Модинг элевела

Автор mclac, 18 Сен. 2009 в 12:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

Цитата: someRobot от 30 Май 2011 в 13:48
буду делать первый опыт с онлайн фабрикой www.ponoko.com
кейс под батарею и контроллер под раму из армированного пластика, по цене $0.80 за см3 пластика.
знакомый 3D-шник снял все замеры, запроектит кейс, залью в фабрику, вобщем о результатах доложу.
Если конечно кто-то первее меня это не сделает =)

Любопытно-с! Вопрос о кастомизации корпуса для размещении батарей и прочей электроники - поистине  центральный в велоэлектростроении :) Ждем-с фото фабричного кофра из студии:)

Но я пока по старинке, буду обходится пластинами из Al+уголки. Умеренный вес и прочность такой подход обеспечивает, а красота, как правило, идет вразрез с функциональностью (и издержками).
Хотя, допускаю, что для многих - эстетика стоит на первом месте, а ТТХ и экономия времени на втором  :be:


zap

С такими-то возможностями лучше бы детали фигурно вырезать из люминя на лазерном резаке, а потом самолично скомпоновать :)
Но вообще интересно, сколько продержится кофр из этой псевдопластмассы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

matros_

Не нравятся мне велокомпьютеры. А вот одометр со светящимися цифрами это другое дело. На семисегментных индикаторах с размером цифры этак пару сантиметров и чтоб светились на совесть.

Как бы такую штуку изобразить, при том что не радиолюбитель и желания изучать языки программирования у меня никакого нет.

Вот начитался здесьhttp://naf-st.ru/articles/digit/decod/, прикидываю схемку:



переключатель на входе будет нажиматься мех. приводом раз в 45 оборотов колеса 28 дюймов, т.е. через каждые сто метров.

Будет работать, нет?  :bw:
Какие номиналы R2 и С2?
На какой ток максимум могут быть индикаторы?

Был бы благодарен за ответы.

yuri

#57
Есть схемы в журнале " В помощь радиолюбителю " и "Радио" под названием "велоодометры или велоспидометры". 
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

asdfg

#58
Цитата: matros_ от 19 Июнь 2011 в 20:12
Не нравятся мне велокомпьютеры. А вот одометр со светящимися цифрами это другое дело. На семисегментных индикаторах с размером цифры этак пару сантиметров и чтоб светились на совесть.


=
Светящиеся светодиодные  индикаторы очень плохо видно на солнце, даже яркогорящие.
Нужно мудрить фильтры и тенезащиту.
Лучше уж применить жк с подсветкой.
=
Схема , приведенная вами немного не с той оперы.

Простая схемка спидометра  есть в Радио 1986 №6 с 20. Если не найдете, могу выложить.
Киев – мать городов русских.

redimer

Цитата: matros_ от 19 Июнь 2011 в 20:12
Не нравятся мне велокомпьютеры. А вот одометр со светящимися цифрами это другое дело. На семисегментных индикаторах с размером цифры этак пару сантиметров и чтоб светились на совесть.
Мне тоже жк дисплеи даже с подсветкой не нравятся....

Я вот хочу сделать себе свой эксклюзивный ваттмерт. пофиг что светоиодные индикаторы кушают значительно больше. Все равно это пустяк по сравнению с двигателем.



icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

я уже писал и тут уже упомянули: светодиоды летом, днем (даже не на ярком солнце) ВИДНО НЕ БУДЕТ!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

redimer

Цитата: Peoner от 20 Июнь 2011 в 08:18
я уже писал и тут уже упомянули: светодиоды летом, днем (даже не на ярком солнце) ВИДНО НЕ БУДЕТ!

Но светодиоды на руячке газа видны даже на ярком солнце!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

LW6600

Делайте как считаете нужным, раз советы коллег вам не интересны.
Яркость светодиодных индикаторов пригодна для использования в помещении.
Или на улице, но при слабом освещении.
Если вам очень хочется именно светодиоды, вариант - набрать сверхярких,
и спаять в матрицу, выложив из них символы.
В прошлом сезоне пробовал пользоваться индикаторами, аналогичными тем,
про которые писал коллега Peoner.
В результате видел показания днем только в туннеле.
Утапливание в корпус на 5 см, бленда толку не дали.
Светодиодный индикатор видно отлично. Подсветка решает прочие проблемы.

К тому же у большинства LED-индикаторов есть ЖК-аналоги.

matros_

есть же семисегментики сверхяркие, стоят не дороже обычных.
http://www.chipdip.ru/product/bc56-11srwa.aspx

24 мКд вместо 6,4 при том же токе 10 мА
Схемы находил 80х годов, да элементной базы боюсь не найти.

Причем мне б хотелось именно замер пути наипростейший вариант. Спидометр не нужен.


redimer

Цитата: matros_ от 20 Июнь 2011 в 13:10
есть же семисегментики сверхяркие, стоят не дороже обычных.
http://www.chipdip.ru/product/bc56-11srwa.aspx

24 мКд вместо 6,4 при том же токе 10 мА
Схемы находил 80х годов, да элементной базы боюсь не найти.

Причем мне б хотелось именно замер пути наипростейший вариант. Спидометр не нужен.

Замер пути найпростейщий вариант это калькулятор.. В моем детстве делали так. Берешь готовый калькулятор и припаеваешь к кнопке [+] два проводка... На их конец припаеваешь маленький геркон который замыкается при приближении к магниту. Крепишь его на обод. А магнит на спицы.

Так вот чтоб получить точную дистанцию на экране достаточно вбить в калькулятор длинну окружности колеса. Например 2.13 метра и два раза нажать плюсик.
Все можно ехать с каждым оборотом у тебя к сумме будет добавляться длинна окружности. На табло постоянно будет гореть текущая дистанция.

Если найдешь старый советский калькулятор на светодиодных 7сигментных индикаторах. Ваще будет что заказывал....
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

yuri

Цитата: redimer от 20 Июнь 2011 в 20:29
Цитата: matros_ от 20 Июнь 2011 в 13:10
есть же семисегментики сверхяркие, стоят не дороже обычных.
http://www.chipdip.ru/product/bc56-11srwa.aspx

24 мКд вместо 6,4 при том же токе 10 мА
Схемы находил 80х годов, да элементной базы боюсь не найти.

Причем мне б хотелось именно замер пути наипростейший вариант. Спидометр не нужен.

Замер пути найпростейщий вариант это калькулятор.. В моем детстве делали так. Берешь готовый калькулятор и припаеваешь к кнопке [+] два проводка... На их конец припаеваешь маленький геркон который замыкается при приближении к магниту. Крепишь его на обод. А магнит на спицы.

Так вот чтоб получить точную дистанцию на экране достаточно вбить в калькулятор длинну окружности колеса. Например 2.13 метра и два раза нажать плюсик.
Все можно ехать с каждым оборотом у тебя к сумме будет добавляться длинна окружности. На табло постоянно будет гореть текущая дистанция.

Если найдешь старый советский калькулятор на светодиодных 7сигментных индикаторах. Ваще будет что заказывал....
Так там индикаторы слабые для солнечного света, но идея хорошая. Сам делал шахматные часы на калькуляторе Б3-36 с люминесцентным индикатором.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

xaoyag

Как по мне с ваттметром все уже давно придумали, даже ничего парять не надо купил и подключил, и ток и емкость и напряжение там есть и много другово http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

redimer

Цитата: xaoyag от 22 Июнь 2011 в 00:44
Как по мне с ваттметром все уже давно придумали, даже ничего парять не надо купил и подключил, и ток и емкость и напряжение там есть и много другово http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080

Да симпотичный. Только он до 60 вольт... моя новая батарея будет 65-80 вольт
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

xaoyag

Если важно постоянно мониторить напряжение тогда есть 3 варианта
1 Тестер
2 2 ваттметра подключенных например один к половине батареи а второй ко второй половине
3 другой ваттметр ( пока не знаю какой )
Просто этот считает емкость исходя из тока и напряжения, если дать напряжение в 2 раза меньше а ток пустить через - по схемке то емкость он будет считать , но ее потом прийдется множить на 2
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

matros_

Про замер расстояния с большими и яркими цифрами разрешите продолжить.
Спаялось тут у меня следующее:

Цифры высотой 15 мм!
DD1 - это программируемый счетчик, через каждые 45 импульсов на ноге 1 дает импульс на ногу 23. Можно сделать другой коэффициент для другого диаметра колеса, как см. здесь: http://library.espec.ws/books/ttl/CHAPTER2/2-3-2.htm. Бзик с этим счетчиком в том, что пока приходят первые (не меньше 3-х) импульсы на входе ему нужно землю на 13 ноге. А потом плюс. Отсюда вытекает кнопка "Сброс" или, что будет смешнее, тумблер с двумя положениями, "Счёт" и "Подготовка". Это реально добавляет устройству гаджетности :)
Собрано пока на столе, вроде все работает...

Яркость реально будет побольше, т. к. сейчас питание от "Кроны" 7,1 В, а будет около 9 В от от силового аккума через блок питания.
Нажимал концевик вручную, досчитал до 2 км, дальше лень :)
Пора на велосипед ставить.

Dorian

Цитата: vitmob от 20 Сен. 2009 в 11:47
а я вот загорелся купить уже хотел заказать,а жена увидела видео с этими штуками и говорит зачем тебе надо ты чё ребёнок.вот и я подумал а правда не по детски это будет смотреться? :be:


все будет зависеть от ваших дизайнерских способностей и вкуса я думаю))

RancoZ

как вам такая подсветка http://www.dealextreme.com/p/tyre-wheel-valve-cap-red-led-flash-light-for-car-bike-motorbicycle-pair-3-x-ag10-100261
активируется при движении, отключается при простое.
Опять iperov, опять забанен.