avatar_NNSenan

Моноколесо и здоровье.

Автор NNSenan, 10 Май 2015 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

718

Цитата: FreiDjaz от 09 Окт. 2018 в 08:23В мегаполисе ответ очевиден: физической нагрузки больше на колесе, а психической/нервной на машине ... при этом очевидно что физическая нагрузка полезна для здоровья, а вот психическая/нервная вредна
Не соглашусь ни по одному пункту. Насколько я знаю (вернее, я не знаю) - не проводились замеры физической нагрузки райдера. Ни потребление кислорода, ни мышечная активность - это ничего не измерялось. Поэтому по большому счёту все выводы о физической активности на колесе субъективны.
Лично я считаю, что какие-то выводы о том, что колесо даёт физическую активность, по-сути обман себя. Человек рад, что научился держать баланс, человек видит, что быстро перемещается, и поэтому подсознательно связывает эти два момента, и результат - "я офигительно напрягаюсь". Нет.
Лично я не испытываю усталости, катаясь на колесе, разве что только начинают ныть колени и ступни от статического напряжения.
Физическая активность, безусловно, нужна. Но физическая активность и быстрое перемещение не суть синонимы.

Насчёт психических нагрузок на авто. Безусловно, они есть. Но я знаю людей, которые сменить машину на метро не хотят ни за какие коврижки. Так что с личным авто не всё так однозначно. И наоборот, катаясь на колесе, постоянно нужно контролировать толпу, чтобы не врезаться, а это тоже стресс.
И ещё: небольшой стресс тоже полезен. Адреналин иногда нужен.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

FreiDjaz

#631
Цитата: 718 от 09 Окт. 2018 в 11:29
Не соглашусь ни по одному пункту. Насколько я знаю (вернее, я не знаю) - не проводились замеры физической нагрузки райдера. Ни потребление кислорода, ни мышечная активность - это ничего не измерялось.
То есть вы утверждаете, что стоять(испытывая постоянную статичную нагрузку и отчасти динамическую нагрузку) если не легче чем сидеть (полностью расслабившись), то равнозначно? ... Любопытное заявление :-)
Что до масс народа, которые нужно объезжать - я объезжаю места, где могу встретится с массами народа ;-) Что-то как-то вас тянет поспорить в вопросе, в котором даже спорить не о чём, когда есть люди прямо утверждающие, что моноколесо на их конкретное здоровье произвело положительный эффект. То что на вас этого эффекта нет еще не значит. что у других по другому. Их заявления подкреплены личным опытом. Ваши утверждения подтверждены вашим личным опытом. Почему не могут существовать обе точки зрения? Раз они обе подтверждены? ... ;-) 

ЗЫ: хотя очень может статься что и вы получаете положительный эффект для здоровья от длительных статичных нагрузок, но просто не отдаете себе в этом отчет.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Dael75

Цитата: 718 от 09 Окт. 2018 в 11:29Не соглашусь ни по одному пункту. Насколько я знаю (вернее, я не знаю) - не проводились замеры физической нагрузки райдера.
Давайте поудаляем все эти сообщения - бесполезный отход от темы.
[user]FreiDjaz[/user], Прав что стоять и амортизировать всю дорогу (баланс держать не берем -идёт уже автоматом без нагрузок) это и есть физическая нагрузка, она ничтожно мала, но естественно больше чем просто сидеть в авто. Да и тут верно говорил у кого мало было выходов наулицу теперь появилось больше - катание вдоль набережных парков, небольшие физ нагрузки - постоять тройку часов тоже не из лёгких задача. И эти лишние выходы на улицу несомненно огромный плюс для здоровья домоседа.
[user]718[/user], Прав только в том что если занятся реальным спортом или хотя бы ходьбой на данные расстояния то естественно для пользы здоровья данные физические нагрузки будут намного большими, а на колесе по сравнению с ними нагрузка будет стремиться к нулю.
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Dael75

#633
Цитата: 718 от 09 Окт. 2018 в 11:29Насчёт психических нагрузок на авто. Безусловно, они есть. Но я знаю людей, которые сменить машину на метро не хотят ни за какие коврижки. Так что с личным авто не всё так однозначно.
Я такой. психическая нагрузка на авто когда едешь не такая уж и большая - привыкаешь,  (мы же не думаем когда ходим что изнашиваем свои суставы, да это есть но на то и жизнь чтоб понемногу  иметь нагрузку на суставы, психическую  нагрузку) и ехать и везти себя это интереснее чем без дела слоняться в вагоне поезда, ну и авто это как дом на колесах - ты вроде перемещаешься, а вроде и у себя дома на диване сидишь.
Так что для меня метро это если только необходимость, ну или без пробок если будет огромный выигрыш по времени, бывает что года два без метро обходится в жизни, а так авто колесо велосипед намного чаще чем метро.
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

718

Цитата: FreiDjaz от 09 Окт. 2018 в 11:43То есть вы утверждаете, что стоять(испытывая постоянную статичную нагрузку и отчасти динамическую нагрузку) если не легче чем сидеть (полностью расслабившись), то равнозначно? ... Любопытное заявление
Нет, разве я такое где-то сказал? Где, можно цитатку, плиз? А то балаболом прослывёте, для мужчины это не к лицу.
Цитата: FreiDjaz от 09 Окт. 2018 в 11:43моноколесо на их конкретное здоровье произвело положительный эффект
В чём это выражается?

Пытаясь всё-таки хоть как-то привязать эти сообщения к теме "для чего мне нужно моноколесо" - "для здоровья", я хотел бы сказать, что логика тут странная (мягко говоря): "из-за моноколеса я стал больше времени проводить на воздухе" или "у меня окрепли мышцы ног". Надо гулять почаще - тогда бы и мышцы окрепли, и на воздухе стал бы больше проводить времени, но моноколесо тут ни при чём. Моноколесо - повод провести время на воздухе, но не причина укрепления мышц ног или улучшения дыхания. Это коллега [user]Dael75[/user] совершенно правильно сказал.

Я не к тому, что вы не можете себя обманывать, будто катаясь на моноколесе, вы оздоравливаетесь. Заблуждайтесь на здоровье :) Я просто против того, чтобы эти заблуждения распространялись.

Ну, или приведите факты: "я катаюсь на колесе уже 4000 км, и у меня стало лучше то-то и то-то".
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Varn

[user]718[/user], сорри за минус, нечаянно поставил)
В целом считаю что и там и там есть здравые аргументы, но ближе к этому:

Цитата: 718 от 09 Окт. 2018 в 15:38будто катаясь на моноколесе, вы оздоравливаетесь.

Я на колесе набрал 10 кг за год. По сравнению с авто колесо конечно лучше, но по сравнению с любой другой активностью - хуже.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

FreiDjaz

[user]718[/user], все что хотел написать я написал ... если хотите, можете дальше самоутверждаться, но без меня ;-)
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

718

#637
Цитата: FreiDjaz от 09 Окт. 2018 в 16:59
[user]718[/user], все что хотел написать я написал ... если хотите, можете дальше самоутверждаться, но без меня ;-)
Самоутверждение тут ни при чём. Жалко, что вы так и не подтвердили цитатами свои выводы, сделанные за меня чуть выше.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Kranz

Цитата: 718 от 09 Окт. 2018 в 15:38Моноколесо - повод провести время на воздухе
Именно так! Просто потому что кататься приятнее, чем ходить пешком или ездить на ОТ. Лучше слабая физическая активность на воздухе, чем сидеть дома.

Ripido

[user]Kranz[/user], от воздуха аппетит разыгрывается ))) а калории не потрачены )) обман организма, вот и липнут лишние килограммы )
Самое главное - доступная инфраструктура.

Alex380

Цитата: Varn от 09 Окт. 2018 в 16:55Я на колесе набрал 10 кг за год.
Колесо тут не причем. Четвертый год регулярно хожу в спортзал, и сделал однозначный вывод, что сбросить лишний вес можно ТОЛЬКО ограничив питание. Физкультура конечно помогает, но без контроля количества поглощаемых калорий это ноль без палочки!
Inmotion V5f, V8

Alex380

#641
Цитата: 718 от 09 Окт. 2018 в 11:29Лично я считаю, что какие-то выводы о том, что колесо даёт физическую активность, по-сути обман себя.
Это не так. Нагрузка действительно не большая, даже меньше чем при ходьбе, но она другая. От постоянного давления носками мышцы голени вкалывают на полную . Поскольку ноги постоянно немного согнуты, связки коленей хорошо укрепляются, как и  мышцы бедра. Что еще важно, при таких статических нагрузках больше тренируются медленные, так называемые "выносливые"  мышечные волокна, что под старость будет очень актуально для устойчивости при обычной ходьбе.
Inmotion V5f, V8

Ripido

[user]Alex380[/user], почему тогда после примерно 9месяев активной езды на колесе стало очень сложно пройти 1.5км пешком? Боли в мышцах, усталость и все прочее.
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

эмоционально (психологически) может в последствии (косвенно) влиять как положительно, так и наверное где-то отрицательно, т.к. захватывает что-то может так сильно, что не возможно отвлечься, что приводит к истощению)))
с точки зрения физической нагрузки, то не знаю кто как, но иной раз после проезда каких-то пары тройки десятка километров, я домой приезжаю без сил и не скажу что цель "покатать". Часто даже наоборот - на каких нибудь покатушках все более уныло, чем когда съездил куда нибудь по делам, а потом уже весело едешь домой ;-D
В общем можно ездить по разному и кто-то может действительно испытывает недостаток физ нагрузок, а кто-то после своих покатух возможно взмокший даже возвращается :-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

718

Цитата: Alex380 от 11 Окт. 2018 в 22:11От постоянного давления носками мышцы голени вкалывают на полную
А я просто поставил носки чуть дальше, и давить не приходится - сместил гирьку на коромысле весов.
Цитата: Alex380 от 11 Окт. 2018 в 22:11связки коленей хорошо укрепляются
А у меня, наоборот, начинают ныть, и когда спускаюсь по лестнице, болит колено.
Цитата: Alex380 от 11 Окт. 2018 в 22:11тренируются медленные, так называемые "выносливые"  мышечные волокна, что под старость будет очень актуально для устойчивости при обычной ходьбе.
Весьма умозрительно и теоретично.

Я всё-таки призываю не обманывать себя. То есть, конечно, можете, но зачем? Колесо - это прикольно, драйвово, современно и круто, но укреплению здоровья оно не помогает. Я понимаю, для такой классной штуки хочется найти как можно больше восторженных эпитетов (а также объяснить трату приличной суммы на его приобретение), но в данном случае это хоть и инвестиции в себя, но не в здоровье, а в своё удовольствие.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Alex380

Цитата: Ripido от 11 Окт. 2018 в 22:25почему тогда после примерно 9месяев активной езды на колесе стало очень сложно пройти 1.5км пешком? Боли в мышцах, усталость и все прочее.

Цитата: Alex380 от 11 Окт. 2018 в 22:11Нагрузка действительно не большая, даже меньше чем при ходьбе, но она другая.
Основная нагрузка на разные группы мышц, и сама нагрузка разная, на колесе больше статической, при ходьбе динамической. Для гармонии лучше всего их совмещать, покатался, потом походил.
Inmotion V5f, V8

Alex380

Цитата: 718 от 11 Окт. 2018 в 22:51А я просто поставил носки чуть дальше, и давить не приходится - сместил гирьку на коромысле весов.
Я тоже так делаю, но нагрузка на голени остается. Если раньше стопы "ныли" через пару км, то теперь через 5-10.

Цитата: 718 от 11 Окт. 2018 в 22:51А у меня, наоборот, начинают ныть, и когда спускаюсь по лестнице, болит колено.
Все зависит от времени катания, если колесить целыми днями естественно будут болеть. Я поначалу мышцы каждый день старался тренировать, а результаты только снижались, прогресс пошел когда перешел на 2-3 тренировки в неделю, при этом каждую группу мышц надо грузить не более раза в неделю. Раз в месяц-полтора надо делать недельный отдых. Для развития нужно время для отдыха и восстановления, как связок, так и мышц, и с возрастом тренировки должны быть короче периоды восстановления длиннее.
Inmotion V5f, V8

Alex380

Цитата: 718 от 11 Окт. 2018 в 22:51Весьма умозрительно и теоретично.
Ни в коем разе. В начале тренировок все делал бессистемно, и после нескольких месяцев проогресса все застопорилось. Потом начал читать и смотреть видео с теорией, особо помогли лекции профессора по спортивной медицине Силуянова В.Н., если будет желание заняться оздоровительной атлетикой, очень рекомендую.
Inmotion V5f, V8