avatar_Victorus

Обсуждаем: моноколеса IPS

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aziz

#1692
Ура, удалось открутить 6-гранный сорванный болт просто экстрактором, без рассверливания.. Вкручивая экстрактор прямо в углубление головки болта. Причем он не сильно поврежден, можно обратно закрутить ключом, смазав.  Но лучше конечно заменить. Прогревал также болт сильно паяльным феном с узкой насадкой с обоих сторон. Крышка не успевала нагреться.  Экстракторы обошлись в 300 р (такие же по 160 тут есть https://www.220-volt.ru/catalog-558672/) , во столько же вороток для метчика резьбы. Сверла, ножовка, молоток, торкс ключи не пригодились, 1000 с лишним зря потратил.

Вообще эти экстракторы меня навели на мысль что они гораздо лучше и надежнее чем глючи с гранями - у них площадь сцепления с винтом гораздо больше и потому экстракторы с правой резьбой могут служить универсальными ключами для закручивания болтов, а с левой - для выкручивания, без риска сорвать грани.

Теперь следующая проблема  - все винты откручены, но крышки движка не разъединяются.. Есть тут нюансы какие-то? Чтобы не повредить ничего.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Aziz

#1693
Открыл наконец крышку. Надо ее снимать со стороны провода, потихоньку расширяя щель между половинками - сначала плоской отверткой, потом как при демонтаже покрышки с разных сторон подкладывая монтажки чтобы крышки снова не сошлись, расширять зазор. Наконец верхняя крышка снимется - там ось еще плотно сидит не дает легко снять ее и магниты притягивают.

Был приятно удивлен чистотой внутри - катушки как новые, никаких окислов крышек внутри или магнитов. И это спустя 2000+ км пробега. Вот тебе и плохое колесо) Хотя ездил на колесе и зимой и осенью, плотно забивая его снегом и реагентами.. Вот что значит удачная конструкция, когда стык крышек движка спрятан под покрышкой. Теперь знаю на что обращать внимание при выборе колеса. Не то что на V8, где он снаружи, а на новых ревизиях - там вообще обе крышки съемные сделали со стыками наружу.. Теоретически, через болты стягивающие крышки вода могла натечь внутрь, но видимо они были плотно затянуты и шляпки их были как пробки.


Подшипники,  не как у Inmotion V8, а меньше 6003RS.


Следующая проблема - как снять крышку если клемма датчиков не проходит? Выход один - вытаскивать контакты из клеммы. Подписав их маркером, отогнул фиксатор отверткой и они легко вышли, если потянуть их снизу, отгибая одновременно их жестяной фиксатор:

Смог выколотить верхний подшипник только смазав его и прогрев термофеном и сильно стуча по нему молотком с внешней стороны крышки. Теперь следующая проблема - как вытащить статор чтобы добраться до нижнего подшипника - магнитное поле не дает его вытащить, как не пытался. В общем, решил отложить пока на завтра, набраться сил для финальной схватки) Колесо разобранное лежит уже неделю, комната вся похожа на автомастерскую) Честно говоря надоело уже, пора закругляться.


2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Aziz

#1694
Смог наконец вытащить статор из магнитного поля:


Краткая инструкция и история моих мучений.
Прямым рывком никак не удавалось вытащить, хоть ногами вставал на края крышки и тянул вверх к себе статор.. Понял что нужен экстрактор на основе винта. И быстро соорудил его - одел верхнюю крышку с проводом выходящим на место вместе с ее подшипником, затем одел сверху стойку педалей на ось и между ней и крышкой, подложил основную гайку снятую с оси как прокладку. И стал навинчивать головкой вторую гайку на ось. Она давила на стойку педали, а та на крышку через подложенную гайку, стала со страшным скрежетом вытягивать статор из магнитного поля. Докрутив гайку до конца, я все еще не мог разъединить половинки, но статор вышел почти на половину. Далее стал просто пытаться разъединить две крышки и расширять щель между ними, вытягивая все больше статор из магнитного поля. Подкладывая все более широкие инструменты в щель, чтобы не схлопнулась и оберегая пальцы, чтоб крышки их не раздавили внезапно схлопнувшись. Заостренной частью молотка раздвигал половинки крышек и вставлял гайку, и прочие толстые предметы. Наконец, когда зазор стал уже сантиметров 5, резко рванул крышки в разные стороны и они разлиплись.. Даа, мощная сила это магнитное поле. Но на inmotion v8 я мог просто руками вытащить хоть и с трудом статор, не знаю, может там рычаговое усилие от рук больше, тк диаметр больше..
Подшипники лучше выколачивать смазав WD-40 их стыки с крышкой и прогрев, подложив с внешней стороны на подшипник гайку, затем  шайбу и резким сильным ударом молотка выбивать - другим способом пробовал, много шума но мало толку. А так сразу как пуля вылетают ударом 200 гр молотка.
Подшипники нашел дешево по 30 р. здесь, в Люберцах, https://www.kirelis.ru/catalog/podshipniki/sharikovie-radialnie-otkrytie/id_28952/  заказал 6 шт. за 199 р. сегодня заберу.
Хоть Zero мое резервное колесо, стараюсь на нем тоже ездить, чтобы аккум не умер.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Aziz

В общем, после сборки на новых подшипниках колесо проехало нормально 1,5 км, зашел в метро и уже там на 2 переходе ему поплохело - стало дергаться и заклинило, пища и горя красным светом.. Я его катил на поводке как всегда впереди себя, и оно как всегда иногда подергивалось, но в какой-то момент подергивания стали разрастаться.  Как такое могло произойти? Убил статикой датчик холла? Но ведь проехало же километр.

Дома прозвонил датчики омметром (кстати, новый способ проверки, без подачи питания) - если на минусовый черный коснуться плюсом омметра, а другим щупом проверить все 3 выхода датчиков, то два показывало сопротивление 23 мегаом, а один выход (желтый) ничего - бесконечное сопротивление. Так я понял что что-то с датчиком или проводом. Стал разбирать - увидел что пружина на проводе защитная повреждена, растянуты ее витки, и на проводе много магниевой крошки с педалей, но изоляция не повреждена, а сама педаль уже люфтит вокруг оси, ее паз расточен. Видимо, слабо затянул педали, да еще смазку нанес.. Не зря их затягивали до упора очень сильно.
Снял крышку МК, прозвонил - желтый провод не оборван. Значит датчик накрылся.  Крайний справа. Потому что сопротивление входов контроллера и обмоток колеса - вроде одинаковое. Сперва не мог вытащить датчик из статора. Потом прогрел чуть феном и стал вколачивать толстую иглу со стороны глухого паза, между металлом статора и уголком датчика, и он постепенно выполз из паза наружу.. Маркировка на датчике была такая:
41f
506
Гугл ничего толком не выдал, только даташит на 506 серию.
Подскажите, как правильно читать маркировку этих датчиков?  Верхняя строка маркировки важна или нижняя? Один знакомый сказал, что у меня 41f датчик, и 506 неважно. Где бы такие или аналоги можно приобрести, и менять ли оставшиеся 2 датчика чтобы все были однотипными.. Вот и настала похоже финишная прямая у моего маленького белого колеса, которое ни разу меня не подвело, даже больное, но не сбросило эти 1,5 км, спустя 2000 км, после первой неквалифицированной замены подшипников(
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

tolmir

Не слышал про такой способ проверки.Я бы не стал спешить и проверил стандартным способом(с подачей 5 вольт).Датчики ss41 ставь смело.
88кг. Inmotion V8 (10000++км).V10F(10000++ км).

Batayskman

 Приветствую. Заказал контроллер от 340ват|ч , пойдёт для 240 колеса? И ещё печаль. Дёргается и пищит. Подозреваю датчики хола. Ошибка "неисправность измерителя угловой скорости" это уже на русском, по коду 0052: angular velocity meter fault

Aziz

Цитата: tolmir от 04 Апр. 2021 в 15:01
Не слышал про такой способ проверки.Я бы не стал спешить и проверил стандартным способом(с подачей 5 вольт).Датчики ss41 ставь смело.
Способ рабочий. Я им даже сложные микросхемы проверял. Так и есть, заменил датчик - работает. Купил датчик у Электродоктора за 150 р, в ЧипДипе не было..
Стойки обязательно затягивать нужно очень сильно, намертво. Я слабо в первый раз затянул, в итоге испортил стойки педалей - ось рассверлила там пазы, чуть не порвала провод  и теперь люфтит, если ослабить зажим гаек. Возможно и датчик это тоже убило - колесо дергалось туда сюда и от этой вибрации и смены напряжений видимо и умер один из датчиков.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Aziz

Цитата: Batayskman от 04 Апр. 2021 в 20:27
Приветствую. Заказал контроллер от 340ват|ч , пойдёт для 240 колеса? И ещё печаль. Дёргается и пищит. Подозреваю датчики хола. Ошибка "неисправность измерителя угловой скорости" это уже на русском, по коду 0052: angular velocity meter fault
Прозвоните датчики и входы контроллера датчиков омметром.  Должно быть одинаковое сопротивление на всех 3 сигнальных линиях, около 23 мегаом если красный щуп к черному минусу датчиков подсоединить.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Batayskman


После включения был писк, потом подергивания, туда сюда. Грешил на холла, оказалось ещё пара сдохла. Поставил от повербанка с фикс прайса на пока. Дергонья ушли. Ездит как и раньше. Контроллер с 340 работает. Но пока на запас оставил. Может батарею соберу на нормальных ячейках. Вес одной ячейки 42 грамма, что говорит, не айс, залипуха, а не аккум🤦‍♂️.

ttm163

Здравствуйте.
Хочу в качестве первого колеса для обучения купить б/у пол года моноколесо  IPS 111. Пробег 80км.
Хочу узнать больше о колесе, есть ли на него запчасти, аккумуляторы в продаже и прочее. Поделитесь информацией. Буду очень благодарен. :-)

Ripido

это такой лютый и опасный хлам, что лучше даже не смотреть на это.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Plutonium

Цитата: ttm163 от 13 Июль 2021 в 09:15Хочу в качестве первого колеса для обучения купить б/у пол года моноколесо  IPS 111. Пробег 80км.
Хочу узнать больше о колесе, есть ли на него запчасти, аккумуляторы в продаже и прочее. Поделитесь информацией. Буду очень благодарен.

В качестве первого колеса, если цена хорошая, то взять можно, оно вроде 16 дюймов. Запчастей нет и не будет, только ремонт.

Ripido

[user]Plutonium[/user], вы на 111 ездили?
Самое главное - доступная инфраструктура.

Plutonium

#1705
Цитата: Ripido от 13 Июль 2021 в 10:05
[user]Plutonium[/user], вы на 111 ездили?

нет, у меня IPS 122, отличается по моему тем что он 2п.
Ни разу не пожалел что купил. Установил ручку чемоданную.
Чтобы не подумали, что не разбираюсь в колесах (в колесах! ха!) владею двумя в10ф, мсм5, КСм14, мсх в3
ИПС очень понравился, особенно что он 16 дюймов. Из недостатков, педали узкие и низкие -> ездить только по ровному асфальту.

Ripido

Цитата: Plutonium от 13 Июль 2021 в 10:44нет, у меня 202
102 может? Это же просто ужас...
Самое главное - доступная инфраструктура.

Plutonium


Цитата: Ripido от 13 Июль 2021 в 11:14
102 может? Это же просто ужас...

ошибся, IPS 122 (исправил выше)

Ripido

[user]Plutonium[/user], 122 вполне приличная модель.. у них были конечно и получше напримен 191.. но это совсем другая история... А 111-ый скорее всего в предсмертном состоянии... их раньше много продавалось. Очень слабое и никчемное колесо.
Самое главное - доступная инфраструктура.

ttm163

Всем спасибо за информацию. 
А что посоветуете как для несвеждующего новичка для обучения?  Кататься еще не умею, колесо в руках не держал?
Хочу сам и жену поставить на моноколесо. Пока как для развлечения и новых ощущений.
Потом.... :)   научившись, на работу ездить в горку дорога с 1,5 километра  длиною по городу.