Вторая жизнь Аиста с подвесным мотором

Автор Владим, 26 Фев. 2015 в 21:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

ШИМ - это, образно говоря, "трансформатор" постоянного тока. Подключив на вход контроллера не 12, а 24 вольта, при одной и той же мощности двигателя мы получим вдвое меньший батарейный ток. Соответственно, будет меньше просадка напряжения на батарее и потери на проводах.

Владим

Сегодня наконец то сделал человеческую ручку газа, взял ручку от какой то хонды (табуретки), передача тросом, на уголке установил советский потенциометр доработанный (вывел ещё одну ножку, получилось сопротивление потенциометра 9.5 ком и ход 35 процентов от номинального оборота потенциометра), изготовил тяжку и получилась дивная вещь смотрите фото

Провёл тестовые испытания ход очень плавный.

Владим

Цитата: TOM от 14 Март 2015 в 00:17
ШИМ - это, образно говоря, "трансформатор" постоянного тока. Подключив на вход контроллера не 12, а 24 вольта, при одной и той же мощности двигателя мы получим вдвое меньший батарейный ток. Соответственно, будет меньше просадка напряжения на батарее и потери на проводах.
Попробовал подключить два аккумулятора в параллель ехать стал лучше, подъём преодолел без педалей, подключи последовательно и аист начал махать крыльями как сумасшедший, подъем преодолевает вообще без проблем, максималка значительно увеличилась, тяга как у бензинового скутера, после покатушек двигатель еле тёплый, контроллер холодный  :wow:.  Жаль нет чем снять видео. Можно конечно попробовать на регистратор.

edw123

Цитата: Владим от 17 Март 2015 в 12:51
Цитата: TOM от 14 Март 2015 в 00:17
ШИМ - это, образно говоря, "трансформатор" постоянного тока. Подключив на вход контроллера не 12, а 24 вольта, при одной и той же мощности двигателя мы получим вдвое меньший батарейный ток. Соответственно, будет меньше просадка напряжения на батарее и потери на проводах.
Попробовал подключить два аккумулятора в параллель ехать стал лучше, подъём преодолел без педалей, подключи последовательно и аист начал махать крыльями как сумасшедший, подъем преодолевает вообще без проблем, максималка значительно увеличилась, тяга как у бензинового скутера, после покатушек двигатель еле тёплый, контроллер холодный  :wow:.  Жаль нет чем снять видео. Можно конечно попробовать на регистратор.
Увеличение скорости при последовательном - это уже отдельная песня, если про "трансформатор" и уменьшение тока говорить. Потому как батарее будет ещё хуже чем с одним блоком, это если газ выкручивать на полную - батарейный ток будет больше, чем на одной, садится станет тоже быстрее, но езда резвее - это конечно :). И по инерции в горки влетать проще.
Если ехать на "пол ручки" на последовательном соединении, то скорость останется прежней (как на одной), а ток уменьшится за счёт шима.

TOM

Ну что ж, первые результаты есть. Хотелось бы знать ток и скорость.

Владим

Цитата: TOM от 17 Март 2015 в 14:52
Ну что ж, первые результаты есть. Хотелось бы знать ток и скорость.
При подъёме на гору спалило предохранитель в 50А. Скорость по ощущениям 35-40 км. Надо покупать велокомп и амперметр.

TOM

Предохранитель оставь. А лучше поставь автомат. Не придется искать в чистом поле чем заменить перегоревший предохранитель.

Владим

Цитата: TOM от 17 Март 2015 в 16:58
Предохранитель оставь. А лучше поставь автомат. Не придется искать в чистом поле чем заменить перегоревший предохранитель.
Какой мощности ставить автомат?

TOM

Чтобы выбрать автомат, нужно знать максимальный потребляемый от аккумуляторов ток.  Такого понятия, как "мощность", у автоматов нет, есть ток.

edw123

Цитата: Владим от 17 Март 2015 в 16:39
Цитата: TOM от 17 Март 2015 в 14:52
Ну что ж, первые результаты есть. Хотелось бы знать ток и скорость.
При подъёме на гору спалило предохранитель в 50А. Скорость по ощущениям 35-40 км. Надо покупать велокомп и амперметр.
Это на каком напряжении? Что с температурой мотора? В контроллере нет измерительного шунта?

Владим

Напряжение 24V. шунта нет. Мотор и контроллер еле тёплые.

Добавлено 18 Март 2015 в 06:48

Цитата: Владим от 04 Март 2015 в 23:45

 
Цитата: Владим от 03 Март 2015 в 14:50
Можно ли считать пластины идущие от шунтирующего диода, шунтом? они медные и не очень толстые.

edw123

Цитата: Владим от 18 Март 2015 в 06:43
Напряжение 24V. шунта нет. Мотор и контроллер еле тёплые. ...
Можно ли считать пластины идущие от шунтирующего диода, шунтом? они медные и не очень толстые.
Под шунтом я имел ввиду контроль тока от превышения в контроллере. Может не совсем удачно выразился... ТОгда бы безо всяких автоматов-предохранителей. :wow:

Владим

Цитата: edw123 от 18 Март 2015 в 11:34
Цитата: Владим от 18 Март 2015 в 06:43
Напряжение 24V. шунта нет. Мотор и контроллер еле тёплые. ...
Можно ли считать пластины идущие от шунтирующего диода, шунтом? они медные и не очень толстые.
Под шунтом я имел ввиду контроль тока от превышения в контроллере. Может не совсем удачно выразился... ТОгда бы безо всяких автоматов-предохранителей. :wow:
Контроллер тяжело назвать контроллером, в регуляторе оборотов простой таймер 555 стоит и 4 полевых ключа.
Кстати вопрос к старожилам форума может кто подскажет тему на форуме о толковом шим регуляторе на микроконтроллере предпочтительней на Arduino.   

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Владим

Цитата: ra6fnq от 18 Март 2015 в 21:09
http://www.rlocman.ru/forum/krfilesmanager.php?do=downloadfile&dlfileid=513 - Здесь огромная подборка схем под Ардуино.
Интересует реальное применение arduino в электротранспорте, именно для управления коллекторным двигателем. Кто делал как работает. За ссылку спасибо интересная книжка.   

tmkt

Цитата: edw123 от 10 Март 2015 в 13:22
Я бы ещё посоветовал от Аиста только название оставить :) Можно наклейку. Тормоз уже правильный, мотор... резина эта будет стираться очень быстро, обод на такой скорости нужен получше, и спицы... И подвеску уже не помешало бы  /:-)

Если были выезды - тисните сюда видеоролик - интересно шум послушать.

на какой скорости?  :-D автор планирует не быстрее 40 ездить. все компоненты вела идеально подходят до таких скоростей   :exactly:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

HECTEPOB

[user]Владим[/user],

Делаю контроллер для детской машинки (два мотора 12V 45 ватт). В качестве силовой части использую вот такие регуляторы:
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Semiconductor-BTS7960B-Stepper-Motor-Driver-43A-H-Bridge-Drive-PWM-For-Arduino/1786784875.html?promotionVersion=1

до 27V, до 43А

Вам видимо реверс не нужен, поэтому вероятно в качестве силовой части достаточно использовать мощный полевик (или сборку, в зависимости от того, что сможете купить).

Частоту ШИМ вероятно придется скорректировать (по умолчанию ~490 Гц или ~980 Гц). На штатной частоте мои моторы сильно воют. Я использую ~31 кГц поскольку это проще с точки зрения программирования. По хорошему надо для моих моторов ~25 кГц. Где то читал, что в транспорте используются частоты как раз от 400-1000 Гц, но в моем случае забил, на ~31кГц нормально работают моторы, не греются и не шумят.

Еще один момент: Я использую железо Arduino Mega 2560 а софт решил писать на ассемблере, потому что язык ардуино ужасно тормозной. Но у меня и нагрузка на железо в разы больше: Вам только один ШИМ надо, ну может быть небольшое сглаживание рывков и контроль тока, а у меня 6 каналов ШИМ задействовано, управление газом/реверсом каждого из двух ходовых моторов отдельно + управление рулением. Пропорциональное руление и газ/реверс (с электродифференциалом по контролю тока) с пульта радиоуправления + руление в режиме электроусилителя и газ/реверс с борта (также с электродифференциалом). Еще планируется управление светом с того же контроллера.

Думаю Вам так заморачиваться не нужно, ШИМ + сглаживания + контроль тока сделать можно на языке Ардуино.

Если есть вопросы, пишите в личку постараюсь ответить.





edw123

Цитата: tmkt от 19 Март 2015 в 16:25
Цитата: edw123 от 10 Март 2015 в 13:22
Я бы ещё посоветовал от Аиста только название оставить :) Можно наклейку. Тормоз уже правильный, мотор... резина эта будет стираться очень быстро, обод на такой скорости нужен получше, и спицы... И подвеску уже не помешало бы  /:-)

Если были выезды - тисните сюда видеоролик - интересно шум послушать.

на какой скорости?  :-D автор планирует не быстрее 40 ездить. все компоненты вела идеально подходят до таких скоростей   :exactly:
На скорости в 15 км/м/ч  ;-D Это же советская техника. Про свой опыт 2х велосипедов я уже тут написал - интересно - ищите.