avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Цитата: алабам от 10 Авг. 2017 в 01:22
а схемкой и алгоритмом  не поделитесь
схема в уме.
писал в среде ардуино
код

void setup() {
  DDRB &= ~(1 << PB3);//вхід АЦП поворот
  DDRB &= ~(1 << PB4);//вхід стоп
     
  DDRB |= (1 << PB0); //лівий
  DDRB |= (1 << PB1); //стоп-габарит
  DDRB |= (1 << PB2); //правий
 
  PORTB |= (1 << PB4);// підтяжка стоп
   
  PORTB |= (1 << PB0);
  PORTB |= (1 << PB1);
  PORTB |= (1 << PB2);
  delay(1000);

}

byte c = 0;
boolean l = 0;
void loop() {
 
  c++;
  if (c == 160){
    c = 0;
  }
 
  if (c < 80){
    l = 1;
  }
  else{
    l = 0;
  }
 
 
  if(PINB & (1 << PINB4)){
    PORTB |= (1 << PB1);
    delay(1);
    PORTB &= ~(1 << PB1);
    delay(3);
  }
  else{
    PORTB |= (1 << PB1);
    delay(4);
  }
   
   
  if((analogRead(PB3) < 100) and (l == 1)){
    PORTB |= (1 << PB0);
  }
  else{
    PORTB &= ~(1 << PB0);
    c = 0;
  }
   
   
  if((analogRead(PB3) > 900) and (l == 1)){
    PORTB |= (1 << PB2);
  }
  else{
    PORTB &= ~(1 << PB2);
    c = 0;
  }
 
 
}
питание тиньки через параметриский стабилизатор (резистор с плюса батареи и стабилитрон шунтирующий). Ключи любые n-канальные с логическим уровнем. У меня по 54 диода в каждой секции (2x27s).
при замыкании одного входа на корпус габарит превращается в стоп (светит в 4 раза ярче)
второй вход нужно делителем резистивным подтянуть к 2,5 в (у меня 2 резистора по 36кОм, один на минус, второй на 5в). При замыкании на корпус мерцает один поворот, при замыкании на +5В  второй.
"Прошивка" старая, писалась за пару минут один раз и больше не менялась.
чертеж в лейауте:
что куда подключать уже не помню)) переделал на разьем, но не сохранил обновления.
работает так:
http://www.youtube.com/watch?v=Bp5rB1MXvCg

edw123

Цитата: mr.Dream от 29 Июнь 2017 в 19:05
Добрый вечер. Буду краток :)

Всё-таки с таким огромным шкивом выглядит несколько ... "не так" :) Плюсов большого шкива много, но вид - не очень. :pardon:

YTW200

Зачем релюшку ещё "чем то питать" ??
Она потребляет милиамперы и питается от того напряжения, которое зажигает нить накала в стоп сигнале (параллельно лампочке ставится) а её замыкающиеся контакты замыкают выход 12 вольт из келли с его же входом стоп сигнала.
И ещё, клс серия позволяет так же лёгкий реген накатом по сбросу газа (ставлю 7%) что очень удобно. Торможения почти не заметно но регена ток приличный уже есть. А по нажиманию микрика дотормаживание полным регеном (у меня 37% на мотор колесе и 50% на здоровом моце с асинхроном переделанным)

Mex

[user]YTW200[/user], а там нет второй нити накала как у меня, там просто напруга больше идет, габарит горит всегда, а при нажатии тормоза - те же светодиоды горят ярче.

Mex

mr.Dream, у вас ремень от грм ? как определить длину \ количество зубов ремня по его названию ? или есть несколько типоразмеров ? мне нужно найти ремень, вернее 1 из 3-х, пока не считал передатку, обороты и скорость... 85, 88, 95 зубов (кругляки) . у меня есть один, длинный ремень и на нем написано 170n, по мимо названия a664r100. я так понял по этой надписи можно длину подобрать нужную ?

mr.Dream

[user]Mex[/user], гугл в помощь. ваш 170 (177) зубьев с шагом 8мм.
ремень заказывал промышленный. на промышленных длина указана, а на автомобильных может быть зашифрована :)

Mex

#528
[user]mr.Dream[/user], 


а это вроде не 8мм шаг, а 9. или я не правильно мерю ?
вы гдето по названию нашли шаг 8 ?
гугал мне не чего не говорит  :~-(

mr.Dream

[user]Mex[/user], в ремнях не сильно силен, но у вас по ходу шаг 9,525 или 3/8" - профиль "L". Но я не видел таких с круглым зубом, только трапециевидным. Я в замешательстве :)

Добавлено 15 Авг. 2017 в 02:03

Спросил у гугола:

количество зубов можете посчитать)

Mex

[user]mr.Dream[/user], купил ремень сегодня на 83 зуба, это самое близкое к 78 зубов. у него зубы не достают до дна стакана, есть просвет. хз может он просто новый и так и должно быть, но шаг подошёл, в этом плане без нареканий. думал делать 1 натяжной ролик, а придется делать 2, смешная конструкция получится  :-D
но зато обхват будет на процентов 70-80  :-)
вобщем беда с идентификацией ремня по параметрам, не все продавцы на это идут, один сказал ... мол нет смысла , ну я и пошёл дальше  :-)

mr.Dream

Проехал 20 км без остановки со скоростью 60 (на данный момент это максималка) по трассе. Расход составил 37вт*ч/км.  Мотор едва теплый, контроллер почти холодный.  В подьемы 58км/ч, ток 60-70А, на спусках 63 км/ч, ток 10-15а. Видно, что мотору не в напряг.  Куда девается энергия?) перемешивание воздуха?
минимального расхода удалось достичь 13вт*ч/км только на вгавно накачаных покрышках в безветренную погоду и очень неспешной езде "рывками", то есть поддал газу, сбросил, катишься, потом опять. При удержании ручки газа для медленной езды расход побольше, что противоречит моему пониманию :)

dimad63

у меня тоже 30-60  расход всё холодное мотор не выше 40 контроллер вообще не греется.
минимально что удалось достичь 17 это почти везде где можно накатом  :)

edw123

Цитата: mr.Dream от 15 Авг. 2017 в 14:21
...Куда девается энергия?) ...
Потребление на хх какое? На разных оборотах. Расход батареи соответствует показаниям ваттметра?

mr.Dream

Цитата: edw123 от 15 Авг. 2017 в 23:18
Потребление на хх какое? На разных оборотах. Расход батареи соответствует показаниям ваттметра?
примерно 5А с ремнем. От оборотов растет линейно примерно. Как только начинает вращение - то около 0,4А.  расход соотвествует, правда не знаю что вы имеете в виду )

zloitapok

Цитата: mr.Dream от 15 Авг. 2017 в 14:21
Проехал 20 км без остановки со скоростью 60 (на данный момент это максималка) по трассе. Расход составил 37вт*ч/км.  Мотор едва теплый, контроллер почти холодный.  В подьемы 58км/ч, ток 60-70А, на спусках 63 км/ч, ток 10-15а. Видно, что мотору не в напряг.  Куда девается энергия?) перемешивание воздуха?
минимального расхода удалось достичь 13вт*ч/км только на вгавно накачаных покрышках в безветренную погоду и очень неспешной езде "рывками", то есть поддал газу, сбросил, катишься, потом опять. При удержании ручки газа для медленной езды расход побольше, что противоречит моему пониманию :)

У HPM3000 который намотанный на 48В, на ХХ потребление 4А.
На счет движения разгон-накат, на соседнем форуме Михалыч писал тоже самое что это более выгодный режим езды по сравнению с постоянным "газом". Другое дело что в потоке авто накатом не поездишь - это мешает другим участникам движения, которые привыкли двигаться с постоянной скоростью.
На счет того что мотор не горячий - так у него же мега-кулер на заднице. Он греется как положенно, но кулер тепло рассеивает. В голденмотр мне сказали что этот мотор (который с воздушным охлаждением) испытывает трудности с перегревом если его долговременно гонять на 5кВт. Но есть выход - заменить на такой же, но с водянкой - он с 5 кВт долговременно справляется.

А вообще шумноват он. Гул от него )
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Mex

Цитата: mr.Dream от 15 Авг. 2017 в 14:21
Проехал 20 км без остановки со скоростью 60 (на данный момент это максималка) по трассе. Расход составил 37вт*ч/км.  Мотор едва теплый, контроллер почти холодный.  В подьемы 58км/ч, ток 60-70А, на спусках 63 км/ч, ток 10-15а. Видно, что мотору не в напряг.  Куда девается энергия?) перемешивание воздуха?
минимального расхода удалось достичь 13вт*ч/км только на вгавно накачаных покрышках в безветренную погоду и очень неспешной езде "рывками", то есть поддал газу, сбросил, катишься, потом опять. При удержании ручки газа для медленной езды расход побольше, что противоречит моему пониманию :)
с одной стороны сопротивление воздуха поможет сжечь пару ватт\часов, с другой стороны пиковые токи при разгоне... 3 стоорона - контроллер я так думаю, кпд выше если не ограничивать энергию. я угадал ?

mr.Dream

Токи при разгоне да, снижают КПД системы, но в пересчете на длительное время движения это мелочь.
Скажем, мне нужно разгоняться раз в 1 минуту, разгон длится 6 секунд от 0 до 60.
Фазный ток у меня настроен 240А (есть запас до 300А). При сопротивлении обмотки с проводами 26мОм будем иметь 240^2*26/1000=~1.5кВт тепла. Что в принципе соответствует действительности, потому как упереться в стенку и дать газу, заклинив колесо, то батарейный ток меньше 30А, с набором скорости возрастает до 75, и при выходе на максималку падает до 25-45, в зависимости от условий.
Пусть потом фазный ток становится 50А, потери в обмотках буду 50^2*26/1000=~65Вт.  При этом на собственное вращение мотор уходит порядка 200+Вт на холостом ходу - мотор недогружен по току получается :)
Не вдаваясь в интегрирования, а тупо припустим, что при разгоне все время потери 1500Вт на протяжении 6сек, то это будет 1500/3600*6=2,5Вт "лишнего" тепла, остальные 54 секунды (65в меди+200в железе)/3600*54=3,975Вт. За 54 секунды на скорости 60 мы проедем 60/3600*54=0,9км.
По этому разгон с 0 до 60 у меня по "нагреву" эквивалентен 2,5/3,975*0,9=0,57км на максималке.
Но это вовсе не значит, что разгон с 0 до 60 "расходует" лишние полкилометра. Расходует он 2,5Вт всего, что при моем среднем расходе 30 - это всего лишь 83 метра пути с учетом всех потерь.
или 570 метров в невесомости и вакуме  /:-)


mr.Dream

вдогонку, повторюсь, что при езде по асфальту на максималке в одиночку мотор больше греется, нежели с девушкой (а с завтрашнего дня уже и женой ) по лесным горкам :) Расход на 1 км тоже ниже, в среднем 25-57.  против 35+ по асфальту в одиночку. Обтекатель что ли городить?  :bn:

Mex

Цитата: mr.Dream от 16 Авг. 2017 в 16:34
Обтекатель что ли городить?  :bn:
говорил ведь я, делайте морду в агресивном стиле... нет , не послушали  /:-)
заранее не поздравляют, вы завтра прочтите  :drink: :drink: :drink:  :~-(