avatar_Cahes

Выключить при отрыве колеса от грунта

Автор Cahes, 19 Янв. 2015 в 08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tsukune

а ручку газа "в пол" не крутить или ограничительную коробку (2-3 скорости) к контроллеру поставить религия не позволяет? ;-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

илс

Бывают случаи, когда и рукоятку надо крутить почти на 100% и мозг не успевает отработать опрокидывание назад.
В соотв. Теме было эпическое видео с моим опрокидыванием назад, зопой об твердый грунт :~-(
Как известно, в крутую горку с места, мощность нужно давать близкую к 100%.
Иначе завал набок и опять болезненные ушибы.
При этом, на своем вело я примерно знаю углы поворота троттла.
А на чужом коне, с бешенным моментом миддрайва, может запросто произойти неконтролируемый отрыв переднего. :pardon:

Tsukune

ну тогда в голову приходит или датчик угла(как в сигналках авто, чтобы не орал когда их на эвакуатор тащат) + датчик давления на переднее колесо.. но как это реализовать не имею понятия.... или как на фото выше...
Цитата: Dimak от 20 Янв. 2015 в 12:39

С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Бабай

Цитата: DIVAS от 19 Янв. 2015 в 13:24На мотоциклах никаких подобных датчиков нету, и это никому не мешает на них ездить. Просто надо головой думать, а не выкручивать с места ручку газа до отказа.
Совершенно согласен. С подобными датчиками я бы убился уже давно от непонятного поведения мотоцикла.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

nesev

на самом деле тема интересная, но не для того что предположил автор, а для полного привода - отключать передний мотор при отрыве от земли переднего же колеса.  сделать вроде не сложно выставить геркон на замыкание при полностью вывешенном переднем колесе - так и ложных срабатываний не будет. Да и для безопасности  хорошо,
Во имя Ктулху, Именем моим...

илс

Цитата: nesev от 18 Нояб. 2017 в 16:11
  сделать вроде не сложно выставить геркон на замыкание при полностью вывешенном переднем колесе - так и ложных срабатываний не будет. Да и для безопасности  хорошо,
Геркон достать несложно. Сложнее понять вашу мысль о критерии вывешенности колеса.
Я это понимаю.
А геркон как поймет?

krym2016

#24
 ну на вилке можно установить в вывешенном состоянии,а при посадке на землю вилка просядет и будет ехать,при вытягивание пера до нужного места(до отрыва конечно не дойдёт,но где-то рядом)))

Как то так
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

sergek1985

Не изобретайте то, что давно сделано до вас. Почитайте как устроен трекшн, антивилли и АБС у мотоциклов.

илс

[user]krym2016[/user], ага, понял. Можно конечно и так...только зачем?
Пока геркон будет срабатывать, вас уже унесет порывом ветра, ...под соседнее авто.
Ибо держак переднего снижается от разных факторов, в первую очередь, от порывов встречного  ветра.

Я бы не на геркон надеялся,  а на биокомпьютер ...под шлемом. Это гораздо надежнее, чем самодельные датчики с неочевидным алгоритмом работы. :ah:

krym2016

[user]sergek1985[/user], так оно вроде к абс привязано,на вел ставить отдельную систему для конотроля разницы  скорости врашения колёс,не перебор.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

sergek1985

#28
[user]krym2016[/user], да вы просто капитан очевидность. К АБС ничего не привязвно. Трекшн исползует те же датчики, что и АБС.
В простейшем случае, кроме высчитывания разницы скорости колес, еще понадобится регулятор тяги. Простейший регулятор тяги может работать только на отключение тяги. Рывки будут, но к ним можно привыкнуть. Так трекш на Адаптто работает. У Адаптто вообще работает без всяких датчиков на основе резкого ускорения колеса, потерявшего сцепление. Но работает корчвенько. При смене грунта нужно перенастраивать. И такой трекшн от козления не защищает.

Как вариант - можете поэксперементировать с датчиком горизонта и таймером задержки в разрыв ручки газа. От пробуксовки и разворота жопы это защищать не будет...

krym2016

Цитата: sergek1985 от 18 Нояб. 2017 в 20:03
[user]krym2016[/user] К АБС ничего не привязвно. Трекшн исползует те же датчики, что и АБС.

Вы уж для начала определитесь,привязан  к  компонентам системы АБС или нет.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

sergek1985

[user]krym2016[/user], хез в конкретных реализациях, но у большинства мотов идет АБС от Бош отдельным блоком. Ни к чему она не привязана. Датчики , повторюсь, общие.

Velik

У адаптто есть антипробуксовочная система.

sergek1985

#32
Цитата: Velik от 18 Нояб. 2017 в 20:30
У адаптто есть антипробуксовочная система.

Есть пародия (трекшн). И нет антиблокировочной стстемы (АБС)

У Адаптовского тркшна:
-обрубание тяги полностью
-срабатывает не всегда, либо часто и ложно.
-при смене грунта требует перенастройки
-параметры приходится подбирать опытным путем. .
-не защищает от козления.

Shaman2

Вопрос звучал "с места" и газ на 100%

недавно читал описание китайского контроллера с ЖК-дисплеем и есть там один пункт: при наличии датчика PAS ручка газа небудет работать пока не начнут крутить педали. Может такой вариант подойдет?

Также в настройках можно ограничивать ручку газа согласно уровней PAS как вариант

peat

Цитата: DIVAS от 19 Янв. 2015 в 13:24
Совет №1, первый и основной: включить устройство "мозг" перед началом работы с устройством "ручка газа".

На мотоциклах никаких подобных датчиков нету, и это никому не мешает на них ездить. Просто надо головой думать, а не выкручивать с места ручку газа до отказа.

Совет №2, актуален в случае если байк непреднамеренно получился намного борзее чем хотелось: в настройках контроллера придушить фазный ток, чтобы убавить крутящий момент на разгоне.


На ДВС большое отличие от электро.

во всех ДВС есть коробка передач которая ограничивает обороты. дать то дашь , а перевернуться можно не успеть как вся мезаника упрется в обороты .
В электро все сложнее.  На малом ходе ручки газа все "передачи".. чем мощнее контроллер-движок тем опаснее дергать . На очень мощных конфигах малейшее отклонение ручки газа и ты в кювете..
По этому , если мощный движок-контроллер то ставят контроллер с токовым управлением где на старте вчкачивается малая моща и переворот не возможен в принципе.
 

ECCOsea

Цитата: krym2016 от 18 Нояб. 2017 в 20:21
Вы уж для начала определитесь,привязан  к  компонентам системы АБС или нет.
Датчики это датчики, абс это абс. Не путайте теплое и мягкое. В контроллере это все очень легко реализовывается. Ставится 2 гребенки на перед и зад. Если скорости отличаются, то срабатывает трекшен(антивилли) и другие алгоритмы заложенные программистами.

Цитата: peat от 02 Дек. 2017 в 19:57
во всех ДВС есть коробка передач которая ограничивает обороты. дать то дашь , а перевернуться можно не успеть как вся мезаника упрется в обороты . 
Сразу видно человека который не ездил на ДВС мотоциклах.  :-)
Скажу так, еду я на мотоцикле 7к об, если я открою ручку газа на 100%, то вертикальное положение будет уже на 9тыс. А красная зона 14к.  :hello:
Про время реакции двс и электро тоже мифы. Трекшен на всех двс работает можно сказать мгновенно (единицы мс).

А вообще правильно сказали - лучший абс и трекшен - МОЗГИ! Новички с абсом и трекшеном при мне тоже хорошо летали...  :-D

Про адапту могу сказать одно. Бездатчиково это не тру.  Сложный код, ложные срабатывания, это нормально. Причины думаю понятны.
Единственный по моему простой вариант. Это ставить внутрь контроллера гироскоп, и под вес пилота делать калибровку. На полном ускорении по вертикальной поверхности делать мощный старт без пробуксовки, и его использовать как максимальный допустимый. Так же при наклоне снижать мощность, как это сделано на современных крутых мотоциклах.