avatar_nik1943

Есть желание сделать электромобиль...

Автор nik1943, 04 Сен. 2009 в 23:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik1943

Есть ЛУАЗ-969М, а так же Электростанция 3Квт
Все узлы и детали в идеальном состоянии, кроме мотора, так вот хочу, по максимуму, использовать узлы, полностью переделав кузов, после ходовых испытаний. На сегодняшний день из электрической части проекта, есть только мотор-генератор 1500W от вертолета, но понимаю что это нереально и придется искать  мотор около 4Квт.
Есть задумка сделать почти гибрид, установив генератор с эл.стартером работающий на 3х видах топлива (бензин - 3Квт; сжиженный газ - 2,8Квт и метан 2,5Квт)
Режим работы - город на эл.тяге, а более длинные поездки на эл.тяге с параллельным включением генератора.
Расчет такой что при загородной езде, большую часть энергии будет обеспечивать генератор.

Большая просьба ко всем реально представляющим проблемы такого бутерброда высказать свои за и против...

С Уважением! nik1943

xaoyag

У меня на родине с этим бутербродом будет одна и очень большая проблема, она звучит так РЕГИСТРАЦИЯ.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nik1943

Цитата: xaoyag от 05 Сен. 2009 в 08:59
У меня на родине с этим бутербродом будет одна и очень большая проблема, она звучит так РЕГИСТРАЦИЯ.
По моему в Украине не требуется регистрация при мощности мотора до 3Квт.
Проблемы с регистрацией самоделок в России не меньшие - регистрировал 2 самодельных автомобиля и самодельный автобот и знаю это не по наслышке. :bh:

nik1943

А это вторая модель самоделки, образца 1973 года

xaoyag

ССорри за вопросик ,а что за автобот? по поводу электро автомобиля дам наводку по скольку не помню где находил, поищите смарт ( smart ) на электротяге, там они его очень не плохо сделали. Я имею в виду соотношения веса, мощьности мотора, и т.д.Где то попадалась фотка что у него в нутри, жаль не могу наидти.
http://rus.delfi.ee/garage/report/article.php?id=25409291&l=wgarage                вот еще не плохо сделали но это уже гибрид
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nik1943

Цитата: xaoyag от 05 Сен. 2009 в 15:38
ССорри за вопросик ,а что за автобот? по поводу электро автомобиля дам наводку по скольку не помню где находил, поищите смарт ( smart ) на электротяге, там они его очень не плохо сделали. Я имею в виду соотношения веса, мощьности мотора, и т.д.Где то попадалась фотка что у него в нутри, жаль не могу наидти.
Это рабочие моменты изготовления и готовый первый вариант автобота...

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nik1943

Цитата: xaoyag от 05 Сен. 2009 в 15:51
бот это лодка а авто?
Автоботы, это типы лодок перевозимых на автомобилях и не требующих применения спец. трейлеров...

avtohirurg

Цитата: nik1943 от 04 Сен. 2009 в 23:52
Есть ЛУАЗ-969М, а так же Электростанция 3Квт
Все узлы и детали в идеальном состоянии, кроме мотора, так вот хочу, по максимуму, использовать узлы, полностью переделав кузов, после ходовых испытаний. На сегодняшний день из электрической части проекта, есть только мотор-генератор 1500W от вертолета, но понимаю что это нереально и придется искать  мотор около 4Квт.
Есть задумка сделать почти гибрид, установив генератор с эл.стартером работающий на 3х видах топлива (бензин - 3Квт; сжиженный газ - 2,8Квт и метан 2,5Квт)
Режим работы - город на эл.тяге, а более длинные поездки на эл.тяге с параллельным включением генератора.
Расчет такой что при загородной езде, большую часть энергии будет обеспечивать генератор.

Большая просьба ко всем реально представляющим проблемы такого бутерброда высказать свои за и против...

С Уважением! nik1943
Пожалуй, самое лучшее решение, это электродвигатель «вживлённый» в трансмиссию автомобиля с ДВС, (он же стартер, он же генератор). Сотворить такое самостоятельно сложно, но не зря по этому пути идут ведущие автопроизводители!

nik1943

Цитата: avtohirurg от 05 Сен. 2009 в 18:12
Цитата: nik1943 от 04 Сен. 2009 в 23:52
Есть ЛУАЗ-969М, а так же Электростанция 3Квт
Все узлы и детали в идеальном состоянии, кроме мотора, так вот хочу, по максимуму, использовать узлы, полностью переделав кузов, после ходовых испытаний. На сегодняшний день из электрической части проекта, есть только мотор-генератор 1500W от вертолета, но понимаю что это нереально и придется искать  мотор около 4Квт.
Есть задумка сделать почти гибрид, установив генератор с эл.стартером работающий на 3х видах топлива (бензин - 3Квт; сжиженный газ - 2,8Квт и метан 2,5Квт)
Режим работы - город на эл.тяге, а более длинные поездки на эл.тяге с параллельным включением генератора.
Расчет такой что при загородной езде, большую часть энергии будет обеспечивать генератор.

Большая просьба ко всем реально представляющим проблемы такого бутерброда высказать свои за и против...

С Уважением! nik1943
Пожалуй, самое лучшее решение, это электродвигатель «вживлённый» в трансмиссию автомобиля с ДВС, (он же стартер, он же генератор). Сотворить такое самостоятельно сложно, но не зря по этому пути идут ведущие автопроизводители!
Конечно это был бы лучший вариант, к тому же нет особых проблем для осуществления, но у меня задача не иметь ничего общего с регистрацией, то есть эл.двигатель должен быть до 4 Квт...за идею +1

xaoyag

Мне по чему то всегда когда слышу до 4х киловатт попадает в голову идея. Смарт + 2 мотор колеса для мотороллера+2 контроллера + переделаная под педаль ручка газа. По чему именно смарт, легкий, и с минимумом наворотов, если использовать мой вариант то места в бывшем моторном отсеке придостаточно. а питание на 48 или 60 в просто подбираем поемкости акб +2 зарядки. А мощьность мотор колес по выбору довольно большая от 500 до 2000 вт. Можно поставить 2шт по 1200 тоже будет до 4х квт.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nik1943

Цитата: xaoyag от 05 Сен. 2009 в 19:49
Мне по чему то всегда когда слышу до 4х киловатт попадает в голову идея. Смарт + 2 мотор колеса для мотороллера+2 контроллера + переделаная под педаль ручка газа. По чему именно смарт, легкий, и с минимумом наворотов, если использовать мой вариант то места в бывшем моторном отсеке придостаточно. а питание на 48 или 60 в просто подбираем поемкости акб +2 зарядки. А мощьность мотор колес по выбору довольно большая от 500 до 2000 вт. Можно поставить 2шт по 1200 тоже будет до 4х квт.
Задумывался над таким вариантом, но все же хотелось оставить ходовую без изменения и задний привод тоже...ведь ЛУАЗ все таки вездеход с отключаемым задним мостом, а при переделке он станет задне приводным...очень хочется сохранить преимущества вездехода.
Спасибо за вариант! С Уважением! nik1943

Alex_Soroka

Цитата: avtohirurg от 05 Сен. 2009 в 18:12
Пожалуй, самое лучшее решение, это электродвигатель «вживлённый» в трансмиссию автомобиля с ДВС, (он же стартер, он же генератор). Сотворить такое самостоятельно сложно, но не зря по этому пути идут ведущие автопроизводители!

"Вживлять" лучше всего в районе сцепления. Применив(например) внутренности от МК.
т.е. гибридизация касается двигателя-таблетки который крутит по большому радиусу диск сцепления или отдельное сцепление. (как-то так).
я видел промышленные решения "стартер==генератор" которое стояло на маховике ДВС и за счет большого диаметра давало хороший крутящий момент - но это всего-то для запуска ДВС и как генератор 12В...

Самое экономически и КПД  оправданное решение это "тепловозная схема", при которой ДВС работает на генератор только, а генератор в буфер с АКБ крутит электромотором трансмиссию.  Генератор в таком случае рассчитываем не на "полную езду" а на "езду по ровному" и "просто зарядку АКБ", это позволит уменьшить его размеры и мощность. Можно вообще применить скутерный 49см3 мотор без трансмиссии и влепить в него генератор + "автомат" регулировки напряжения с обратной связью от нагрузки генератора... будет весьма компактно...

но у вас сам Луаз весит почти тонну... :( надо его как-то облегчить...

Alex_Soroka

Цитата: avtohirurg от 05 Сен. 2009 в 18:12
Пожалуй, самое лучшее решение, это электродвигатель «вживлённый» в трансмиссию автомобиля с ДВС, (он же стартер, он же генератор). Сотворить такое самостоятельно сложно, но не зря по этому пути идут ведущие автопроизводители!

"Вживлять" лучше всего в районе сцепления. Применив(например) внутренности от МК.
т.е. гибридизация касается двигателя-таблетки который крутит по большому радиусу диск сцепления или отдельное сцепление. (как-то так).
я видел промышленные решения "стартер==генератор" которое стояло на маховике ДВС и за счет большого диаметра давало хороший крутящий момент - но это всего-то для запуска ДВС и как генератор 12В...

Самое экономически и КПД  оправданное решение это "тепловозная схема", при которой ДВС работает на генератор только, а генератор в буфер с АКБ крутит электромотором трансмиссию.  Генератор в таком случае рассчитываем не на "полную езду" а на "езду по ровному" и "просто зарядку АКБ", это позволит уменьшить его размеры и мощность. Можно вообще применить скутерный 49см3 мотор без трансмиссии и влепить в него генератор + "автомат" регулировки напряжения с обратной связью от нагрузки генератора... будет весьма компактно...

но у вас сам Луаз весит почти тонну... :( надо его как-то облегчить...

nik1943

Цитата: Alex_Soroka от 07 Сен. 2009 в 11:15
Цитата: avtohirurg от 05 Сен. 2009 в 18:12
Пожалуй, самое лучшее решение, это электродвигатель «вживлённый» в трансмиссию автомобиля с ДВС, (он же стартер, он же генератор). Сотворить такое самостоятельно сложно, но не зря по этому пути идут ведущие автопроизводители!

"Вживлять" лучше всего в районе сцепления. Применив(например) внутренности от МК.
т.е. гибридизация касается двигателя-таблетки который крутит по большому радиусу диск сцепления или отдельное сцепление. (как-то так).
я видел промышленные решения "стартер==генератор" которое стояло на маховике ДВС и за счет большого диаметра давало хороший крутящий момент - но это всего-то для запуска ДВС и как генератор 12В...

Самое экономически и КПД  оправданное решение это "тепловозная схема", при которой ДВС работает на генератор только, а генератор в буфер с АКБ крутит электромотором трансмиссию.  Генератор в таком случае рассчитываем не на "полную езду" а на "езду по ровному" и "просто зарядку АКБ", это позволит уменьшить его размеры и мощность. Можно вообще применить скутерный 49см3 мотор без трансмиссии и влепить в него генератор + "автомат" регулировки напряжения с обратной связью от нагрузки генератора... будет весьма компактно...

но у вас сам Луаз весит почти тонну... :( надо его как-то облегчить...

Поэтому Я и написал, что кузов и некоторые узлы подвески , при удачном эксперименте будут переделаны (кузов с двигателем и хребтовой рамой, весят больше половины веса) Реально сократить общий вес всего авто, примерно до 600Кг.
Установить мотор-колесо, заманчивая идея, но как поднять его обороты, ведь если оставить все как есть, то такой электромобиль и 30Км в час не разовьет.

Alex_Soroka

Цитата: nik1943 от 07 Сен. 2009 в 11:36
Установить мотор-колесо, заманчивая идея, но как поднять его обороты, ведь если оставить все как есть, то такой электромобиль и 30Км в час не разовьет.

поднять обороты = увеличением напряжения, но это всех проблем не решит...
я вообще думал о "гибридном электромоторе" в котором используется две коммутации: на низких оборотах многофазность и многополюсность, а на высоких - 2(4) полюса всего...
Вам ведь от ДВС надо до 4000оборотов, а МК дает гораздо меньше из-за большого числа полюсов и противоЭДС. Так что (как вариант) просто ставьте два мотора:
ваш 1.5кВт "коллекторник" который может ходить до 4-5тыс.об. и на его вал - переделанное немного МК на 1000Вт - режим работы будет интересный:
1) трогание с места "спортивное" -- работают МК + коллекторник + ДВС-генератор(если надо), КПП в положении 1 или 2.
2) трогание с места простое -- работают МК либо МК+коллекторник, КПП в положении 1-2-3 передачи(на выбор)
3) после разгона до 20км в час(примерно) вырубаем МК(критерий: противо ЭДС==напряжению АКБ) и оставляем в работе коллекторник. КПП играемся в 3-4 передаче...
4) то-же что и п.3 но при "дальних поездках" - врубаем ДВС-генератор... КПП = 4 передаче...

Как-то так :)

nik1943

Цитата: Alex_Soroka от 07 Сен. 2009 в 12:21
Вам ведь от ДВС надо до 4000оборотов, а МК дает гораздо меньше из-за большого числа полюсов и противоЭДС. Так что (как вариант) просто ставьте два мотора:
ваш 1.5кВт "коллекторник" который может ходить до 4-5тыс.об. и на его вал - переделанное немного МК на 1000Вт - режим работы будет интересный:
1) трогание с места "спортивное" -- работают МК + коллекторник + ДВС-генератор(если надо), КПП в положении 1 или 2.
2) трогание с места простое -- работают МК либо МК+коллекторник, КПП в положении 1-2-3 передачи(на выбор)
3) после разгона до 20км в час(примерно) вырубаем МК(критерий: противо ЭДС==напряжению АКБ) и оставляем в работе коллекторник. КПП играемся в 3-4 передаче...

Вы имеете ввиду соединить через обгонную муфту МК и коллекторный мотор, или что то другое? А нельзя ли просто выключать МК и пусть себе крутится в холостую?

nik1943

У меня есть в наличии новый двигатель охлаждения радиатора от Волги (Газели) Он компактен при мощности 250Вт.
Хочу поэкспериментировать с ним, чтобы выяснить на что он способен, особенно на мощностях близких к номиналу и если сможет работать в продолжительном режиме, то цена вопроса значительно уменьшится. Можно будет собрать сборку из 10-15 моторов.(они сейчас есть в продаже по цене от 800руб за штуку) и питать их от 10-ти АКБ общим напряжением 120-130V...