Проблема с АКБ, уменьшился пробег

Автор Fox56, 14 Июнь 2015 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Угу, реальная до 1кВт.  :hello:



Fox56

Цитата: edw123 от 17 Июнь 2015 в 23:45
Какой диаметр мотора у Вас? Какой вес колеса с мотором? По этим двум цифрам можно приблизительно прикинуть мощность, на которую рассчитан Ваш мотор. Это будет реальные цифры, а не мифические "350" или "500".

Хотя если контроллер греется, а мотор - нет, то мотор, видимо, и на 1квт способен. По текущей паре мотору-контроллеру вариантов у Вас несколько:
1. подпилить шунт в контроллере - упадёт ток и перестанет сильно греться. Максимальная скорость незначительно упадёт с этой батареей, разгончик станет более спокойный но вырастет пробег.
2. улучшить теплоотвод - либо вентилятор, либо приделать теплоотвод дополнительный. Неплохо транзисторы поменять, но это уже для спецов.

После этого можно переходить к поднятию напряжения батареи, а значит и скорости.

Диаметр ориентировочно 22-24см...
а вот по весу...не скажу, ну на вскидку примерно 2-3кг...возможно больше

Ну и сам котроллер


Fox56

Цитата: СТЛ от 18 Июнь 2015 в 00:18
Сколько понаписали  :laugh: ,был обычный dd 350 -36- не смог вытянуть с кислоткой от стокового контроллера 20км/ч-гамно) с контроллером 36-1000 watt(прибавка 5 км/ч - это трата денег только - проверенно)да и форумчанин от Украины писал ,что от школьников не смог урваться на dd 500- (наверно 48V было) - ну не стоит тратить деньги на разгон dd 36-350 ,только на редукторники -если нервов и денег хватит -вон у eltika лучше присмотритесь( до 50 км/ч уверенно на 48v и обычном контроллере)

Дык я  о том же и спрашиваю. Какой редукторник взять, если он действительно выигрышный вариант?) какой мощности оптимален будет редукторник для  моего АКБ , если предположить, что у него заряд сжирается просто мотором.
Двигатель продать -это не проблема. Да и редукторники не такие дорогие
другой вопрос , будет ли он с моим котроллером и АКБ совместим и будет ли работать нормально.

p.s. Я может оставил бы свой МК для будущих экспериментов)

А по части скорости....я не думаю, что для наших городских дорог 40-50 км\ч будет нормой)))у нас лет 10 уже дороги восстановить не могут) хай не Питер и не Москва!)
Тормозить надо через каждые 3 метра, потому что яма....поэтому 30-35 км\ч -это оптимально)

Есть еще один момент:
Товарищ мой, который заказал себе МК, сделал себе переключать скоростей , и у него 3 режима, 17, 33, 42 км\ч соответственно, но у него редукторник , правда 48В , за то аккумулятор 8 ампер\час
и едет он порядка 30-35 км

stinger

Цитата: Fox56 от 18 Июнь 2015 в 09:03
Цитата: СТЛ от 18 Июнь 2015 в 00:18
Сколько понаписали  :laugh: ,был обычный dd 350 -36- не смог вытянуть с кислоткой от стокового контроллера 20км/ч-гамно) с контроллером 36-1000 watt(прибавка 5 км/ч - это трата денег только - проверенно)да и форумчанин от Украины писал ,что от школьников не смог урваться на dd 500- (наверно 48V было) - ну не стоит тратить деньги на разгон dd 36-350 ,только на редукторники -если нервов и денег хватит -вон у eltika лучше присмотритесь( до 50 км/ч уверенно на 48v и обычном контроллере)

Дык я  о том же и спрашиваю. Какой редукторник взять, если он действительно выигрышный вариант?) какой мощности оптимален будет редукторник для  моего АКБ , если предположить, что у него заряд сжирается просто мотором.
Двигатель продать -это не проблема. Да и редукторники не такие дорогие
другой вопрос , будет ли он с моим котроллером и АКБ совместим и будет ли работать нормально.

p.s. Я может оставил бы свой МК для будущих экспериментов)

А по части скорости....я не думаю, что для наших городских дорог 40-50 км\ч будет нормой)))у нас лет 10 уже дороги восстановить не могут) хай не Питер и не Москва!)
Тормозить надо через каждые 3 метра, потому что яма....поэтому 30-35 км\ч -это оптимально)

Есть еще один момент:
Товарищ мой, который заказал себе МК, сделал себе переключать скоростей , и у него 3 режима, 17, 33, 42 км\ч соответственно, но у него редукторник , правда 48В , за то аккумулятор 8 ампер\час
и едет он порядка 30-35 км
тоже думал 40-50 норма, но в идеале получилось 50-60+ только на ровном асфальте, а по калдобинам 30-40, и это предел, т.к. не смотря на двухподвес, уж больно страшно трусит..
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

АндрейS

Контроллер греется вероятно от недостатка охлаждения.
Он у вас вероятно в сумке?
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Fox56

Цитата: АндрейS от 18 Июнь 2015 в 11:53
Контроллер греется вероятно от недостатка охлаждения.
Он у вас вероятно в сумке?

Да, но сумка самая простая...греется он не поэтому..) а потому что ток через него проходит)
но суть даже не в этом) я вчера провода переделал , изолентой обмотал вместо резинок, которые там были) вроде греться контроллер меньше стал....)
Попробую у товарища взять роторный движок, правда у него задник....но на 500 Вт....в общем..будем пробовать

АндрейS

#60
Вы смеетесь или тупо лень читать, что вам пишут?
1) Вам уже написали, что нагрев вашего контроллера вероятно связан с плохим охлаждением в сумке.
Это до вас проходило уже много народу. Вынесите его просто на раму, где он лучше обдувается и он будет меньше греться.
2) Скорость вашего МК судя по приведенным оборотам и должна быть примерно равна 32 км/ч.
Падение скорости вероятно связано с 2 причинами.
1. Со временем акб разряжается и у него падает выдаваемое напряжение.
Это приводит к уменьшению скорости. Это нормально. Любой байк со временем едет медленнее.
2. Вероятно у вас слишком слабый, старый акб и мощный контроллер.
Поэтому он у вас забирает у акб больше энергии, чем тот может отдать без получения повреждений. Плюс акб и так уже старый и уже не может работать так же эффективно (растет внутреннее сопротивление ячеек, растет разброс между ячейками и тд).
Поэтому у вас почти наверняка идет дополнительная просадка по напряжению, что так же приводит к падению скорости.
Эти же причины приводят  и к падению пробега.
Если вы в будущем хотите нормально ездить, то берите в руки мультиметр и вперед мерить ток и напряжение при движении.
Вам ранее все правильно сказали, а вы не слушаете.
С - это емкость акб. Ток в 1С это значение тока, которым акб можно разрядить за 1 час.
Ток 1С для акб в 10 AH это ток в 10 ампер. Ток 1.5С  - 15 ампер и тд.
Для акб в 30AH 1.5 С это ток в 45 ампер.


350 ватт, указываемые на мотор-колесе это обычно механическая мощность выдаваемая двигателем.
Обычно это не более 80% от вкачиваемой в него электрической мощности.
Для двигателя в 350 ватт это примерно 500 ватт электрической мощности.
А ваш контроллер может туда вкачивать еще больше.
А ваш разъем мог оплавиться от того, что через него протекали слишком большие токи.
Эти разъемы плохо держат токи.
Плюс у вас этот разъем мог немного выскочить, что увеличило сопротивление в разъеме и привело к его нагреву.

Так же советую прочитать темы из раздела для новичков и Чаво, что бы хоть бы иметь минимум информации, что такое ток, напряжение, что есть просадка и(или) БМС.
Просто похоже, что вы просто не понимаете то, что вам говорят и сами объяснить не можете.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

edw123

Цитата: Fox56 от 18 Июнь 2015 в 12:02
...Попробую у товарища взять роторный движок, правда у него задник....но на 500 Вт....в общем..будем пробовать
Судя по фото Ваш движок КАК МИНИМУМ 1квт легко и без нагрева переварит и другого мотора не нужно. Нужен другой контроллер (или допиливать этот) если хотите поднимать скорость.

Опять же судя по вашим данным, скорость у вас 32/42=0,76км/ч на1В батареи - отсюда и выбирайте напряжение новой батареи для желаемого повышения скорости: 48в даст 36км/ч. Расход батареи увеличится в кубе от увеличения скорости.

"Переключение" скоростей - это просто фиксированные ограничения максимума на ручку газа, имеющиеся в некоторых контроллерах и ничего особо полезного в плане увеличения скорости не несёт.

Для переднего колеса обязательно устанавливать усилители на дропауты вилки!

FobOrgan

Цитата: edw123 от 18 Июнь 2015 в 12:53
Расход батареи увеличится в кубе от увеличения скорости.
С плугом для вспашки асфальта чтоли?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

edw123

Цитата: FobOrgan от 18 Июнь 2015 в 15:08
Цитата: edw123 от 18 Июнь 2015 в 12:53
Расход батареи увеличится в кубе от увеличения скорости.
С плугом для вспашки асфальта чтоли?
С законом аэродинамики.

Fox56

В общем так, вот вам новые данные) Вчера специально не заряжал АКБ. Оставил для поездки на работу) на работе не выдержал, зарядил-и не зря)
После работы ровно с заряженным аккумулятором врубил велокомпьюетр на измерение дистанции , в общем, от работы и до самого дома прокатил аж 15.5 км, думаю, еще бы 1.5 км проехал бы он
по скорости. Средняя скорость , которую я выдерживал на прямой=30км\ч , если точнее то 29, Через 5 км наката скорость упала до 26км\ч ....в гору на на полном заряде едет примерно 23-24 км\ч с натягом)
это все, что я смог заметить, увидеть, вычислить)
Сегодня отвез акб отцу, он завтра проверит банки и скажет про его состояние. Дальше будем думать
Еще возможно получится у товарища взять задний МК в 500Вт, правда редукторный....не знаю, даст мне это что-то или нет...но в общем как-то так

Про ЧАВО учту, почитаю на досуге

p.s. Ребят, не суди строго, я правда некоторые моменты не понимаю. А в большинстве случаев просто не знаю как оно должно быть, отсюда недопонимания написанного вами
В любом случае спасибо за отклики, будем думать дальше, буду отписываться по поступлению новой информации об МК)

Fox56

Ну вот собственно и пролился лучик света на мой АКБ

Давайте разберемся по порядку. Постараюсь написать нормальным языком , что бы поняли все, а не только я сам себя)) :pardon:

В общем , акб был обследован. Что нашлось в нем, а нашлось в нем то, что минимальный ток заряда при проходе 15.5 км составил 36В! как мне сказали, самый минимум должен быть 32В, Вопрос "КУДА  ДЕВАЕТСЯ 4В!") :bravo:
Второй момент-БМС
Хочу признаться, что мной неаккуратно был "чуть чуть ремонтрован АКБ" , точнее  я просто поджимал клеймы на нем, потому что тот ездил из стороны в сторону при движении и притание отрубалось на каждой кочке. В обще, короче говоря, мной был спален предохранитель, мной же был заменен. Батя мою историю повторил. Чтож, набираемся опыта) %-) /:-) :bw:

В общем, скажите друзья, может ли влиять на это всё "глючная" BMS?!

rzaviy

#66
[user]Fox56[/user], Вы мерили напряжение на  стоячем Акб,под нагрузкой в Х А,там будет ваши 32 вольта
Есть такое понятие как просадка.Хороший АКБ имеет маленькую просадку,плохой большую.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Fox56

Цитата: rzaviy от 19 Июнь 2015 в 10:32
[user]Fox56[/user], Вы мерили напряжение на  стоячем Акб,под нагрузкой в Х А,там будет ваши 32 вольта
Есть такое понятие как просадка.Хороший АКБ имеет маленькую просадку,плохой большую.

Ну, мерил не я, а отец) суть не меняется) понял ваше замечание. Вечером буду возле велика, попробую померить напряжение в нагрузке. Правда акб будет уже полностью заряженным)

rzaviy

Цитата: Fox56 от 19 Июнь 2015 в 10:44
Цитата: rzaviy от 19 Июнь 2015 в 10:32
[user]Fox56[/user], Вы мерили напряжение на  стоячем Акб,под нагрузкой в Х А,там будет ваши 32 вольта
Есть такое понятие как просадка.Хороший АКБ имеет маленькую просадку,плохой большую.

Ну, мерил не я, а отец) суть не меняется) понял ваше замечание. Вечером буду возле велика, попробую померить напряжение в нагрузке. Правда акб будет уже полностью заряженным)
Разницы нет,будете видеть примерную картину просадки.Лучше тестер на велос прикрутить,временно и на ходу следить
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Fox56

Цитата: rzaviy от 19 Июнь 2015 в 11:39
Цитата: Fox56 от 19 Июнь 2015 в 10:44
Цитата: rzaviy от 19 Июнь 2015 в 10:32
[user]Fox56[/user], Вы мерили напряжение на  стоячем Акб,под нагрузкой в Х А,там будет ваши 32 вольта
Есть такое понятие как просадка.Хороший АКБ имеет маленькую просадку,плохой большую.

Ну, мерил не я, а отец) суть не меняется) понял ваше замечание. Вечером буду возле велика, попробую померить напряжение в нагрузке. Правда акб будет уже полностью заряженным)
Разницы нет,будете видеть примерную картину просадки.Лучше тестер на велос прикрутить,временно и на ходу следить
Ок!попробую сие действие произвести) только вопрос назревает)
Как подцепить тестер , если к батарее цепляется сразу котроллер?!) нагрузку батареи отдельно я померить могу....а вот в движении как это осуществить...

rzaviy

[user]Fox56[/user], не нагрузку,а напряжение на АКБ под нагрузкой.Пусть батя сделает.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Fox56

Цитата: rzaviy от 19 Июнь 2015 в 11:56
[user]Fox56[/user], не нагрузку,а напряжение на АКБ под нагрузкой.Пусть батя сделает.

Батя отбыл на дачу типа отдыхать) сие величество просьба была не беспокоить)
Да я понял, что напряжение под нагрузкой) просто где-то слышал "нагрузка")! вот и зацепилось)
Ладно, вечером че нить придумаю. В противном случае либо сгорит либо работать просто не будет) либо сгорит и не будет работать!))) :-D :laugh:
Будем разбираться)
Подключать последовательно или параллельно?!)