Открытие центра прототипирования микроэлектротранспорта (Москва, ВДНХ, 17 июля)

Автор prgrssr, 10 Июль 2015 в 19:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

prgrssr

Коллеги, есть хорошая новость!

Компания Bosch, готова обеспечить хакспейс любым ручным и промышленным электроинструментом.
Хочу попросить у опытных коллег совета в выборе.

Вот тут есть каталог электроинструмента.

Кроме этого, хочется взять что-то из компактного металлообрабатывающего ЧПУ оборудования, есть у Bosch и такое.
Но чтобы правильно выбрать - нужна помощь коллег с форума, которые имели опыт работы с таким или аналогичным.
В конце-концов, именно с этим оборудованием вы сможете работать в будущем, вам и выбирать, под ваши потребности и задачи :)

Но если даже не планируете пользоваться, но имеете опыт работы на этом или аналогичном оборудовании, разбираетесь в основных параметрах и критериях выбора - мы вам будем благодарны за помощь в выборе.
Есть на форуме кто-то кто может помочь?

Есть и еще одна хорошая новость и тоже от Bosch.
Лично я с удивлением узнал, что эта компания выпускает комплектуюшие для электротранспорта, причем их используют порядка 50 ведущих велопроизводителей по всему миру.
И мы можем так же получить их бесплатно, для использования в проектах хакспейса!

Каталог только на английском

Выбирайте и заказывайте, если вам что-то приглянулось!

Для нашего проекта самоката мне приглянулись батареи и пара электровелокомпьютеров, интересно потестить.

Батарея



PowerPack 300   
Mounting type   Frame battery / Rack battery
Voltage (V)   36 V   
Capacity (Ah)   8,2 Ah
Energy content (Wh)   300 Wh
Weight (kg)   2,0 kg

Компьютер Intuvia Active


Суперкомпьютер со связью со смартфоном, цветным графическим дисплеем, магазином приложений



Кому интересно поработать с велокомплектующими от Bosch - присоединяйтесь!

Кому не очень - будем благодарны за советы по выбору, особенно оборудования.

fw42

Имхо:
Если в рассматриваемый ассортимент оборудования Bosch входит продукция подразделения "Bosch Rexroth", было бы очень великолепно обзавестись например решениями с ЧПУ из линейки IndraMotion MTX micro с соответствующей станочной периферией и высокоточным сварочным оборудованием Rexroth PS 6000 с соответствующей электродной периферией, плюс неплохо было бы иметь некоторое количество их расходных материалов.
Но это вероятно чрезмерные хотелки, ибо дорого, габаритисто и долго в поставке/развёртывании.

Если без автоматизации, бюджетно, скромно, для точных работ и можно рассматривать ассортимент Bosch Dremel, то для начала, было бы уместно обзавестись комплексными наборами настольныхкомпактных и многофункциональных инструментов с хорошим ассортиментом приставок.

ps: а вообще, у Bosh'а много подразделений.
Не исключено, что они еще производят трубогибы, листогибы и гидравлические прессы.
Что касается велокомплектующих Bosch, то недавно видел их в живую на электробайках Grace и даже немного запечатлел.
Спойлер

https://www.youtube.com/watch?v=HV6GuwbwKzY
1 шт. на 8:10 и 2 шт. на 10:55.

prgrssr

Цитата: fw42 от 24 Июль 2015 в 22:25
Имхо:
Если в рассматриваемый ассортимент оборудования Bosch входит продукция подразделения "Bosch Rexroth", было бы очень великолепно обзавестись например решениями с ЧПУ из линейки IndraMotion MTX micro с соответствующей станочной периферией и высокоточным сварочным оборудованием Rexroth PS 6000 с соответствующей электродной периферией, плюс неплохо было бы иметь некоторое количество их расходных материалов.
Но это вероятно чрезмерные хотелки, ибо дорого, габаритисто и долго в поставке/развёртывании.

Спасибо за конкретику, запрос подадим, посмотрим, что ответят.

Цитата: fw42 от 24 Июль 2015 в 22:25
Если без автоматизации, бюджетно, скромно, для точных работ и можно рассматривать ассортимент Bosch Dremel, то для начала, было бы уместно обзавестись комплексными наборами настольныхкомпактных и многофункциональных инструментов с хорошим ассортиментом приставок.

Ух, ты, даже не знал, что Dremel - это тоже Bosch!
Это именно то, что нужно для хакспейса!

Цитата: fw42 от 24 Июль 2015 в 22:25ps: а вообще, у Bosh'а много подразделений.
Не исключено, что они еще производят трубогибы, листогибы и гидравлические прессы.

Да, нужно порыться среди их брендов, но пожалуй лучше встретиться с их сотрудниками, которые знают ВСЮ линейку и вместе разобраться.
Пока напишу письменный запрос, в понедельник попробую пообщаться с Bosch вживую.

Напишу о результатах!
Коллеги, если отыщете еще что-то, что хочется иметь - пишите!

fw42


xek

Я, пожалуй, начну конкретику.

Я правильно понимаю выбор есть только из того, что по указанной ссылке?
Или все-таки надо рыться по их вторичным брендам? Марка Dremel весьма заманчива (правда, сами ручные граверы есть у других фирм дешевле...).

Из того, что брать:

  • Дремель (именно сам ручной гравер) с гибким шлангом и насадок, чем больше, тем лучше. Из насадок — надо расписывать каждую отдельно? Пусть дадут все что есть  :-)
  • Dremel mini saw и сменные пилы для целей пиления всякого пластика
  • Bosch производит очень хорошие сверла по металлу. Особенно хотелось бы получить полный набор кобальтовых сверл (ну дорого, да, порядка 150-300р за сверло в рознице)
  • До кучи хотелось бы получить набор обычных сверл по металлу для повседневного использования, т. к. кобальтовые быстро переломают, если их сделать основными
  • Болгарка GWS 7-115 E Professional — это обязательно. Это единственная в продаже в РФ некитайская болгарка с малым весом и регулировкой оборотов и возможностью работать одной рукой.
    У нее сменные диски 115мм, их валом везде. Стоит дешевле Макиты. Очень необходимая вещь для шлифовки углов, мест сварки, резки всего-чего-угодно (из-за регулировки оборотов).
  • Точильный аппарат — ну, тут объяснять не надо =) Сверла, режущие кромки итд — все это где-то надо затачивать.
    350 Ватт — детсад, будет останавливаться от нагрузки, надо брать 600. (Точило с двумя шлифкругами
    GBG 8 Professional)
  • Было бы неплохо заиметь стационарную дисковую пилу по металлу — чтобы ровно пилить трубы и подобное. (Отрезная машина по металлу GCO 2000 Professional)
  • Возможно стоит купить электроножницы по металлу.
  • Точно стоит взять 2—3 шуруповерта, это незаменимый апррата в быту (с обычным цанговым зажимом в три губки). Парочку больших, и один ручной маленький, например. В основном нужны будут большие Г-образные, с большой батареей. И сменных аккумов к ним.

Из того, что не брать:

  • Ручные отрезные машины — лучше взять настольную. С ручной резкой справится болгарка.
  • Большую болгарку — поскольку камни мы не режем, смысла брать большую тяжелую рвущуюся из рук дуру не вижу — 750 Ватт по металлу хватает, а размер диска больше всего на 1 см.
  • Полировальную машину — эээ, зачем?...
  • Система Dremel DSM20 (микро-болгарка) — неоправданно дорого, малый выбор дисков, диски производит только сама Dremel
  • Мини сверлильный станок Bosch PBD-40 — люфты, люфты, детский ход, стоит как самолет, на эти деньги можно купить нормальный станок





Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Бублик Боб

    Цитата: xek от 27 Июль 2015 в 12:58

    • Мини сверлильный станок Bosch PBD-40 — люфты, люфты, детский ход, стоит как самолет, на эти деньги можно купить нормальный станок

    По сравнению со сверлильным типа Корвет и т.п. (от 3500 р.) и пр., люфта меньше намного.

    Bikelectro

    Цитата: prgrssr от 24 Июль 2015 в 19:42

    Для нашего проекта самоката мне приглянулись батареи и пара электровелокомпьютеров, интересно потестить.

    Батарея



    PowerPack 300   
    Mounting type   Frame battery / Rack battery
    Voltage (V)   36 V   
    Capacity (Ah)   8,2 Ah
    Energy content (Wh)   300 Wh
    Weight (kg)   2,0 kg

    Вы серьёзно?))
    Проект Charger bike, электровелосипеды серии charger neo, 8K, 2x2: электропитбайки Сharger X, М8. МХ
    Магазин электротранспорта и запчастей Bikelectro.ru

    se80

    [user]Bikelectro[/user], ну если на халяву можно пару сотен таких взять под дербан - там внутри с высокой вероятностью 18650 самсунги ...

    prgrssr

    Цитата: Bikelectro от 27 Июль 2015 в 15:12
    Вы серьёзно?))

    Абсолютно серьезно.
    Мы планируем закреплять батарею на руле, общая схема и компоновка - будут похожи на Kleefer.


    В Бошевской батарее хорошо то, что она уже съемная, с ответной частью (док станцией), которая вешается на раму велосипеда (в нашем случае на рулевую стойку).
    - фиксируется ключом, замок уже встроен.
    - есть зарядка как от сети, так и от прикуривателя авто.
    - может заряжаться на самокате, без съема.
    - литиевые элементы (очевидно 18650, но точно пока не знаю). По ряду причин хотим именно такие использовать.
    - узкая, сделана так, чтобы ее ширина не мешала педалировать на велосипеде (значит и на самокате не будет сильно выпирать слева-справа от руля). Ширина батареи 92 мм, вполне.

    Минусы тоже есть, куда без них:
    - индикатор заряда в неудобном для самоката месте
    - очевидно космическая стоимость
    Но для прототипа это не такие уж большие проблемы, особенно если получить батарею бесплатно :)

    Цитата: se80 от 27 Июль 2015 в 15:33
    [user]Bikelectro[/user], ну если на халяву можно пару сотен таких взять под дербан - там внутри с высокой вероятностью 18650 самсунги ...

    Хм, пару сотен...
    Мне бы ваши аппетиты  :-D
    Думаю 2-3 возьмем, вряд-ли больше дадут.
    Ну и видимо договоримся о том, что такие же у нас в магазе будут продаваться.
    Конечно если удастся получить гуманную цену, а то 400 евро это не просто перебор, это тихий ужас!  O_O

    Bikelectro

    Картинки симпатичные, спорить не буду.

    Проблема в том, что Бош не производит ячейки. Как написали выше, вероятно там будут элементы Samsung. По сути вы купите корпус по цене космического корабля и ячейки с евронакруткой! Зачем, спрашивается, разрабатывать заведомо неконкурентноспособный продукт? Наши люди за такую фигню переплачивать не будут (знаю по 3-х летнему опыту в собственном магазине).

    Вторая проблема — количество ячеек в корпусе.
    Судя по всему, их там всего 30 (10s3p). Для самоката, прямо скажем, маловато.
    Уже есть электросамокаты с 70 ячейками (10s7p) и ёмкостью 18 Ач!

    Если хочется лёгкий корпус, берите стандартный 52 ячеечник.
    Вот пример отличного готового решения. Там даже USB порт есть!


    Кстати, скоро привезём недорогие батареи 48 В, 8,8 Ач в этом корпусе.
    Токи 20-40А (5с)! Если надо — обращайтесь :)
    Проект Charger bike, электровелосипеды серии charger neo, 8K, 2x2: электропитбайки Сharger X, М8. МХ
    Магазин электротранспорта и запчастей Bikelectro.ru

    buran

    [user]Bikelectro[/user], привет патгиросамокатчикам! :) А недорого это сколько, приблизительно?

    Я бы взял вторую батарею, как сменную - у меня сейчас как раз такой же корпус. Только вот ёмкость маловата, 8.8А\ч. У меня сейчас 10.5А\ч, а грят можно и до 13 напихать.

    Итожу вопросы:
    1) сколько будет стоить?(можно в у.е. для опрделенности)
    2) будут ли варианты с повышенной ёмкостью?
    12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

    prgrssr

    Цитата: Bikelectro от 27 Июль 2015 в 16:29
    Проблема в том, что Бош не производит ячейки. Как написали выше, вероятно там будут элементы Samsung. По сути вы купите корпус по цене космического корабля и ячейки с евронакруткой! Зачем, спрашивается, разрабатывать заведомо неконкурентноспособный продукт? Наши люди за такую фигню переплачивать не будут (знаю по 3-х летнему опыту в собственном магазине).

    Я же не говорю о том, что мы будем использовать эти батареи в версии для массового производства. Только в прототипе.
    Согласитесь, получить их бесплатно для тестов - это хороший вариант для старта.

    Цитата: Bikelectro от 27 Июль 2015 в 16:29
    Вторая проблема — количество ячеек в корпусе.
    Судя по всему, их там всего 30 (10s3p). Для самоката, прямо скажем, маловато.
    Уже есть электросамокаты с 70 ячейками (10s7p) и ёмкостью 18 Ач!

    Вот это как раз не проблема.
    Мы как раз такую сборку (10s3p) и собираемся использовать.
    Мы делаем легкий и недорогой самокат, что автоматически ведет к выбору легких и недорогих батарей.

    Сборка 10s3p с корпусом может весить около 2-х килограмм, это максимум, иначе самокат не будет легче 10 кг.
    Хорошие элементы - позволят получать ток 18А, этого как раз достаточно для 8-дюймового МК мощностью 250 Вт, который мы выбрали.
    Все вместе - позволит разгоняться до 25км/ч и проехать 20-25 км - это и есть целевые показатели, которых мы хотим добиться.

    Цитата: Bikelectro от 27 Июль 2015 в 16:29
    Если хочется лёгкий корпус, берите стандартный 52 ячеечник.

    Если попадется 30-ячеечник - с удовольствием рассмотрим, спасибо!

    Bikelectro

    Цитата: prgrssr от 28 Июль 2015 в 17:13
    Я же не говорю о том, что мы будем использовать эти батареи в версии для массового производства. Только в прототипе.
    Согласитесь, получить их бесплатно для тестов - это хороший вариант для старта.
    Не соглашусь. Разрабатывать нужно на тех компонентах, которые будут в серии. Закладывая конкретную стоимость. Поверьте моему опыту.

    Цитата: prgrssr от 28 Июль 2015 в 17:13
    Мы делаем легкий и недорогой самокат, что автоматически ведет к выбору легких и недорогих батарей.
    Недорогой! С батареей от Bosch)))

    Как пользователь 70-ячеечной модели, скажу: для электросамоката съёмная батарея не нужна.
    Проще подкатить самокат к розетке, чем морочиться со съёмом АКБ.

    Горячая замена?
    Актуальность её сомнительна.
    Практичнее проехать на общественном транспорте или взять с собой зарядку, чем возить 2-ю батарею.

    Кстати, корпус, даже китайский, стоит сопоставимо с 30-ю ячейками 18650.

    Цитата: prgrssr от 28 Июль 2015 в 17:13
    Сборка 10s3p с корпусом может весить около 2-х килограмм, это максимум, иначе самокат не будет легче 10 кг.
    Хорошие элементы - позволят получать ток 18А, этого как раз достаточно для 8-дюймового МК мощностью 250 Вт, который мы выбрали.
    Все вместе - позволит разгоняться до 25км/ч и проехать 20-25 км - это и есть целевые показатели, которых мы хотим добиться.
    Есть уже E-twow.
    В чём отличие?
    Проект Charger bike, электровелосипеды серии charger neo, 8K, 2x2: электропитбайки Сharger X, М8. МХ
    Магазин электротранспорта и запчастей Bikelectro.ru

    se80

    а бош производит 3д принтеры ? или лазерные резаки по металлу ?

    gde700

    [user]Bikelectro[/user], в E-TWOW много недочётов. А что получится - увидим. :)
    Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
    DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
    Begode Tesla V2 литровая.

    Владислав83

    Сборка 10s3p с корпусом может весить около 2-х килограмм, это максимум, иначе самокат не будет легче 10 кг.
    Хорошие элементы - позволят получать ток 18А, этого как раз достаточно для 8-дюймового МК мощностью 250 Вт, который мы выбрали.
    Все вместе - позволит разгоняться до 25км/ч и проехать 20-25 км - это и есть целевые показатели, которых мы хотим добиться.

    С такими данными абсолютно не интересен т.к. у всех одинаковые х-ки. Да и на фотках похожий самокат уже продается (inmotion l6) 

    lesal

    [user]Владислав83[/user],
    Кому-то данные характеристики интересны. Говорим только за себя.
    Здесь вопрос в другом - надежность самоката и цена. В этих двух показателях на сегодня - формула успеха, ИМХО
    Будет дешевле и надежней конкурентов - все остальные забудут.
    А если будет предложен еще и апгрейд по опциям - будет вообще замечательно
    Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

    Владислав83

    [user]lesal[/user],
    Ок, с такими х-ми разработка этого самоката мне неинтересна