Магниты. Кто как где использует?

Автор licwn, 19 Сен. 2014 в 20:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Довольно часто попадатеся, что народ покупает магниты для МК, но тем по их конкретному применению практически нет. Неужели кто то переклеивает магниты для модернизации МК? Или покупают для замены оторваных\сломаных по разным причинам? Исходя из каких параметров покупают магниты? По размеру оригинальных? Как сравнивается, что по силе они равны оригинальным? 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

ups-power

Класс магнитов
Рассматривается классификация постоянных магнитов
Способы применения неодимовых магнитов
Описываются примеры различного применения неодимовых магнитов в повседневной жизни
Сравнение силы двух магнитов.
http://www.magnit.inrb.by/newsdet.html?nkod=1

I3DMAN

А такой вопрос: неодимовые магниты, что применяются, в МК боятся каких температур? 
А именно интересно, кто-то замечал деградацию и ослабление магнитных свойств у этих магнитов при длительном перегреве в МК?

i

Боятся. На форуме были фото "зажареных" моторов. Их магниты даже гвоздь не могли удержать.

ups-power

Магнит имеет мощное  магнитное поле, широкий диапазон (от -40°С до +150°С) рабочих температур.Но есть производители в конструкциях мотор колес применяют в качестве постоянных магнитов, более дешевые неодимовые смеси и сплавы самарий-кобальт, которые работают менее эффективно. Неодимы теряют не больше 1% процента своей намагниченности за 10 лет. Но магниты весьма склонны к коррозии, и быстро теряют свои магнитные свойства в условиях повышенной влажности, внешне их покрывают такими составами никель-никель, цинк, никель-медь-никель и никель-медь-золото. В процессе эксплуатации магнитов не допустимо повреждение защитного слоя, поскольку в таком случае они быстро окисляются.

I3DMAN

И что можно сделать с уже потерявшими магнитные свойствами магнитами? Заново намагнитить более мощным магнитом возможно?  Или проще купить новый МК и беречь  магниты, чтоб они не перегревались выше 180 градусов и не терлись о статор

DIVAS

Цитата: I3DMAN от 24 Сен. 2014 в 14:40
И что можно сделать с уже потерявшими магнитные свойствами магнитами? Заново намагнитить более мощным магнитом возможно?  Или проще купить новый МК и беречь  магниты, чтоб они не перегревались выше 180 градусов и не терлись о статор
Намагниченность магнита не зря называют "остаточной". Это то, что осталось после намагничивания. А остаётся там оооочень не много.
Чтобы намагнитить магнит, нужно гораздо более сильное поле. На несколько порядков сильнее, чем то что нужно получить в остатке.

Поэтому наиболее доступный способ ремонта МК в случае выхода из строя магнитов - замена магнитов на новые.
Качество результата при этом напрямую зависит от качества новых магнитов.

И да, магниты нужно беречь. Не перегревать, не бить, не царапать покрытие.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

У меня магнитов от жестких дисков вагон и маленькая тележка. Бывают очень сильные. Но они в основной массе имеют форму сектора окружности. Для применения в мотор колесах бесполезны? Я пробовал их стачивать, но они крошиться начинают.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

poraboloid

Цитата: licwn от 15 Окт. 2014 в 23:13
Я пробовал их стачивать, но они крошиться начинают.

Эти магниты из спеченного порошка активных металлов.
Сверху покрыты никелевой или хромовой фольгой, напылением.
Если верхний слой нарушить, то под воздействием кислорода из воздуха магнит начинает разрушаться, превращаясь в кучку магнитных крошек.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

vladk

#9
Ещё у них диаграмма намагниченности сложная, насколько помню Как выяснилось, намагниченность простая- 2 пары полюсов крест-накрест, перепутал (с чем- уже не помню)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

ups-power

[user]licwn[/user], магнитный сектор магнит,самое правильное на  аксиальные ветрогенераторы.Можно несколько окружностей сложить,обмотки-катушки многослойностью уложить,соединить несимметричную,или,вообще,"Славянкой".На походные ветряки мощненькие.

licwn

Любопытно. Если кому надо, могу отсыпать таких магнитов.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

ups-power

не отказался-бы экспериментировать с магнитами и на роторы электродвигателей клеить и есть опыт постройки аксиального ветряка.Что надо для получения магнитов?

licwn

Фото магнитов с жестких дисков.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

ups-power


DIVAS

Лично я не вижу большого смысла в измерении индукции магнитов и подборе одинаковых при замене оных на новые в китайском моторе. Где-нибудь в высокооборотистом особо мощном двигателе высокой точности оно конечно было бы актуально, но заморачиваться на это при 300-1000 об/мин как-то не шибко оправдано.

Я уверен на все 120%, что китайцам, изначально собиравшим эти моторы, это даже в голову не приходило, т.к. такие меры как тестирование компонентов перед сборкой и их группировка по реально измеренным параметрам в серийном производстве вызывают огромные проблемы, а китайцы подобной фигнёй обычно не страдают. Они и более важные этапы часто пропускают, и ничего - всё работает и весьма неплохо.

Да и ничего там страшного не будет от того что магниты немного отличаются один от другого. Это становится понятно, если взять чертеж мотора и расставить вектора магнитных сил. Да, при разных магнитах мотор будет работать не идеально с точки зрения теории и возможно даже его КПД снизится на 1-2% относительно идеального случая, но ехать он будет ровно также, как и с родными китайскими магнитами.

В целом, конечно, силу новых магнитов хорошо было бы сравнить с силой родных магнитов мотора, т.к. от неё в целом зависит момент. Но как это сделать, если необходимость менять магниты в моторе обычно возникает тогда, когда родные магниты уже поджарились и размагнитились?
К тому же, велик ли у нас вообще выбор магнитов для замены, чтобы выпендриваться?
Хорошо бы хотя бы какие-нибудь, хотя бы просто подходящего размера достать, тут уже не до жиру.

Я недавно наконец-таки раздобыл себе дохлый мотор (РМК Q100) для экспериментов с перемоткой, и у него, вполне ожидаемо, оказались частично размагничены около трети магнитов ротора. Я просмотрел сайты фирм-продавцов магнитов в РФ и не нашёл там нужного размера. Пришлось заказывать магниты в Китае. Большой ли там выбор? Не очень. Там нужный размер оказался всего у нескольких продавцов на Таобао.
Конечно, можно было бы заказать где-нибудь изготовление магнитов нужного размера, но в большинстве случаев проще и дешевле купить новый мотор, учитывая что вместе с заменой магнитов обычно перематывают сгоревшие обмотки, что тоже недёшево (даже просто по материалам).

Подробнее о восстановлении и перемотке этого РМК я напишу позже в отдельной теме, когда начну его мотать и собирать обратно.

Добавлено 29 Окт 2014 в 11:48:23

Цитата: ups-power от 29 Окт. 2014 в 08:26
С жесткого диска магнит применим
http://rosinmn.ru/elektro/magnet_hrd/magnet_hrd.htm
Применим куда?

Кто ж спорит что применим - конечно применим, им очень удобно рассыпанный крепёж собирать.
А как его в обычный мотор засунуть?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ups-power

[user]licwn[/user], Одинаковых магнитов нет,но коллекция хорошая

licwn

Это я вам показал какие есть виды, специально выбирал разные. Вы мне должны ткнуть какой вид вам нужен и я вам их постораюсь насобирать сколько вам нужно. Очень много от сигейтов - слева, 3й, нижний ряд.  Других тоже хватает. И еще, что делать с железками, которым они приклеены? Отдирать или вы с железками брать будете?
У меня в мусорке сотни жестких дисков, есть откуда магниты выковыривать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing