avatar_andreym

Lada Ellada от andreym

Автор andreym, 06 Июль 2015 в 22:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Цитата: andreym от 29 Авг. 2016 в 11:05
Видео о моей машине с Wiebe Wakker-ом. Наверное первое честное видео о машине :)
Cool!!!
Андрей, хороший английский!
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andreym

Сегодня утром после полной зарядки обнаружил на приборке вот такой прогноз оставшегося пробега:


NiCK_DR

Цитата: andreym от 02 Сен. 2016 в 13:25
Сегодня утром после полной зарядки обнаружил на приборке вот такой прогноз оставшегося пробега:
Не понимаю, как ты это делаешь ), у меня обычно 99 ))) ...
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

andreym

Цитата: NiCK_DR от 02 Сен. 2016 в 18:48
Не понимаю, как ты это делаешь ), у меня обычно 99 ))) ...
все очень просто - залог успеха режим движения "дед тошнот" + накатистые узкие покрышки с давлением 2.7 + выставлен максимальный ток 150А тоесть динамики после 30кмч у моего авто фактически нет :)
Зато средний расход по городу у меня редко превышает 120 ваттчас на км и
на одном заряде я ВСЕГДА проезжаю больше 150-170км. (лифоводы и особенно миевоводы сейчас должны горько всплакнуть от этой информации   :-D )

se80

[user]andreym[/user], не понимаю я это ваше тошнотство. А какже вальнуть боком? Пожечь резину:)

deniska_aa

Цитата: andreym от 02 Сен. 2016 в 21:43
Спойлер
Цитата: NiCK_DR от 02 Сен. 2016 в 18:48
Не понимаю, как ты это делаешь ), у меня обычно 99 ))) ...
все очень просто - залог успеха режим движения "дед тошнот" + накатистые узкие покрышки с давлением 2.7 + выставлен максимальный ток 150А тоесть динамики после 30кмч у моего авто фактически нет :)
Зато средний расход по городу у меня редко превышает 120 ваттчас на км и
на одном заряде я ВСЕГДА проезжаю больше 150-170км. (лифоводы и особенно миевоводы сейчас должны горько всплакнуть от этой информации   :-D )
в таком режиме редуктор подольше походит наверно :bw:

licwn

Цитата: andreym от 02 Сен. 2016 в 21:43
все очень просто - залог успеха режим движения "дед тошнот" + накатистые узкие покрышки с давлением 2.7 + выставлен максимальный ток 150А тоесть динамики после 30кмч у моего авто фактически нет :)
Зато средний расход по городу у меня редко превышает 120 ваттчас на км и
на одном заряде я ВСЕГДА проезжаю больше 150-170км. (лифоводы и особенно миевоводы сейчас должны горько всплакнуть от этой информации   :-D )
:) Цифры хороши :)
Вся проблема в деградации. Если бы не она, я бы 160тоже мог делать. 130 с моей деградацией я делал, а у меня 12квт из 16ти. Рекорд на миеве 240км, но я себе с трудом предсталяю как надо ездить что бы столько пройти. Встречал мужика на лифе, у него 2011 год и пробег сейчас 120км.
Мужики на форуме миеводов сказали что у них текущая емкость в плюс скорректировалась летом, что то  типа с 40ач на 44ач, но такая радость походу только у тех у кого батарея после модернизации 2012года.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andreym

#601
Что-то давно не писал в свою тему. Надо исправляться :)


Вобщем история началась с того что у Николая [user]NiCK_DR[/user] подохла зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=35981.msg898361#msg898361
Автоваз как обычно не отвечает на письма, а через доверенных лиц была получена информация в виде "хрен вам а не зарядка по гарантии"
Иными словами зарядки на автовазе почти закончились, самим мол мало а эльтек по гарантии им больше ничего не меняет ибо срок контракта "ой фсе".
Вобщем грустная такая история - если у кого вдруг навернется з\у готовьтесь как говорится заранее....

Идти бодаться с официалами банально нет времени и сил, поэтому решили пытаться починить своими силами. Пока поциэнт находится у dimad63 на трепанации, тем временем заряд батареи подошел к своему логическому завершению(поскольку автомобиль продолжает ездить даже без зарядки) и Коля попросил меня заехать к нему и "что нибудь придумать с зарядкой"
Изначально были мысли запараллелить силовые части 2х авто и банально зарядить оба тазика работающей зарядкой от одного. Но во первых это заняло бы 16-18часов, во вторых мы не ищем легких путей угробить вторую зарядку(особенно с учетом посыла автовазовцев)

Было решено собрать франкенштейна из серверных блоков питания по принципу как я собирался делать себе быстрое зарядное устройство для зарядки от 3фазных розеток.  А именно соединить 5 серверных блоков питания по 2-3квт по выходам последовательно, поскольку они имеют гальваническую развязку входа от выхода. И тем самым набрать нужное нам напряжение около 270 вольт. Штатно большинство серверных зарядок выдают около 53.5-54 вольта. Получается нужно ровно 5 штук.

Правда поскольку 3фаз в нашем случае нет,  вешать мы все это планировали на те 2 хвоста что торчат с балкона сечением 2х2.5квадрата.
Тоесть суммарно 2х5мм2 медного многожильного. Как говорится действуем по обстановке  :-D
Произведя несложные калькуляции я понял на доступную мощность сети 5 блоков мощностью по ~3квт каждый будет явно перебор ибо изоляция проводов просто стечет вниз через несколько минут работы..... Тоесть нам нужно было как-то понизить мощность до вменяемых значений. Прикинув зарядный ток который мы можем добиться разной комбинацией блоков питания было решено использовать одну чироку как CC модуль :)
Чирока была выбрана не спроста - во первых она имеет ограничение тока около 25-27 ампер, во вторых у нее есть подстроечный резистор, позволяющий покрутить напряжение в случае необходимости, хоть и не в самом большом диапазоне....
Таким образом после нескольких часов ковыряний на свет родилось это:



по входам были запаяны 2 коннектора хт-60 чтобы потенциально можно было повесить на 2 отдельные фазы. Корпуса блоков питания между собой гальванически не связаны просто на всякий случай если вдруг что-то пойдет не так. Как показали замеры, потенциалов между корпусами в процессе работы не обнаружено, поэтому на будущее: можно смело соединять.
На выходе все 5 блоков спаяны последовательно с выходным коннектором хт-90. Да я понимаю что провод 12авг недостаточен для максимального тока в 50-55ампер который способны выдать 4 мощных бп, но в данной конфигурации оно и не требуется, ибо максимальный ток по итогам замеров составил 27ампер батарейного, так что все провода остаются практчиески холодными. Собственно греется во всей конструкции больше все именно чирока. Которая мало того имеет чуть меньший кпд, так еще и выдает наибольшую мощность из всех. Однако от нее это и требовалось, поскльку оставшиеся 4 не представляется возможным на данном этапе модифицировать для уменьшения тока\регулировки напряжения.

Дальше у нас стояла задача подключить все это к автомобилю не взорвав ничего  :-D
выбор точки подключения пал на силовые провода для быстрой зарядки идущие к разъему в заднем правом крыле.
Там во первых гораздо удобнее подпаиваться, а во вторых данное подключение по схеме автомобиля идет через силовой контактор который управляется бмской, а значит в случае чего, бмска сможет среагировать и вырубить всю конструкцию от батареи не допустив перезаряда. Хотя перезаряд и так не планируется по причине довольно низкого напряжения получившейся конструкции....
Дополнительно был добавлен автомат на 50ампер в разрыв + провода просто на всякий случай. Ну и заодно он позволяет отключить зарядку кроме как разъемом исключая их подгорание.

В багажнике все разместилось следующим образом:


На момент старта зарядки автомобиль был разряжен до 8% и ток первое время был максимальным = 27А в батарею
Ваттметр наверху показывал следующее:

Правда внизу через ~25 метров кабеля напряжение уже было существенно ниже и реальная потребляемая мощность составила чуть менее 8квт.

Как позже выяснилось напряжение нужно делать чуть выше, поскольку по мере заряда, ток зарядки падал. при 50% ток был около 17ампер в батарею, при 80% упал уже до 12-13. Дальше ждать не стали, поскольку еще требуется установить защитный диод без которого любое внезапное отключение электричества может оказаться фатальным для зарядок, да времени было уже утро....
Полагаю для зарядки до 100% нужно будет либо ждать до упора, либо таки необходимо поднять зарядное напряжение еще вольт на 5-10. Тогда и большая мощность будет дольше вливаться и более полно можно будет зарядить и возможно даже до балансировки дело дойдет при правильной настройке бмс :)

Еще один существенный недостаток на данный момент заключается в том что заряд идет только тогда, когда включено зажигание.
Тоесть ключ во время зарядки необходимо оставлять в машине. Думаю эту проблему мы тоже постараемся решить методом использования пина РЕ и подачи на него 24 вольт ровно так же как это делает штатная быстрая зарядная станция в Кисловодске.

Ну и потенциально можно управлением одним блоком питания менять мощность всей быстрой зарядки. Правда как это сделать удобно и быстро пока не придумали. Но обязательно придумаем.
Оставайтесь с нами и до новых встреч :)

LICC

молодцы, теперь 3фазку надо допилить.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

max_x_20

ох ненадежно это все.. может сварочник переделать под это дело?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

andreym

#604
Цитата: max_x_20 от 19 Сен. 2016 в 19:18
ох ненадежно это все.. может сварочник переделать под это дело?
ну да - любой "горыныч"(мне тут рассказали как раз у горыныча якобы имеется какой то ккм ну да ладно - не будем без нужды кидать помидоры) сварочный инвертер без ккм-а включенный в бытовую розетку добавит радости вашим холодильникам, микроволновкам и прочей бытовой утвари.
Не забудьте посчитать стоимость замены сгоревшей техники от испорченной синусоиды в сети прежде чем городить огород из "сварочников" и "плазморезов"
Особенно с мощностями под 10квт...

TempUser

ну, с почином! нужда ускорила прогресс, что называется.
исходя из необходимости чутка задрать напругу при пяти зарядках, мы плавно приходим к тому, что все же, как и обсуждали с тобой ранее, пойдет и 6. особенно с учетом более правильного раскидывания по фазам и падениям на защитных диодах, которых по хорошему надо тоже 6. да желательно нагрузочные резюки
итого 6*50 (укрутить каждый модуль чутка) минус по вольту на каждом диоде, минус на резюках. получается, что диапазона одного модуля хватит для работы в СС
ELLADA Kalina

Silvaticus

[user]andreym[/user], давеча видел ELTEK VALERE X7500A2-57 52V, 150A. [user]dimad63[/user], может их выкрутить так чтобы три давали требуемое напряжение. В итоге будет зарядка на 20kW, вот только цена...
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

andreym

Цитата: Indiсtа Саusа от 19 Сен. 2016 в 21:44
[user]andreym[/user], давеча видел ELTEK VALERE X7500A2-57 52V, 150A.
Была мысля одну такую "выкрутить" сразу на нужное напряжение - одна моя подопытная даже уже лежит у dimad63  ;-D
Да - с доставкой она обошлась недешево, и еще 2 покупать точно нет никакого желания.
Пожалуй дождусь своего блока на 15квт готового сразу на 270в....
А 7.5 квт валеру можно предложить какому нибудь отмороженному ебайкеру или магазину для организации зарядной станции сразу на 4-5 байков ))))))))

Кстати продам валеру X7500A2 - 52 вольта 150 ампер интересующимся в личку  :-D

andreym

Цитата: TempUser от 19 Сен. 2016 в 21:34
ну, с почином! нужда ускорила прогресс, что называется.
исходя из необходимости чутка задрать напругу при пяти зарядках, мы плавно приходим к тому, что все же, как и обсуждали с тобой ранее, пойдет и 6. особенно с учетом более правильного раскидывания по фазам и падениям на защитных диодах, которых по хорошему надо тоже 6. да желательно нагрузочные резюки
итого 6*50 (укрутить каждый модуль чутка) минус по вольту на каждом диоде, минус на резюках. получается, что диапазона одного модуля хватит для работы в СС
И не говори! вот бы действительно вряд ли взялся за сборку франкенштейна без острой необходимости. Однако по порядку:

-напругу действительно необходимо немного задрать - вольт на 5-10 будет достаточно - в рамках текущей конфигурации не вижу никаких проблем это сделать через модификацию чироки - она позволяет поиграться с делительными резисторами....
-6 блоков конечно можно подкрутить, есто только одно НО: а именно бОльшинство известных мне современных наотрез отказываются работать с существенной просадкой по напряжению или начинают адово греться в таком режиме :(
Тоесть даже если мы скрутим 6 блоков скажем по 47 вольт, то в итоге получим необходимые 280-282в то при старте зарядки ей придется стабилизироваться на примерно 250-260, что аж на 20-30 вольт ниже верхней планки.
Скажем та же чирока без проблем допускает падение напряжения на 50% - от заданных 55вольт до 25-30 под нагрузкой - ибо мы помним что в роли СС ограничителя выступит скорее всего какой то один блок.
Так вот например эксперименты с линейкой(lineage power 2700w) показали что они отказываются заряжать батку с напряжением 20-25 вольт. Просто уходят в защиту после первых нескольких секунд ограничения тока.
Иначе говоря нужно пробовать ставить эксперименты с конкретными раздобытыми уже блоками питания  ;-)

-по поводу диодов и резюков - не вижу ровно никакой необходимости в более чем одном диоде. Если обратного течения тока не будет, ни одна зарядка в серии не пострадает. Так что 1 диод = 1вольт падения напряжения. А нагрузочные резисторы вообще непонятно зачем  - разве что того явно требует производитель выпрямителей  :pardon:

kol

#609
Спойлер
Цитата: andreym от 19 Сен. 2016 в 20:28
Цитата: max_x_20 от 19 Сен. 2016 в 19:18
ох ненадежно это все.. может сварочник переделать под это дело?
ну да - любой "горыныч"(мне тут рассказали как раз у горыныча якобы имеется какой то ккм ну да ладно - не будем без нужды кидать помидоры) сварочный инвертер без ккм-а включенный в бытовую розетку добавит радости вашим холодильникам, микроволновкам и прочей бытовой утвари.
Не забудьте посчитать стоимость замены сгоревшей техники от испорченной синусоиды в сети прежде чем городить огород из "сварочников" и "плазморезов"
Особенно с мощностями под 10квт...
Андрей горыныч норм заряжает и проблем нету,видать бомбит от того что Дуюнову деняжку выделили на один серьезные проект.

andreym

#610
Цитата: kol от 20 Сен. 2016 в 01:11
Андрей горыныч норм заряжает и проблем нету,видать бомбит от того что Дуюнову деняжку выделили на один серьезные проект.
Покажите мне схему ккм Горыныча?
а вообще - я ничего против не имею - вы можете заряжаться на здоровье хоть горынычем, хоть от ЛАТР-а через диод.
Просто в свой автомобиль считаю разумным ставить зарядное устройство а не сварочный аппарат  :-D

зы.
Вот блин аж заинтересовали вы меня этим вашим горынычем - специально пошел на сайт производителя ознакомился с инструкцией.
Итак что мы имеем:
гробик весом 4.2кг,
максимальной мощностью 2500 ватт по заявлениям производителя
максимальный ток 10 ампер
диапазон напряжений 270-340 вольт
режим работы: перемежающийся - это значит что долговременно он на этих значениях токов работать не сможет. 
вот тут лежит мурзилка если кому интересно можете ознакомиться http://www.as-pp.ru/files/Gorynych_PS.pdf

Значит для ~8квт мощи нам потребуется аж 3 штуки вот таких:

возьмем для верности старшую версию чтобы на 9-10 амперах точно не перегревалась - у нас же не перемежающийся режим работы!

и получаем стоимость зарядки ~98.700 рублей. Почти 100тысяч Карл! за 7.5квт.
Ну и самое главное - в паспорте указан кпд устройста аж 80% - это примерно 1\5я всего электричества у вас будет уходить на обогрев салона, что зимой по ночному тарифу конечно не так страшно, но вот леееетом.....

На всякий случай напишу что все компоненты в моем посте выше включая провод, коннекторы, блоки питания и т.д. обошлись более чем в 2 раза дешевле.

Не говоря о том что кпд конструкции равен примерно 94-95% без учета падения на проводах. Коэффициэнт мощности ~0.99 и минимум помех в сеть.
Это примерно в 4 раза меньше потерь на обогрев салона автомобиля и бестолковой растраты электроэнергии(которая тоже стоит денег) мимо батареи.

Надеюсь я раз и навсегда и достаточно аргументированно ответил всем интересующимся на вопрос "а почему не использовать сварочник для зарядки авто"

licwn

Это ПЯТЬ!
Завидую вам люто, что у вас там такая банда.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing