Проблема с АКБ, уменьшился пробег

Автор Fox56, 14 Июнь 2015 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fox56

Цитата: Markl от 17 Июнь 2015 в 00:41
(не осилил всю тему)
Причин может быть несколько:
Уменьшилась емкость батареи вследствие зарядки в минусовых температурах.
Разбалнсировались ячейки - дешевое или бракованное БМС отключает .
Ну, или зарядное устройство было неподходящее: слишком большой ток заряда, бОльший вольтаж макс. заряда, отсутствие режима CC/CV.
Неподходящая БМС, допускающая плохие для данной батареи параметры.
Все много раз описано на форуме, ищите. Верю, что трудно, но что делать.
  Если контроллер прежний, то уменьшение емкости аккумулятора, вероятно, по одной из описанных причин. Да, редкий вариант - где-то утечка тока при плохой или грязной изоляции, попадании воды и пр. проводников тока.

По части зарядки-это вряд ли!зарядка оригинальная , да и батарея не самосбор
По части БМС- вполне возможно, но тогда бы оно вообще ехало каряво, а это  ж 2 года катает)
По части зарядки в минусовой температуре....такого небыло, зимой аккумулятор хранил дома (+25 в среднем) , но при этом пробег не уменьшился сильно...если вообще уменьшился) прошлым летом было 12 км ...оно так и осталось 12)

Всё остальное....я с удовольствием почитаю. "покурю маны", постараюсь вникнуть, но боюсь, что без человека, который в этом шарит напрямую, мне не обойтись) это равно как открыть словарь китайского и смотреть перевод) а толку всё равно ноль будет)  :dance:

edw123

Цитата: Fox56 от 16 Июнь 2015 в 23:26...
Покатался я сегодня. ..
вот и думать теперь что то надо...
Опять без вольтметра... отсюда и вопросы, хотя вроде уже и так всё понятно - менять.

FobOrgan

[user]Fox56[/user], вам нужно тупо взять вольтметр, приклеить скотчем его так чтобы было видно во время езды. Заряжаете полностью батарею. По идее полная зарядка такой батареи должна быть 42В. Потом едите на максимуме в горку и смотрите на сколько проседает напряжение. И вот эта разница падения напряжения при полной нагрузке крайне интересна, для полного заряда, в середине и в конце. Так же интересно при каком напряжении скорость падает до почти остановки.
Просто у контроллера есть нижний порог напряжения, а на некоторых контроллерах он отключает двигатель не резко по достижению этого напряжения, а начинает плавно резать ток и мощность мотора падает весьма плавно. Вот и хочется узнать до какого напряжения он ещё едет больше 20км/ч.
А так это проблема литий-ионных аккумуляторов, то что выехал на ракете, а приехал на черепахе.
Например максимальная  мощность двигателя у вас 540Вт - это на 36В при токе 15А. Ток контроллер держит постоянным, а напряжения то падает... имеем при полностью заряженной батарее 42*15=630Вт и на разряженной батарее 30В*15А=450Вт. Пропорционально падает и скорость если на 42В было 35км/ч, то на 30В в конце разряда будет (30/42)*35=25км/ч.
Так же зря вы игнорируете редукторники. Для таких скоростей это лучший выбор! И тяга у них на низах в разы лучше при той же мощности. Если вы относительно терпимо относитесь к пробегу электровела в 12км, то редукторник убить пробегом и нагрузкой вам не удастся.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Fox56

Цитата: FobOrgan от 17 Июнь 2015 в 14:40
[user]Fox56[/user], вам нужно тупо взять вольтметр, приклеить скотчем его так чтобы было видно во время езды. Заряжаете полностью батарею. По идее полная зарядка такой батареи должна быть 42В. Потом едите на максимуме в горку и смотрите на сколько проседает напряжение. И вот эта разница падения напряжения при полной нагрузке крайне интересна, для полного заряда, в середине и в конце. Так же интересно при каком напряжении скорость падает до почти остановки.
Просто у контроллера есть нижний порог напряжения, а на некоторых контроллерах он отключает двигатель не резко по достижению этого напряжения, а начинает плавно резать ток и мощность мотора падает весьма плавно. Вот и хочется узнать до какого напряжения он ещё едет больше 20км/ч.
А так это проблема литий-ионных аккумуляторов, то что выехал на ракете, а приехал на черепахе.
Например максимальная  мощность двигателя у вас 540Вт - это на 36В при токе 15А. Ток контроллер держит постоянным, а напряжения то падает... имеем при полностью заряженной батарее 42*15=630Вт и на разряженной батарее 30В*15А=450Вт. Пропорционально падает и скорость если на 42В было 35км/ч, то на 30В в конце разряда будет (30/42)*35=25км/ч.
Так же зря вы игнорируете редукторники. Для таких скоростей это лучший выбор! И тяга у них на низах в разы лучше при той же мощности. Если вы относительно терпимо относитесь к пробегу электровела в 12км, то редукторник убить пробегом и нагрузкой вам не удастся.

Благодарю за очередной пост с полезной информацией в виде вычислений скоростей) я еще и в математике дубак)

Ватметр я обязательно сделаю. Как только будут финансы и можно будет найти самый путевый...в общем , с этим вопросом я разберусь)
Другой момент есть
Сегодня пока ехал от работы до дома, задалбался слушать , как сзади аккумулятор "квакает"....в общем, решил я его поправить, возле дома остановился, трогаю контроллер, а он как кипяток....судя по тому , что я чуть не обжегся, температура градусов 40-50 ....( иногда радиатор в ПК трогаю для измерения температуры )))
Так вот, кроме этого на 3 фазных проводах , в местах , где  соединения между Контроллером и колесом, резинки, которые висят на контактах, оплавились....я их убрал, сделал все на изоленту, в итоге, велик даже быстрее бегать начал...
вот теперь сижу и думаю, а не могло ли это повлиять каким-то волшебным образом на пробег, мощность и т.п

p.s. поставил другой спидометр, выдает на хх чистые 35 км\ч а то и 35.5
старый спидометр по ходу тронулся совсем) начал выдавать мне космические скорости)))околоземной орбиты))) /:-) /:-) /:-) %-)




Завтра сделаю тестовый заезд до дома, который примерно в 10 км от работы (К родителям) , и за одно посмотрим, через сколько сдохнит аккумулятор, замерием напряжение , при котором уже он не будет ехать....ну т.п )

При полной зарядке аккумулятор выдает ровно 42 В!

илс

Все дело в том, что фазные токи у вашего контроллера не регулируются, а значит жрут энергию, на разгонах.
Ну и переводят ее в тепло. :neg:

ДД на маломощных конфигах - это ЗЛО.

Редукторники гораздо экономичнее...и провода не плавят  ;-)

Fox56

Цитата: илс от 17 Июнь 2015 в 18:17
Все дело в том, что фазные токи у вашего контроллера не регулируются, а значит жрут энергию, на разгонах.
Ну и переводят ее в тепло. :neg:

ДД на маломощных конфигах - это ЗЛО.

Редукторники гораздо экономичнее...и провода не плавят  ;-)

замена котроллера не решает проблему?!

илс

Хотите легкий и дальнобойный конфиг, меняйте ВСЁ, и контроллер и МК и добавляйте приборы учета расхода.

Это типичный путь большинства форумчан.  :ку:
Даже такой пустяк, как ваттметр, сразу покажет, где узкое место (текущего) конфига.
Ссылку на простой ваттметр за 600 руб, я уже давал.  :hello:

Fox56

Цитата: илс от 17 Июнь 2015 в 18:31
Хотите легкий и дальнобойный конфиг, меняйте ВСЁ, и контроллер и МК и добавляйте приборы учета расхода.

Это типичный путь большинства форумчан.  :ку:
Даже такой пустяк, как ваттметр, сразу покажет, где узкое место (текущего) конфига.
Ссылку на простой ваттметр за 600 руб, я уже давал.  :hello:
яб поменял) да жалко, колесо хорошее) мне нравится)
с другой стороны, для этого деньги нужны...а где блин их взять!( на ВСЁ (буду копить всю зиму...откладывать...к следующему лету закажу ...

илс

Для этого колеса нужна более мощная батарея.
У вас текущая, так быстро сдохла, потому что для 500Вт МК нужна более мощная.
===
Тут подход простой, или искать менее мощное МК или более мощную (и качественную) батарею

Кстати, последнее, действительно дорогая вещь. От 500юсд.  :pardon:

Fox56

#45
Цитата: илс от 17 Июнь 2015 в 18:53
Для этого колеса нужна более мощная батарея.
У вас текущая, так быстро сдохла, потому что для 500Вт МК нужна более мощная.
===
Тут подход простой, или искать менее мощное МК или более мощную (и качественную) батарею

Кстати, последнее, действительно дорогая вещь. От 500юсд.  :pardon:

Да я МК дешевле покупал!(

Обороты колеса= ~270-273 об\мин, скорость 33.7 км\ч , если вам это что-то даст...

Не 500ВТ, а 350!не путайте пожалуйста!

P.s. если всё же уклониться в сторону МК редукторного, что посоветуете для данного АКБ и котроллера, если предположить, что АКБ свежий и рабочий

илс

[user]Fox56[/user], Дык мощность, это понятие условное.
Определяется контроллером.
А вы даже толком не знаете, какой у вас.
Если он горячий,как утюг, то скорее всего выдает 18-20А.
На 40В это почти 800Вт.
А вы верите в 350  ;-D

FobOrgan

Цитата: илс от 17 Июнь 2015 в 18:53
Тут подход простой, или искать менее мощное МК или более мощную (и качественную) батарею
Это надо посмотреть ваттметром же сначала сколько там кушается в реальности. Если денег нет, то уж лучше на этом моторе/контроллере ездить. А батарею подумать какую купить по результатам измерений. Странно то, что эта батарея и пару лет назад проезжала я так понял почти столько же. 36В/10Ач на скорости 30 должно хватать на 30км даже в городском цикле при лёгком подкручивании педалей на старте, а на одном ДД моторе 350Вт старт должен быть очень вялым.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Fox56

#48
Цитата: илс от 17 Июнь 2015 в 19:04
[user]Fox56[/user], Дык мощность, это понятие условное.
Определяется контроллером.
А вы даже толком не знаете, какой у вас.
Если он горячий,как утюг, то скорее всего выдает 18-20А.
На 40В это почти 800Вт.
А вы верите в 350  ;-D

800ВТ!? его бы разорвало тогда ) как мне кажется)

То есть, можно смело взять любой редукторный мотор и поставить на место моего ?! правильно!?) или какая мощность в итоге нужна?!

илс

какая нужна мощность?
Ну это вам решать.
От скорости зависит.
===
Я отнюдь не настаиваю на замене колеса.
Надо многое тестить. Остаточную емкость аккума. напр.
Пока видно, что МК среднеоборотное.
Это неплохо, есть шанс его "приручить"  ;-)

Fox56

Цитата: илс от 17 Июнь 2015 в 20:11
какая нужна мощность?
Ну это вам решать.
От скорости зависит.
===
Я отнюдь не настаиваю на замене колеса.
Надо многое тестить. Остаточную емкость аккума. напр.
Пока видно, что МК среднеоборотное.
Это неплохо, есть шанс его "приручить"  ;-)
А по поводу мощности....даже не знаю.
Давайте пока остановимся на том, что, колесо все же 350 Вт 36В , оно меня вполне устраивает) кроме того, выше 33 км\ч оно все равно не тащит)  :ку:
Профессор) будьте любезны, расскажите конкретный алгоритм действий, а то я уже запутался) столько всего написано было)

на счет остаточной емкости-завтра отцу отвезу АКБ вместе с великом, он будет его тестировать.
Что еще кроме остаточной емкости надо тестировать ?!) пожалуйста по пунктам напишите, а то я правда запутался уже))

илс

[user]Fox56[/user], Ну можно еще померять вн. сопротивление (импеданс) и потестить на саморазряд.
Все методики есть на форуме, поиск в помощь.
Что касается скорости, то 33км/ч -  это оч. мало для 350Вт.
Напр мой 350Вт  моторчик весом 2кг,  разгоняет  тяжелый (28кг) вел до 43км/ч.
Контроллер при этом, холодный, как лед.  :-P

Fox56

Цитата: илс от 17 Июнь 2015 в 23:37
[user]Fox56[/user], Ну можно еще померять вн. сопротивление (импеданс) и потестить на саморазряд.
Все методики есть на форуме, поиск в помощь.
Что касается скорости, то 33км/ч -  это оч. мало для 350Вт.
Напр мой 350Вт  моторчик весом 2кг,  разгоняет  тяжелый (28кг) вел до 43км/ч.
Контроллер при этом, холодный, как лед.  :-P

Вот это уже интересная новость! я почему то всегда думал, что скорость примерно равна эквиваленту мощности...то есть ..350Вт\35 км\ч.....про 43 Км\ч это удивили....мотор редукторный?!

edw123

Цитата: Fox56 от 17 Июнь 2015 в 19:21

800ВТ!? его бы разорвало тогда ) как мне кажется)

То есть, можно смело взять любой редукторный мотор и поставить на место моего ?! правильно!?) или какая мощность в итоге нужна?!
Какой диаметр мотора у Вас? Какой вес колеса с мотором? По этим двум цифрам можно приблизительно прикинуть мощность, на которую рассчитан Ваш мотор. Это будет реальные цифры, а не мифические "350" или "500".

Хотя если контроллер греется, а мотор - нет, то мотор, видимо, и на 1квт способен. По текущей паре мотору-контроллеру вариантов у Вас несколько:
1. подпилить шунт в контроллере - упадёт ток и перестанет сильно греться. Максимальная скорость незначительно упадёт с этой батареей, разгончик станет более спокойный но вырастет пробег.
2. улучшить теплоотвод - либо вентилятор, либо приделать теплоотвод дополнительный. Неплохо транзисторы поменять, но это уже для спецов.

После этого можно переходить к поднятию напряжения батареи, а значит и скорости.

Добавлено 17 Июн 2015 в 23:47:39

Цитата: Fox56 от 17 Июнь 2015 в 23:39

Вот это уже интересная новость! я почему то всегда думал, что скорость примерно равна эквиваленту мощности...то есть ..350Вт\35 км\ч.....про 43 Км\ч это удивили....мотор редукторный?!
[user]илс[/user] скромно умалчивает, что "350", у "его" моторчика - только мифическая номинальная мощность. А реальная, судя по скорости, 750-800вт. :)

Вообще скорость определяется больше напряжением батареи, хотя мощность (ток) тоже играет роль.