avatar_sans360

Электровелосипед на стартере и не профильные двигатели

Автор sans360, 17 Апр. 2015 в 14:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sans360

На 24 ламели коллектора не оказалось( есть правда маленький из болгарки), распаял 20-и ламельный по схеме: -0+00-0+00-0+00-0+00. Крутится пытается,но не стабильно, вероятно я не попадаю импульсами тока точно в нужный период. На этом эксперементы закончу. :hello:

all_bud

[user]sans360[/user], продолжение то будет? хочется увидеть положительный результат, а не ковыряние 20 ламелей по шкондину.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sans360

Эксперемент продолжу когда добуду нужные комплектуещие. Есть идея вынести фазный коллектор за пределы гены, на манер распредвала автодвигуна.Тогда можно изготовить надежный агрегат с нужными параметрами. Такой движок для велика великоват, а для скутера то, что нужно.

TOM

Цитата: sans360 от 04 Авг. 2015 в 11:23
На 24 ламели коллектора не оказалось( есть правда маленький из болгарки), распаял 20-и ламельный по схеме: -0+00-0+00-0+00-0+00. Крутится пытается,но не стабильно, вероятно я не попадаю импульсами тока точно в нужный период. На этом эксперементы закончу. :hello:
А как расположены щетки?

sans360

#148
Как на фото через 120 градусов https://electrotransport.ru/index.php?msg=635813 и распаян этот же коллектор.

TOM

Подсоедини вместо обмоток к щеткам три лампочки. Прокрути ротор вручную и будет хорошо видно как формируются фазы. Так будет нагляднее и быстрее разберешься с проблемами.

Babylon4

#150
Цитата: all_bud от 04 Авг. 2015 в 12:30
[user]sans360[/user], продолжение то будет? хочется увидеть положительный результат, а не ковыряние 20 ламелей по шкондину.
Что вам так Шкодин дался,он во сне переворачивается, дайте человеку отдохнуть, то что сей час рождается выходит за пределы разработок Шкондина.

Цитата: sans360 от 04 Авг. 2015 в 13:07
Эксперемент продолжу когда добуду нужные комплектуещие. Есть идея вынести фазный коллектор за пределы гены, на манер распредвала автодвигуна.Тогда можно изготовить надежный агрегат с нужными параметрами. Такой движок для велика великоват, а для скутера то, что нужно.

  Коллектор должен быть на 24 ламели, это связано с деление кратным 6(можно и на 18, но тогда  придется использовать  щетки  узкие ).

     Сегодня придумал как синхронизировать ламели с обмотками, подаём напряжение на обмотку, ну и на возбуждение если оно используется(так чтобы обмотка не сгорела), якорь займёт определённое положение, при этом щетка должна быть точно по средине ламели(может нужно будет подкорректировать положение), это и будет начало для ламели например + со щетки на обмотку, второй конец обмотки соединяется со щеткой которая расположена напротив (180Гр), возможно придётся подбирать начало и конец оставшихся обмоток.

   По поводу самого коллектора я предполагал что можно использовать дисковый коллектор, располагаясь возле ротора он занимал бы очень мало места, щетки были бы подпружинены через изолятор прямо к одной из крышек корпуса, получилось бы компактно и красиво.       

clawham

дисковые роторы умерли ещё в 80-х годах - они слишком слабые и слишком много делают кз. легко забиваются промежутки стружкой от щеток и т.д. не мудрите.
Есть обычный колектор. его можно попробовать заюзать но нужно перемотать мотор ИЛИ если он намотан в 2-4-6-8-10-... проводов(литцендрат) то разполовинить и соединить половину в звезду а половину в треугольник. колектору тогда прийдётся иметь вдвое больше минимального кол-ва шагов. и плюс и минус чередовать через 2 ламели. пропусков быть не должно. щетки итак самые узкие надо какие только можно. в общем на тел ламели что вы пооставляли в промежуток - туда должны комутироваться обмотки в треугольнике - они должны подталкивать ротор во время переходного процесса. они могут быть тонкой обмоткой(в два раза тоньше основной звезды) - их задача недопускание дуги и подталкивание на промежуточных режимах.

либо воторой вариант - более технически сложный.
Нужно сделать колектор таким образом чоб он имел некоторую свободу на волу - ровно на один шаг ламелей. в торец надо напротив ламели каждой насверлить полусфер или конусов выточить. и упереть туда шарик с пружиной - суть в том чтоб он шагал по ламелям не задерживаясьна промежуточном КЗ. хз насколько это можно разогнать по оборотам
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

sans360

Цитироватьлибо воторой вариант - более технически сложный.
Нужно сделать колектор таким образом чоб он имел некоторую свободу на волу - ровно на один шаг ламелей. в торец надо напротив ламели каждой насверлить полусфер или конусов выточить. и упереть туда шарик с пружиной - суть в том чтоб он шагал по ламелям не задерживаясьна промежуточном КЗ. хз насколько это можно разогнать по оборотам
На 1500-3000 об/мин шарик не будет успевать реагировать физически, функцию быстрой комутации будет выполнять сама скорость вращения.

clawham

ну насколько я понял то исходно ренератор очень низкооборотистый и моментный движок. конечно не будет успевать - надоть или колектор на отдельный вал а на валу гены рычажок как в часах или чтото другое.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

sans360

Генератор оборотистый движок. У него всего 12 полюсов ротора и 18(36) статора. Вазовские генераторы дают до 5000 оборотов в хх.

sans360

Установлен коллектор на 24 ламели, распаян по схеме: -0+000-0+000-0+000-0+000.Вращаться не желает. Коллектор должен иметь количество ламелей кратное 18, по количеству полюсов статора. Генератор шагает через 20 градусов и на приводе си-ди холлы стоят тоже через 20 градусов.

all_bud

Цитата: TOM от 03 Авг. 2015 в 17:15
Могу предложить другой вариант

P.S. [user]all_bud[/user] меня опередил :-)

может вернуться к данному варианту, 12 ламелей, если коллектор на 24 то сделать спаривание 2 ламелей. к чему пропуски делать, от КЗ не уйти. В коллекторниках КЗ есть но они крутятся и не плохо при этом.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

clawham

вы ошибаетесь! в колекторниках НЕТ кз! в 24 ламельном колекторе ротор имеет 12 обмоток. и да..пока две щетки ровно над ламелями работает одна обмотка но когда щетки коротят по две ламели - происходит не КЗ а подача тока и на смежную секцию обмотки. при этом старая теряет часть тока а потому как катушка всплеском напряжения обратной полярности пытается это дело скомпенсировать. вот оттуда и искры. даже 3ламельный колектор работает БЕЗ КЗ! просто одну из секций на короткое время закорачивает в паралель. а тут не секции впаралель коротиться будут а + и - питания. при том не реальное питание а по сути питание обмотки возбуждения ротора. итого - кольца погорят очень быстро, работать будет нестабильно и жрать будет дофига. но можно минимизировать - поставить щетки вращающимися а ламели - фазами тогда будет все как у нормального колекторника. но тогда от оборотов прижим щеток будет падать, дадо делать перевернутый наизнанку колектор. тогда от оборотов щетки будут сильнее прижиматься и всеравно быстро умрут ибо некуда их(шеток) остаткам деваться будет. остаётся секторный колектор который плоский но изза секторности щетки нужны треугольные и у него проблема с токоотдачей...
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

all_bud

[user]clawham[/user], при классическом коллекторе КЗ явного нет , это правда
Промежуток должен быть в шивороте навывороте, так как там КЗ будет по щетке "В" в момент пересечения +и- ламели, а щетка есть самый короткий проводник с нулевым сопротивлением. Шоб закрутить гену через коллектор надобы линейную модель чертить. где смотреть коммутацию и вектор магнитного потока. Короче опять Шкондиным попахивает. Без промежутка не видать счастия)))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sans360

Проблема не в том, что вы описываете. При подаче питания на 2-е фазы(А+иС-) ротор проварачивается и становится не на тех ламелях, что идут через 30 градусов, а проворачивается на угол в 20 градусов где нет выхода следующих фаз(В+иА-). Рассмотрим ротор генератора как обычный магнит с 12-ю полюсами, тогда статор у нас будет якорем с 18-ю полюсами, требующий для подключения 18 ламелей. Разделим все полюса на 6 и получим, прекрасно работающий, моторчик от советских детских игрушек с якорем на 3-и обмотки и стаором на 2-а полюса.

sans360

#160
Добавлю к выше сказаному( масла в огонь), без промежутка на ширину щетки не обойтись. Для устранения искрения при разрыве контакта щетки и ламели, надо использовать диоды и конденсаторы по методике Шкондина, направляя энергию самоиндукции через диоды в конденсаторы для дальнейшего использования при следующем цикле. Буду искать коллектор на 36 ламелей.

TOM

Не так страшен черт... В генераторах постоянного тока (тех, которые с коллекторами) ЭДС снимается с кратковременным замыканием ламелей коллектора. Вроде бы ничего страшного не происходит. В общем, надо пробовать.