Проблема с АКБ, уменьшился пробег

Автор Fox56, 14 Июнь 2015 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

rzaviy

параллельно в режиме вольты
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: Fox56 от 17 Июнь 2015 в 18:11...При полной зарядке аккумулятор выдает ровно 42 В!
Ваши слова?
Цитата: Fox56 от 19 Июнь 2015 в 10:00... при проходе 15.5 км составил 36В! как мне сказали, самый минимум должен быть 32В, Вопрос "КУДА  ДЕВАЕТСЯ 4В!"...
ТОже Ваши. Так какое напряжение батареи-то у Вас сейчас? :facepalm:

Fox56

Цитата: edw123 от 19 Июнь 2015 в 13:29
Цитата: Fox56 от 17 Июнь 2015 в 18:11...При полной зарядке аккумулятор выдает ровно 42 В!
Ваши слова?
Цитата: Fox56 от 19 Июнь 2015 в 10:00... при проходе 15.5 км составил 36В! как мне сказали, самый минимум должен быть 32В, Вопрос "КУДА  ДЕВАЕТСЯ 4В!"...
ТОже Ваши. Так какое напряжение батареи-то у Вас сейчас? :facepalm:

Еще раз перечитайте написанное выше!) там же ясно написано, что при ПОЛНОЙ ЗАРЯДКЕ....42В , это без нагрузки!то есть просто вольтметр к АКБ подключен
А 36 вольт -напряжение, которое выдавалось на момент, когда было пройдено 15.5 км (судя по велокомпьютеру , а он считает 1:1)
Вот и посмотрим просадку напряжения при нагрузке уже
Отец каким-то волшебным образом( ему только известным) вычислил, что максимальный ток заряда 42В (ну это и так понятно) а вот минимальный ток 32 В должен быть....
Выдвинули предположение, что выдает он 36 В потому что без нагрузки, то есть не при езде ..а в состоянии покоя)
вот доработаю день и метнусь домой тестировать АКБ при езде)  :run:

edw123

Цитата: Fox56 от 19 Июнь 2015 в 13:45
Еще раз перечитайте написанное выше!) там же ясно написано, что при ПОЛНОЙ ЗАРЯДКЕ....42В , это без нагрузки!то есть просто вольтметр к АКБ подключен
А 36 вольт -напряжение, которое выдавалось на момент, когда было пройдено 15.5 км (судя по велокомпьютеру , а он считает 1:1)
Вот и посмотрим просадку напряжения при нагрузке уже
Отец каким-то волшебным образом( ему только известным) вычислил, что максимальный ток заряда 42В (ну это и так понятно) а вот минимальный ток 32 В должен быть....
Выдвинули предположение, что выдает он 36 В потому что без нагрузки, то есть не при езде ..а в состоянии покоя)
вот доработаю день и метнусь домой тестировать АКБ при езде)  :run:
Пытаюсь... не сходится... Можно цифры без "каким-то волшебным образом( ему только известным) вычислил" уточнить? Не нужно с нагрузкой - напряжение батареи меряют без нагрузки - так можно прикинуть про химию, количество ячеек... Какие-нибудь надписи на батарее есть?

"Просадка" - это следующая стадия, не надо перепрыгивать иначе всё смешается.

Fox56

Цитата: edw123 от 19 Июнь 2015 в 13:53
Цитата: Fox56 от 19 Июнь 2015 в 13:45
Еще раз перечитайте написанное выше!) там же ясно написано, что при ПОЛНОЙ ЗАРЯДКЕ....42В , это без нагрузки!то есть просто вольтметр к АКБ подключен
А 36 вольт -напряжение, которое выдавалось на момент, когда было пройдено 15.5 км (судя по велокомпьютеру , а он считает 1:1)
Вот и посмотрим просадку напряжения при нагрузке уже
Отец каким-то волшебным образом( ему только известным) вычислил, что максимальный ток заряда 42В (ну это и так понятно) а вот минимальный ток 32 В должен быть....
Выдвинули предположение, что выдает он 36 В потому что без нагрузки, то есть не при езде ..а в состоянии покоя)
вот доработаю день и метнусь домой тестировать АКБ при езде)  :run:
Пытаюсь... не сходится... Можно цифры без "каким-то волшебным образом( ему только известным) вычислил" уточнить? Не нужно с нагрузкой - напряжение батареи меряют без нагрузки - так можно прикинуть про химию, количество ячеек... Какие-нибудь надписи на батарее есть?

"Просадка" - это следующая стадия, не надо перепрыгивать иначе всё смешается.

Ох я запутаюсь скоро!))) :dance: то одно, то другое)))

Еще раз по порядку
42V-напряжение аккумулятора при полной зарядке
36V-напряжение аккумулятора при пройденном расстоянии в 15.5 км(то есть при почти посаженном АКБ, !ПОЧТИ, потому что он еще ехать мог :)
32V-напряжение, которое должно быть при полной разрядке (со слов отца "ПО СХЕМЕ"..) Ему не доверять у меня нет оснований, потому что он как раз человек технически очень грамотный, радиоприемников и теликов в свое время налаживал столько....я даж боюсь представить, но суть не в пиаре) просто он так сказал, а я передал!)
вполне возможно так и есть! )


rzaviy

[user]Fox56[/user], тут не всё так просто
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Fox56

Цитата: rzaviy от 19 Июнь 2015 в 14:16
[user]Fox56[/user], тут не всё так просто

Блин! да я уже запутался окончательно)))один говорит , что нагрузка не важна, другой....важна....) Мне кого слушать то?!)) O_O

edw123

Цитата: Fox56 от 19 Июнь 2015 в 14:02
42V-напряжение аккумулятора при полной зарядке
36V-напряжение аккумулятора при пройденном расстоянии в 15.5 км(то есть при почти посаженном АКБ, !ПОЧТИ, потому что он еще ехать мог :)
Вот теперь всё нормально. Можно и к "просадке" переходить. Лучше так: 1 - свежезаряженая батарея, померить напряжение на максимальных оборотах поднятого колеса. 2 - сесть и поехать с макс скоростью и записывать показания через каждый километр (2минуты). Тестер скотчем примотать и мерить напряжение на контактах батарея-контроллер.

"нагрузка не важна, другой....важна..." - Мерить надо И с нагрузкой И без нагрузки.

rzaviy

#80
[user]Fox56[/user], можна и проще.
Замерить напряжение на АКБ без нагрузки записать,потом к АКБ подключить нагрузку в эквиваленте вашему потреблению(лампочки,утюги,чайники) и проконтролировать.И не надо ни куда ехать.
вот и увидите реальную просадку
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

просадка важна.
Представьте такую картину,без нагрузки на АКБ 42 вльта,только кидаете 10А нагрузки,а там уже 32 вольта.
Следовательно АКБ не способен выдавать такие токи.
Дали 5А стало 36 Вольт,вот в чём прикол :-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

#82
Если 36В в конце пробега, то дальнейшими замерами можно не заниматься, ПМСМ.
Какой смысл?
Ну увидите, что под нагрузкой БМС отключает батарею?
И что дальше?
===
Все равно надо делать вскрытие и мерять ТЕСТИТЬ поэлементно.
Возможные варианты:
Одна ячейка (или 2) заметно потеряла емкость, остальные норм.
Тогда покупаются новые ячейки элементы и пробег увеличивается.
НО! Через несколько мес. сдохнут и соседние ячейки, тогда инвестиции окажутся бессмысленными.  :pardon:

Хорошо помню аналогичную тему, когда человек пытался реанимировать возрастную батарею.
Потратил кучу времени и сил на диагностику, на замену элементов, а потом отписал.
ЦитироватьДА, вы были правы, зря я вас сразу не послушал.  :fool:

илс

#83
Вот хорошая фотка, которая демонстрирует идеальный разбег в конце разряда:



Кстати, батарея тоже 2-х летняя. Разница в элементах. Она собрана из оригинальных Панасоников  на 3100мАч. :wow:

Правда, эта фотка сделана без нагрузки. Под нагрузкой, разбаланс, конечно, увеличится.
Но, все равно приятно наблюдать одновременное старение элементов по ЕМКОСТИ!

FobOrgan

[user]Fox56[/user], ну как, параллельно батарее выводятся 2-а провода и цепляете у тестеру, а его приматываете к раме перед рулём и так едете. Писал же однако что интересно насколько напряжение проседает под нагрузкой. Если при нагрузке в конце вольтметр будет показывать минимум 36В, то возможно у вас просто стоит контроллер для 48В конфигурации и перестаёт ехать уже на 36В. Странно в этой истории как раз то, что и 2-а года назад он у вас проезжал 15км.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

[user]FobOrgan[/user], У ТС даже одометра нет, т.е он вычисляет пробег по Яндекс картам.  ;-D
Так что вопрос о 15км, оч. недостоверный, лучше о нем забыть.  :kidding:
И это, ... у 48В стандартная отсечка составляет 42,5В, так что ваша версия не годится. :-\

Fox56

#86
Цитата: FobOrgan от 19 Июнь 2015 в 18:48
[user]Fox56[/user], ну как, параллельно батарее выводятся 2-а провода и цепляете у тестеру, а его приматываете к раме перед рулём и так едете. Писал же однако что интересно насколько напряжение проседает под нагрузкой. Если при нагрузке в конце вольтметр будет показывать минимум 36В, то возможно у вас просто стоит контроллер для 48В конфигурации и перестаёт ехать уже на 36В. Странно в этой истории как раз то, что и 2-а года назад он у вас проезжал 15км.
Ни чего странного.
Давайте по порядку.
Я приобрел комплект в августе 2013 года. С августа я проездил максимум 2 месяца...и то, не полных, то есть расшатать я его не успел.
2014 год я тоже гонял не полный. от силы месяца 2-3 за сезон и то с натяжкой большой. Пару раз надачу съездил. Это примерно 15 км в одну сторону. Вот и считайте)
Поэтому он даже если и БУ , то не особо изношенный мной )
Цитата: илс от 19 Июнь 2015 в 19:00
[user]FobOrgan[/user], У ТС даже одометра нет, т.е он вычисляет пробег по Яндекс картам.  ;-D
Так что вопрос о 15км, оч. недостоверный, лучше о нем забыть.  :kidding:
И это, ... у 48В стандартная отсечка составляет 42,5В, так что ваша версия не годится. :-\

Эко вы не внимательно читали мои последние посты) одометр у меня как раз есть) вчера же писал, что мой ВЕЛОКОМПЬЮТЕР выдал 15.5 км , мог проехать еще 1.5 примерно километра)

P.s. В обще м, друзья, я не знаю что с этим чудо велом делать!)
Специально сегодня решил точно измерить расстояние для запаса хода) ну и что вы думаете, батя его полностью зарядил, я собрал ) поставил, затянул) поехал!))))


Кто угадает кол-во пройденых километров на чистом ходу без педалей?!))))

предложу несколько вариантов )
1) 10 км
2) 12 км
3) 15 км
4) 18 км

))))ждем-с)

FobOrgan

Цитата: Fox56 от 19 Июнь 2015 в 21:55
P.s. В общем, друзья, я не знаю что с этим чудо велом делать!)
Приехали... Искать людей разбирающихся.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Fox56

Цитата: FobOrgan от 19 Июнь 2015 в 22:26
Цитата: Fox56 от 19 Июнь 2015 в 21:55
P.s. В общем, друзья, я не знаю что с этим чудо велом делать!)
Приехали... Искать людей разбирающихся.

Ну да, в моем городе с такими знатоками большая проблема)
Но когда то и компьютеры у нас продавали только в 2х местах в городе) сейчас на каждом углу компьютерный магазин)))
но я не об этом)

В общем, протащил меня мой велик сегодня аж 18 км! я действительно сам в шоке) но и рад немного) возможно его надо расшатать))) в смысле разогнать нормально) а то совсем "зажирел " за зиму)
ну пока такой результат меня радует, завтра буду его кататься , буду пробовать, дальше его гонять и смотреть запас хода.
На 17 км прохода, он уверено шел на скорости 24-26 км\ч , еще и в гору меня поднял , правда я немного педалями помог, но все же...
В общем, тему я пока не закрываю, ибо проблема остается. она ни куда не делась.
Решение принимаю такое, кто-то уже посоветовал остаться пока на этом наборе. Наверное так и сделаю. Если будет возможность, то за зиму накоплю и к лету приобрету уже другой набор, возможно даже редукторный, а этот бате отдам на даче в магазин гонять ) а то он второй год камеру с покрышкой ищет на старый советский велик )

edw123

Цитата: Fox56 от 19 Июнь 2015 в 22:31... возможно его надо расшатать))) в смысле разогнать нормально...

В общем, тему я пока не закрываю, ибо проблема остается. она ни куда не делась.
Решение принимаю такое, кто-то уже посоветовал остаться пока на этом наборе.
Раскачивать - тоже обычное дело. При этом ещё и выравнивание по ячейкам происходит. Тем не менее для представления о батарее надо разок проехаться с вольтметром. И неплохо бы ещё и с амперметром, но найти приличный амперметр (на 100А нужен) уже гораздо сложнее, чем вольтметр.