждым часом!

славян

70 градусов, это, наверное, снаружи тёплый, скорость не большая, ветру не много, ток быстро сбрасывает... А на дворе сколько?
Если с этими доработками спокойно будешь спать, то и хорошо.А сам дроп заводской какой толщины? Рама, конечно... Если дорожка ровненькая, ещё ничо. У самого хард, но, правда, 29*2.6 спокойно с крылом. Но от ям никуда, как на Т-150🤔
Зимняя Швальба Айс Спайк 26*2.25? Наверное, больше не впихнуть, да ещё крыло🤔
Одно завидую, что трещетка на 3ск, уж точно влезя, а на 212 ось коротка, но 16*10.
Это, вот, мне, основная ложка дёгтя,- ось этого Мхуса. А так бы,- 5Т при 20Я на 29*2.6, да ещё с педальками... 😇 самый смак.
Нас всё меньше... с каждым часом!

Whatever

Цитата: славян от 04 Окт. 2025 в 15:2170 градусов, это, наверное, снаружи тёплый, скорость не большая, ветру не много, ток быстро сбрасывает... А на дворе сколько?
Снаружи мотор как раз прохладный был. На улице -2С, так что в плане охлаждения условия крайне благоприятные были. После затяжного подъёма мотор как раз нагрелся до 70С, а за остаток пути до дома успел даже чуть подостыть.

Цитата: славян от 04 Окт. 2025 в 15:21А сам дроп заводской какой толщины? Рама, конечно... Если дорожка ровненькая, ещё ничо. У самого хард, но, правда, 29*2.6 спокойно с крылом. Но от ям никуда, как на Т-150🤔
Зимняя Швальба Айс Спайк 26*2.25? Наверное, больше не впихнуть, да ещё крыло🤔
Заводские дропы у рамы ~5мм в толщину, но там хромоль. Он хоть и прочный, но не очень твёрдый - ось его продавливает, и для рекуперации уж точно нельзя просто в обычные дропы колесо зажимать. Без существенной иммобилизации оси она расшатыванием и себя угробит, и дропауты.
Да, хардтейлы комфортом не отличаются, но я наконец-то созрел и заказал диван Selle Royal Drifter:
Седло
6598302085.jpg
Гелевое наполнение + пружины, должно хорошо на комфорте сказаться :)
Аммоподседел поставить не смогу - с ним не получится до упора седло опустить, а выше я уже ногами не дотягиваюсь до земли.
Да и всегда будут случаи, когда один фиг придётся на педали вставать, чтобы без спины не остаться от ям и кочек.

Не, шиповка у меня полу-ноунейм от 4BIKE. Две покрыхи купил за столько, сколько за одну швальбу просят (12.5к).
Качество - вполне себе. 400 шипов, 4 ряда. За прошлую зиму из приводного колеса потерял два шипа - один при попытке газануть на подъёме в лестницу, второй где-то по дороге потерялся уже по асфальту. На снегу/льду ни одного не потерял :D
Шипы как у швальбы, проблем с поиском запасных вообще нет.
Колёса 29*2.2", с крылом и вправду ничего больше этого сзади не воткнуть. Но мне и не нужно - в городе некуда на широкой резине ехать.

Цитата: славян от 04 Окт. 2025 в 15:21Одно завидую, что трещетка на 3ск, уж точно влезя, а на 212 ось коротка, но 16*10.
Это, вот, мне, основная ложка дёгтя,- ось этого Мхуса. А так бы,- 5Т при 20Я на 29*2.6, да ещё с педальками... 😇 самый смак.

Да там даже проблема не в том, что ось тонкая по месту крепления, а что она не очень толстая уже по основному телу. С левой стороны 20мм, но там сквозное отверстие в 10мм для пропуска кабеля. По правой стороне она 17мм, хотя ничего не мешало её там толще сделать, даже если это как-то скажется на совместимости с некоторыми трещотками. При такой толщине ей противопоказаны крутящие моменты выше 180Нм (если верить моим, возможно неправильным, расчётам "на глаз").
А педали - это уже дело вкуса. С такими мощностями в них надобности не так много :D
Мой мопэд: Рама - Jamis Dragon '14 29" (CrMo). Мотор задний - MXUS 3k, передний - Bafang G020. Контроллеры - MKS 84100HP (VESC). АКБ - LiFePO4 16S 18Ah.

славян

Цитата: Whatever от 04 Окт. 2025 в 18:34за одну швальбу просят (12.5к).
Там они сдурели, я могу за 9 организовать. С Германии тарюсь ещё. А за 12к,- folding.
На седле подобном скакаю, но ещё штырь.
Надеюсь не содрали 5к за него. 🤔

Нас всё меньше... с каждым часом!

славян

Цитата: Whatever от 04 Окт. 2025 в 18:34я наконец-то созрел и заказал диван Selle Royal Drifter:
Седло
6598302085.jpg
Гелевое наполнение + пружины, должно хорошо на комфорте сказаться

Не сказал бы, что диван, в сравнении, конечно... Было у меня Lepper Primus, да... это тогда корабль. Но продал пока красивое, не уберёг бы его, а ощущения не забыть...
А таких SR в запасе штуки три... 🤔Кому надо, поделюсь, пока ещё старые немецкие каналы.
Нас всё меньше... с каждым часом!

Whatever

Цитата: славян от 05 Окт. 2025 в 12:59Там они сдурели, я могу за 9 организовать. С Германии тарюсь ещё. А за 12к,- folding.
На седле подобном скакаю, но ещё штырь.
Надеюсь не содрали 5к за него. 🤔
Да не, нафиг швальбы. Китайцы себя вполне хорошо показали, а на мопеде мне фолдинги никуда не впёрлись - на граммах не экономлю и место для хранения есть.
Но за предложение спасибо!
Штырь с таким седлом - вообще имба :)
Не 5к, а 4.5к. И не сказать, что содрали - цена на оф. сайте 55EUR.
Терзают смутные сомнения, что это оригинал, конечно, но по косвенным признакам на копию не похоже.

Цитата: славян от 05 Окт. 2025 в 13:08Не сказал бы, что диван, в сравнении, конечно... Было у меня Lepper Primus, да... это тогда корабль. Но продал пока красивое, не уберёг бы его, а ощущения не забыть...
Выглядит этот ваш Lepper Primus добротно, конечно. Но с таким байк должен по стилистике подходить, а то аляповато смотреться будет :)
Мой мопэд: Рама - Jamis Dragon '14 29" (CrMo). Мотор задний - MXUS 3k, передний - Bafang G020. Контроллеры - MKS 84100HP (VESC). АКБ - LiFePO4 16S 18Ah.

дотошный_крендель

Цитата: Whatever от 04 Окт. 2025 в 13:09Делал из стали 40Х с термичкой
у меня из сплава д16, стоит с одной стороны(так как на киловаттнике была одна сторона "пустотелая"), то же с внутренней, толщина 16мм, стягивающий винт м8 нержавейка, после перехода с киловаттника пришлось только чуть "расширить" посадочное место, с м14 до м16.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

славян

Цитата: Whatever от 05 Окт. 2025 в 18:51Да не, нафиг швальбы. Китайцы себя вполне хорошо показали, а на мопеде мне фолдинги никуда не впёрлись - на граммах не экономлю и место для хранения есть.



Да, складные нам и не нужны. У меня зимние ходят лет 10 уже, - , Nokian Gazza Exstreme 294. Ещё финские.Злые, накату нема, боковины толстые.А это появились 29*2.6 Айс Спайкер, но проволочных нет.
Из летних, хороши оказались в деле швальбы Johnny Watts DD, под 80 летал, по жаре. Тоже бока мощные, да и в общем.
Нас всё меньше... с каждым часом!

Misha1980

Мотор mxus3000 изначально рассчитан на спицы 10G.
Можно ли его заспицевать 12G спицами ?
На мощностях до 2,5-3 кВт нормально, сойдёт ?

Рамиль555

Цитата: Misha1980 от Вчера в 10:50Мотор mxus3000 изначально рассчитан на спицы 10G.
Можно ли его заспицевать 12G спицами ?
На мощностях до 2,5-3 кВт нормально, сойдёт ?
Можно, но не нужно.
Дело не в мощности, а в первую очередь, массе.
Будет рвать на кочках.
Я вообще поставил от ИЖа, Ф4 мм. (но я и катаюсь частенько вдвоем).

славян

Цитата: Misha1980 от Вчера в 10:50Мотор mxus3000 изначально рассчитан на спицы 10G.
Можно ли его заспицевать 12G спицами ?
На мощностях до 2,5-3 кВт нормально, сойдёт ?
В большой дырке малой спице будет не очень хорошо.
Вот, почему в QS212 два комплекта отверстий.
Нас всё меньше... с каждым часом!

Whatever

Цитата: Misha1980 от Вчера в 10:50Мотор mxus3000 изначально рассчитан на спицы 10G.
Можно ли его заспицевать 12G спицами ?
На мощностях до 2,5-3 кВт нормально, сойдёт ?
Можно. Я своё спицевал 12G.
При том колесо 29" - рычаг на спицы там ого-го и фазного тока я лью 125А (150Н*м на колесе)
Все бордюры и кочки колесо держит, при том после прикатки натяжение поослабло и я их ещё не протягивал по второму кругу.
Мой мопэд: Рама - Jamis Dragon '14 29" (CrMo). Мотор задний - MXUS 3k, передний - Bafang G020. Контроллеры - MKS 84100HP (VESC). АКБ - LiFePO4 16S 18Ah.

дотошный_крендель

катаюсь на 12G,  но оптимально было бы 11G, их в наличии по Украине нет,  10G есть, но нужно высверливать пистоны из МТХ39  :-(
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

славян

Цитата: дотошный_крендель от Вчера в 23:21катаюсь на 12G,  но оптимально было бы 11G, их в наличии по Украине нет,  10G есть, но нужно высверливать пистоны из МТХ39  :-(
Как раз в Украине флагман делал, просто мало размеров, - 185,248,262,292, кажись.
А на озоне торгуют 11ми в ассортименте, но не всегда все позиции в наличии.
Нас всё меньше... с каждым часом!