avatar_xrikx

Аккумулятор дохнет при первом повороте ручки

Автор xrikx, 14 Апр. 2015 в 16:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Губительность сильно зависит от типа элементов.
Если они высокоомные (100мОм), то да, 2,4А губительно.
А если 50 и меньше, то вполне нормально, ПМСМ.

DIVAS

Цитата: serg99 от 30 Апр. 2015 в 05:07
Всё она может.
Дааа? И как же? Если Вы не обратили внимание, речь идёт о ЗУ Imax B6 mini, а не про айчаргеры.

[user]xrikx[/user], Кроме токоотдачи у батареи ещё есть ёмкость. Вы на этой батарее вокруг дома кататься будете, или в более серьёзные поездки ездить тоже собираетесь?
Если ездить вокруг дома, то Вам нужны "шуруповёртные" банки с большой токоотдачей (20..30А). Их можно взять 10 штук и собрать в батарею 10s1p.
А если Вы собираетесь ездить чуть подальше чем вокруг дома, то Вам ещё и ёмкость нужно набирать. И чтобы проезжать хотя бы 30км на электротяге, набрать нужно порядка 15Ач. И в общем, банок с номинальной токоотдачей 1С и кратковременно 2С будет достаточно.

А магазинчик Ваш что-то дофига дороговат. Даже наркотлеты дешевле получатся раза в два.

И, кстати, как Вы собираетесь собирать батарею из цилиндров? Паять их крайне не рекомендуется (а при отсутствии навыков это ещё и опасно - бахнуть может), по-хорошему нужно сваривать никелевой лентой.
Лепить в одну батарею новые банки вперемежку со старыми тоже нет смысла, лучше уж собрать полностью новую батарею.

Я бы Вам предложил обратить внимание, к примеру, на вот эту тему:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26178.0
или эту
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19206.0
и запросить у [user]kol[/user] актуальные цены, ибо за полтора месяца курс доллара сильно упал и цены в рублях должны были тоже упасть.
А потом у того же [user]kol[/user] или [user]gekanaz[/user] заказать сборку батареи - без всякого геморроя получите готовую нормально сваренную батарею, причём даже дешевле чем если будете собирать её сами, закупаясь в найденном Вами магазине.

Кстати, [user]kol[/user] и [user]gekanaz[/user] не единственные кто тут на форуме собирают батареи, можно ещё поискать.

Ещё вариант - наркотлеты. Их без проблем сможете собрать сами (там всё легко паяется). Но, Вы должны понимать, что это литий-полимер, они имеют специфические особенности и не допускают небрежностей и вольностей в эксплуатации. В худших случаях могут и бахнуть/пыхнуть. А так, хорошие батареи, если уметь с ними работать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xrikx

Цитата: DIVAS от 30 Апр. 2015 в 13:26
[user]xrikx[/user], Кроме токоотдачи у батареи ещё есть ёмкость. Вы на этой батарее вокруг дома кататься будете, или в более серьёзные поездки ездить тоже собираетесь?
Если ездить вокруг дома, то Вам нужны "шуруповёртные" банки с большой токоотдачей (20..30А). Их можно взять 10 штук и собрать в батарею 10s1p.
А если Вы собираетесь ездить чуть подальше чем вокруг дома, то Вам ещё и ёмкость нужно набирать. И чтобы проезжать хотя бы 30км на электротяге, набрать нужно порядка 15Ач. И в общем, банок с номинальной токоотдачей 1С и кратковременно 2С будет достаточно.
А магазинчик Ваш что-то дофига дороговат. Даже наркотлеты дешевле получатся раза в два.
И, кстати, как Вы собираетесь собирать батарею из цилиндров?

Большое спасибо за столь подробную консультацию! Особенно касательно токоотдачи.
Как собирался собирать батарею? Купить отсек для батареек =) И собрать из отсеков http://zapas-m.ru/shop/UID_238.html общую батарею. Хоть потом смогу элементы как батарейки в фонарике менять =). Хотя изначально паял их по незнанию. Благо на убитых элементах.
Вообще, по этому вопросу мнения расходятся в интернете. Пишут, что если не перегревать элементы, то прекрасно они будут ходить. Другое дело, что отваливается пайка постоянно.
Про такую характеристику, как емкость, конечно же знаю. Ездить не вокруг дома, а гораздо подальше. Конкретно этот аппарат проезжал при незначительном подкручивании по 65 км. Даже с той батареей.
Магазинчик дороговат, но из того, что я находил без почты и заморочек, он самый дешевый. Плюс работают очень четко, мне это понравилось. Сайт соответствует наличию. А ни как во многих =)! Ну а в целом,на будущее, Вы конечно правы, что нет смысла лишний раз кормить барыг. Сейчас просто вопрос надо решить оперативно.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

DIVAS

[user]xrikx[/user], Эти держатели для батареек отвратительны. У них у самих благодаря этой стальной пружинке сопротивление под 300мОм, ничего хорошего из них не выйдет.
И менять элементы в готовой батарее категорически противопоказано. Если батарея уже сгруппирована, собрана и отбалансирована, то именно в таком составе она и должна работать, пока не начнёт помирать. А если менять местами элементы или нарушать контакты между ними, то он сдохнет в разы быстрее.

Паять или не паять - зависит от Ваших требований к надёжности и Ваших умений в пайке. У меня, к примеру, очень высокие требования к надёжности, поэтому свою батарею я буду варить. Даже несмотря на то что у меня большой опыт пайки и я не вижу проблем их припаять.

Кстати, в прошлом сообщении я, вероятно, не совсем однозначно выразился.
Цитата: DIVAS от 30 Апр. 2015 в 13:26И чтобы проезжать хотя бы 30км на электротяге, набрать нужно порядка 15Ач. И в общем, банок с номинальной токоотдачей 1С и кратковременно 2С будет достаточно.
Так вот, эти 1С и 2С относились исключительно к ёмкости 15Ач. Если набирать меньшую ёмкость, то удельная токоотдача нужна будет уже больше. Ориентируйтесь на долговременную токоотдачу порядка 12..15А и кратковременную 20..25А. (в реальности, конечно, токи будут поменьше, но в этом деле запас совсем не бывает лишним - чем больше запас - тем дольше батарея проживёт)

Насчёт оперативности и сроков - спишитесь с коллегами с форума, на которых я дал ссылки. Насколько я помню, то что у них есть в наличии на складе можно купить довольно быстро и транспортными компаниями посылки доезжают за несколько дней.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xrikx

Большое спасибо за весьма полезные консультации. Особенно про держатели для батареек =) Для проверки и ради интереса замерил в держателе зарядника - там тоже накручивает примерно 40-45 мОм по сравнению с показателями непосредственно на клемах аккумулятора.
Про токи спасибо, что напомнили =) Ну я в целом уже эту ситуацию прочувствовал) Естественно теперь батарею с запасом собираю.

Про пайку если вдруг кто-то еще найдёт эту тему. Много чего про это прочитал. Отношение к спайке Li-ion элементов весьма неоднозначное. Сдаётся мне, что тут имеет место преувеличение. Но в любом случае, где-то вычитал (может быть даже здесь на форуме) и уже проверил методику пайки, при которой элементы совершенно не греются и пайка держит мёртво. Необходимо использовать мощный паяльник (на 100 Вт), легкоплавкий припой ПОС-61, флюс для пайки алюминия (конкретной марки назвать не могу, купил в Царицыно, название именно такое и есть). Далее схема простая (есть даже такое видео на ютубе кстати). Капаем капельку флюса, подсушиваем паяльником, берем припой в виде проволочки, приплавляем кусочек припоя к поверхности банки. Делать это надо аккуратно и быстро. Вполне хватает одного нажатия. Остужаем банку. Далее берем облуженный провод или пластинку, прислоняем. Опять одним нажатием паяльника прихватываем проводок к банке. Держит мёртво ;) Для контроля температуры в процессе пайки использовал термопару. Клема банки выше 45 градусов нагреться не успевает.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

илс

Разумеется паять можно и нужно.
флюс для алюминия - не рекомендую, он сильно кислотный.
Большинство 18650 прекрасно паяются канифольным флюсом.
Остужать - ваткой смоченной спиртом, или водой.  :eureka:

Спойлер

Тиамо

Вот только производители по какому-то чудному капризу очень просят не паять их ячейки.
всем удач!

andreym

Цитата: илс от 04 Май 2015 в 22:50
Разумеется паять можно и нужно.

Можно, но не нужно  ;-)
Но если нельзя, но очень хочется..... То на свой страх и риск можете даже агронно дуговой сваркой паять.
Правда емкость и работоспособность элементов вам уже никто не гарантирует  :-D

xrikx

Уважаемые коллегии, кто говорит что паять нельзя) Что по Вашему мнению физически случается в аккумуляторе? Процесс деградации исключён при строгом контроле температуры. И за время процесса. Плюс у паянного элемента я проверял и внутреннее сопротивление , и емкость. На них это не отразилось) Отсюда вывод, что память можно. Разве что в долговременной перспективе отразиться, но повторюсь - физически при таком режиме пайки это невозможно.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

poraboloid

Камнем тоже вполне можно забивать гвозди.
Но молоток специально для этого придуман, с ним процесс будет проще и результат лучше.

С пайкой цилиндриков примерно также.
От бедности конечно можно их паять, но гораздо лучше варить контактной сваркой.
Купить китайскую или собрать на трансе от микроволновки.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Wayfarer

Мне кажется применяют точечную сварку т.к. это в первую очередь технологичнее, быстрее, дешевле. Ну и правильнее.
Если одну батарейку собрать - то и пайка подойдет (если аккуратно).
Паял 26650 лиферные цилиндры - работают как часы.
Многие форумчане здесь паяли для себя 18650 литийион - никто не жаловался на снижение срока службы, насколько я знаю.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

LeonS

Дорогие коллеги! Помогите, плз, найти мастера по ремонту аккумуляторов в Москве.  Неисправность почти такая же, с которой начиналась эта ветка. Заранее благодарю! :-)

xrikx

Цитата: LeonS от 05 Май 2015 в 10:37
Дорогие коллеги! Помогите, плз, найти мастера по ремонту аккумуляторов в Москве.  Неисправность почти такая же, с которой начиналась эта ветка. Заранее благодарю! :-)
Так давай поможем тебе так =) Лучше получится-то в итоге =) Плюс научиться приятно. Люди подсказывают, как видишь. Ну вот и в этой ветке пара человек упоминалась, но как я понял, один в Томске,а вот второй вроде в Москве.

Уважаемый знатоки =) Опять ощущаю недопонимание основ электрофизики. Прошу подсказать.



Вот смотрите, есть такая ячейка. Я хочу зарядить её с учетом тока заряда 2А на элемент ячейки. Правильно ли я понимаю, что при параллельном подключении (приведенном на рисунке), на зарядке следует установить ток 10А? Правильно ли я понимаю, что такая конструкция фактически является аккумулятором на 2600 (емкость банки) * 5 штук и зарядка должна в итоге показать общую емкость всей сборки? Речь сейчас идёт о элементах, имеющих изначально одинаковый заряд. А как изменится ситуация, если каждая банка будет иметь изначально разный заряд?

Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

xrikx

И касательно умной зарядки=) Она умеет только с последовательным соединением работать?)
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

DIVAS

Цитата: xrikx от 07 Май 2015 в 09:51
Правильно ли я понимаю, что такая конструкция фактически является аккумулятором на 2600 (емкость банки) * 5 штук и зарядка должна в итоге показать общую емкость всей сборки? Речь сейчас идёт о элементах, имеющих изначально одинаковый заряд. А как изменится ситуация, если каждая банка будет иметь изначально разный заряд?
Да, всё правильно. Но можно заряжать и маленьким током, просто это будет доооооолгооо.

Если изначально у разных банок будет разное напряжение, то при соединении между ними будут возникать перетекающие токи, что не очень хорошо. Но со временем напряжения выравняются и элементы будут работать дружно. Для сборки в параллельные группы нужно подбирать элементы с примерно одинаковым внутренним сопротивлением, иначе при больших токах какие-то из них будут разряжаться раньше, а какие-то позже.

Параллельная сборка что для зарядки, что для любого другого устройства полностью эквивалентна одному элементу ёмкости, равной суммарной ёмкости сборки.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xrikx

Цитата: DIVAS от 07 Май 2015 в 12:27
Если изначально у разных банок будет разное напряжение, то при соединении между ними будут возникать перетекающие токи, что не очень хорошо. Но со временем напряжения выравняются и элементы будут работать дружно.

Спасибо! Первая часть понятна. А вот по второй есть непонимание - я понимаю, что напряжение выровняется рано или поздно. Но как будет себя вести ячейка с разнозаряженными банками при первой зарядке.
Скажем, взял я ячейку из 5 параллельных элементов. Банки от одного производителя с одинаковыми параметрами. Каждый элемент заряжен на своё напряжение. Например: 3,7; 3,75; 3,8; 3,8; 4,2. И поставил всю эту абракадабру, подключенную по схеме выше, заряжать. Оно в рамках этой ячейке в процессе первой зарядке выровняется, или получится, что я перезаряжу элемент, где 4,2 или недозаряжу элемент, где 3,7?   
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

DIVAS

Цитата: xrikx от 07 Май 2015 в 16:29
Скажем, взял я ячейку из 5 параллельных элементов. Банки от одного производителя с одинаковыми параметрами. Каждый элемент заряжен на своё напряжение. Например: 3,7; 3,75; 3,8; 3,8; 4,2. И поставил всю эту абракадабру, подключенную по схеме выше, заряжать. Оно в рамках этой ячейке в процессе первой зарядке выровняется, или получится, что я перезаряжу элемент, где 4,2 или недозаряжу элемент, где 3,7?   
В момент подключения друг к другу банок с разным напряжением более заряженная банка (с большим напряжением) начнёт разряжаться и заряжать менее заряженную (с меньшим напряжением). Если разброс напряжений маленький, к примеру менее 0.10В, то токи будут незначительны. А если разница напряжений большая, то могут возникнуть перетекающие токи больше допустимых и банкам будет плоховато.

К примеру, при соединении первых четырёх банок (3.70, 3.75, 3.80 и 3.80) между собой почти ничего не произойдёт, т.к. разброс напряжений мал. А если подключить пятую свежезаряженную 4.20В, то она начнёт активно разряжаться и заряжать остальные банки, пока напряжения не выравняются. Ток при этом может сильно превысить допустимый. Поэтому перед параллельным соединением разных банок их обычно предварительно доводят до одинаковых напряжений. Простейший способ это сделать - предварительно соединить их через резисторы 0.5..1 Ом и оставить на несколько часов. А можно просто все зарядить или все разрядить.

Конечный результат в любом случае всегда одинаковый - через некоторое время все параллельные банки между собой уравниваются по напряжению и работают как одна.
Заряд осуществляется постоянным током (СС)до напряжения 4.2В и продолжается финальная медленная добивка постоянным напряжением (CV), при этом ток снижается, а заряд считается завершённым при падении тока ниже С/5..С/10. Поскольку все банки параллельны, напряжение на них достигает 4.2В одновременно. Ток заряда в стадии CV у разных банок в параллельной сборке может немного различаться из-за разного вн. сопр., но это мало что меняет, т.к. при малых токах добивки кривая падения зарядного тока больше зависит от внутренних химических процессов, чем от внутреннего сопротивления. И в целом заряженность всех банок параллельной сборки всегда стремится сравняться, т.к. выравниваются напряжения, а степень заряженности и напряжение напрямую взаимосвязаны.

Впрочем, если копнуть глубже,
то всё может зависеть от тока нагрузки/зарядки и точек её подключения. Для начала представьте (и нарисуйте схему), что каждый кусочек провода, которым соединены элементы, - это резистор (сопротивление). Его сопротивление мало, но оно есть. Если подключать зарядку/нагрузку плюсом и минусом к первому элементу, то получится так что к первому элементу она подключена напрямую, а к пятому (из 5) - аж через 8 проводов-сопротивлений. Поэтому первый элемент будет заряжаться и разряжаться быстрее, а пятый будет всегда отставать. А если подключить, к примеру, плюс к первому элементу, а минус к пятому, то каждый элемент будет подключен к цепи ровно через 4 сопротивления. Сопротивления одинаковые, токи одинаковые, всё одинаковое - проблем нет.

Впрочем, вышесказанное про сопротивления проводов к Вашей батарее мало относится, т.к. на фоне Ваших 100мОм сопротивление любых нормальных проводов пренебрежимо мало, да и токи заряда/нагрузки у Вас не те.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xrikx

Спасибо большое за подробный ответ :-) С большим интересом прочитал.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru