avatar_etlik

Как я строю электровелосипед.

Автор etlik, 18 Авг. 2014 в 16:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: etlik от 24 Дек. 2017 в 17:42Старый литий ионный у меня стоял под рамой
Сколько времени простоял? Причина замены? Как часто приходится менять? Сколько раз уже меняли? Сколько денег на это ушло и за какое время?
Ответив для себя на эти вопросы и прочитав первый пост темы о цене владения, Вы сможете ответить на свой вопрос:
Цитата: etlik от 24 Дек. 2017 в 17:42Стоит ли это вся переделка,  ради замены- лития иона на Lifepo4 ?

etlik

простоял мой литий 3 года проехал около 5000 км - круглый год катаюсь.  не много не мало, но три года как то быстро пролетели.  Причина замены перестал совсем заряжаться.  На данный момент, могу попробовать приобрести такой же литий но не 15 а на 20 А/Ч  или Железофасфатный на 25ть А/ч разница в цене не очень значительная.  но придётся Фасфатную собирать самому и делать корпуса и паять БМС плату и так далее, а это всё нужно ещё и суметь сделать, что б всё получилось, а литий готовый воткнул за 5ть минут и поехал. Вот это и настораживает, а опыта в собирании батареях нет. и опыта езды на железофасфатном тоже нет.  собрать то я соберу не такие вещи делал и посложнее в сто раз. но ...
Всё будет хорошо!

i

Решать только Вам. Либо покупать лион каждые 3 года, либо помучиться и собрать батарею из лифера, лет на 6+.
Если соберете батарею с возможностью ремонта/замены ячеек, то и "мучиться" больше не придется.

LeoDron

Цитата: etlik от 24 Дек. 2017 в 17:42
спасибо я всё понял.  :-) сейчас колеблюсь в приобретении между- литий ионным 48/20 и железо-фасфатным, как на картинке 16 банок в сборе получается 48/25.  Старый литий ионный у меня стоял под рамой впритык фактически.  А вот если железо-фасфатный брать, то он конечно не влезет под раму , придётся разделять часть на багажник часть под раму. плюс дополнительный вес  получится.
Стоит ли это вся переделка,  ради замены- лития иона на Lifepo4 ?
Я сам так метался, но как А123 ушли с рынка, я не хочу играть в лотерею по китайским правилам. Да лифер это более продвинуто, и лишний вес - для меня не аргумент. Но литий ион идёт от бредов, проверенная гарантия на 3+ лет езды без проблем, а за это время они себя отобьют и точно что-то новое на рынке появится. Как то так.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

На моей "бутылке" написано:


И если через три года ёмкость упадёт ниже заявленной - мне ее поменяют на новую. Была одна точно такая , на 36В10.4Ач 10s4p на совсем грустных 18660 26F samsung. Четвёртый год ездит
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

etlik

вот ещё момент по литий ионным аккумуляторам в одном месте продают
48/ 20 размер 230мм*140мм*70мм
а в другом месте
48/ 20 а размер уже 255х140х90
Это нормально так может быть ?
Всё будет хорошо!

karlson041067

[user]etlik[/user], Если зарядка отрубается быстро- её отрубает БМС. Одна или несколько ячеек разбежались.
Надо брать тестер и разбираться.
Это не сложно.

etlik

это нужно наверное всё распаивать, так же ведь, когда они в цепи спаянные не замерять их напряжение. а потом спаивать я не знаю не сталкивался с такими работами батарейки это же не обычные радиодетальки.
Всё будет хорошо!

karlson041067

[user]etlik[/user], Распаивать ничего не надо. Напряжение по ячейкам (которые последовательно) замеряются прямо на сборке. Их даже можно подзаряжать или разряжать не распаивая всю сборку.

etlik

а последовательно, да соглашусь  :ah: как искать перегоревшую лампочку в ёлочной герлянде  :-)
Всё будет хорошо!

karlson041067

[user]etlik[/user], Не перегоревшую :facepalm:. У Вас сборка 13S, значит 13 ячеек последовательно соединённых.  У всех 13ти должно быть одинаковое напряжение. От 3,6 до 4,2 в.  Ищем ячейку у которой напряжение отличается.

etlik

да я конечно всё понимаю, что не перегоревшую, а просто севшую до какого то напряжения. 
если так легко как вы говорите, тогда я даже в ремонт не понесу а сам всё разберу в смысле распакую и проверю эти банки.
А пока я прикупаю батарейку такого же типа как и была только  чуть ёмкости побольше. 
Всё будет хорошо!

karlson041067


etlik

когда буду разбирать сделаю фотоотчёт  :-)
:drink:
Всё будет хорошо!

bobshishkn

Всём спасибо за советы, спаял таки батарею. Может не в профильной теме спрошу, в других движения нет, простите. Две параллели спаял проводом, отличным от других, насколько это плохо, может переделать? После сборки напряжение на параллелях отличалось в пределах 0,01в, а при подключенной зарядке уже больше, это нормально? Лудил кислотой, канифоль не брала, стирал  спиртом, паял канифолью в спирте, нужно ли ещё обработать чем то  места  пайки? Попробовал, прокатился, в восторге. 14s4p, максимальный ток контроллера 20. 5 а, какая просадка должна быть, если батарейка нормальная?


crond

Земляк! Ты бы эту тему с начала посмотрел что-ли, это история одного человека о его терниях и познаниях, опыте и ошибках, какие тут твои аккумуляторы?

Движения там видите-ли нет, так и в не тех темах, думаю, его будет ещё меньше.

etlik

Ничего страшного, тоже опыт человека, полезно посмотреть  :-)
А плату БМС будете припаивать тоже покажите  :drink:
Всё будет хорошо!

bobshishkn

Прочитал 5 страниц, о чем только не пишут.