avatar_xrikx

Аккумулятор дохнет при первом повороте ручки

Автор xrikx, 14 Апр. 2015 в 16:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xrikx

Спасибо за комментарии, относительно умных зарядок, очень полезно. Разве что, один момент никто из откликнувшихся не осветил. =) Я понимаю, что для Вас сейчас это совершенно очевидно) И, я думаю, это станет очевидно уже после первого включения. Но мне надо понять это,чтобы настроиться на покупку. Как в таких устройствах организован съем данных - это диаграмма на компьютере, или дисплей с показаниями, где много вольтметров, которые фиксируют просадку. Насколько устройство (устройства такого рода) юзерфрендли =)? То есть я беру батарею или отдельную банку, подключаю к устройству, устройство начинает разряжать банки (батарею) заданным током, а мне выдает просадку или график на компьютере?

[user]nikolaj19[/user], получается, если мой расчёт верный, а умный человек сказал ,что он верный, токи разряда на элемент и правда превышали 1С. Вместо допустимых 2А на элемент, на каждом было по 2,4 при максимальной мощности двигателя. Вот и ответ,почему одна батарея на другом веле (более емкая) жива, а второй кранты. Ну понимаете, это конечно подтверждает, что каждый раз следует вникать в проблему глубже и лучше собирать самому, но я как раз и покупал в магазине готовые электровелосипеды, чтобы получить готовый ездящий агрегат, собранный грамотно, так как не было времени вникать.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

nikolaj19

xrikx а зачем вам восстанавливать АКБ? Чтобы ее снова убить? Скорее всего при таких токах, остальные элементы пошли вразнос и нужно думать уже о новой конфигурации на новых (проверенных) ячейках и новом месте ее размещения.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

илс

ЦитироватьКак в таких устройствах организован съем данных - это диаграмма на компьютере, или дисплей с показаниями, где много вольтметров, которые фиксируют просадку. Насколько устройство (устройства такого рода) юзерфрендли =)? То есть я беру батарею или отдельную банку, подключаю к устройству, устройство начинает разряжать банки (батарею) заданным током, а мне выдает просадку или график на компьютере?

На форуме есть тема по умным зарядкам. Имеет смысл задать вопрос там.
Если кратко, встроенного дисплея вполне достаточно, комп подключать не нужно...

xrikx

Цитата: nikolaj19 от 26 Апр. 2015 в 13:07
xrikx а зачем вам восстанавливать АКБ? Чтобы ее снова убить? Скорее всего при таких токах, остальные элементы пошли вразнос и нужно думать уже о новой конфигурации на новых (проверенных) ячейках и новом месте ее размещения.
Да вообще когда я за неё взялся, я надеялся обойтись заменой пары банок =) Изначально так и казалось, когда я её утюгом мучил. Потом по мере замены банок, выяснялось, что сыплется ячейка за ячейкой. А сейчас даже не знаю в какую сторону податься - вроде и восстановить полезно, поскольку будет опыт и понимание, и вроде и ловить особенно нечего - похоже вся батарея подбита мама не горюй. Но вообще, уже куплено около 10 новых банок, наверное рациональнее доводить ремонт до конца. А конфигурация новой батареи, конечно же, планируется. В любом случае буду её усиливать =) Ещё бы придумать как банки эффективно соединять)...Ну или на всё плюну, если не будет исчерпывающей информации по всем банкам и куплю в итоге лифер, разорюсь.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

nikolaj19

#76
Цитата: xrikx от 26 Апр. 2015 в 15:14
Цитата: nikolaj19 от 26 Апр. 2015 в 13:07
xrikx а зачем вам восстанавливать АКБ? Чтобы ее снова убить? Скорее всего при таких токах, остальные элементы пошли вразнос и нужно думать уже о новой конфигурации на новых (проверенных) ячейках и новом месте ее размещения.
Да вообще когда я за неё взялся, я надеялся обойтись заменой пары банок =) Изначально так и казалось, когда я её утюгом мучил. Потом по мере замены банок, выяснялось, что сыплется ячейка за ячейкой. А сейчас даже не знаю в какую сторону податься - вроде и восстановить полезно, поскольку будет опыт и понимание, и вроде и ловить особенно нечего - похоже вся батарея подбита мама не горюй. Но вообще, уже куплено около 10 новых банок, наверное рациональнее доводить ремонт до конца. А конфигурация новой батареи, конечно же, планируется. В любом случае буду её усиливать =) Ещё бы придумать как банки эффективно соединять)...Ну или на всё плюну, если не будет исчерпывающей информации по всем банкам и куплю в итоге лифер, разорюсь.
Я тоже однажды купил лифер из 18650 ячеек (как оказалось из мусора) в свое время в одной канторе. 36V 15А.ч. И тоже после 100 циклов начались проблемы. Просели 2 дорожки. Я  подумал что это брак и пытался восстановить. Но после замены дорожек батарея всеравно была уже не той. В итоге купил хедвеи 38160 и катаюсь на них уже четвертый год, а лифер размера 18650 (кроме предлагаемых Павлом из Владика) вообще не признаю! То-же начитался о том что лифер способен выдерживать хорошие нагрузки, но не учел что стоимость настоящего LiFePO4 18650 не может быть меньше 500р за элемент (я заплатил в 5 раз меньше). Хедвеи хоть и тяжелые и не компактные, но показали себя отлично!
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

TRO

Если БМС еще живая, то как по мне, самое бюджетное решение для добавления емкости или полной замены это народные котлеты.
Все остальное той же химии или слабовато или дорого.
А лифер конечо хорош, меня очень радует, кроме веса и объемов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xrikx

Цитата: TRO от 26 Апр. 2015 в 20:34
это народные котлеты
А что такое народные котлеты)? Часто это встречаю,поисковиком искал, но так и не понял.

П.с. В продолжение темы - купил Imax B6 mini. Остальные больно дорогие. Протестировал несколько элементов и уже есть  о чем говорить =) Штука и правда сильно удобнее, чем утюг =) Очень понравилось наличие стандартного USB и софтины для компьютера. Можно графики смотреть сразу по разрядке и управлять через компьютер. Ток разряда 2А. Умеет мерить внутреннее сопротивление элемента. Буду гонять банки теперь =) У сильно убитых емкость показало по 58 mAh. Вот еще бы понять, можно ли в S-сборках сразу мониторить несколько элементов в одной координатной сетке...По 6 элементов всё же быстрее было бы прогонять чем по одному.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

DIVAS

#79
Цитата: xrikx от 28 Апр. 2015 в 23:24купил Imax B6 mini.
Неплохой выбор в этом ценовом диапазоне. Я даже не знал о существовании этой новой мини-версии.
Слабовата конечно, особенно на разряд, но зато умеет мерить внутреннее сопротивление, что очень ценно.
По цене, кстати, она мало отличается от B8+. "Восьмёрка" мощнее, но не умеет мерить внутреннее сопротивление - у каждой свои достоинства и недостатки.

Измерьте внутреннее сопротивление всех банок и уже по этим результатам часть можно будет сразу выбросить. Это будет самый быстрый тест, гораздо быстрее чем измерение ёмкости.

Тестировать можно и несколько (до 6) банок последовательно, но у мини-версии (у других дешёвых ЗУ, впрочем, тоже) не хватит разрядной мощности для тестирования шести банок нормальным током - придётся снижать ток и разряжать ещё и дольше, чем те же шесть банок по очереди большим током.
Впрочем, если "помогать" ЗУ дополнительной нагрузкой, т.е. утюгом парой 12В 20Вт лампочек (т.е. 24В 40Вт), то можно действительно ощутимо ускорить процесс. Главное - не проморгать момент и вовремя (когда один из элементов достигнет порога разряда) выключить дополнительную нагрузку, чтобы не переразрядить батарею, ведь ЗУ не может управлять дополнительными утюгами/лампочками.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xrikx

Цитата: DIVAS от 29 Апр. 2015 в 12:22
По цене, кстати, она мало отличается от B8+. "Восьмёрка" мощнее, но не умеет мерить внутреннее сопротивление - у каждой свои достоинства и недостатки.
Измерьте внутреннее сопротивление всех банок и уже по этим результатам часть можно будет сразу выбросить.
Я восьмерку искал по Вашему совету, обыскал всё что можно =) Везде или просто значится в прайсе, или стоит минимум 5500 - 6000 рублей (видимо закупили в момент резкого скачка курса). Такая же история с аналогичными моделями с большими токами разрядки. Ну или конечно можно покупать во всяких почтовых магазинах, но это долго, неудобно и требуют обычно 100% предоплату. А mini обошёлся мне в 2500, что меня вполне устроило) Плюс как раз очень заинтересовали выгодные отличия - синхронизация, 2А, внутреннее сопротивление.
Внутреннее сопротивление. Кажется уже говорили нормальные значения. Я пару банок пробежал - оно видимо зависит еще и от степени заряда элемента. У одной под 800 мОм, у другой - 54 мОм. Какие выбрасывать)?
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

DIVAS

Цитата: xrikx от 29 Апр. 2015 в 12:35
Внутреннее сопротивление. Кажется уже говорили нормальные значения. Я пару банок пробежал - оно видимо зависит еще и от степени заряда элемента. У одной под 800 мОм, у другой - 54 мОм. Какие выбрасывать)?
Ну, понятие нормальности у всех разное. Чем меньше - тем лучше. Мерить вн. сопр. нужно в одинаковом состоянии, лучше в заряженном.
800мОм - это однозначно труп, а 54мОм ещё немного поживёт.
Вообще, у меня никогда не было нормального измерителя вн. сопр., поэтому мне сложно ориентироваться в цифрах, но в грубом приближении я бы для начала отложил поближе к мусорке подальше в сторону всё что больше 100мОм (для какого-нибудь фонарика сойдёт), а всё что больше 300мОм - совсем в мусорку ещё подальше (эти даже для фонарика бесполезны).

Те которые останутся, т.е. меньше 100мОм, можно тестировать на ёмкость и по ним составлять таблицу.

Но в любом случае нужно будет докупить ещё нормальных элементов, т.к. эта батарея даже новая была недостаточна по токоотдаче для нормальной эксплуатации с этим мотором.

Кстати, "Наркота", или "народные котлеты" - это LiPO батареи ёмкостью 5Ач с Хоббикинга. Какие именно, я не знаю, думаю [user]TRO[/user] или ещё кто подскажет.

Вообще, если Вы хотите покупать что-то для электротранспорта,
то Вам придётся осваивать инет-шопинг, т.к. в физических магазинах цены обычно адовые. Вы уже столкнулись с этим на примере зарядки. Для примера - Imax B8+ на Хоббикинге стоит около 2100р. А Imax B6 mini на Алиэкспрессе - 1800р. с доставкой. Бояться тут нечего, кроме Почты. Но вообще, проблемы возникают редко и обычно решаются в пользу покупателя.
Альтернативный вариант - можно покупать некоторые товары здесь на форуме в разделе постоянных предложений. Если говорить о готовых собранных батареях или элементах для их сборки, то это не просто альтернатива, а рекомендация - здесь гораздо меньше шансов нарваться на дерьмовые батарейки, чем в любом другом месте.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

Цитата: DIVAS от 29 Апр. 2015 в 13:34
...
Кстати, "Наркота", или "народные котлеты" - это LiPO батареи ёмкостью 5Ач с Хоббикинга. Какие именно, я не знаю, думаю [user]TRO[/user] или ещё кто подскажет.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

serg99

Цитата: DIVAS/quote] Главное - не проморгать момент и вовремя (когда один из элементов достигнет порога разряда) выключить дополнительную нагрузку, чтобы не переразрядить батарею, ведь ЗУ не может управлять дополнительными утюгами/лампочками.
Всё она может.

xrikx

Цитата: serg99 от 30 Апр. 2015 в 05:07
Цитата: DIVAS/quote] Главное - не проморгать момент и вовремя (когда один из элементов достигнет порога разряда) выключить дополнительную нагрузку, чтобы не переразрядить батарею, ведь ЗУ не может управлять дополнительными утюгами/лампочками.
Всё она может.
Если и правда может и именно imax, то поделитесь пожалуйста как это сделать :-D  Я это технически представить не могу , ведь даже если отвалится автоматика зарядки, лампа продолжит доедать батарею. А если их в последоаательную цепь , так смысл какой ?)

По теме ...Мда, правы были уважаемые старожилы , касательно здоровья всей батареи. Прогнал внутренне сопротивление каждой банки - вышло из 40 штук десять живых со значениями около 100 мОм. Отсюда вопрос - то что следует подбирать элементы в параллель по принципу схожего внутреннего сопротивления , это я понял. В магазине , где я закупаюсь есть элементы 18650 с высокой токоотдачей ёмкости 2200 мач. Обещают, что элементы будут работать при 10-20 А. Правильно ли я понимаю , что речь идёт про критический ток разряда ? И что если батарея составлена так, что ток разряда будет приходиться на каждый элемент меньший при максимальной мощности , можно экономить и покупать более дешёвые элементы из разряда стандартные ?
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

serg99

На примере iCharger 208B Последовательно с "+" нагрузку и режим разряд+. Раз в вашем есть такая функция, то делает то же самое на автомате.

илс

Цитата: xrikx от 30 Апр. 2015 в 08:52
Правильно ли я понимаю , что речь идёт про критический ток разряда ? И что если батарея составлена так, что ток разряда будет приходиться на каждый элемент меньший при максимальной мощности , можно экономить и покупать более дешёвые элементы из разряда стандартные ?
Вопрос составлен непонятно. :bn:
Переформулируйте, чтобы стало понятнее то, что именно вас интересует.
===
Касательно элементов 2200мАч, озвучьте их стоимость и модель, будет интересно сравнить с тем, что предлагают форумные продавцы.

xrikx

Цитата: илс от 30 Апр. 2015 в 11:59
Вопрос составлен непонятно. :bn:

Вот,смотрите, в продаже есть такие элементы - http://zapas-m.ru/shop/UID_18650_SONY_US18650V3_2250mAh_hi_drain.html - ток отдачи заявлен 10 А
И есть элементы - http://zapas-m.ru/shop/UID_18650_SAMSUNG_ICR18650-22F_2200mAh.html -ток отдачи не уточняется, но я так понимаю, что максимальный ток отдачи 1С

Вопрос в чем. Есть ли мне смысл покупать элементы сони, если у меня на каждый элемент по расчётам будет приходиться меньший ток? Или я ВООБЩЕ совершенно не правильно понимаю смысл этих 10А. 
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

илс

Ну вот, теперь ваш вопрос предельно ясен.  :exactly:
При выборе элементов надо смотреть на емкость, ток и цену.
Что касается токов, то чем больше. тем лучше.
В размных пределах.
====
Вам надо еще раз обозначить потребляемый ток в максимальном и крейсерском режимах, перерасчитать ток на 1 элемент и принимать решение.
Цена, вроде, нормальная.
Лично я, взял бы Сони, а лучше LG HE2; HE4


xrikx

Спасибо за совет =)! Потребляемый ток в крейсерском режиме, к сожалению, не могу точно указать. Но в максимальном - на каждый элемент приходилось около 2,4 А. Что, как выяснилось, губительно для каждой банки при емкости 2000 мАч, так как работа при токах 1С и более смертельна =)) Само собой, это дело я теперь уже исправлю усилением батареи.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru