Мотор Колеса, конструктивы, характеристики, отличия.

Автор Nickolas, 09 Сен. 2009 в 13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas


REfreshER

Гуру, подскажите есть ли маленькие мотор-колеса? или как их сделать самому?

Наиболее интересен диаметр 7-8 дюймов уже с тоненькой (низкопрофильной) резиной

Дядя Витя

Прошу прощения за "детский" вопрос: подскажите, пожалуйста, каков в среднем крутящий момент у МК мощностью 1 кВт? Интересует, какое максимальное усилие МК создаст НА ОБОДЕ КОЛЕСА ("в режиме торможения"). Диаметр колеса 500-550 мм.

Nickolas

Цитата: Дядя Витя от 16 Авг. 2010 в 13:38
Прошу прощения за "детский" вопрос: подскажите, пожалуйста, каков в среднем крутящий момент у МК мощностью 1 кВт? Интересует, какое максимальное усилие МК создаст НА ОБОДЕ КОЛЕСА ("в режиме торможения"). Диаметр колеса 500-550 мм.
Вопрос , какое у Вас М-К. Очень много в продаже М-К, заявленных как 1кВт, а по начинке 350-500 Вт. Их вытягивают за счет контроллера!
Действительно киловаттное М-К имеет двойную толщину набора статора и развивает номинальный момент 40 Нм. На Вашем ободе усилие составит 16 кг. Кроме того, не стоит забывать , что М-К хорошо форсируется, то есть при кратковременном торможении можно безболезненно получить 2х-3х кратное увеличение усилия.

Дядя Витя

Nickolas, спасибо за исчерпывающую информацию.

TRO

#41
Почитал я эту тему, и вижу как всегда путаницу в понятиях и величинах. К примеру: Давайте сухо без эмоций разберёмся, что есть на самом деле такой параметр как  мощность МК? Сугубо с физической точки зрения это номинальное напряжение помноженное на максимальный долговременно допустимый ток. Имеем два конструктивно одинаковых МК, но под разную скорость. Напряжение батареи допустим 48в для обоих. На одном максимальная скорость 30км/ч, а на втором 60км/ч. Плотность тока у обоих колёс одинакова. Но допустимый ток для второго колеса будет в два раза больше из за в 4 раза меньшего сопротивления обмотки(ибо витков там в два раза меньше а провод в два раза толще), допустим 20А против 10А. При крейсерской скорости первое колесо на 30 км/ч c максимальным для него током, будет потреблять максимум 500W(10А*48в), а второе на скорости 60км/ч 1000W(20А*48в). При этом плотность тока в обоих колёсах одинакова, и теплопотери равны. Так врут ли китайцы продавая одни и теже железки с разной намоткой указывая разную мощность? Отнюдь, они посто слегка недоговаривают манипулируя цифрами.

А теперь давайте подумаем что же мы сами вкладываем в понятие мощность МК? Для меня очевидно, что "мощность" МК в "нашем" понимании нужно измерять в чёмто другом, а не в Ватах. И это другое называется "плотность тока помноженная на площадь зазора" которая пропорциональна механическому понятию "Ньютоны на метр". Так вот именно эти "Ньютоны на метр", и есть безразмерный показатель мощщи МК в нашем понимании. Только вот китайцы этот параметр не очень то афишируют (хотя особенно и не скрывают). 

Теперь ещё один ньюанс который многие упускают, так называемое "плечо". Возмём теже два колеса. Колесо с большей скоростью поставим на карликовый велосипед с 13" колёсиками, а менее скоростное поставим на вел с колёсами 26". Нагрузим их одинаково и поедем. В итоге станет ясно что при одинаковой развиваемой скорости, велосипед с 13" просто делает на старте большой вел как стоячего, а при езде в гору взлетает в такой уклон, в который большеколёсный брат неедет вообще. Тут уже мелкий обод выдаст киловат, против полкиловата на большом колесе. Вот почему скутер со своими маленькими колёёсами и с тем-же по весу мотором, будет всегда мощнее взрослого велосипеда.

Т.е. подытожим.
1. Номинальная мощность МК растёт пропорционально его оборотам (меня уже пытались тут распять за эту фразу, если есть аргументы, то можете попробовать снова).
2. "Сравнительная конструктивная мощность" МК, в "нашем понимании", определяется его тягой при максимальной для этого МК плотности тока. Т.е. тот самый максимальный момент, который указывают производители в даташитах на свои МК.

При покупке МК, рекомендую ориентироватся на вес, не мешая при этом в одну кучу редукторники и директдрайвы.

Для себя решил, что мне проще будет перемотать моё колесо(при 48в моё 500W быстрее 30км/ч не едет) и усилить мосфеты в контроллере(не факт что необходимо) + залудить шунт, чем повышать напряжение(замена БМС) и дорабатывать контроллер(как минимум замена мосфетов и конденсаторов + переделка стаба на слаботочку и регулировка делителя нижней отсечки). Так что скоро буду на киловатнике гонять.

P/S Совет тем кто не хочет переплачивать за "китайский киловатник": Покупаете тихоходный мотор 500W на 24В, и 48 вольтовый набор "киловатный контроллер с батареей".


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 14 Май 2011 в 21:19

Давайте сухо без эмоций разберёмся, что есть на самом деле такой параметр как  мощность МК? Сугубо с физической точки зрения это номинальное напряжение помноженное на максимальный долговременно допустимый ток. Имеем два конструктивно одинаковых МК, но под разную скорость. Напряжение батареи допустим 48в для обоих. На одном максимальная скорость 30км/ч, а на втором 60км/ч. Плотность тока у обоих колёс одинакова. Но допустимый ток для второго колеса будет в два раза больше из за в 4 раза меньшего сопротивления обмотки(ибо витков там в два раза меньше а провод в два раза толще), допустим 20А против 10А. При крейсерской скорости первое колесо на 30 км/ч c максимальным для него током, будет потреблять максимум 500W(10А*48в), а второе на скорости 60км/ч 1000W(20А*48в). При этом плотность тока в обоих колёсах одинакова, и теплопотери равны. Так врут ли китайцы продавая одни и теже железки с разной намоткой указывая разную мощность? Отнюдь, они посто слегка недоговаривают манипулируя цифрами.

А теперь давайте подумаем что же мы сами вкладываем в понятие мощность МК? Для меня очевидно, что "мощность" МК в "нашем" понимании нужно измерять в чёмто другом, а не в Ватах. И это другое называется "плотность тока помноженная на площадь зазора" которая пропорциональна механическому понятию "Ньютоны на метр". Так вот именно эти "Ньютоны на метр", и есть безразмерный показатель мощщи МК в нашем понимании. Только вот китайцы этот параметр не очень то афишируют (хотя особенно и не скрывают). 

Теперь ещё один ньюанс который многие упускают, так называемое "плечо". Возмём теже два колеса. Колесо с большей скоростью поставим на карликовый велосипед с 13" колёсиками, а менее скоростное поставим на вел с колёсами 26". Нагрузим их одинаково и поедем. В итоге станет ясно что при одинаковой развиваемой скорости, велосипед с 13" просто делает на старте большой вел как стоячего, а при езде в гору взлетает в такой уклон, в который большеколёсный брат неедет вообще. Тут уже мелкий обод выдаст киловат, против полкиловата на большом колесе. Вот почему скутер со своими маленькими колёёсами и с тем-же по весу мотором, будет всегда мощнее взрослого велосипеда.

Т.е. подытожим.
1. Номинальная мощность МК растёт пропорционально его оборотам (меня уже пытались тут распять за эту фразу, если есть аргументы, то можете попробовать снова).
2. "Сравнительная конструктивная мощность" МК, в "нашем понимании", определяется его тягой при максимальной для этого МК плотности тока. Т.е. тот самый максимальный момент, который указывают производители в даташитах на свои МК.

При покупке МК, рекомендую ориентироватся на вес, не мешая при этом в одну кучу редукторники и директдрайвы.

Для себя решил, что мне проще будет перемотать моё колесо(при 48в моё 500W быстрее 30км/ч не едет) и усилить мосфеты в контроллере(не факт что необходимо) + залудить шунт, чем повышать напряжение(замена БМС) и дорабатывать контроллер(как минимум замена мосфетов и конденсаторов + переделка стаба на слаботочку и регулировка делителя нижней отсечки). Так что скоро буду на киловатнике гонять.

P/S Совет тем кто не хочет переплачивать за "китайский киловатник": Покупаете тихоходный мотор 500W на 24В, и 48 вольтовый набор "киловатный контроллер с батареей".


По прочтении текста возникло ощущения смешения в кучу коней, людей - уж извините :bj:

Сугубо с физической точки зрения вы путаете два стандартных термина - момент называете мощностью. Эти самые Ньютоны, умноженные на метры, не безразмероны, а после деления на радиус колеса дают тягу в чистых Ньютонах.

   Ваш пример с конструктивно одинаковыми моторами на 30км/ч и 60км/ч не проходит. Момент для того же экипажа придётся увеличить в 4 раза (аэродинамика), и тепловая мощность вырастет в 16 раз  - сгорит.

Теперь по поводу совета. Нужен весьма "интеллектуальный" контроллер, который будет хоть временно помнить, как он перегревал мотор в периоды больших токов.

Telefunken

TRO написал: "Для себя решил, что мне проще будет перемотать моё колесо(при 48в моё 500W быстрее 30км/ч не едет) и усилить мосфеты в контроллере(не факт что необходимо) + залудить шунт, чем повышать напряжение(замена БМС) и дорабатывать контроллер(как минимум замена мосфетов и конденсаторов + переделка стаба на слаботочку и регулировка делителя нижней отсечки). Так что скоро буду на киловатнике гонять".

А не проще ли: не заморачиваться с перемоткой двигателя и доработкой контроллера, а продать это мотор-колесо тому, для кого оно будет оптимальным - экономичность, максимальный пробег на одном заряде? А для себя купить новое, оптимальное  :)

METAL

Бизнес по Русски:Купить МК за 350баков,при этом ждать его месяц,а прокатившись понять-не то,затем продать его за 200б. как БУ и снова заказать(внимание!)тот же мотор,но с другими обмотками,так же ждать его месяц и заплатить за него уже 500б.!Эт на любителя-перемотать или купить мощнее. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Нашёл на просторах инета среди китайских барахолок вот такое чудо:



Как видим из чуда торчит всего два проводка. А переводчик с китайского говорит что безщёточное на 250W.
Вот уж не думаю что контроллер внутри, это колёсико чуть ли не дешевле всех продаётся. Неужели колекторное?
Покупать смысла нету, проще доплатить баксов 20 и взять проверенное на 350W, потому как доставка с накладными почти под сотню баков будет, но лубопытно-же.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 28 Авг. 2011 в 23:04
Нашёл на просторах инета среди китайских барахолок вот такое чудо:
Как видим из чуда торчит всего два проводка. А переводчик с китайского говорит что безщёточное на 250W.
Вот уж не думаю что контроллер внутри, это колёсико чуть ли не дешевле всех продаётся. Неужели колекторное?
Покупать смысла нету, проще доплатить баксов 20 и взять проверенное на 350W, потому как доставка с накладными почти под сотню баков будет, но лубопытно-же.
Дык ведь щёток не видно!  :D
Если малый диаметр, то коллекторник с планетаркой...

xaoyag

Цитата: TRO от 28 Авг. 2011 в 23:04
Нашёл на просторах инета среди китайских барахолок вот такое чудо:
Как видим из чуда торчит всего два проводка. А переводчик с китайского говорит что безщёточное на 250W.
Вот уж не думаю что контроллер внутри, это колёсико чуть ли не дешевле всех продаётся. Неужели колекторное?
Покупать смысла нету, проще доплатить баксов 20 и взять проверенное на 350W, потому как доставка с накладными почти под сотню баков будет, но лубопытно-же.

Для безщеточного с контроллером в нутри, должны быть как минимум провода для ручки газа ( про которые продавец забыл упомянуть ) или таино спрятал их в нутри ( СУЛЬПЛИЗ НАСЯЛЬНИКА достань сам  :D :D :D :bj: )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aleks17121960

Если это коллекторник,да с ниодимовыми магнитами,то очень гут.Данные будут,как у МК трехфазного,а контроллер проще и надежней.Ресурс же тот-же,поскольку ресурс щеток и китаицких подшипников практически одинаков.
Делай,что должен,и будь,что будет...

alexey520

Цитата: Nickolas от 09 Сен. 2009 в 13:36
Итак, М-К от 1000 Вт скутера.
Число магнитов - 40
Какой размер магнитов? В обоих моторах стоят магниты одинакового размера?

licwn

Цитата: Nickolas от 10 Сен. 2009 в 11:14
Еще нет, не успели. Пока только внешний вид...
Но вообще догадаться можно. КПД должно быть чуть выше, чем у  Yamasaki .
Замеры обязательно проведем, это не очень просто, надо перерабатывать крепеж стенда, а времени сейчас нет...
кМ и кЕ думаю замерить  удастся.
1. Провели ли замеры?
2. Так что лучше ямасаки или скутерное? Так и не разобрались как правильно посчитать потенциальные возможности (мощность в железе) колеса и сравнить с другим?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

t_folker

Подскажите пожалуйста, где можно узнать число магнитов (параметр P02 для "стандартных" ЖК) для двигателя Golden Motor HBS36R 48В 1000 Вт? Хотелось бы настроить дисплей, а то он показывает вразнобой с классическим компьютером.

zap

Чаще всего магнитов 46 (в моторах диаметром 205мм по дыркам во фланце). В старых моторах встречается 40 магнитов.
Можно снять крышку мотора и посчитать пальцем.
А можно просто методом тыка устанавливать и сравнивать с обычным велокомпьютером.
Число магнитов всегда чётное, хотя может там задаётся число ПАР магнитов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

[user]zap[/user], у меня в дисплейчике задаётся число магнитов, ВНИМАНИЕ , умноженное на 5
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_