Электромобиль Виталия Задорожного

Автор Влад Мак, 26 Нояб. 2009 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

 Попалась статья . Вроде такого здесь не видел.
В основном , интересен факт отношения ГАИ.
"... ВОСЕМЬ МАШИН И СИДЕНИЯ ИЗ ТРАМВАЯ. Собрать электромобиль Виталий Задорожный решил 20 лет назад, когда наступили времена тотального дефицита. «Тогда, чтобы заправить автомобиль, мне нужно было получить талоны на бензин, потом простоять в очереди всю ночь, чтобы залить в бак 20 литров горючего», — объясняет он, почему решил сконструировать авто, которому не нужно горючее.

Для начала изучил литературу и стал чертить модель своего электромобиля. До какого-то времени чудо-авто существовало только в его воображении, потому что достать электродвигатель и аккумуляторы было невозможно. «Для мобиля нужны были щелочные аккумуляторы. Такие батареи в Союзе уже появились, но были только у военных», — вспоминает инженер, но ему повезло. Двенадцать лет назад сын, который работал на космодроме Байконур, достал там списанные аккумуляторы. Тогда только Виталий Иванович смог воплотить в жизнь свою идею. «У приятеля я купил за копейки «горбатый Запорожец». Заменил в нем двигатель и бензобак на электродвигатель от болгарского электрокара и аккумуляторы с Байконура», — вспоминает Виталий Иванович.

Два года он проездил на «электрозапорожце». Но электродвигатель был слабым для массивного корпуса продукта советского автопрома. Поэтому Виталий Задорожный решил сконструировать свою машину. Собрал электромобиль полностью сам, работая по выходным в гараже. «За свою жизнь я поменял восемь автомобилей, с которыми возился у себя в гараже. Конечно, там осталось много деталей, грубо говоря, хлама. Кое-что из того, что казалось ненужным, пригодилось при сборке электромобиля», — рассказывает пенсионер.

По его словам, много денег на сборку машины не понадобилось. «Сидения в моем электромобиле из трамвайного парка. Там я договорился с работниками, они привели меня на склад, где валялись сотни трамвайных сидений. Там я выбрал самые неповрежденные и поставил в машину. Мягкие сидения мне не нужны — в Крым-то я на электромобиле не поеду», — смеется конструктор. Для сборки электромобиля пригодились детали от мотоцикла, мотоциклетной коляски, «Запорожца», «Жигулей». Передние фары на электрической машине Виталия Ивановича — от трактора «Беларусь». Только лобовое стекло пришлось делать под заказ.

БЕСШУМНЫЙ И ЭКОНОМНЫЙ. Свою машину конструктор назвал «Электро 2800W». В электромобиле есть фактически все элементы обычного авто. Виталий Задорожный оборудовал свое детище тормозной системой, ремнями безопасности, системой аварийных сигналов, индикатором заряда аккумуляторов.

Электромобиль днепропетровчанина экономичен. «На обычном автомобиле «Ока» путь в 27 километров ко мне на дачу обходится в 25 гривен. А заряда электромобиля хватает, чтобы доехать на дачу и обратно. Электроэнергии «нагорает» на одну гривню», — рассказывает инженер.

Конструктор заряжает аккумуляторы электромобиля с помощью специального зарядного устройства, которое питается от сети. Кроме электроэнергии и тормозной жидкости, машина не требует других расходных материалов. А еще электромобиль работает бесшумно и не чадит, в отличие от бензиновых авто. А по удобству управления машина может дать фору дорогим иномаркам. «В моем электромобиле только две педали — газ и тормоз. Когда стою в пробке или на светофоре, то энергия не расходуется. Если нужно проехать в заторе несколько метров, мне достаточно чуть-чуть дотронуться до педали газа», — говорит Виталий Задорожный.

Максимальную скорость электромобиль может набрать в считаные секунды. Но пенсионер предпочитает не разгоняться больше чем на 50 километров в час. «Электромобиль короткий, поэтому на большой скорости руль начинает вилять», — объясняет конструктор. ..."
(http://www.segodnya.ua/news/14001179.html)

Михенбай

Вы пишите что этот человек использует аккумуляторы с космодрома? если так-они прекрасны. их давно уже люди ловят падающими с неба. там даже конкуренция и борьба! но их мало. один самый главный аккумулятор весит 70 кг.
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

sykt

http://samodelkin.komi.ru/auto/zad.html - статья о Задорожном готовилась еще год назад.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

stoyan

Фотовыставка «Земля.Вода.Воздух»
10 октября 2013 в 2:05
Фото: Алексей Малёваный "'Самодельный электромобиль".
Приходите! Антикафе «Shelter» (ул. Чернышевского 37).


ТИПИЧНЫЙ ДНЕПРОПЕТРОВСК
Позитивный дед собрал электромобиль. Необычная машина на улицах Днепропетровска.
Виталий Задорожний - герой программы "В дороге", 34 телеканал (Днепропетровск). Новые выпуски на экранах - в понедельник в 19.40, вторник 9.45 и в среду в 12.30
ЧАО "ТСД" (34 телеканал), г. Днепропетровск
редактор программы Алина Щербина,
операторы Сергей Сивко, Александр Лянкевич
режиссёр монтажа Александр Ребус,
литературный редактор Елена Пономаренко.
Спасибо Екатерине Дорошевской за съёмки.
Добавлена 5 сен 2012 в 5:28
У дорозі 2012-08-27 - Електрокар

Днепропетровский пенсионер сделал машину из металлолома

Видеосюжет о Виталии Задорожном в сюжете программы «Люди»!


Днепропетровский изобретатель Виталий Задорожный собрал у себя в гараже экологичное авто

BSW_rama

мне непонятно что он изобрёл? а вот судя по числу акумуляторов, напруга там маленькая, потому то он с места и тащит...
но в любом случае это убожество. бизнесмен хоть и сказал о да это круто экологично и т.д. но сам то низачто бы не сел в него.

piton6

 
Тип кузова определен автором как пикап вагонной компоновки без дверей. Длина кузова 2м 39см, ширина 1м 29 см, высота 1м 35 см, масса 750 кг. Электромобиль может разогнаться до 50 км/ч с двигателем 2.8 кВт. Напряжение питания двигателя 75 вольт. Необычный транспорт Виталий Иванович собрал из старых деталей машин. Например, колеса — от мотороллера, фары — от трактора "Беларусь", сиденья были взяты в одном из трамвайных депо Днепропетровска, а списанные (им более 25 лет) никель-кадмиевые аккумуляторы 62НК-90. Лобовое стекло изготавливалось на заказ по эскизу, все остальное делалось руками изобретателя.

В России не погоняешь...
Нужно регистрировать, а это геморрой. :-(
Питон, просто Питон...

BSW_rama

мне вот интересно у него написано 2800W, но ведь на эл моторах пишут номинальные значения, а на каптилках максимальное :), другими словами на старте 2800 может развивать до 12кВт, и получается его эло требует права и всё такое.

aleks17121960

Цитата: BSW_rama от 23 Июнь 2014 в 10:58
мне вот интересно у него написано 2800W, но ведь на эл моторах пишут номинальные значения, а на каптилках максимальное :), другими словами на старте 2800 может развивать до 12кВт, и получается его эло требует права и всё такое.
Почитайте ПДД.4-е колеса и мотор-уже надо права,минимум "А".
Делай,что должен,и будь,что будет...

gde700

Интереснее всего в теме - снобизм. Люди, да нет у пенсионера денег на крутые аккумуляторы и супернавороченую электронику. Он каждую гривну считает....
Делал, как я понял, он этот экипаж ДЛЯ СЕБЯ. Сделал. Эксплуатирует и радуется.
Купить дорогущий электродивайс и гордиться может каждый. Сделать самому - сложнее, особенно когда нет ни денег, ни вразумительной информации (думаю, про наш форум он и не знает). Так что честь и хвала ему. ИМХО
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

BSW_rama

вот бы мне помойку за углом, где валяются почти целые инвалики, эл моторчики, всякая электроника, акумуляторы, и т.д. я бы целое производство эл мобилей открыл :), а так у нас что-то найти это надо ехать к чёрту на кулички , да ещё и за въезд на територию отстегнуть столько что проще новый авто купить.
вобщем дорогая золотая рыбка, не нужна мне помойка, дай лучше бабла да побольше, я просто куплю себе пожрать и чихал я на все эти эл мобо...

Влад Мак

Цитата: piton6 от 23 Июнь 2014 в 09:53

Тип кузова определен автором как пикап вагонной компоновки без дверей. Длина кузова 2м 39см, ширина 1м 29 см, высота 1м 35 см, масса 750 кг. Электромобиль может разогнаться до 50 км/ч с двигателем 2.8 кВт...
В России не погоняешь...
Нужно регистрировать, а это геморрой. :-(
Не сразу и понял, что я эту тему начинал.И как высмотрели в архиве.
Насколько помню и в Днепропетровске мужику её не регистрировали, а просто закрыли глаза учитывая некоторую уникальность и возраст создателя.

BSW_rama
Цитироватьмне непонятно что он изобрёл? а вот судя по числу акумуляторов, напруга там маленькая, потому то он с места и тащит...
но в любом случае это убожество. бизнесмен хоть и сказал о да это круто экологично и т.д. но сам то низачто бы не сел в него.
Так тут на сайте, в чистом виде, изобретателей немного.
Бизнесмен , может и не сел бы, хотя кто его знает.
Где-то тут есть тема про самодельный детский электромобиль, которых хотел купить проезжающий мимо бизнесмен.
И за приличную по тем временам сумму (что-то 500 или больше долл лет с пять назад).
Автор самоделки, удивился, сказав, что в магазине подобный заводской можно купить дешевле.
На что бизнесмен ответил, что магазинные - у всех, а тут как ни у кого.
И тем не мене , авто не продали. Т.к. вложили в него и время и душу.
И жизнь без него казалось как потеря любимой собаки или кота.
А так, например, Матрёшечник, с удовольствием на таком бы авто ездил.(https://electrotransport.ru/index.php?topic=2523.0)

BSW_rama

матрёшник что-то делал, потом купил коляску за лям и катается на ней.. вывод?

aleks17121960

Цитата: BSW_rama от 24 Июнь 2014 в 05:45
матрёшник что-то делал, потом купил коляску за лям и катается на ней.. вывод?
Вывод прост-люди делают!С нетерпением ждем вашего проета,хоть самокатика какого.А пенсионеру-респект и уважуха,кремень люди были при СССРе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Влад Мак

Цитата: BSW_rama от 24 Июнь 2014 в 05:45
матрёшник что-то делал, потом купил коляску за лям и катается на ней.. вывод?
Вывод : есть деньги и не любишь с железом ковыряться - покупай готовое.
А если кататься хочется, но  стеснён в средствах и руки откуда надо растут - делай сам.
Думаю, если бы Матрёшечнику предложили поменяться коляску на  Электромобиль Виталия Задорожного, он бы согласился.
Только что заряжать ему аакумуляторы  сложно, т.к. гаража нет и ходить тяжело.

BSW_rama

Цитата: aleks17121960 от 24 Июнь 2014 в 15:09
С нетерпением ждем вашего проета,хоть самокатика какого.
у меня есть обычный вел, крепкие ноги, и немного еды, так что я скорее бабки потрачу на еду, чем буду для кого-то что-то делать за свой счёт.
поэтому и говорю бабки рулят, и не докажешь обратное.

илс

Цитироватьпоэтому и говорю бабки рулят, и не докажешь обратное.
А что тут доказывать? Ваша позиция + ваши взгляды, и есть прекрасное доказательство того, как вера во всесилие бабла ведёт к нравственной и интеллектуальной деградации.  :ah:
Если еще не поняли, то дедок сделал электромобиль, не потому что умирал с голоду.
Для него, это увлекательный процесс творческой самореализации и недорогое транспортное средство на фоне повышающихся цен на бензин.
Цитировать, дай лучше бабла да побольше, я просто куплю себе пожрать и чихал я на все эти эл мобо...
Судя по тому, как вы много и часто пишите про еду, то с этим у вас, похоже, проблема   ;-D
Будете продолжать в том же духе, про крепкие ноги придется забыть.  :kidding:
Голова тоже, в зоне, риска.  :hello:

BSW_rama

ноги не протяну, не положено :).

alex dnepr