avatar_ReSharVladimir

Складной мини-электроскутер для города

Автор ReSharVladimir, 18 Окт. 2009 в 23:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DruuM

 К вопросу о складных средствах "подскока"

1. http://www.yikebike.com/site/design аппарат уже в продаже. Весьма нестандартная компоновка, вес 10 кг, стоимость 3 495 Европейских денег.

2. http://cities.media.mit.edu/projects/scooter.html более традиционной компоновки, но это пока что, как я понял- дизайн проект.

Как возможная пара идей для темы обсуждения.

ReSharVladimir

Цитата: DruuM от 10 Май 2010 в 00:46
К вопросу о складных средствах "подскока"

1. http://www.yikebike.com/site/design аппарат уже в продаже. Весьма нестандартная компоновка, вес 10 кг, стоимость 3 495 Европейских денег.

2. http://cities.media.mit.edu/projects/scooter.html более традиционной компоновки, но это пока что, как я понял- дизайн проект.

Как возможная пара идей для темы обсуждения.
Вторая  идея в свое время обсуждалась в этой теме, кстати, там есть и другие "интересности".
Что касается яйкбайка, возможно, интересное решение. Его ТТХ позволяют отнести его к вполне жизнеспособному проекту в этой области. Насколько это будет востребовано, пока не ясно. Возможно, одним из ограничений будет чисто психологическое - нетрадиционная посадка на ТС. Да и цена для Российских реалий не совсем адекватная, IMHO.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules

тот что по верхней ссылке обсалютный мертворожденный проект! он не управляем, ездить на нем можно только по вело дорожкам, да и то с риском свернуть себе шею.

Nickolas


LW6600

Такой уже засветился в вело-ветке.
Интересно, насколько его цена будет отличаться
от "Туарега", в который его положили  :D

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

oldpilot

"Робоскутер" http://cities.media.mit.edu/projects/scooter.html вполне достойный вариант. Нормальные колеса с приличной резиной позволят ездить по любым дорогам. Да и скорость у него будет по выше, чем у велика. Не понятно только с амортизацией. Есть ли она? А в лифт, даже пассажирский удобнее ставить, никаких "на попа" не надо. Хотя кому чего нравится!

ReSharVladimir

Цитата: oldpilot от 13 Май 2010 в 09:09
"Робоскутер" http://cities.media.mit.edu/projects/scooter.html вполне достойный вариант. Нормальные колеса с приличной резиной позволят ездить по любым дорогам. Да и скорость у него будет по выше, чем у велика. Не понятно только с амортизацией. Есть ли она? А в лифт, даже пассажирский удобнее ставить, никаких "на попа" не надо. Хотя кому чего нравится!
У меня уже есть идея получше. :al: Но это все потом. Надо сначала этот проект закончить и до ума довести.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

METAL

Цитата: oldpilot от 13 Май 2010 в 09:09
"Робоскутер" http://cities.media.mit.edu/projects/scooter.html вполне достойный вариант. Нормальные колеса с приличной резиной позволят ездить по любым дорогам. Да и скорость у него будет по выше, чем у велика. Не понятно только с амортизацией. Есть ли она? А в лифт, даже пассажирский удобнее ставить, никаких "на попа" не надо. Хотя кому чего нравится!
Судя по всему амортов там нема, да и не к чему они там... :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ReSharVladimir

#135
Давненько я ничего не писал в этой теме.
Продолжаю описывать ход работ по созданию мини-электроскутера.
Поскольку из-за вечной занятости никак не могу приступить к разработке своего контроллера, как ранее планировал, а сезон уже в самом разгаре, решил поставить готовый. Приобрел я его давно, для подстаховки,  и он у меня до сих пор валялся без дела. Еле вкрячил готовый контроллер в тесную подножку. Электрическую схему еще не собирал и не подключал, будет время разберусь со всеми проводами, которые идут от рулевой колонки и от замков-индикаторов и заполняют все свободное пространство в подножке.

На верхнем фото: слева от подседельного штыря закреплен держатель предохранителя. С другой стороны - закреплен контроллер. "Усы" его проводов с разъемами будут располагаться под предохранителем. Также сделаны шпильки для фиксации батарей от выпадания. Они крепятся резьбой в боковине подножки с одной стороны. Все люфты в соединении батарей будут "выбраны" губчатой резиной.

На нижнем фото: Все батареи (кроме соединительных проводов) и конроллер "забил кувалдой" в подножку, чтобы посмотреть, как это все там поместится. Ну очень тесно!  :(
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

P.S. Если кому-то лень читать всю тему сначала, фотоотчет проделанной работы с краткими комментариями я выложил здесь.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

VS

Меня интересует только один вопрос как поехало (если поехало) это изобретение, с нетерпением жду отчета ТЕСТ-ДРАЙВА-  МАХ спид, растояние проеханое до розетки, динамика разгона ну ждемс  :bi:

ReSharVladimir

#138
Цитата: VS от 24 Июль 2010 в 23:40
Меня интересует только один вопрос как поехало (если поехало) это изобретение, с нетерпением жду отчета ТЕСТ-ДРАЙВА-  МАХ спид, растояние проеханое до розетки, динамика разгона ну ждемс  :bi:
Изобретением это назвать сложно. И пока, к сожалению, оно не поехало.
Вмешались несколько факторов, которые тормознули работу. Из объективных - похороны отца. А из субъективных - мое желание все сделать как следует, а не "на соплях". Есть одна проблема, которая мешает продвинуться дальше:
В контроллере велосипеда, упоминавшегося в начале темы, был выход на индикатор напряжения - двухцветный светодиод. Если бы я делал свой контроллер, предусмотрел бы тоже выход на такой же индикатор напряжения. Но в том контроллере, который есть у меня сейчас, индикации напряжения не предусмотрено. Если городить внешний индикатор напряжения, разместить его вблизи контроллера невозможно: места нет совсем.
В конструкции я предусмотрел индикатор напряжения - зелено-красный светодиод. На фото он установлен чуть выше замка включения скутера.
Светодиод зафиксирован в отверстии с тыльной стороны гетинаксовой пластиной, которая в свою очередь закреплена гайкой замка включения. Чтобы поместить туда замок, пришлось средний болт крепления рулевой колонки заменить двумя короткими болтами. Разбирать эту конструкцию, чтобы подлезть к светодиоду, песня та еще. :( Соответственно, никакой платы индикации разместить там невозможно.
Некоторое пространство имеется в передней части подножки, за счет того, что передняя стенка имеет острый угол наклона, а батарея,примыкающая  к ней, вертикальную стенку. Вот в этом пространстве и придется располагать плату индикатора. Пока на ум пришло две схемы индикатора. Верхняя схема (на рисунке) - на дискретных элементах, нижняя на логике, например 561. Так как питающее напряжение  24В, а напряжение отсечки контроллера 20,5В, хотелось бы, чтобы светодиод менял цвет с зеленого на красный примерно при 21...22В. Если есть идеи сделать индикатор проще - поделитесь, плиз! :ah:
P.S. Предполагается использовать двухцветный светодиод с двумя выводами, но у меня имеется и двухцветный светодиод с тремя выводами (общий катод).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Overrider


ReSharVladimir

Цитата: Overrider от 27 Июль 2010 в 23:20
Цитата: ReSharVladimir от 26 Июль 2010 в 13:57
Если есть идеи сделать индикатор проще - поделитесь, плиз! :ah:
вариант? :)
Спасибо!  :ay: Посмотрю, как это можно использовать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Результат за выходные: Собран индикатор напряжения на микросхеме КР561ЛН2 (на фото, там же схема). Схема немного отличается от той, которую приводил ранее. 5В, оно же опорное напряжение, берется с источника питания 78L05. Вся схема потребляет от батареи ток, практически равный току через светодиод. Эту схему можно использовать при напряжении питания до 40В. Чтобы ее использовать для более высоких напряжений питания, вместо 78L05 можно использовать схему стабилизатора на транзисторе (схема в самом низу фото), предельно допустимое напряжение коллектор-эмитер которого не ниже напряжения контролируемой батареи. Правда в этом случае к потребляемому схемой току добавится ток через стабилитрон. При указанных на схеме номиналах делителя переключение светодиода с зеленого на красный происходит при входном напряжении 21,5...22В. Первоначально планировал поставить подстроечный резистор, как нарисовано на схеме, но потом подогнал номинал подбором постоянных резисторов. Резистором 390к задана положительная обратная связь для усиления триггерного эффекта (гистерезис), чтобы схема вблизи пороговых значений напряжения переключения не генерила и не щелкала.
Конструктивно схема собрана на макетной плате, которую помещу в термоусадку с клеевым слоем внутри. Так как рядом со светодиодом даже при таких небольших размерах разместить ее все равно невозможно, плата будет "висеть" где-то в передней части подножки на проводе.
Единственный минус подобной схемы - некоторая неопределенность порога напряжения переключения. Когда рассчитывал схему, предполагал, что это будет половина напряжения питания, т.е. 2,5В. Но, тем не менее, "руками" настроить предел переключения можно. Если нужен подобный индикатор "пол - потолок", как простейший вариант использовать такую схему можно.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

P.S. Кстати, при применении двухцветных светодиодов с тремя выводами (общий катод или общий анод) их сигнальные выводы через резисторы нужно подсоединить к выходам микросхемы КР561ЛН2, а общий вывод к +5В или к - U соответственно. Тоже будет работать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

P.P.S. А еще, чтобы светодиод ярче светился, номинал резистора, соединенного последовательно с ним, нужно поменять с 560 Ом на 330 Ом.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/