avatar_DragonTM

подключение зарядки через DC-DC

Автор DragonTM, 29 Июль 2014 в 15:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DragonTM

Можно ли к батарейке 8s LiFePO4 прицепить DC-DC понижайку и заряжать её 2А З/У для 16s LiFePO4?
если можно, то буду благодарен за ссылку на такую понижайку в СПб, а то при заходе на сайты торговцев микроэлектроникой глаза разбегаются и ничего понять не могу =(
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DIVAS

Цитата: DragonTM от 29 Июль 2014 в 15:03
Можно ли к батарейке 8s LiFePO4 прицепить DC-DC понижайку и заряжать её 2А З/У для 16s LiFePO4?
если можно, то буду благодарен за ссылку на такую понижайку в СПб, а то при заходе на сайты торговцев микроэлектроникой глаза разбегаются и ничего понять не могу =(

Теоретически можно, если понижайка умеет CC/CV.
Вопрос в другом - как поведёт себя Ваша зарядка, которую Вы хотите использовать для питания понижайки. По сути, та зарядка Вам при таком заряде нафиг не нужна - она при этом будет использоваться как простой тупой блок питания, вместо неё можно взять любой, которого хватит по мощности.

А если рассматривать исходную задачу с питанием ~60В и выходом CC/CV 29В, то я даже в Китае на великом и могучем Таобао сходу не смог найти того что Вам подошло бы. Есть куча мощных повышаек, а понижайки почему-то в основном низковольтные, либо нерегулируемые.
А там ассортимент куда больше чем в наших Питерских магазинах...

Иными словами, я не вижу простого и дешёвого решения. Как-то не попадалось мне в Питере DC-DC модулей по адекватной цене. Может быть проще изначально взять низковольтную повышающую DC-DC и питать её от простого блока питания с нужным напряжением. Или перенастроить имеющуюся зарядку, так чтобы она сама заяжала как надо. Или просто купить новую.....
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ligenik

Стоимость такого устройства примерно 4000 руб.
Вот близкое по характеристикам устройство MHB150-48S24
http://www.electronshik.ru/item/mhb150-48s24-853694 но оно не подходит по макимальному выходному напряжению.
Дешевле зарядку купить сразу на нужное напряжение.
Вороны любят кататься на льдинах.

DragonTM

[user]ligenik[/user], т.е. нужно обязательно наличие "Работа с обратной связью по напряжению на нагрузке "? и такое решение http://www.chipdip.ru/product/lt1680isw-pbf/ видимо не подойдет?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DIVAS

Цитата: DragonTM от 30 Июль 2014 в 11:26
т.е. нужно обязательно наличие "Работа с обратной связью по напряжению на нагрузке "?
Эммм... Чего?
Вам нужен источник питания с выходной стабилизацией CC/CV (Constant Current / Constant Voltage - Постоянный ток / Постоянное напряжение). Т.е. в начале заряда стабилизируется ток (CC), а когда напряжение достигнет порога CV и ток упадёт ниже порога CC, стабилизируется напряжение (CV).

Цитата: DragonTM от 30 Июль 2014 в 11:26
http://www.chipdip.ru/product/lt1680isw-pbf/ видимо не подойдет?
[user]DragonTM[/user], по этой ссылке - это не преобразователь, а только одна микросхема, которая сама ничего преобразовывать не будет. Чтобы что-то заработало, вокруг этой микросхемы нужно ещё грамотно спроектировать схему и собрать ещё 2-3 десятка компонентов.


Вообще, изначально в чём суть Вашей затеи?
- сэкономить на покупке другой зарядки или заряжать две разных батареи одной зарядкой?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

Я бы сваял схемку на какой нибудь IR2153S в стандартном включении. Это генератор меандра с драйвером полумоста, на выходе полумоста дроссель с конденсатором и все. Роль CC CV будет как и раньше выполнять штатный зарядник. Десяток деталей и никаких настроек, даже плату делать бы не стал, все напаивается за пол часа прямо на ноги ключей.
Однако судя по всему старттопик даже этого не осилит, разве что схемку кто нибудь из рядом живущих электронщиков спаяет.
Кстати схема рабочая в обе стороны, развернув можно заряжать зарядником для 8S батарею в 16S. А если добавить потенциометр для регулировки скважности, то можно любые зарядки под любые батареи подгонять.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: TRO от 30 Июль 2014 в 15:40
Я бы сваял схемку на какой нибудь IR2153S в стандартном включении. Это генератор меандра с драйвером полумоста, на выходе полумоста дроссель с конденсатором и все. Роль CC CV будет как и раньше выполнять штатный зарядник. Десяток деталей и никаких настроек, даже плату делать бы не стал, все напаивается за пол часа прямо на ноги ключей.
Однако судя по всему старттопик даже этого не осилит, разве что схемку кто нибудь из рядом живущих электронщиков спаяет.
Кстати схема рабочая в обе стороны, развернув можно заряжать зарядником для 8S батарею в 16S. А если добавить потенциометр для регулировки скважности, то можно любые зарядки под любые батареи подгонять.

[user]TRO[/user], А можно поподробнее? Я изучил даташит на IR2153, но мне это не помогло понять суть идеи, видимо я что-то упустил...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

Трудно обьяснить когда непонятно что может бытть непонятно. Обыкновенный импульсный преобразователь на полумосте. Скважность шим задает жесткую пропорцию напряжений (поскольку все статично без обратных связей). В одну сторону это степ-даун, в другую степ-уп, с синхронным выпрямлением.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: TRO от 30 Июль 2014 в 19:23
Трудно обьяснить когда непонятно что может бытть непонятно. Обыкновенный импульсный преобразователь на полумосте. Скважность шим задает жесткую пропорцию напряжений (поскольку все статично без обратных связей). В одну сторону это степ-даун, в другую степ-уп, с синхронным выпрямлением.

Спасибо, теперь понял. Я то никак не мог понять, как оно будет нужное напряжение поддерживать. Я до этого никогда не сталкивался с преобразователями без ОС. ;-D
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

gekanaz

Цитата: ligenik от 30 Июль 2014 в 00:38
Стоимость такого устройства примерно 4000 руб.
Вот близкое по характеристикам устройство MHB150-48S24
http://www.electronshik.ru/item/mhb150-48s24-853694 но оно не подходит по макимальному выходному напряжению.
Дешевле зарядку купить сразу на нужное напряжение.
если все же есть потребность заряжать от разных источников или разные батареи, можно использовать такую повышайку,
далеко не за 4000р, с удобной индикацией , конечное напряжение и ток устанавливается кнопочками за несколько секунд, у меня такая всегда под рукой, единственный её минус.. что она понижать не умеет, то есть на вход надо подавать заведомо более низкое напряжение, чем батарея , которую надо заряжать... (хотя бы на 1-2 вольта)
в вашем случае на вход можно легко подавать от компьютера 12В или 19В от ноутбучного БП.. ну или 12v от прикуривателя авто

DragonTM

Цитата: DIVAS от 30 Июль 2014 в 14:27
Вообще, изначально в чём суть Вашей затеи?
- сэкономить на покупке другой зарядки или заряжать две разных батареи одной зарядкой?
суть в том что у меня почти собран второй велик с батарейкой на 24в, а зарядник купить в СПб оказалось сложнее чем я думал, и теперь хочется побыстрее вопрос с зарядкой решить, но в разумном ценовом диапазоне.

Добавлено 30 Июль 2014 в 22:07

Цитата: TRO от 30 Июль 2014 в 15:40
Я бы сваял схемку на какой нибудь IR2153S в стандартном включении. Это генератор меандра с драйвером полумоста, на выходе полумоста дроссель с конденсатором и все. Роль CC CV будет как и раньше выполнять штатный зарядник. Десяток деталей и никаких настроек, даже плату делать бы не стал, все напаивается за пол часа прямо на ноги ключей.
Однако судя по всему старттопик даже этого не осилит, разве что схемку кто нибудь из рядом живущих электронщиков спаяет.
Кстати схема рабочая в обе стороны, развернув можно заряжать зарядником для 8S батарею в 16S. А если добавить потенциометр для регулировки скважности, то можно любые зарядки под любые батареи подгонять.
я смог по инструкции с форума переделать контроллер с 36 на 24 вольта. Предлагаемая Вами схема сложнее?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

gekanaz

Цитата: DragonTM от 30 Июль 2014 в 22:06
Цитата: DIVAS от 30 Июль 2014 в 14:27
Вообще, изначально в чём суть Вашей затеи?
- сэкономить на покупке другой зарядки или заряжать две разных батареи одной зарядкой?
суть в том что у меня почти собран второй велик с батарейкой на 24в, а зарядник купить в СПб оказалось сложнее чем я думал, и теперь хочется побыстрее вопрос с зарядкой решить, но в разумном ценовом диапазоне.
вот вам за 24 доллара такая зарядка , доставка 4-6 дней займет

DIVAS

Цитата: DragonTM от 30 Июль 2014 в 22:06
Цитата: DIVAS от 30 Июль 2014 в 14:27
Вообще, изначально в чём суть Вашей затеи?
- сэкономить на покупке другой зарядки или заряжать две разных батареи одной зарядкой?
суть в том что у меня почти собран второй велик с батарейкой на 24в, а зарядник купить в СПб оказалось сложнее чем я думал, и теперь хочется побыстрее вопрос с зарядкой решить, но в разумном ценовом диапазоне.

Если Вам нужно просто решить вопрос с зарядкой, и не нужно обязательно делать это с применением имеющейся зарядки, то задача становится намного проще, потому что привязка к имеющейся зарядке только усложняет задачу, а не упрощает.

Простейший вариант - взять лабораторный блок питания на 30В 3А или больше и заряжать с его помощью, выставив на нём нужные значения.
Но если под рукой лабораторного блока питания нет, то самое простое, быстрое, удобное и дешёвое - это купить зарядку у [user]gekanaz[/user].
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

#13
Я тоже за вторую зарядку. Потому как на альтернативные решения уйдет или не меньше денег, или неоправдано много времени (если второе у вас с избытком и от скуки некуда приложить руки, то можете попробовать решится спаять то что я описал, опыт он тоже лишним не будет, я в свою очередь обещаю вас не бросать в процессе, тут уже несколько человек делали на форуме на этой микросхеме контроллер колекторника с ограничением тока по моим минималистичным схемкам, и ниче, запустили). Короче, быстрее чем купить зарядку точно не выйдет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО