avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Имеется в планах строительство себе лежачего вела (лигерада), с электродвигателем (мой сущ. киловаттный МК).
За основу хочу взять раму Y-типа от двухподвеса. примерно вот такую: http://brandz.ru/product/trek-y-26
Поначалу думал педальный привод сделать на переднее колесо, но из-за сложности реализации (нет у меня ни сварки, ни опыта работы с ней), да и из-за понимания, что с таким мощным мотором педали нужны больше для разогреву решил на начальной стадии не делать его.
Т.е. педалей пока не планируется вообще, т.е. будет какой-то ......., электропед лежачего типа.   :)

Т.к. педали в раме-доноре будут удалены, то здесь расположатся два моих акка. Они будут по обе стороны от рамы, закрывая амморт и часть рамы.  Отверстие катерки можно использовать для крепежа площадки для акков, ведь на неё почти вся нагрузка от них и будет.
Мотор колесо будет установлено сзади.
А спереди, т.к. пока педалей не планируется, просто будет обычное переднее колесо с дисковым тормозом.
Ну а на раме, точнее на горизонтальной её части должно расположиться сидение. Его спинку планируется крепить за подседельный штырь, скорее всего немного выгнутый назад.
Так же спереди к раме придётся наваривать (или как-то ещё) консоль-вынос с подставкой для ног.

Чувствую придётся мне досконально изучить форум веломобилистов, но там ка-то все незнакомые, чужие, и если спрашивать, то смотреть будут на меня с презрением, ведь МК противоречит их постулатам.

Поэтому хочется побольше советов услышать здесь, от наших уважаемых коллег!  :az:   Пока пара вопросов:
1. Может у кого имеется в запасе, или у Ваших знакомых рама подобного типа (Y-frame)?  хотел бы купить такую.
2. Из чего и как делать сидение (лежак), и как крепить к раме?


Alex_Soroka

1) совет: не майтесь - возьмите в руку "газету бесплатных обьявлений" вашего города, и там смотрите "ремонт глушителей" - у них как правило есть трубогибы и сварка и трубы :) - сходите в гости к ближайшим(удобным по расположению) к вам - вы сможете договориться с ними, и это будет гораздо дешевле чем покупать ненужные вам рамы...

2) я тут тему открывал "из корня": "Веломобили..." - там повыкладывал много чего из области дизайна и разработок с чертежами - загляните туда - может что-то будет полезно...

Merakules

FAS_r7  так ведь свяжитесь с веломобилистами с которыми слет проводили. Помогут стопудово/

ну или вот http://www.velomobil.nm.ru/forum/viewforum.php?f=40

FAS_r7

Цитата: LW6600 от 16 Нояб. 2009 в 19:04
Была бы сварка...
http://imgsrc.ru/main/pic_tape.php?ad=427921&pwd=&
Кстати, этот аппарат был 5 сентября на Воробьёвых.
Я не планирую низкого расположения меня на аппарате, т.к. заметность в потоке (да и собственный обзор) для меня важнее.
Как я понял, ограничением по максимальной высоте расположения сидения является мой рост (точнее длина ног), что бы при остановке я мог нормально встать на землю одной ногой.
Т.е. вроде и на такой Y-раме можно строить. Переделок минимум, только надстройки - подставка для ног на выносе прикреплённому к рулевой колонке, задняя опора для лежака вместо подседельного штыря, сам лежак, ну и площадка для акков возле каретки.
Для меня сварить раму лигерада с нуля - это тоже самое что сделать контроллер МК для человека даже не умеющего паять.  :ah:
Скорее всего придётся к ним обращаться, но боюсь они запинают меня когда узнают что я собрался делать. :D
А найти сварку и место где ей можно воспользоваться, для небольших работ, думаю можно и у наших коллег, по крайней мере надеюсь.  :)

Ампервел

Интересно, а что вы так решились поменять велик? Хотите лежа ездить?!

Overrider

Цитата: FAS_r7 от 17 Нояб. 2009 в 10:18
Цитата: LW6600 от 16 Нояб. 2009 в 19:04
Была бы сварка...
http://imgsrc.ru/main/pic_tape.php?ad=427921&pwd=&
Кстати, этот аппарат был 5 сентября на Воробьёвых.
Я не планирую низкого расположения меня на аппарате, т.к. заметность в потоке (да и собственный обзор) для меня важнее.
Как я понял, ограничением по максимальной высоте расположения сидения является мой рост (точнее длина ног), что бы при остановке я мог нормально встать на землю одной ногой.
Т.е. вроде и на такой Y-раме можно строить. Переделок минимум, только надстройки - подставка для ног на выносе прикреплённому к рулевой колонке, задняя опора для лежака вместо подседельного штыря, сам лежак, ну и площадка для акков возле каретки.
Для меня сварить раму лигерада с нуля - это тоже самое что сделать контроллер МК для человека даже не умеющего паять.  :ah:
Скорее всего придётся к ним обращаться, но боюсь они запинают меня когда узнают что я собрался делать. :D
А найти сварку и место где ей можно воспользоваться, для небольших работ, думаю можно и у наших коллег, по крайней мере надеюсь.  :)
Думаю можно спокойно к лигерастам лигерадчикам обращаться, тот товарищ, что был на слёте (и у нас на плакате  :al:) высказывал заинтересованность в мотор-колёсах и объединении усилий. Потому как при объединении вело и электромобиля может получиться реальная бомба, 80 по шоссе как нефиг делать  :bd:

FAS_r7

Цитата: snoag от 17 Нояб. 2009 в 11:23
Интересно, а что вы так решились поменять велик? Хотите лежа ездить?!
ДА, ДА, ДА!  Один этот "бонус" чего только стоит.  :ay:
1. Я вот из Лобни в Москву на работу ездил - это 50минут езды, так согнутая посадка дорожника явно сказывается, утомляет однако.
2. Как правильно заметил Оверрайдер - это заметная прибавка к скорости, причём не за счёт увеличения потребления, а за счёт меньшего сопротивления воздуху.
Кстати, Тимофей, а рама твоего вела не хочет мне продасться? :D  Она как раз бы подошла.
Я думал, а может мне тоже ашанбайк как у тебя взять, всё кроме рамы "выбросить". У них рулевая колонка стандартная, т.е. нормальную вилку можно будет вставить?

Overrider

Цитата: FAS_r7 от 17 Нояб. 2009 в 13:51
Кстати, Тимофей, а рама твоего вела не хочет мне продасться? :D  Она как раз бы подошла.
Я думал, а может мне тоже ашанбайк как у тебя взять, всё кроме рамы "выбросить". У них рулевая колонка стандартная, т.е. нормальную вилку можно будет вставить?
Такая скотина нужна самому  :D
Я не стану рекомендовать раму, пока не пройдусь по ней дефектоскопом, но внешний осмотр после первого сезона эксплуатации никаких повреждений не выявил. Вилка вроде-бы стандартная, специально не замерял.
По поводу ашанобайка, осенью в копейке ещё продавались двухподвесы 20", мне кажется их рама больше подходит для переделки в лигерад.

ZxV

FAS_r7 гляньте
может вот это будет интересно
www.lehner-motoren.de/download/ziegler.pdf
хотя я противник лигерадов веломобилей и подобного в условиях наших городов

FAS_r7

Цитата: ZxV от 17 Нояб. 2009 в 14:49
FAS_r7 гляньте   может вот это будет интересно   www.lehner-motoren.de/download/ziegler.pdf
хотя я противник лигерадов веломобилей и подобного в условиях наших городов
Спасибо!  А ведь какой шикарный аппарат, просто красавчик!  Почти предел мечтаний!

Но спустимся на землю, есть ещё вопросики:
Из чего делать основание лежака? Вот тут очень хочется услышать в т.ч. и  OldPilot'a  :)
Видимо гнуть, и скреплять небольшие трубки и алюминиевый лист сверху будет наиболее простым?

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 17 Нояб. 2009 в 21:54
   www.lehner-motoren.de/download/ziegler.pdf

по ссылке - пример как можно просто подойти к вопросу :)
рама - просто "квадратная труба"  :ay:
+ навесные обтекатели, с продуманными нишами для ног.

"Ложе" делать можно из "гнутого теплом" пластика, ну или из стекловолокна по пенопластовой модели... кому как удобнее...
"подушки кресла" - самое простое это нейлон надутый воздухом, либо материал из которого делают надувные лодки и матрацы :) он хорошо клеется и герметичен.
Можно не дуть а набить поролоном...

Вот еще вам примеров:
http://www.windcheetah.co.uk/
http://imageevent.com/genemetcalf/windcheetahhypersport?p=16&w=1&n=7&c=4&m=24&s=0&y=1&z=2&l=0


http://imageevent.com/genemetcalf/windcheetahhypersport;jsessionid=qdmdd7b9x1.zebra_s?p=6&n=7&m=24&c=4&l=0&w=1&s=0&z=2

еше найдите "Моделист Конструктор" 1987 год 10 номер - там как их наших велосипедов собрать "лежачий"...

и вот:

http://www.tripendo.com/3_Technikseite/E_3b_I.htm
http://www.velovision.com/mag/issue6/spezi.pdf

А вот - вам, как конструктору :) полезные размеры:
http://arx.novosibdom.ru/node/1757


И еще мысль: а что если "кресло-лежанку" вообще не делать жесткой ?  :bw:
посмотрите на "инвалидные кресла" которые раскладные - там просто полоски ткани на каркасе из трубы - получается очень просто и легко - а в "набивку" между слоями ткани(нейлон) можно ввести поролон или синтетическую набивку...

Ампервел

 To FAS_r7, как же будете пробки то объезжать? Ведь не влезет уже между машинками лежанка на колесах)))

oldpilot

В 1975г, когда делал самодельный автомобиль, сваял на него 2 анатомических сиденья. Для себя и пассажира. Выколачивал из АМЦМ. Потом понял, что это глупость, если учесть, что автомобиль на базе мотоколяска СЗД (была такая рамная инвалидка) с соответствующими характеристиками. Но было удобно. Сейчас это не посоветую. Очень трудоемко. Для Вашей задумки ведь не нужно сиденье шире тела. Просто достаточно широкое для равномерного распределения нагрузок. У Вас ведь они будут знакопеременные при вращении педалей (особенно под нагрузкой), тело будет упираться то одной, то другой частью плечевого пояса. Поэтому, мне кажется, Вам важно обеспечить хорошую упругость боковых поверхностей спинки. Иначе намнете и натрете себе плечи в пути о рамы и дощечки. Делайте раму из труб с подложкой, а для упругости седла используйте пенопласт EPP. Его сейчас много идет в упаковки электроники. Он и упругий, и гнется, и прочный. А обрабатывается ножиком и термо резаками. Можно клеить циакриновыми клеями, но специальными, для пенопластов. Продают в модельных магах. Сверху можно обклеить кожгалом. При Вашей посадки самый главный комфорт д.б. у копчика и плеч.

FAS_r7

Спасибо коллеги, за информацию, ссылки!    Буду думать.
Алекс, я понимаю, что Вы настоятельно рекомендуете всё же раму делать самому?
Блин, почти уговорили :), т.к. в этом случае будет плюсом то, что не придётся переделывать задний маятник двуподвеса под мои 28" колеса (не хочу я от них отказываться), и ещё высоту сиденья можно сделать какой удобно мне (я низкий, 168см росту). А Y-рама на моих 28-х колёсах, да с длинноходной вилкой боюсь окажется немного высоковатой.
Идея с квадратными трубами мне уже ближе, в плане легкости обработки, и обеспечения ровности в стыках. Получается даже трубу разрезать не надо, только вырезы треугольничков и подгибание.
Думаю, ножовкой\дрелью\напильником можно почти всё сделать, а потом найти сварку и проварить швы.
1. Рулевую колонку (от умершей рамы?) надо как-то вкрячить внутрь квадратной трубы в месте её изгиба. А главное сделать это ровно.
2. Как быть с задним маятником, особенно с местом шарнира?  Там что-то технологичное надо делать, с настоящими подшипниками.

Но пока у меня ни труб, ни старой рамы для этого нету. Где брать? Говорят, что лучше всего посетить свалку, и типа там материалу на весь аппарат можно будет найти?
но тогда вопрос, а где в окрестностях Москвы найти таковую, чтобы без проблем туда попасть? Обычно там охранник есть, да?

PS  2 Snoag - я не трайк делать буду, т.ч. ширина почти не увеличится. Единственное за счёт более низкого расположения, плечи велосипедиста будут где-то на уровне зеркал АМ, т.е. в некоторые особо узкие интервалы будет не пролезть.

Влад Мак

Цитата: FAS_r7 от 19 Нояб. 2009 в 01:24
Но пока у меня ни труб, ни старой рамы для этого нету. Где брать? Говорят, что лучше всего посетить свалку, и типа там материалу на весь аппарат можно будет найти?
но тогда вопрос, а где в окрестностях Москвы найти таковую, чтобы без проблем туда попасть? Обычно там охранник есть, да?
По осени в Из рук в руки, думаю, за недорого можно купить донора.
А так , свалка была (если не закрыли) в районе Мосренгена км 5 по Киевскому шоссе и налево. Охранниками могут бомжи оказаться или кто их "пасёт".
Тоже , мечтал , типа такого соорудить. Так была идея сделать педальный генератор, типа велотренажёра.Как замёрз - покрутил, подзарядил батарейки.Желательно с планетарным редуктором.

Ампервел

Цитировать
PS  2 Snoag - я не трайк делать буду, т.ч. ширина почти не увеличится. Единственное за счёт более низкого расположения, плечи велосипедиста будут где-то на уровне зеркал АМ, т.е. в некоторые особо узкие интервалы будет не пролезть.
Вы явно немного сумашедший!

i

Цитата: FAS_r7 от 19 Нояб. 2009 в 01:24
...
2. Как быть с задним маятником, особенно с местом шарнира?  Там что-то технологичное надо делать, с настоящими подшипниками.
...
Поглядите на сайлентблоки автомобилей, по моему должно подойти.