легкие моторы Keyde

Автор BlumZello, 19 Март 2015 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372

Цитата: edw123 от 13 Янв. 2024 в 22:08На малых оборотах и в статике максимальный момент у электромотора конечно велик, но весь этот момент, точнее фазный ток, идёт не в работу, а в нагрев мотора. Пока мотор не перегрет форсажем проблема скрыта на несколько секунд/минут, а если мотор уже нагрет до предела, то горка сразу приведет к перегреву даже при малом токе и моменте, потому как на малых оборотах даже номинальный ток быстро зашкалит температуру.
Нет. Фазный ток греет обмотки одинаково при любых оборотах. Хоть при нуле, хоть на максимуме. Мощность, которая выделяется на обмотке в виде тепла, можно вычислить по формуле I^2 * R. Проблема быстрого перегрева в том, что большинство контроллеров не ограничивают фазный ток и на малых оборотах могут выдать в 3-5 раз больше батарейного.

vladk

Цитата: Mike 372 от 12 Янв. 2024 в 14:39что же там за редуктор без шестерен?

когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Mike 372

Прикольно. И оно не проскальзывает при больших нагрузках?

Alar2

Не менее интересно не проскальзывает ли при небольшом износе рабочих поверхностей ?  :-)

Upgrader

#634
Цитата: edw123 от 12 Янв. 2024 в 13:19И одновременно это резкое отличие в надежности и ремонтопригодности.
Вот это хороший вопрос.
Ломался ли у кого-то Keyde кроме двух замеченных здесь пользователей?
Продается более 10 лет...
А до сих пор ни одного внятного видео разборки НЕТУ.
Возникает предположение о том что они очень надежны.


Цитата: Mike 372 от 13 Янв. 2024 в 23:01Проблема быстрого перегрева в том, что большинство контроллеров не ограничивают фазный ток и на малых оборотах могут выдать в 3-5 раз больше батарейного.
Тема все-таки про Keyde. Продолжаем тот же вопрос.
Сгорал ли у кого-нибудь Keyde мотор от перегрева? Хоть один случай???
Вот от чего надо отталкиваться. А не перекладывать болячки совершенно других моторов на ЭТОТ.
Отличие Keyde в том что там встроено всё, и вероятно есть и термодатчики и защиты все необходимы, т.к. всё тут же, моноблок со всеми вытекающими, всё рядом и все штатное, друг к другу подогнанное.
Я исходя из банальной логики думаю что если он дорогой, то чего-то да это стоит. Значит на экономят на том, на чем можно экономить.


Цитата: Mike 372 от 13 Янв. 2024 в 14:45У электромотора крутящий момент максимальный на малых оборотах, с ростом оборотов он падает
Нет. Не совсем так. На низких оборотах ни один электро мотор не развивает хорошего момента, увы. Сколько в него тока не дуй, есть ограничения. Но это не критично для велосипеда, не драг рейсинг же. По этому многие даже не замечают этого.
Именно на низких скоростях минимальный КПД, максимальный нагрев и опасность перегрева.
На оборотах выше среднего мотор выдаст в итоге больше и дольше сил, чем на низких.

Заметно когда едешь по внедорожью, по говнам, по песку, там мощщи явно не хватает на низких скоростях и он еле едет. Но с этим ничего не сделать (кареточный мотор с переключением передач только).
Jueshuai 500W зад 20 А, 26", 36v, 12 Ah (Samsung ICR18650-22P M), Jueshuai intelligent brushless motor controller JSM 314-A, conversion kit aliexpress

edw123

Цитата: Upgrader от 14 Янв. 2024 в 16:20Ломался ли у кого-то Keyde кроме двух замеченных здесь пользователей?
Продается более 10 лет...
А до сих пор ни одного внятного видео разборки НЕТУ.
Продается может и 10 лет, только не покупается. Разве что в единичном количестве. Вот и совсем нет опыта. У нас все норовят помощнее.

edw123

Цитата: Alar2 от 14 Янв. 2024 в 16:14Не менее интересно не проскальзывает ли при небольшом износе рабочих поверхностей ?  :-)
Там подпружинено и износ выбирается, до определенного предела конечно. Под нагрузкой начинает проскальзывать, и при резком изменении, но это лучше чем поломка зубьев.

Mike 372

Цитата: edw123 от 14 Янв. 2024 в 17:23Под нагрузкой начинает проскальзывать, и при резком изменении, но это лучше чем поломка зубьев.
Проскальзывание будет ускорять износ.

Upgrader

Это лишь предположения.
Никто не видел изношенного редуктора Keyde .  :-D

Зато видели поломанные шестерни и фривилы традиционных моторов.
Jueshuai 500W зад 20 А, 26", 36v, 12 Ah (Samsung ICR18650-22P M), Jueshuai intelligent brushless motor controller JSM 314-A, conversion kit aliexpress

vladk

ЦитироватьСгорал ли у кого-нибудь Keyde мотор от перегрева? Хоть один случай???
И горели, и питтинг на валу мотора (чаще всего, насколько помню), и проблемы с контроллерами и торксенсорами были. Геканаз продавал их и велики на них в 2012 вроде, но быстро перестал))
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Alar2

Цитата: Upgrader от 14 Янв. 2024 в 18:11Это лишь предположения.
Никто не видел изношенного редуктора Keyde .  :-D

Зато видели поломанные шестерни и фривилы традиционных моторов.
Не ломается лишь то,чем не пользуются.  :-)
По аналогии с вашим выводом могу изречь -
никто не видел изношенного редуктора Бафанга с карданным приводом  :-D
ИМХО карданный привод и трансмиссия от бафа самые надёжные  ;-D 

Mike 372

Цитата: Upgrader от 14 Янв. 2024 в 16:20На низких оборотах ни один электро мотор не развивает хорошего момента, увы. Сколько в него тока не дуй, есть ограничения. Но это не критично для велосипеда, не драг рейсинг же. По этому многие даже не замечают этого.
Именно на низких скоростях минимальный КПД, максимальный нагрев и опасность перегрева.
На оборотах выше среднего мотор выдаст в итоге больше и дольше сил, чем на низких.
А Вы посмотрите графики или таблицы любого мотора.

Screenshot_20240114_195941.jpg

Максимальный момент именно на низких оборотах. Или не замечали, что на подъемах скорость всегда падает? КПД да, на низких оборотах плохой. Но все это потому, что на низких оборотах мотор производит мало работы и соответственно развивает мало мощности. А фазный ток можно влить очень большой. На высоких оборотах влить большой ток не получается, противоЭДС не позволяет. Чем выше обороты, тем меньший ток может пройти через обмотки, тем меньший момент достижим.

edw123

#642
Цитата: Mike 372 от 14 Янв. 2024 в 17:44Проскальзывание будет ускорять износ.
Будет. Но проскальзывание есть всегда, даже зубья истираются. Понятно, что при интенсивном "буксовании" даже и форма поплывет. А при штатной нагрузке в паре износ будет выбираться, пока не наступит окончание "гарантированного срока эксплуатации" :exactly:

Хуже было с практикой, насколько я помню разные примеры. Там и коррозия была, и невозможность нормально отрегулировать сцепление прижатием после обычного техобслуживания... Вобщем эта система интересная, но не для суровой российской действительности, только для аккуратной рафинированной езды. Тогда будет полный катарсис. :mus:

edw123

Цитата: Mike 372 от 14 Янв. 2024 в 19:16Максимальный момент именно на низких оборотах.
На данном графике не момент максимален на низких оборотах, а нагрузка на мотор сделана максимальной. :pardon: А соответственно и момент поднимается контроллером для "противодействия" нагрузке.

Если Вам интересно поведение момента от оборотов (хотя чего там интересного - постоянен он до насыщения), то надо смотреть не этот график, а график при постоянной одинаковой нагрузке, т.е. при постоянном токе. Или хотя бы график "постоянной мощности" - на нём момент будет линейно падать с 0 до макс оборотов. Но тут будет проблема, про которую я и писал - на малых оборотах мощность надо понижать (и ток с моментом) уже по тепловым причинам, т.е. может и не прям сразу, а с нарастанием нагрева. Если мотор уже нагрет, то только останов поможет.
В итоге некий оптимум для длительной езды - рост тока-момента с минимума (а может и с 0) до максимума при росте оборотов с 0 до некоторых "средних" оборотов, а потом опять понижение тока-момента уже по ограничению мощности.
Для коротких (в районе минут) прохватов (разгоны и короткие горки) можно и в соответствии с этим графиком делать - момент на старте делать максимальным. Но в длинную горку, больше 5-10 минут, так не пойдёт и надо останавливаться на охлаждение. :bn:

Upgrader

Цитата: Mike 372 от 14 Янв. 2024 в 19:16А Вы посмотрите графики или таблицы любого мотора.
Я не графики смотрю, а езжу и на практике чувствую. Когда мотор тянет лучше, а когда хуже.
Почему безредукторные моторы не бывают маленькой мощности? Если у них момент с нуля. Неа... не все так просто.

Цитата: Mike 372 от 14 Янв. 2024 в 19:16А фазный ток можно влить очень большой.
Нельзя до бесконечности его вливать. Есть ограничения, есть магниты определенной силы, КПД очень сильно страдает из-за перегрузок.
Jueshuai 500W зад 20 А, 26", 36v, 12 Ah (Samsung ICR18650-22P M), Jueshuai intelligent brushless motor controller JSM 314-A, conversion kit aliexpress

aviator79

Цитата: edw123 от 14 Янв. 2024 в 17:23Там подпружинено и износ выбирается, до определенного предела конечно.
Как и в каком месте организован этот подпружин?
Цитата: Upgrader от 15 Янв. 2024 в 00:56Почему безредукторные моторы не бывают маленькой мощности? Если у них момент с нуля.
Между тем, у щеточных и бесщеточных моторов максимальный момент развивается с нулевых оборотов.  Безредукторые моторы малой мощности применяются на колесах с малым радиусом, на самокатах, например. 

edw123

Цитата: Upgrader от 15 Янв. 2024 в 00:56Почему безредукторные моторы не бывают маленькой мощности?
Всё бывает. Маленький момент у малогабаритных моторов, а не у маломощных. И вот для уменьшения габаритов редуктор и важен.
На безредукторных делают самокаты, электроролики, электроборды, авиа и автомодели с мощностями под 1000Вт.

edw123

Цитата: aviator79 от 15 Янв. 2024 в 02:05Как и в каком месте организован этот подпружин?
Не скажу точно, но конструкция там не простая.