avatar_nik1943

Есть желание сделать электромобиль...

Автор nik1943, 04 Сен. 2009 в 23:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik1943

Цитата: METAL от 13 Июль 2010 в 00:01
Кстати,nik1943 разрешите поинтересоваться:у вас вроде как сцепление не просто автоматическое,а центробежное автоматическое,так почему же при снятии напряжения оно сразу выключается?Разве центробежная сила не удерживает колодки при 5000 об/мин.?
Уважаемый METAL! Вы имеете ввиду что сцепление инерционное, а оно не инерционное, а инерционно-поводковое и если обратите внимание на то, в каком направлении ориентированы поводки, то поймете, что заклинивания как в инерционном, быть просто не может (углы под которыми расположены поводки порядка 35-45 градусов, что не способствует автоматическому заклиниванию и как только обороты двигателя станут падать, а обороты барабана оставаться прежними, или будут увеличиваться, из за наката, при движении под горку, то сцепление будет пробуксовывать, вплоть до момента разъединения, а это порядка 3-5 секунд.
У энерционного сцепления, угол составляет 90 градусов и возможно подклинивание, потому их и не используют в двигателях большой мощности.

Спасибо за внимание к теме, с уважением! nik1943

mihalich

Цитата: nik1943 от 13 Июль 2010 в 12:08
Цитата: mihalich от 13 Июль 2010 в 09:45


     Про нереверсивность: Да , смещение щёток, уменьшает силу их трения и износ  в нужном направлении,
и  , при реверсе,эта сила увеличится. Но , это не значит , что эта сила станет недопустимой.
   Да пусть она будет и в 5 раз больше , но ведь и езды на заднем ходу в раз 100 меньше.
Знавал я Яхту с электроприводом со смещёнными щетками, так нормально электро реверсировалась.
      Попробуйте.
В том то и беда, что основной режим работы приходится на обратное вращение и как вы могли видеть из направления сил, то основное усилие, создаваемое при вращении коллектора, будет прижимать щетки к направляющим, снижая тем самым давление щеток на коллектор, что может вызвать прогорание ламелей, из за образования сильного искрения, вплоть до кругового огня и дуги...
Сейчас продумываю возможность установки двигателя задом, на перед.




    Вот это, уверяю Вас , совершенно напрасно.   Гораздо проще , за полчаса переставить большую шестерню
главной передачи справа налево или наоборот, для получения обратного вращения.

   А про реверс "Престолайта", я бы , на всякий случай, проконсультировался  у Вал Васа.




nik1943

Цитата: mihalich от 13 Июль 2010 в 17:58


    Вот это, уверяю Вас , совершенно напрасно.   Гораздо проще , за полчаса переставить большую шестерню
главной передачи справа налево или наоборот, для получения обратного вращения.

   А про реверс "Престолайта", я бы , на всякий случай, проконсультировался  у Вал Васа.




Этот вариант с использованием коробки, не проходит, так как там косозубые шестерни и при смене вращения весь упор пойдет в противоположную сторону.
К примеру первичный вал, под нагрузкой, будет выдавливаться в сторону мотора, а не прижиматься к опорной поверхности коробки, что приведет к плачевным результатам...с блоком шестерен, будет такая же история и последнее, повышающая передача, просто съест корпус раздатки, встроенный в коробку (коробка ЛУАЗ 969)...
Эл.двигатель вскрыт, все видно как на ладони, только подобраться к шинкам, для перемонтажа, нет возможности, даже обрезать не получится, а уж про сварку меди и говорить нет смысла - сгорит вся изоляция.

mihalich

Цитата: nik1943 от 13 Июль 2010 в 18:54
Цитата: mihalich от 13 Июль 2010 в 17:58


    Вот это, уверяю Вас , совершенно напрасно.   Гораздо проще , за полчаса переставить большую шестерню
главной передачи справа налево или наоборот, для получения обратного вращения.

   А про реверс "Престолайта", я бы , на всякий случай, проконсультировался  у Вал Васа.




Этот вариант с использованием коробки, не проходит, так как там косозубые шестерни и при смене вращения весь упор пойдет в противоположную сторону.
К примеру первичный вал, под нагрузкой, будет выдавливаться в сторону мотора, а не прижиматься к опорной поверхности коробки, что приведет к плачевным результатам...с блоком шестерен, будет такая же история и последнее, повышающая передача, просто съест корпус раздатки, встроенный в коробку (коробка ЛУАЗ 969)...

  Ну , главную передачу в коробке ЛУАЗа помню плохо, Но задняя ГП  ЛУАЗа - равнопрочна на направление вращения вала.

Цитата: nik1943 от 13 Июль 2010 в 18:54

Эл.двигатель вскрыт, все видно как на ладони, только подобраться к шинкам, для перемонтажа, нет возможности, даже обрезать не получится, а уж про сварку меди и говорить нет смысла - сгорит вся изоляция.


   Тут  проблемы не вижу . Завтра постараюсь выложить фотки даже 6ти полюсного статора с  УЖЕ САМОДЕЛЬНЫМИ  ОТДЕЛЬНЫМИ ВЫВОДАМИ  ЯКОРЯ  И ОБОИХ ОБМОТОК ВОЗБУЖДЕНИЯ.

mihalich

    Николай, забудьте про сложную схему коммутации 2х обмоток возбуждения  и одного якоря.
При ближайшем рассмотрении это:  2 вывода с 4х  последовательно соединённых обмоток , которые и есть -
последовательное якорю возбуждение.;  ( латунные болты  М10)
    Еще 2 вывода с 2х последовательно соединённых  обмоток  , которые- дополнительное параллельное возбуждение;( латунные болты  М 6)
    И ещё 2 вывода якоря , с любых соседних щёток, с силовыми перемычками на противоположные. Болты ( М 10.)
      Не спутайте магнитную полярность полюсов: N-S-N -S через раз, последовательные.
И паралельные - однополярны.  ( в Вашем изображённом моторе).

   Вероятнее всего, вращение в одну сторону будет быстрее , чем в другую.
Это не есть плохо.  - больше момент.   
   Это не от наклона щёток или разницы их трения , а от угла между щетками и полюсами.
    На нехилых моторах этот угол может регулироваться Фото 3.










   

nik1943

Уважаемый Михалыч! Большое спасибо за выложенный материал, может быть он поможет выйти из временного ступора.
+1 в карму за ваше участие в моей проблеме.

METAL

Ув. nik1943 если у вас двигатель стандартно вращается против часовой,то реверсирование вам не поможет(долго не проходят щетки и ламели),вам только переворачивать двигатель,а то Валентин Михайлович вас немного запутал...:)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 14 Июль 2010 в 19:09
Ув. nik1943 если у вас двигатель стандартно вращается против часовой,то реверсирование вам не поможет(долго не проходят щетки и ламели),вам только переворачивать двигатель,а то Валентин Михайлович вас немного запутал...:)
Насчет щеточного узла, я в курсе, так что думаю изготовить новые направляющие, со сдвигом в противоположную сторону, конечно если получится с перемонтажем обмоток...+1 за помощь

mihalich

   Коллекторные моторы работают уже 200 лет.
И 99% их не имеют смещения щёток.
   Электрокара, Эл.погрузчик работает ежедневно 5 -10 лет; выбрасывается в металлолом , а мотор исправен .!
А ведь реакция силы трения на стенку щёткодержателя появилась не после смещения, а была всегда.
   Почему же только теперь она стала губительной ?

      Да, бывает, что больше всех про моторы знают те, кто мотора и в руках не держал.


METAL

Да никто и не сомневается что коллекторные ТЭД надежны,но реверсированный(только перекоммутированый) коллекторник со смещенными щетками проработает в 3-5 раз меньше!А вот когда уважаемыи nik1943 переделает щёткодержатель(хотя бы под прямое расположение),тогда и будет норм! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 14 Июль 2010 в 22:20
Да никто и не сомневается что коллекторные ТЭД надежны,но реверсированный(только перекоммутированый) коллекторник со смещенными щетками проработает в 3-5 раз меньше!А вот когда уважаемыи nik1943 переделает щёткодержатель(хотя бы под прямое расположение),тогда и будет норм! ;)

      ВОТ ЭТО УЖЕ БЛИЖЕ К ИСТИНЕ !   Но ведь заднего хода на любой машине раз в 300 меньше!  Не означает ли это, что его может хватить на 100 лет ? ? ?

nik1943

Цитата: mihalich от 14 Июль 2010 в 22:01
   Коллекторные моторы работают уже 200 лет.
И 99% их не имеют смещения щёток.
   Электрокара, Эл.погрузчик работает ежедневно 5 -10 лет; выбрасывается в металлолом , а мотор исправен .!
А ведь реакция силы трения на стенку щёткодержателя появилась не после смещения, а была всегда.
   Почему же только теперь она стала губительной ?

      Да, бывает, что больше всех про моторы знают те, кто мотора и в руках не держал.


Уважаемый Михалыч!И ранее и теперь, делали и до сих пор делают, коллекторники со щетками без смещения, а одной из причин смещения щеток стало снижение давления пружин и следовательно уменьшение износа коллектора и самих щеток. Можете в этом сами убедится. Если сравнить давление на щетки у двигателя Престолайт мощностью 15 киловатт и ГСК-1500 у которого мощность в 10 раз ниже и нет смещения щеток, то у ГСК-1500 давление пружин гораздо больше, чем у Престолайта.
Во времена Социализма был тотальный дефицит электродрелей и выпускалось всего несколько моделей, различающихся редукторами, а двигатели на них, хоть и были идентичными по присоединительным размерам, но отличались направлением вращения и смещением щеток.
Когда такой двигатель перекомутировался, то работал он в 2-3 раза меньше чем не перекомутированный. Эти дрели были еще в силуминовых корпусах и не имели реверса.
Да я не имел дел с мощными двигателями, но до полутора киловатт, коллекторными моторами занимался, да и сейчас занимаюсь. У меня в обиходе более 15 самоделок, на коллекторных движках и я не по наслышке знаю сколько они работают.
Насчет заднего хода - он актуален только на электромобилях без коробки скоростей, а с коробкой скоростей, двигателю придется все время работать в режиме заднего хода, ну и на сколько его хватит? И какие дополнительные пружины ставить, чтобы щетки имели нормальный контакт? И еще куча проблем...

mihalich

   
Согласен, что задний ход годится только для заднего хода.

  Но, Волынью я пользовался 6 лет и помню все её прелести и 18 - 20 литров на 100 км  асфальта.
Когда я мысленно совмещаю эти её особенности с электроприводом,  я надеюсь, что ,независимо от результата и опыта эксплуатации  вместе с её КПП , раздаткой, демультипликатором , карданом , задней ГП  и колёсными
редукторами,      электро привод у  Вас всё же останется , и может быть использован в дальнейшем, более
рационально.

nik1943

Цитата: mihalich от 15 Июль 2010 в 08:18
   
Согласен, что задний ход годится только для заднего хода.

  Но, Волынью я пользовался 6 лет и помню все её прелести...электро привод у  Вас всё же останется , и может быть использован в дальнейшем, более
рационально.
В самую точку - ЛУАЗ полигон для испытаний, на который мне не надо расходовать средства. В дальнейшем от него останется, коробка, с уже адаптированным двигателем и задний мост.

mihalich

Цитата: nik1943 от 13 Июль 2010 в 18:54
Цитата: mihalich от 13 Июль 2010 в 17:58


    Вот это, уверяю Вас , совершенно напрасно.   Гораздо проще , за полчаса переставить большую шестерню
главной передачи справа налево или наоборот, для получения обратного вращения.

   А про реверс "Престолайта", я бы , на всякий случай, проконсультировался  у Вал Васа.


Этот вариант с использованием коробки, не проходит, так как там косозубые шестерни и при смене вращения весь упор пойдет в противоположную сторону.

К примеру первичный вал, под нагрузкой, будет выдавливаться в сторону мотора, а не прижиматься к опорной поверхности коробки, что приведет к плачевным результатам...с блоком шестерен, будет такая же история и последнее, повышающая передача, просто съест корпус раздатки, встроенный в коробку.


    Да, но, Во первых это совсем не так,  он никогда  не прижимается ; Во вторых это происходит каждый раз, при включении заднего хода,
на всех  главных передачах  в автомобилях всего мира  .Плачевных результатов  пока не было.

   А что касается смены направления вращения БОЛЬШОЙ- ВЕДОМОЙ  шестерни, из-за её перестановки слева направо или наоборот, то реакция  малой -ведущей шестерни-вала  , при этом, не меняется.
[/quote]

nik1943

Цитата: mihalich от 15 Июль 2010 в 19:42
Цитата: nik1943 от 13 Июль 2010 в 18:54

Этот вариант с использованием коробки, не проходит, так как там косозубые шестерни и при смене вращения весь упор пойдет в противоположную сторону.

К примеру первичный вал, под нагрузкой, будет выдавливаться в сторону мотора, а не прижиматься к опорной поверхности коробки, что приведет к плачевным результатам...с блоком шестерен, будет такая же история и последнее, повышающая передача, просто съест корпус раздатки, встроенный в коробку.


    Да, но, Во первых это совсем не так,  он никогда  не прижимается ; Во вторых это происходит каждый раз, при включении заднего хода,
на всех  главных передачах  в автомобилях всего мира  .Плачевных результатов  пока не было.

   А что касается смены направления вращения БОЛЬШОЙ- ВЕДОМОЙ  шестерни, из-за её перестановки слева направо или наоборот, то реакция  малой -ведущей шестерни-вала  , при этом, не меняется.
Уважаемый Михалыч! Вы говорите о главной передаче, а я вам говорю, о первичном валу коробки передач и блоке шестерен, которые вращаются всегда в одну сторону, хоть вы едете передним, хоть задним ходом. ДВС вращается только в одну сторону и при включении заднего хода, направление вращения двигателя, не меняется. Реверсивных двигателей, в легковых автомобилях, пока еще нет.
Про главную передачу, разговора нет, так как ведомую шестерню, можно поставить хоть с правой стороны, хоть с левой и она будет одинаково работать.

nik1943

В продолжение темы о переходной плите.
Двигатель полностью переделан, собран и испытан...

Подробности по модернизации двигателя Престолайт на днях выложу на Турбобите.

Все лишние отверстия и прочие выемки, заполнены смесью эпоксида и магниевых опилок, оставшихся от обработки плиты,
с последующей шпаклевкой и окраской молотковой эмалью.

Осталось окрасить переходной фланец двигателя
и усилительные стяжки крепления мотора.

nik1943

Вот еще несколько фотографий, состыкованного задом на перед, мотора Престолайт, с переходной плитой и автоматическим сцеплением.

Это оказалось самым простым решением, без переделки щеточного блока и без переделки коммутации обмоток...хотя изготовление новой задней части вала, на допотопном оборудовании, изрядно потрепало нервы.