avatar_spivakov

перемотал мотор toyota Prius (Видео)

Автор spivakov, 17 Апр. 2015 в 02:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

#144
Схема намотки у тойотовских движков вроде как везде одинакова:

Даже в BMW i3 в электродвигателе такая же обмотка только полюсность другая - 72N12P.
Разобрал коробку 10-го приуса:

Ради интереса подключил слабенький велоконтроллер без датчиков к движку 30 Кватт:


На 22,2 вольта крутит двигатель до 423 об/мин. Уверенно так крутит! Даже на минимальных оборотах рукой остановить нереально. При старте бывает ротор отклоняется в другую сторону и тут же подхват в нужном направлении. Получается у электродвигателя KV=19, и при максимальных 320 вольтах максимальные обороты чуть более 6000 об/мин.
К мотору Эстимы тоже подключался, тоже крутит.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

on4ip

Ну так и должен крутить то, почему нет. Только вот движку этому желательно синус.
В жизни все не так, как на самом деле.

Alex75

  Эти две схемы по сути одинаковые. Просто глупый калькулятор обмоток нарисовал её с перехлёстом катушек, принадлежащих к одной фазе. Она тоже рабочая, хоть и непрактичная по сравнению с оригинальной.
  Наверное, для этого движка лучше использовать векторный контроллер, ибо не каждый синусный контроллер - векторный, но каждый векторный контроллер - синусный?
  Кто-нибудь пробовал подружить управляющую часть какого-нибудь низковольтного контроллера с высоковольтной силовой частью? Есть вот такие полумосты:


Такие стоят в 250 Кватт-ных трёхфазных инверторах солнечных электростанций по 4 штуки на фазу. С поля станции идёт DC до 900 вольт.
Есть оптодрайверы. Хочется на зимних каникулах попробовать собрать мощный контроллер HV.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

on4ip

Фига се, знакомые все модули) 3 таких ским и инвертор почти готов. Только жаль ключевое слово почти.
В жизни все не так, как на самом деле.

Gostya

Могу модули на бывших 1400 ампер продать)) бывшых, потому что в одном плече подвыгорело и было удалено)) поэтому в одном плече теперь ампер поменьше))

on4ip

[user]Gostya[/user], На бред похоже=) Подгоревший ключ в мусор сразу.
В жизни все не так, как на самом деле.

Gostya

Зачем в мусорку?)) в модуле "два транзистора" каждый из четырех отдельно стоящих блоков. Один блок выгорел. Остальные семь - живые)) да были два ключа на 1400 ампер, а стал один на 1050...второй на 1400 и что?))

on4ip

[user]Gostya[/user], да не все нормально=) включайте.
В жизни все не так, как на самом деле.

Gostya

Все норм) ключи открываются/закрываются как им положено)))

on4ip

Да ктож спорит, вот нам тут клоуны одни нам модули 3х фазные востановленные пытались продать, тоже открывались закрывались....
В жизни все не так, как на самом деле.

dimad63

я больше 100 так поченил   разбираешь там куча кристаллов 10-20  1 чёрный отрываешь проволочки от него собираешь всё работает :)

Gostya

Я оторвал, почистил и компаундом заливал прозрачным, похожим на сопли)))  спору нет по цене нового такие модули смысла брать нет)) но для дома/ семьи почему бы и нет?  Восстановленные это наверное имелось в виду,  что из двух один собрали, перепаяв "силовые блоки" и контактной сваркой разварив? Ну тогда конечно доверия никакого....

AndreyA

Очень интересная тема- мотор от приуса. Есть контроллер HPC700 goldenmotor. В документации упоминается что он может работать с резольвером. Ссылка http://www.goldenmotor.com/HPC%20Series%20Controller%20User%20Guide.pdf страницы 4-5. Интересует есть ли эта возможность в железе? Может кто пробовал запускать с японскими моторами. Так-же вопрос по типу контроллера: какой процент КПД выигрывает синус перед прямоугольником в данном случае?
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

dimad63

не именно так же отрыванием волосков от сгоревших транзисторов

AndreyA

[user]strannik[/user], так б.у. брал гораздо дешевле. Вопрос в том можно ли его в принципе эффективно использовать с тойётовскими двигателями т.к. он не синусный, понятно что мотор перематывать на меньшее напряжение. В сети упоминаний про применение c резольвером не нашёл.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

on4ip

[user]AndreyA[/user], А нафиг резольвер несинусному контроллеру, это как то странно.
В жизни все не так, как на самом деле.

AndreyA

[user]on4ip[/user], не могу знать, вот и подозрительно это(что вроде есть)! Как я посмотрю без них и синусные вполне обходятся,стр 6 http://www.goldenmotor.com/controllers/GoldenMotor%20FOC%20Motor%20Controller%20Guide.pdf. Резольвера уже нет. Факт что в Эстиме и Приусе есть. А проверять на своём контроллере рискованно, да и мотора с резольвером нет.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

Alex75

Цитата: strannik от 22 Дек. 2016 в 18:25
Для резольвера идет 6 проводов- 2 синус, 2 косинус,  2 выход импульсов с контроллера.
А на двигателе от ЭУР тойоты он какой-то урезаный. Всего 4 вывода:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."